![]() |
Описание альбомаГод: 1997
Тип: CD Album
Стиль: art rock / sympho rock / avant rock
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Апокриф
|
Список треков1. Сердце художника2. а)Ева б) Полнолуние в) Семь смертных грехов 3. а) Покаяние (часть 1) б) Покаяние (часть 2) в) Покаяние (часть 3) 4. Ковчег 5. Рождение МузыкантыОлег Макеев - гитарыАндрей Старков - клавишные, синтезатор, аранжировки ИнформацияЗапись, сведение, мастеринг - звуковая студия "Корпорация Техновидео" |
Рецензии сайтаОценка: 9
25.07.2021, Kostolom
Второй и номинально последний альбом Олега Макеева (записан совместно с А. Старковым, ныне известным звукорежиссером) и первый – проекта Ark. Вещь редкая, довольно долго о ней не было известно никаких подробностей. Более того, вплоть до самого недавнего времени эти записи было практически невозможно отыскать и в Интернете – хотя, казалось бы, народ повыкладывал в сеть все, что можно, включая демо-записи третьесортнейших коллективов. А вот эта работа, которая является, бесспорно, одной из самых серьезных и монументальных во всей российской рок-музыке, на долгое время оказалась незаслуженно забытой. Будем надеяться, что данным обзором мы исправим эту ситуацию и пробудим интерес к недооцененному гитарному самородку.
Музыка к альбому целиком написана как звуковая дорожка к картинам художника В. Провоторова (как минимум, одна из них весьма известна, так как стала обложкой к CD «С кем ты?» группы Ария). Это обусловило абсолютно мистически-религиозный характер всего звукового полотна и вообще концептуальность альбома как такового. Воспринимать его «попесенно», как это модно нынче, абсолютно нельзя, хотя бы потому, что ни о каких «песнях» применительно к содержанию компакт-диска речи не идет. Могли ли быть здесь удачными вокальные партии? Вопрос открыт и ответа не имеет. «Ковчег» - полностью инструментальное произведение. В качестве интродукции подобрана довольно необычная композиция. Напряженная электрическая «Сердце художника» с минимумом гитар и холодным синтезаторным неторопливым битом. Трехчастный трек без названия идет следом, и это один из главных номеров «Ковчега». Его пока нельзя в полной мере назвать симбиозом арт-рока и камерной академической музыки (оркестр в записи участие не принимал, и поэтому использовались синтезаторные оркестровки), так как гитары Макеева поначалу практически не слышно – она вступает позже, к третьей части. И вот там уже в полной мере проявляется мощь от скрещивания гитары и той вневременной силы, которую академическая музыка имеет над человеком. Картины Провоторова, изображающие «Семь смертных грехов», даже будучи репродуцированы в ничтожно малом разрешении в буклете, дают адекватное представление о том, какой настрой вкладывал автор в последнюю часть композиции. В ней моментально встают в сознании образы Pink Floyd и "The Wall", хотя автор вдохновлялся, скорее всего, совершенно другой музыкой, да и тематика композиции несколько другая, чем на "Стене". Внимательное прослушивание позволит оценить, насколько продуманны и гармоничны переходы от «Евы» (ч. 1) к «Полнолунию» (ч. 2) и к апофеозу – «Семи смертным грехам». Проносятся всадники Апокалипсиса (а кто же еще?). Мы переходим к «Покаянию» и второй его части, самой драматичной составляющей альбома. Медленная минорная пьеса на электрогитаре, звучанием неуловимо напоминающая Дэвида Гилмора, а вместе с клавишным подкладом и партией акустической гитары, звучащей на заднем плане, опять воскрешающая в памяти "The Wall", - типичный классический арт-рок. И, если вдуматься, то сложно представить лучший саундтрек (музыкальное описание, если угодно) для состояния человека, который готов отдать все за то, чтобы вернуться на шаг назад и избежать той ошибки, в которой он кается. Третья, не менее печальная часть «Покаяния», преимущественно акустическая, тоже дает простор для воображения, однако полное отсутствие хотя бы одной радостной нотки говорит о том, что кающемуся не скоро удастся обрести душевный покой. Да, в этом месте концептуальность альбома проявляется во всей своей мощи. Слышен шум дождя, но не летнего ливня, а больше похожего на то, про что говорят «разверзлись хляби небесные». Звучит заглавный «Ковчег» – органный реквием по человечеству, погрязшему в грехах и подлежащему уничтожению. При таком раскладе, конечно, покаяние вряд ли может обернуться радостью. И, наконец, «Рождение» - изменчивая и беспокойная акустическая кода, которая не дает ответов, но ставит новые вопросы… Остается добавить, что изначально на обложке не было логотипа проекта Ark, в продажу диск поступил с наклейкой на буклете. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |