Описание альбомаГод: 2011
Тип: CD Album
Стиль: acoustic rock / ambient / electronic
Лейбл иностранный: Kscope
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков1. Crestfallen 03:062. Sleep in Sanity 03:53 3. Kingdom 04:27 4. They Die 02:10 5. Everwake 03:05 6. J'ai Fait une Promesse 04:22 7. ...Alone 07:15 8. We, the Gods 03:01 9. Sunset of Age 07:39 МузыкантыDaniel Cavanagh – гитараVincent Cavanagh – вокал, гитара Jamie Cavanagh – бас John Douglas – ударные Lee Douglas – вокал ИнформацияГостевые музыканты:Anneke van Giersbergen – вокал на "Everwake" и "...Alone" London Session Orchestra |
Рецензии сайтаОценка: 6
25.07.2021, Kostolom
Немного странно, что Anathema так поспешно выкинули на прилавки магазинов новую компиляцию, тогда как ещё не спал определенный ажиотаж по поводу появления на свет новейшего лонгплея британцев "We’re Here Because We’re Here". Но, видимо, свою роль сыграла бедственная ситуация с продажами дисков — раз уж Дэнни Кэвано вынужден промышлять уроками музыки отнюдь не с альтруистическими целями… В интервью, конечно, лидер группы может говорить все, что ему заблагорассудится. Но как ни крути, такая компиляция не воспринимается как действительно новое и нестандартное прочтение старых-добрых «анафемовских» боевиков. Дэнни упоминает, что сначала группа решила сделать одну старую вещь в таком стиле, потом другую, и наконец таких новых версий накопилось почти на целый диск. Возможно, это как раз тот случай, когда надо было усилием воли остановиться и пустить эти переработки на бонус-треки или, например, выпустить хотя бы в формате EP и продавать не по цене обычного диска.
Как отдельный релиз данная работа воспринимается с трудом. Все-таки Anathema играет явно не на своем поле. "Hindsight" (2009), предыдущая компиляция с новыми версиями старых вещей, была хотя бы исполнена в более традиционном и понятном для «поздней» Anathema формате — акустическом. Здесь же мы слышим эмбиентно–синтезаторно-оркестровые версии старых думовых и дэт-думовых пьес, от которых практически ничего и не осталось. Узнать в этих полуэлектронных «облаках» вещи типа "Sleep in Sanity" или "Crestfallen" практически невозможно. Оркестр в них если и присутствует, то исключительно в «фоновом» режиме — его практически не слышно, а на первом плане синтезатор. Разрекламированный "Everwake", в котором спела Аннеке ван Гирсберген (ex-The Gathering), конечно, прекрасен, только, опять-таки, к оригинальной версии данной композиции практически никаких отсылок нет. А вот зачем решили отказаться от женской вокальной партии в "J'ai Fait une Promesse", которая была одним из немногих украшений всего дебютника, — загадка. Новая аранжировка этой вещи, в общем, проигрывает старой… Остается добавить, что к окончанию фонограммы оркестр словно бы смелеет, и появляются более акцентированные и явно специально написанные партии струнных, которых не было в оригинале. Так что на выходе у нас в руках некое музыкальное полотно, которое имеет определенные родственные связи с пластинками Anathema, но выявить и опознать их будет по силу только напрочь упертому анафеманьяку. Стоит ли говорить, что те, для кого Anathema закончилась после "The Silent Enigma" (1995), должны бежать от "Falling Deeper" как черт от ладана, поскольку подобной совершенно анти-металлической трактовки старой доброй «думовой» Anathema можно и не выдержать. А вот ценителям минималистичных электронно-музыкальных дел, замешанных на эмбиенте и обилии синтезаторов, обозреваемая компиляция может и понравиться. Правда, есть сильные сомнения в том, что таковых среди читателей нашего сайта есть сколько-нибудь ощутимое количество… Оценка: нет
13.01.2023, Леонид Кравченко
Этот альбом изначально был обречен на противоречивую реакцию со стороны поклонников. Ладно, к нынешнему моменту, наверное, даже самые ортодоксальные фанаты старой Anathema уже смирились с тем, что группа вряд ли когда-нибудь вернется к дум-дэту, но на “Falling Deeper” музыканты, что называется, замахнулись на святое: записали свои старые метал-композиции в новых, облегченных аранжировках! Конечно, для кого-то такой вариант абсолютно неприемлем, но этот альбом и предназначен вовсе не для этих слушателей, а, скорее, для тех, кто полюбил Anathema за их нынешнее творчество (начиная примерно с альбома “Alternative 4”). Итак, в классических некогда тяжеловесных композициях ныне правят бал возвышенные оркестровки, воздушные гитары (зачастую – акустические) и красивейшие фортепианные партии. Альбом наполовину инструментальный, а в композициях с вокалом, естественно, нет и намека на гроул: Винсент Кэвано вновь убедительно показывает, насколько он вырос в качестве вокалиста за последние 15 лет (сравните его нынешнее пение с тем, что было, скажем, на альбоме “Eternity” – комментарии излишни). Где-то его поддерживает на бэк-вокале Ли Дуглас, а в двух вещах солирует не нуждающаяся в представлении Аннеке ван Гирсберген – женский вокал всегда отлично вписывался в музыку Anathema, а на таком релизе он особенно уместен. От металла в новых старых вещах не осталось и следа, теперь их жанр можно отнести к оркестровому этериал-року и неэлектронному эмбиенту. Теперь эта музыка не угнетает, а, наоборот, имеет духоподъемный эффект. Атмосферу альбома можно сравнить с предыдущим релизом группы “We Are Here Because We Are Here”: светлая романтическая грусть. Правда, по звучанию “Falling Deeper” значительно отличается от арт-пост-рокового стиля предыдущего альбома, хотя почерк современных Anathema узнается безошибочно. И главное: в новых аранжировках у этих композиций открылась ранее не слишком заметная красота, в оригинале погребенная под стеной дисторшна и рыком вокалиста, а теперь заявившая о себе во всеуслышание. В результате этот альбом наводит на мысль, которая кому-то покажется крамольной: о том, что в действительности братья Кэвано никогда и не были настоящими металлистами, а тяжелая музыка была для них лишь увлечением юности. Просто так уж получилось, что благодаря своему недюжинному таланту они вдруг стали классиками тяжелого жанра, прежде чем нашли свой настоящий путь, по которому успешно движутся сейчас. Неужели оригинальная версия “Sunset Of Age” с жужжащими гитарами и неумелыми попытками Винсента изображать из себя сурового гроулера лучше ее нынешней величественной оркестровой версии? Позвольте не согласиться. Конечно, тем, кто ценит Anathema исключительно за их раннее творчество, лучше даже не пытаться слушать этот альбом, но тем, для кого собственно музыка важнее пресловутой «трушности», он наверняка доставит немало удовольствия.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |