Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Catharsis
Светлый Альбомъ

Описание альбома

Год: 2010
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal / power metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Mazzar

Список треков

1. A[O]Men
2. Иной (album version)
3. Триста лет полета
4. Детям вольного ветра (album version)
5. Catharsis
6. Верный ангел мой
7. Вечный странник
8. Мы победим! (dark version)
9. Семь дорог
10. Выше кубки!
11. Спасибо, друзья!

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 7
20.07.2021, Наталья Патрашова
то такое вдохновение? Как появляется хороший альбом? Кто-то «там» открыл волшебный крантик, или же это плод длительных усилий и приложенного труда? И можно ли отсутствие первого заменить вторым без ущерба качеству?
Примерно такие вопросы одолевали меня при прослушивании последнего творения москвичей Catharsis. Все-таки с момента выхода предыдущего альбома прошла уже пятилетка, и при отсутствии каких-либо пертурбаций в составе и других мешающих творческому процессу моментов, при столь длительной и тщательной подготовке (для написания нескольких текстов снова была ангажирована Маргарита Пушкина, и за сведение отвечал не кто иной, как знаменитый Саша Пэт) альбом должен был стать, по меньшей мере, бомбой. Должен был, но, увы, не стал. И причин тут я вижу две, причем весьма банальные: музыка и тексты.
Начнем с того, что не стоило так откровенно пытаться воссоздать найденную на диске «Имаго» (2003) формулу успеха: скопированная в первый раз, на «Крыльях» (2005), она еще звучала более-менее свежо, но скопированная дважды, уже не только утеряла всю оригинальность, но местами даже привела к самоплагиату – припев из «Детям вольного ветра» один в один списан с куплета одного из главных хитов группы «Танцуй в огне». С текстами – другая проблема. При ближайшем рассмотрении (то есть, при ознакомлении с буклетом) оказалось, что причудливое нагромождение красивых слов и необычных метафор далеко не всегда имеет под собой отчетливо различимую идею. Может, лучше было ангажировать Пушкину на весь альбом?
В остальном же, все получилось именно так, как ожидалось от Catharsis – ровный, в меру хитовый материал, который интересно слушать, и под который, наверное, будет классно порубиться на концерте. Если прибавить к этому прекрасный звук и отлично оформленный диджипак, то получится совсем здорово. Если не брать в расчет те «оговорки», о которых я написала чуть выше… Но ведь нельзя же каждый раз выпускать шедевры, правда?
Оценка: 9
19.08.2022, Roman P-V
После пяти лет ожидания, множества внутренних проблем, весьма спорного мини-альбома «Баллада земли» и крайне неоднозначного сольника Олега Мишина ждать от Catharsis сколько-нибудь интересного альбома могли разве что члены фэн-клуба группы. Так что когда альбом наконец-то вышел, я даже не хотел его слушать, но пару месяцев спустя диск попал в мои руки, и я, взвесив все «за» и «против» (на одной стороне любопытство, на другой – нежелание портить добрую память о группе времен «Имаго»), все-таки решил рискнуть. Поначалу – возможно, из-за моей чрезмерной настороженности – диск оставил неоднозначные впечатления, но было в нем что-то, что заставило меня вернуться к нему еще пару раз, и вот тогда я, что называется, зафанател. Казалось бы, такая музыка рассчитана на тех, кто только начинает знакомство с металлом, и «зубров журналистики» пронимать не должна. Но вот слушаю, и слушаю, и слушаю…
За эти пять лет Catharsis, безусловно, изменились, хотя и не так радикально, как можно было бы предположить, зная об отказе Олега Мишина от роли единственного автора музыки в коллективе. И хотя Олег все равно написал на этом альбоме главные хиты («Иной», «Триста лет полета», «Детям вольного ветра», «Выше кубки!»), материал его коллег также великолепно ложится на слух и отнюдь не производит впечатление «добивки». Кроме того, такая «демократия» придает альбому большее стилистическое разнообразие, так что за 40 минут его звучания вы услышите материал в диапазоне от вязкой, почти прогрессив-металлической “Catharsis” до тру-пауэрной «Вечный странник», как будто «одолженной» у коллег по сцене – группы Эпидемия.
Перемены коснулись и саунда – микшировавший альбом Саша Пет (который прославился сотрудничеством с Edguy, Shaman и массой других именитейших западных групп) существенно утяжелил звук, благодаря чему Catharsis зазвучали мощно, как никогда. Не волнуйтесь, клавишные Юлии «Ред» остались на своих местах (более того, в записи участвовал и приглашенный клавишник Александр Дронов). Но при этом использование флейты резко сократилось, а акцент ощутимо был сделан на ритм-гитару и, как это ни неожиданно, на бас; такое впечатление, что где-то в углу студии прятался Марко Хиетала (Nightwish, Tarot) и периодически «втыкался» в пульт, когда Александр Тимонин выходил покурить.
Еще одно очевидное изменение – манера пения Олега Жилякова. Теперь он поет преимущественно в среднем регистре с эдакой мужественной хрипотцой в голосе, и такая манера идет ему куда больше. Хотя в нужных местах он по-прежнему может забраться в «верха» (как, например, в финале «Детям вольного ветра»), и его голос остается визитной карточкой Catharsis.
Такой же визитной карточкой остается «героическая» направленность текстов группы, хотя в этот раз Маргарита Пушкина представила для альбома всего два своих произведения, а заступивший на место основного текстовика Игорь Поляков порой откровенно перебирает с «накручиванием» образного ряда на еще и не всегда логичный рифмованный костяк. Другими словами, вместо логической сюжетной линии на слушателя обрушивается «комок» образов, в которых порой непросто разобраться (лучший тому пример – композиция “Catharsis”, которая, видимо, должна была стать программной, но о чем о ней поется, полностью понимают, наверное, только сами музыканты). Хотя есть и однозначные удачи – это, в первую очередь, «Детям вольного ветра» и изумительная трактовка уже известного пушкинского текста «Выше кубки!». Сам этот текст уже клался на музыку Сергеем Скрипниковым для мини-альбома «Цветок майорана» проекта Династия Посвященных, но в трактовке Catharsis он обрел совершенно неожиданный нерв, который, возможно, и не предполагался там автором.
Остается открытым вопрос, как сравнивать «Светлый альбомЪ» с классикой в виде “Dea” и «Имаго», но на него сейчас практически не возможно дать разумный ответ. Дело в том, что два эти диска в полной мере получают признание только в наши дни, а в момент выхода также подвергались более чем резкой критике. Посмотрим, что скажут лет через пять и о «Светлом альбоме», но мой совет тем, кто возьмется его слушать сейчас – не делайте поспешных выводов, дайте себе привыкнуть к материалу, разберитесь со сложной образностью, и очень возможно, что с каждым прослушиванием диск будет нравиться вам все больше и больше…

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker