Описание альбомаГод: 2010
Тип: CD Album
Стиль: pagan black metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Irond
|
|
Список треков1. Arrival (Intro)2. Lost Threads 3. Asgard's Shining 4. Song of the Void 5. The Fog (...and Grief Still Moans) 6. Mysteries of Cosmos 7. The Seas Burn of Omnipotence 8. Sacrament of Buyan МузыкантыHelg - ритм гитара и вокалWarth - ритм, соло и акустическая гитара Khorus - бас и безладовый бас Khaoth - барабаны Гость: Saturious - клавишные ИнформацияАльбом "Возвращение К Забытому" сочинён и аранжирован в г. Харьков, Украина, лето 2008 года - осень 2009 годаБарабаны, бас, все гитары и вокал записаны в студии Blacklight Studio, г. Киев, Украина, 13-17 февраля 2010 года. Звукоинженер: Warkhoros. Клавишные записаны в студии Nightmarestudio, г.Харьков, Украина, март 2010. Звукоинженер: Saturious. Микширование и мастеринг: Blacklight Studio, г. Киев, Украина, март - апрель 2010. Звукоинженер: Shaddar. Музыка и тексты: Helg и Khorus, кроме "Проявление" - музыка Saturious Продюссирование: KHORS Аранжировка: Khorus, Saturious, Warth, Helg, Khaoth. Дизайн: Sir-Gorgoroth Фото: Алина Neurotica |
Рецензии сайтаОценка: 9
24.07.2021, Roman P-V
Украинская блэковая сцена, подобно норвежской в начале нулевых, вступила в период зрелости. Ее лидеры все больше отходят от политической и религиозной ангажированности, которая была движущей силой большинства коллективов сцены в период ее зарождения и становления, и все больше внимания уделяют музыкальному развитию, хотя и сохраняют при этом определенные базовые элементы стиля. При этом богатый опыт и наличие адекватных студий позволяет им выражать сколь угодно смелые музыкальные идеи, воплотить которые ранее было бы нереально чисто технически. Один из ярких примеров такого пути развития – это Drudkh, участники которого некогда играли в радикальнейшем коллективе Hate Forest, а ныне издаются на авторитетном западном лейбле Season Of Mist.
Еще одни харьковчане, Khors, таким солидным контрактом похвастаться пока не могут, но движутся в том же направлении. Лидером этой группы является бывший басист Astrofaes, функции сессионного клавишника исполняет Сатуриус из Nokturnal Mortum, но на “Return To Abandoned” вы не найдете и намека на идеологический экстрим. Тематика текстов Khors ближе к язычеству, а в музыкальном плане команда, сохраняя основы стиля в виде стопроцентно блэкового гитарного саунда, делает ставку на разнообразие инструментальной палитры и красивейшие мелодии. За это стоит в первую очередь сказать спасибо все тому же Сатуриусу – играет он на редкость изобретательно и порой использует чуть ли не «Хаммонд» или, по крайней мере, что-то сходное с ним по звучанию. Хороши и гитаристы – их арсенал не ограничивается блэковым бэкграундом, они также могут играть и очень мелодично, порой даже переходя на акустику, чем активно и очень удачно пользуются. Один из них еще и поет, причем не типичным для блэка скримингом, а суровым и на редкость разборчивым гроулингом. Словом, “Return To Abandoned” – это большое музыкальное приключение, где нет похожих песен, где постоянно что-то происходит, где слушателя с головой захлестывают разнообразные музыкальные образы, подкрепленные соответствующей мрачной лирикой. Нечто подобное делают в Норвегии Borknagar, но те ставят во главу угла космическую тематику и соответствующее музыкальное оформление; у украинцев космос тоже присутствует (см. трек “Mysteries Of Cosmos”), но все-таки Khors – это скорее языческая группа, поэтому в их мелодиях доминирует фолковость, да и к блэку они куда ближе, чем норвежцы, не раз и не два по ходу звучания альбома срываясь в самый настоящий бласт-бит. При этом материал Khors на удивление доступен для практически любой аудитории - у них нет 15-минутных эпических полотен, они не зациклены на супер-медленном или супер-быстром темпе, они не создают атмосферу путем многократного повторения одного аккорда и не пытаются ставить во главу угла ни андерграундность, ни прогрессивность. Они просто сочиняют отличную музыку в жанре пэган-блэк-метал и идут своим путем, не ориентируясь ни на культы прошлого, ни на современные модные течения. Что опять-таки является показателем зрелости сцены – ее лидеры достаточно сильны, чтобы гнуть свою линию, но и достаточно разумны, чтобы не рвать связей с вскормивших их стилем и его фэн-базой. P.S.Пусть вас не вводит в заблуждение русскоязычный буклет – все композиции “Return To Abandoned” на издании Irond, как и на американском издании альбома, исполняются по-английски, просто у нас почему-то решили вместо текстов песен опубликовать их переводы. Не скажу, что я в восторге от такого решения, и не нахожу его логичным, но, в конце концов, сам альбом нисколько не стал от этого хуже. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |