Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Narjahanam
Undama That'hur Al Shams Mn Al Charb

Описание альбома

Год: 2007
Тип: CD Album
Стиль: folk black metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Haarbn Prod.

Список треков

1. That Alamat Al Nujoom
2. Laheeb Al Nar
3. Al Jihad
4. Al Shar Wa Aljan
5. Rayat Al Mowt
6. Nehaya Wa Bedaya
7. Huroob Al Zaman Al Akheer
8. Yown Al Maw?oud
9. Al Aukhera

Музыканты

Mardus - vocals & all instruments
Busac - all instruments & drum programming

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 7
07.02.2009, Евгений "Windchoir" Прохоров
К тому, что экстремальные направления металла распространились далеко за пределы стран, в которых они появились, мы уже привыкли. Сырым блэком из Бразилии или, скажем, грайндкором из Японии мало кого удивишь. Но востребованностью направления в Бахрейне, надо сказать, я был несколько поражён. Однако металл - и первую очередь экстремальный - в арабских странах набирает свои обороты.
Narjahanam - одни из самых ярких представителей андерграундной сцены этого региона. В конце 2007-начале 2008 года они издали на российском лейбле Haarbn свой дебютный альбом с труднопроизносимым названием "Undama Tath'hur Al Shams Min Al Gharb". При попытке жанрово определить коллектив так и тянет назвать его "ответом Чемберлену", то бишь викинг-металу. Там, где у скандинавов истории про викингские походы, прославления суровой природы и Одина, у бахрейнских музыкантов страницы из истории арабов, песни про священную войну и конец света. Впрочем, без знания арабского об этом можно судить только по комментариям участников группы - потому как поётся всё именно на арабском языке. Хорошо хоть, что в буклете даны переводы названий песен.
Narjahanam доказывают свою приверженность корням не только пением на местном диалекте арабского, но и музыкой. Помимо официально заявленных гитары, баса и программируемых ударных на альбоме присутствуют и национальные инструменты. На мой взгляд, именно их умелое использование наряду с необычными мелодиями и позволяет группе остаться в памяти, не будучи спутанным с кем-то другим (чем трудно похвастаться другим проектам участников Narjahanam). Здесь и флейта, и ручные барабаны, да и гитара часто настроена так, что ошибки быть не может - перед нами группа именно с Ближнего Востока.
На альбоме присутствуют как весьма мелодичные композиции (например, вступительная "Taht Alamat Al Nujoom"), так и более прямолинейные (следующая же за ней "Laheeb Al Nar"). Но несмотря на разницу в скорости, настрое, а также количестве используемых (имитируемых?) инструментов, песни остаются близки по стилистике - свежие для ненаслушанного уха мелодии будто переплетают весь альбом, позволяя ему оставаться целостным и не слишком однообразным. Правда, порой грязный и грузный гитарный звук начинает утомлять - к слову, "Rayat Al Mowt", на мой вкус, слишком затянута. В целом, качество записи также оставляет желать много лучшего, и в данном случае вряд ли можно сказать, что подобная особенность играет на руку "трушности" музыки. Думаю, при более чистом звуке и акцентированности инструментов альбом смотрелся бы ещё интересней, хотя и в таком варианте "народные" аранжировки не останутся незамеченными - ей-богу, порой под задорные барабанчики возникает желание подорваться и исполнить что-нибудь эдакое... арабское! Весьма замечательный эффект от дарк-металлического альбома, должен сказать. Помимо грязного звука, из недостатков хотелось бы отметить отсутствие особенно ярких, запоминающихся треков (с некоторой натяжкой на него претендует уже упоминавшийся первый номер альбома "Taht Alamat Al Nujoom"). Увы, из-за этого диск переходит в разряд тех, которые послушаешь под настроение, а не потому, что песни на нём любимые.
В результате мы имеем релиз, однозначно выделяющийся среди других альбомов блэк-дэт-дарк-металлической направленности, но всё же не имеющий возможности претендовать на звание выдающегося - ни по качеству записи, ни по уровню исполнения. Хотя и ничего плохого об исполнении сказать нельзя.
Твёрдая четверка с маленьким минусом - за внесение свежей, и весьма талантливой, музыкальной струи в изначально неродной жанр. Уверен, ожидания от следующего альбома будут выше.

Рецензии пользователей

Оценка: 9
19.10.2009, Иов
Если честно, никогда не слушал блэк на арабском языке! Это чистой воды экзотика, красивые восточные мотивы здесь удачно переплетаются с холодной, мрачной атмосферой, коей пропитан этот альбом с первой до последней коипозиции. Не буду говорить об уровне записи, поскольку, как мне кажется, для андеграундной команды Narjahanam главным было донесение до слушателей неповторимого национального колорита, прямо скажем, не всегда свойственного такому прямолинейному жанру как блэк. В общем, если вы устали от монотонного жужжания гитар и хотите чего-нибудь новенького, этот альбом несомненно доставит вам удовольствие.



Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker