Дата 24.11.2017 |
Город Санкт- Петербург |
Клуб Opera Concert Club |
Организатор Infinity Concert |
Ноябрьский Петербург – готовая декорация для фильма-нуар. Более мрачного времени здесь не бывает: темнота кажется почти осязаемой, не говоря уже о холоде и слякоти. Находиться в это время на улице – не лучшая идея, а вот концерт мрачной атмосферной музыки бывает очень даже кстати. Увы, самая подходящая для ноября группа Bohren & der Club of Gore предпочитает приезжать к нам весной. Зато мастер техногенного дарк-эмбиента и шумовой электроники Массимо Магрини со своим главным проектом Bad Sector уже не в первый раз посещает Россию именно в конце года. Сам Магрини родом из куда более солнечной Италии, но он знает толк в создании холодной киберпанковой атмосферы. А еще питает особый интерес к нашей стране: послушать хотя бы альбом “Kosmodrom” с сэмплами голосов советских космонавтов.
И этот интерес взаимен. Сольный концерт электронщика-экспериментатора – событие, в общем-то, редкое, обычно такие музыканты выступают либо на фестивалях, либо в составе какой-нибудь тематической сборной. Bad Sector же в этот раз не понадобился даже разогрев, чтобы вполне прилично заполнить зал приятной публикой в футболках в диапазоне от Front 242 до Sunn O))) (а то и вполне себе металхэдами), справедливо решившей, что концерт интеллектуальной электроники – это куда более лучший способ провести вечер пятницы, чем безумная давка на ночи распродаж, парализовавшая в это самое время центр города.
Зал «Оперы» оказался превосходным местом для выступления Магрини: уютная камерная атмосфера, хороший звук, отсутствие давки (которая имела место на концерте Bad Sector в клубе “DaDa” несколько лет назад). Из колонок доносится приятный трип-хоп. Сам Массимо выходит на сцену ровно в указанное время – и начинает шуметь. Нынешний сет для музыканта не нов – он практически в точности копирует материал с недавно изданного на кассетах концертника “Live At Maschinenfest 2015”. Но материал этот силен. В нем находится место для вещей с разных альбомов Bad Sector – эти альбомы порой значительно отличаются друг от друга по стилю, но подборка в итоге получается вполне целостной. Превалируют композиции с битом: где-то это напоминает глитчевое минимал-техно с лейбла Raster-Noton, где-то – индустриальный IDM, чем-то родственный Gridlock или Architect. А в композиции “Jimena” Магрини включает метал-рифф под тяжелую размеренную поступь прямой бочки, и все это так неслабо прокачивает, что заставляет ухмыльнуться: все-таки представитель сайта с названием «Хэдбенгер» оказался здесь отнюдь не случайно. До действительно танцевальных скоростей музыкант так и не разгоняется, но заряд бодрости придает. Но и космический эмбиент тоже не забыт: где-то в середине сета звучит немного атмосферной музыки без бита, сопровождаемый голосами с орбиты – сразу вспоминаются времена ночных бдений под радиопередачу «Лунный город», частым героем которой был Bad Sector.
Видеоряд в этот раз посвящен анатомической теме: на экране постоянно демонстрируются томограммы, рентгеновские снимки, человеческое тело через тепловизор. Временами эти картинки становятся прямо-таки пугающими, а шумовая электроника только усиливает впечатление. Впрочем, Магрини – это все-таки не исследователь темных сторон бытия, а, скорее, увлеченный наукой и техникой гик: пусть его музыка и не отличается жизнерадостностью, негативных эмоций она тоже не несет. Это, скорее, не хоррор, а научная фантастика. Саунд тоже заслуживает отдельного внимания: музыкант охотно пользуется возможностями объемного звука, и порой кажется, будто что-то трещит прямо рядом с вами. По залу блуждают чьи-то голоса и шифрованные послания с номерных радиостанций из библиотеки The Conet Project – спасибо шпионским организациям за такой богатый источник вдохновения для музыкантов! Вообще, звук близок к идеалу: в шумных моментах от него вибрирует пол, но при этом – никакого дискомфорта для ушей.
Концерт длится час – за это время Магрини успевает продемонстрировать разные грани своего творчества, не выбиваясь при этом из единой звуковой концепции. Затем его вызывают на небольшой бис, а за ним следует автограф-сессия, которая, правда, оказывается совсем уж короткой. Но едва ли это может испортить настроение после такого приятного вечера. Удивительно, как довольно суровая музыка порой способна поднимать настроение.
Выражаем благодарность Сергею Еремишину (Infinity Concert) за предоставленные аккредитации
Текст: Леонид Кравченко
(с) HeadBanger.ru