Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Олег Макеев / Ark
Ковчег (Ark)

Описание альбома

Год: 1997
Тип: CD Album
Стиль: art rock / sympho rock / avant rock
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Апокриф

Список треков

1. Сердце художника
2. а)Ева
б) Полнолуние
в) Семь смертных грехов
3. а) Покаяние (часть 1)
б) Покаяние (часть 2)
в) Покаяние (часть 3)
4. Ковчег
5. Рождение

Музыканты

Олег Макеев - гитары
Андрей Старков - клавишные, синтезатор, аранжировки

Информация

Запись, сведение, мастеринг - звуковая студия "Корпорация Техновидео"

Рецензии сайта

Оценка: 9
25.07.2021, Kostolom
Второй и номинально последний альбом Олега Макеева (записан совместно с А. Старковым, ныне известным звукорежиссером) и первый – проекта Ark. Вещь редкая, довольно долго о ней не было известно никаких подробностей. Более того, вплоть до самого недавнего времени эти записи было практически невозможно отыскать и в Интернете – хотя, казалось бы, народ повыкладывал в сеть все, что можно, включая демо-записи третьесортнейших коллективов. А вот эта работа, которая является, бесспорно, одной из самых серьезных и монументальных во всей российской рок-музыке, на долгое время оказалась незаслуженно забытой. Будем надеяться, что данным обзором мы исправим эту ситуацию и пробудим интерес к недооцененному гитарному самородку.
Музыка к альбому целиком написана как звуковая дорожка к картинам художника В. Провоторова (как минимум, одна из них весьма известна, так как стала обложкой к CD «С кем ты?» группы Ария). Это обусловило абсолютно мистически-религиозный характер всего звукового полотна и вообще концептуальность альбома как такового. Воспринимать его «попесенно», как это модно нынче, абсолютно нельзя, хотя бы потому, что ни о каких «песнях» применительно к содержанию компакт-диска речи не идет. Могли ли быть здесь удачными вокальные партии? Вопрос открыт и ответа не имеет. «Ковчег» - полностью инструментальное произведение.
В качестве интродукции подобрана довольно необычная композиция. Напряженная электрическая «Сердце художника» с минимумом гитар и холодным синтезаторным неторопливым битом. Трехчастный трек без названия идет следом, и это один из главных номеров «Ковчега». Его пока нельзя в полной мере назвать симбиозом арт-рока и камерной академической музыки (оркестр в записи участие не принимал, и поэтому использовались синтезаторные оркестровки), так как гитары Макеева поначалу практически не слышно – она вступает позже, к третьей части. И вот там уже в полной мере проявляется мощь от скрещивания гитары и той вневременной силы, которую академическая музыка имеет над человеком. Картины Провоторова, изображающие «Семь смертных грехов», даже будучи репродуцированы в ничтожно малом разрешении в буклете, дают адекватное представление о том, какой настрой вкладывал автор в последнюю часть композиции. В ней моментально встают в сознании образы Pink Floyd и "The Wall", хотя автор вдохновлялся, скорее всего, совершенно другой музыкой, да и тематика композиции несколько другая, чем на "Стене". Внимательное прослушивание позволит оценить, насколько продуманны и гармоничны переходы от «Евы» (ч. 1) к «Полнолунию» (ч. 2) и к апофеозу – «Семи смертным грехам». Проносятся всадники Апокалипсиса (а кто же еще?). Мы переходим к «Покаянию» и второй его части, самой драматичной составляющей альбома. Медленная минорная пьеса на электрогитаре, звучанием неуловимо напоминающая Дэвида Гилмора, а вместе с клавишным подкладом и партией акустической гитары, звучащей на заднем плане, опять воскрешающая в памяти "The Wall", - типичный классический арт-рок. И, если вдуматься, то сложно представить лучший саундтрек (музыкальное описание, если угодно) для состояния человека, который готов отдать все за то, чтобы вернуться на шаг назад и избежать той ошибки, в которой он кается. Третья, не менее печальная часть «Покаяния», преимущественно акустическая, тоже дает простор для воображения, однако полное отсутствие хотя бы одной радостной нотки говорит о том, что кающемуся не скоро удастся обрести душевный покой. Да, в этом месте концептуальность альбома проявляется во всей своей мощи.
Слышен шум дождя, но не летнего ливня, а больше похожего на то, про что говорят «разверзлись хляби небесные». Звучит заглавный «Ковчег» – органный реквием по человечеству, погрязшему в грехах и подлежащему уничтожению. При таком раскладе, конечно, покаяние вряд ли может обернуться радостью. И, наконец, «Рождение» - изменчивая и беспокойная акустическая кода, которая не дает ответов, но ставит новые вопросы…
Остается добавить, что изначально на обложке не было логотипа проекта Ark, в продажу диск поступил с наклейкой на буклете.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker