Последние 25 отчетов

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

ENSLAVED

Архив отчетов
Дата
17.12.2017
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Zal" (экс-Зал Ожидания)
Организатор
Madstream Booking, Spika Concert Agency

«Скандинавские прог-недели-2017» завершились самым экстремальным концертом: прославленные норвежцы Enslaved хоть и звучат сегодня гораздо дружелюбнее, чем в «лихие 90-е», но все же их музыка на порядок тяжелее творчества посетивших наши края минувшей осенью Opeth, Leprous и Agent Fresco или отложивших свои концерты до весны Katatonia. Да и аудитория у них совсем другая: на их выступлении не заметно задумчивых прогрессивщиков или модников в свитерах с оленями, сюда приходят матерые металхэды. Правда, не так уж их и много для группы с таким статусом, продолжающей при этом активно творить и регулярно выпускать сильные работы, да еще и столь нечасто приезжающей в Россию – а в этот раз выбравшей для своего визита прямо-таки идеальное время: какой сезон подойдет для их концерта лучше, чем зима? Иными словами, те, кто решил пропустить это шоу, совершили большую ошибку – зато тем, кто все-таки пришел, уж точно не пришлось жалеть о потраченном времени и деньгах.

Норвежцы предсказуемо начинают концерт открывающей их свежий альбом “E” композицией “Storm Sun” – она отлично подходит для начальной раскачки. Публику долго раскачивать не приходится, и народ быстро приходит в движение (хотя слэм появляется только в середине сета). Формула «спокойное интро, резко переходящее в рубилово», столь часто используемая Enslaved в их современном творчестве, идеально подходит для концертного угара. Живьем эта музыка воспринимается не совсем так, как в записи: на альбоме она звучит атмосферно, здесь же на первый план выходят тяжесть и грув – последнего у этой группы, к слову, не по-блэковому много. Да и прогрессив у них не слишком замороченный, так что от самозабвенной тряски хаером (кто-то в процессе оной, кажется, даже не удержал равновесия и рухнул на пол) ничто особо не отвлекает. Звук вполне чистый и не причиняющий ушам заметных страданий. В общем, весело тут.

Веселости добавляет и манера общения музыкантов. В ней нет ни блэкушной мрачности, ни проггерской серьезности, ни присущего обоим этим стилям пафоса – ее даже можно назвать раздолбайской. Фронтмен Грутле Хьелльсон постоянно шутит, травит байки и подкалывает коллег: «Это лучший в группе игрок в теннис. Ну, на самом деле, это единственный в группе игрок в теннис». Или: «За клавишами у нас новый парень. Вы знаете, как его зовут? Я надеялся, что знаете, а то сам я не помню». Новый парень, кстати – это самый молодой (моложе самой команды) и скромный участник Enslaved Хакон Винье, присоединившийся к группе только в этом году. На сцене он задвинут куда-то в угол, и чаще всего его не видно и не слышно – клавишам в концертном саунде норвежцев пространства очевидно не хватает. Он же отвечает и за партии чистого вокала, и если в альбомном варианте перестановка в составе практически незаметна, то живьем пение Хакона пока далеко до идеала – впрочем, какие его годы. Старожил группы Ивар Бьернсон тоже держится довольно скромно, но внимания, конечно же, привлекает неизмеримо больше и даже удостаивается скандирования своего имени во время представления музыкантов. Это – самый колоритный человек на сцене, внешне напоминающий эдакого умудренного жизнью добряка-гнома – надо заметить, на самом деле ему едва лишь стукнуло 40. В общем, от “true & evil” и “grim & frostbitten”-эстетики музыканты далеки настолько, насколько это возможно. К их музыке это, в общем-то, тоже относится.

Сет-лист охватывает практически всю карьеру Enslaved: от ранних демо до, собственно, нового альбома. Он представлен тремя вещами – казалось бы, немного, но если учесть, что каждая длится минут по десять… Предыдущий полноформатник “In Times” тоже не забыт – его представляет песня о суровом норвежском климате “One Thousand Years of Rain”, до боли актуальная и для города, в котором она в данный момент исполняется. Главное достоинство новых вещей – это их хитовость, жутко цепляющие риффы и мелодии, и живьем они работают на ура. В остальной части сета находится место и для “RIITIIR”, и для “Monumension”, ну и, конечно, для самого обожаемого публикой альбома “Isa”. В середине сета звучит композиция “Vetrarnótt” из дебютника Enslaved, посвященная Евронимусу – и тут становится особо заметна эволюция группы. В нынешнем живом исполнении уже нет сырой «трушности» и леденящей атмосферы студийной записи – ее играет уже совсем другая группа, гораздо более зрелая и техничная (и как тут не провести параллель с Emperor). Конечно, что-то неуловимо ценное, какое-то особое обаяние при этом потерялось – но приобретено оказалось гораздо больше. Нынешние Enslaved все больше склоняются к экстремальному прогу с большим количеством чистого вокала и ярко выраженным мелодизмом – и все дальше отходят от своих брутальных корней. Но при этом они не разучились звучать тяжело и не променяли хэви-металлический драйв на помпезные пятиминутные органные соло – за что им большое спасибо.

Концерт завершается еще одной вещью из древних темных анналов “Allfǫðr Oðinn” и песней, название которой некоторые орали весь концерт – тут им, наконец, выдается возможность от души погорланить вместе с музыкантами «Ииииисаааааа!!!!!!». Группа прощается со словами «Увидимся в следующий раз!» - хотелось бы надеяться, что нынешняя посещаемость не станет большой преградой для дальнейших визитов норвежцев. Для Enslaved это был последний концерт в этом году – для значительной части публики, надо думать, тоже. И лично у меня уже давно не было столь красивой и эффектной точки.

Сет-лист:

1. Storm Son
2. Roots of the Mountain
3. Return to Yggdrasil
4. The River's Mouth
5. Convoys to Nothingness
6. Vetrarnótt
7. One Thousand Years of Rain
8. Sacred Horse

Бис:

9. Drum Solo
10. Allfǫðr Oðinn
11. Isa

Выражаем благодарность Анастасии Потаповой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Леонид Кравченко
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker