Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Roz Vitalis
Revelator

Описание альбома

Год: 2011
Тип: CD Album
Стиль: avant-garde / art rock
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: MALS

Список треков

1. Revelator 5:12
2. Warm Tuesday 3:57
3. Deadlock of the Deceiver 4:07
4. Painsadist (Hit Version) 3:25
5. Underfrog 7:09
6. Midwinter Tulips 2:08
7. La Combattimento Spirituale 6:29
8. Persecuted 10:14
9. Silver Melting 2:57

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 9
06.06.2011, Alan Bard
Очередной альбом Roz Vitalis вышел на московском прогрессивном лейбле MALS, что очень здорово, но немного странно – почему же руководство вышеназванной фирмы раньше не замечало питерцев? Так или иначе, надеюсь, что "Revelator" станет не последним «малсовским» релизом группы. Диск записан неплохо, насколько позволяли возможности коллектива; помимо традиционных рок-инструментов (гитары, баса и ударных), Roz Vitalis, как и ранее, используют и более древние музыкальные "игрушки". Присутствующие здесь рояль, виолончель, флейта, труба и фагот делают довольно авангардную музыку команды, скажем так, теплее и уютнее; они как бы сглаживают острые углы. Произведения Roz Vitalis нестандартны, требуют многократного прослушивания и определенной подготовки. Понятно, что не каждый человек это оценит. В то же время в творениях команды нет ничего сверхсложного, недоступного "средним умам". В конце концов, многие коллективы играют и куда более навороченную музыку. Не в сложности ведь дело. Было бы желание понять творчество Roz Vitalis - и музыка группы обязательно повернется к слушателю лицом.
Альбом полностью инструментальный. В нем немало мрачных, "тревожных" треков, но есть и светлые; одни вещи воспринимаются как самый настоящий авангард, другие - очень красивы, мелодичны, легки и изящны. На диск вошли две композиции, хорошо известные тем, кто бывал на концертах Roz Vitalis, - "Warm Tuesday" и "Painsadist". Кажется, ни одно выступление коллектива не обходится без исполнения этих ярких вещей. "Painsadist" - главный хит группы, если так можно выразиться применительно к авангардному ансамблю; это, можно сказать, "A Whiter Shade of Pale" питерцев. Помимо этих проверенных временем сочинений, я бы отметил заглавную композицию - изящнейшую "Revelator", а также самый длинный трек - эпик "Persecuted". В этой десятиминутной пьесе есть что послушать, как, впрочем, и на всем альбоме. Главное, повторюсь, было бы желание.
Оценка: 9
09.06.2011, Леонид Кравченко
Roz Vitalis – это настоящий Rock In Opposition. Если и не по форме, то по сути. Так уж получилось, что эта группа всегда словно стояла в оппозиции к остальной проговой и околопроговой сцене (и не всегда – по собственному желанию), показывая при этом невероятную стойкость. Лейблы не хотели иметь с ними дела – и они самиздатовским путем записали дискографию, которой позавидует любая другая отечественная прог-группа. Инди-клубы отказывались предоставлять им свои помещения для концертов – и они собирали аншлаги в еще более андерграундных местах. Их не приглашали на фестивали – и они успешно проводили свои собственные. Словом, группа продолжала (и продолжает) успешно существовать словно назло всем, кто незаслуженно ее игнорирует. Но теперь появляется надежда, что стена непонимания вокруг коллектива все-таки начинает разрушаться – по крайней мере, новый альбом Roz Vitalis “Revelator” впервые за десять лет существования группы вышел на лейбле.
“Revelator” – знаковый альбом хотя бы потому, что это первая студийная запись, сделанная группой в качестве полноценного рок-коллектива с живой ритм-секцией. Это полностью инструментальный альбом (опять же, будто назло тем критикам, которые обвиняли Roz Vitalis в опопсении и переходе к песенному формату из-за появления вокала на концертах группы). Он длится всего 45 минут – вполне в духе нынешнего времени (когда даже Van Der Graaf Generator на последнем альбоме перешли к коротким и лаконичным вещам, оказавшись в таком качестве не менее убедительными) и в противовес дурацкой традиции героев современного прога растекаться мыслью по всей емкости диска (а то и двух), создавая для слушателя риск вывихнуть челюсть от зевоты. Вместо этого группа записала материал, звучащий лаконично (всего три вещи из девяти превышают по длительности пять минут) и весьма доходчиво. Альбом открывается звуками флейты и органа, переходящими в традиционный клавишно-ориентированный прог, и здесь мы, наконец, можем услышать, как Roz Vitalis звучат в качестве полноценной рок-группы: Филипп Семенов весьма убедительно демонстрирует превосходство человека над машиной (в данном случае – драм-машиной), и хотя качество записи пока еще далеко от идеала, в сравнении с откровенным «лоу-фаем» предыдущих работ группы такой звук не может не радовать. Следующая композиция, “Warm Tuesday”, стартует задумчивым «гилморовским» соло, а затем неожиданно переходит в настоящий фанк. Если на предыдущих альбомах корни звучания Roz Vitalis исходили только из вкусов лидера группы Ивана Розмаинского (например, King Crimson или Univers Zero), то теперь свой вклад вносят и остальные музыканты, которые явно неравнодушны к творчеству Pink Floyd. Однако выработанный за десять лет творчества собственный звук Roz Vitalis остается при этом без проблем узнаваемым. “Deadlock The Deceiver” показывает, за что кто-то называет музыку Roz Vitalis «готическим прогом»: зловещие клавишные пассажи, звуки колоколов, атмосфера мрачного Средневековья. Впрочем, сам альбом никак нельзя назвать мрачным – наоборот, по сравнению с остальным творчеством группы он звучит очень светло и жизнеутверждающе. “Painsadist (Hit Version)” – переосмысление одной из ранних вещей Roz Vitalis, действительно звучащее, если можно так выразиться, более хитово и получившее некоторый «флойдовский» колорит. “Underfrog” – это эдакий экспериментальный эмбиент, где атмосферная электроника соседствует с авангардными партиями живых инструментов. “Midwinter Tulips” – красивая фортепианно-гитарная зарисовка, которая вполне органично смотрелась бы на каком-нибудь сборнике с музыкой для релаксации. “La Combattimento Spirituale” – авант-проговый номер, в котором атмосфера вновь начинает нагнетаться, но концовка звучит вполне оптимистично. Десятиминутный эпик “Persecuted” – пожалуй, наиболее авангардная вещь на диске: здесь и «готический» орган, и фортепианное соло, и маршевый ритм, и зловещие звуки трубы. А закрывает альбом задумчивая эмбиентно-«флойдовская» композиция “Silver Melting”.
“Revelator” открывает новую главу в творчестве Roz Vitalis. Это самая разноплановая работа группы, при этом – наиболее доступная и не предъявляющая к слушателям особых требований. И это – вовсе не пресловутое опопсение, это просто эволюция, которая явно пошла коллективу на пользу. Вы любите арт-рок и авангард и еще не слышали этот альбом? Чего же вы ждете?

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker