Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Wozzeck
Act IV

Описание альбома

Год: 2011
Тип: CD Album
Стиль: avantgarde metal / drone / noise
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Opposing Music

Список треков

1. Act IV

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: нет
19.11.2011, Леонид Кравченко
Коллектив известного петербургского авангардного саксофониста Ильи Белорукова Wozzeck называет свои альбомы актами, и это на самом деле не совсем альбомы в привычном смысле слова. Каждый акт представляет собой запись определенной программы в форме одной композиции (порой разделенной на части, которые все равно идут единым потоком). Первый акт был выполнен в джазкоровом ключе, второй представлял собой двадцать пять минут сурового нойза, на третьем была представлена более авангардная программа, ну а на рассматриваемом четвертом акте музыканты попробовали себя в «тяжеляке». Состав Wozzeck к тому моменту укомплектовался гитарой, басом и ударными, так что теперь их можно было назвать полноценной рок/метал-группой. Программа «Акта IV» была обкатана на различных концертных площадках (в том числе и на знаменитом «СКИФе»), а теперь ее студийная запись, мастерингом которой занимался вездесущий Джеймс Плоткин, выпущена на CD молодым нижегородским лейблом Opposing Music.
«Акт IV» длится около сорока минут, выдержать которые сможет не всякий: эта музыка не для слабонервных. На ней музыканты совместили свободную импровизацию с мат-металом (самым настоящим мат-металом, а не каким-нибудь там джентом), дроуном и нойзом. Включив диск, вы первым делом услышите короткое нойзовое вступление, а затем на вас обрушится шквал Meshuggah-подобных риффов и оголтелые вопли Белорукова вместе с нойзовой электроникой. Через какое-то время ко всему этому присоединяются завывания примоченного саксофона. Постепенно музыка начинает двигаться в сторону дроун-нойза вперемешку с импровизацией; после звуковой атаки в самом начале некоторое время царит относительное спокойствие. Музыка становится все тише и тише, и когда она почти совсем замолкает, тишина вдруг снова взрывается мат-металлическим рубиловом с криками в микрофон и дикими звуками, издаваемыми саксофоном. Какое-то время под музыку даже можно потрясти головой, попадая в сильную долю, но затем все снова уходит в мозговыносящую импровизацию. Далее все продолжается в том же духе: сумасшедшие кривые размеры, бомбардировка тяжелыми риффами, рев саксофона, электронный нойз; иногда музыканты вроде бы успокаиваются, но это впечатление обманчиво, и через пару секунд они снова возвращаются к звуковому террору. И только на двадцатипятиминутной отметке группа, наконец, дает слушателю передышку: «мясорубка» сменяется тихим эмбиентом, не очень комфортным, но после всего, что звучало до него, он кажется музыкой из лаунж-кафе. Но постепенно напряжение возрастает, и последними тремя минутами альбома музыканты добивают успевших расслабиться слушателей. И после прослушивания всего этого приходишь к выводу, что дебют Белорукова и компании на территории авангардного металла получился весьма успешным. Следить за развитием мысли музыкантов довольно интересно, уху есть за что зацепиться. «Жесткачом» группа не злоупотребляет – тяжесть не превращается в самоцель, это просто еще одна форма выражения музыкальных идей. Да и в банальную демонстрацию способностей инструменталистов музыка не превращается. Несмотря на тяжесть и агрессивность, альбом воспринимается довольно легко (естественно, для подготовленного слушателя), и знакомство с нынешними Wozzeck лучше начинать с этой записи, а не с похода на концерт: живьем эта музыка воспринимается куда тяжелее. «Акт IV» наверняка придется по душе любителям джазкора, авангардного металла, наиболее радикальных проявлений творчества Джона Зорна или, скажем, Майка Паттона и прочих милых уху звуковых извращений. А признание группы западными критиками – еще один аргумент в пользу того, чтобы обратить на нее внимание.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker