Последние 25 отчетов

10.12.2018
Санкт- Петербург

URIAH HEEP

09.12.2018
Москва

ANTHRAX

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

06.12.2018
Санкт- Петербург

XANDRIA

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

17.11.2018
Москва

VULTURE INDUSTRIES

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

15.11.2018
Санкт- Петербург

STONE SOUR

14.11.2018
Москва

PYOGENESIS

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

09.11.2018
Москва

СРУБ

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

Aria Fest 2014. День 2 (АРИЯ, ACCEPT и др.)

Архив отчетов
Дата
30.11.2014
Город
Москва
Клуб
Клуб "Adrenaline Stadium"
Организатор
The Motley Concerts

Двухдневный клубный фестиваль в Москве воспринимается организмом совсем не так, как летний оупен-эйр на каком-нибудь далеком поле. Вроде бы и спишь в своей кровати, и все утро можешь заниматься привычными делами, а все равно устаешь почему-то больше, чем когда проводишь дни напролет в беготне от одной сцены к другой, перекусывая на ходу, а ночью валишься на жесткий пол в палатке. Однако, насколько я могу судить, тех зрителей, кто посетили оба дня «Ария-Феста», было не так уж много. Тем более что организаторы опробовали во второй день свое ноу-хау – билеты по сниженной цене, дающие право посмотреть только шоу хэдлайнера. Такой ход совсем не соответствует «фестивальному духу», но не стоит забывать, что помимо просветительской функции, в приоритетах у организаторов стоит собственная рентабельность, а если значительная часть публики упорно не хочет смотреть никого, кроме любимой группы, полностью отсекать этот зрительский сегмент было бы неразумно.

В продолжение темы ноу-хау – осенью этого года Ария первой из российских тяжелых групп презентовала собственный брендированный алкогольный напиток. Казалось бы, разве есть на свете лучшее место для его распития и, соответственно, продажи, чем брендированный «арийский» фестиваль? Однако «Ария-Faxe» пили в этот вечер только на сцене и в гримерках, в то время как публике пришлось ограничиться стандартным ассортиментом клубного бара (настолько дорогого, что я оба вечера не прикасался к пиву). Наверняка «Стадиум», будучи крупнейшей клубной площадкой Москвы, навязывает организаторам собственные порядки, и договариваться с его администрацией о «приносе алкоголя с собой» пришлось бы долго и муторно, но, как мне кажется, обе стороны могли бы получить с такого рода продаж очень значительный доход, ведь даже те зрители, кто не настроен активно пить, прикупили бы по такому поводу пару баночек со знакомым логотипом. В конце концов, это такой же мерч, как футболка или диск, только его можно продавать в куда больших количествах.

Если в зале и были усталые и недовольные, то на сцене их точно не наблюдалось. Финны Lost Society, как и Гран-Куражъ накануне, получили в свое распоряжение всего полчаса, но они, судя по всему, поставили перед собой задачу запомниться за то время каждому, кто их увидел – и вполне справились с ней. Главные достоинства этого трэшевого квартета – молодость и энергетика. Средний возраст участников группы составляет 20 лет, и их музыка не может похвастаться оригинальностью, строясь, по сути, на довольно заезженных риффах и ритмах, позаимствованных со старых пластинок Nuclear Assault, Anthrax и других американских столпов трэшевой сцены 80-х. У Lost Society и песен-то толковых, по сути, нет – их фрагменты набрасываются кучей и стыкуются друг с другом в произвольном порядке. Но зато у них есть драйв и молодежный задор – все отведенные им 30 минут четверка под предводительством вокалиста и гитариста Сами Элбанна провела в постоянном движении, беге, прыжках и весьма лихом «нарезании» на инструментах (с техникой у финнов, несмотря на юный возраст, полный порядок). И то, что дома слушать довольно-таки скучно, живьем при такой подаче потрясающе бодрит. Не меньший кайф ловят и музыканты – их нисколько не смущает, что со своим агрессивным трэшем Lost Society выглядят на хэви-пауэрном фестивале как белая ворона, они отрываются на всю катушку, и их энергетика передается, в том числе, и тем, кто трэшем в обычной обстановке не интересуется. В фэн-зоне даже завязался мош-пит, участники которого не могли похвастаться многочисленностью, зато, как и музыканты, рубились от души.

Как бы ни были Lost Society угарны живьем, их присутствие на фестивале объясняется, скорее всего, «политическими играми» - например, кто-то из западных концертных агентств сосватал финнов российским партнерам «комплектом» с какой-нибудь более серьезной командой. Впрочем, именно так в западном музыкальном бизнесе и раскручиваются молодые коллективы – им выбивают «слоты» по соседству с большими именами, и если молодежь покажет себя с наилучшей стороны, то публика запомнит их и в следующий раз вполне может прийти уже специально на них. Фестивали в этом плане совершенно незаменимы, и то плачевное состояние, в котором находится отечественная тяжелая сцена, во многом объясняется как раз отсутствием оупен-эйров, на которых новые имена можно было бы «засветить» перед целевой аудиторией. К счастью, проводя «Ария-Фест», организаторы этой возможностью воспользовались: публика, которая шла на Арию и Edguy, за компанию смогла оценить и Гран-Куражъ, и Lost Society, и тот коллектив, который вышел на сцену следующим.

Увидеть живьем испанских фолк-пауэрщиков Mago De Oz я мечтал 10 лет – с тех пор, как впервые услышал их концептуальный альбом “Gaia”. Однако для этого потребовалось бы поехать к ним на родину – коллектив, создающий потрясающую музыку и собирающий на Пиренейском полуострове и в Латинской Америке стадионы восторженных фэнов, пользуется за пределами «Испанского мира» очень ограниченной известностью. Во многом тому виной языковой барьер - если к индастриал-металу на немецком и фолк-металу на скандинавских языках публика уже привыкла, то пауэр на испанском она пока воспринимает в штыки. А если учесть, насколько важную роль тексты играют в творчестве «Магов» (почти все их альбомы – концептуальные), то ситуация становится почти неразрешимой. Тем не менее, я лично знаю несколько человек, которые шли на «Ария-Фест», специально чтобы посмотреть испанцев. Музыка может преодолеть любой языковой барьер – если это, конечно, по-настоящему талантливая музыка.

За те 10 лет, которые я ждал группу, в ней произошли серьезные изменения, главное из которых связано с уходом вокалиста Хосе Андреа. Он пел в Mago De Oz с 1996 года, и его узнаваемый голос был одной из главных отличительных особенностей испанцев, поэтому перспектива услышать любимые песни в совсем другом исполнении вызывала у меня некоторое беспокойство. Однако в реальности мне и всем остальным посетителям «Стадиума» пришлось столкнуться с совсем другой проблемой – у «Магов» внезапно оказался самый плохой звук за два дня фестиваля. Слово «плохой» здесь относительно – Guns N’Roses два года назад звучали в этом же зале на порядок хуже, однако на фоне артистов первого дня саунд «Магов» получился уж слишком кашеобразным. Понятно, что когда группа состоит из восьми человек (три гитариста, мужской вокал, женский вокал, скрипка и т.д.), подзвучить каждого из них в условиях фестивальной спешки не так просто. И надо отдать звукорежиссеру должное – за пару первых песен он все-таки выправил то, что мог. Хотя желание съездить на концерт Mago De Oz в Испанию, где они выступали бы хэдлайнерами и смогли бы настроиться так, как эта музыка того заслуживает, у меня все равно осталось.

Были для этого желания и как минимум две других причины. Первая – жесткий график фестиваля, из-за которого испанцам пришлось ограничиться исполнением лишь десяти песен, а когда у коллектива на счету дюжина альбомов, многие из которых двойные – это безумно мало. Ну а вторая – само выступление было просто фантастическим. Для группы, история которой насчитывает 20 с лишним лет, нет особого смысла что-то кому-то доказывать, тем более что речь идет о выступлении в стране, где ее диски официально не продаются, и количество фэнов в процентном отношении к численности населения не стоит даже сравнивать с теми толпами, которые сопровождают любое появление «Магов» на сцене в «испанском мире». Тем не менее, музыкантам удалось не растерять заложенных в песнях эмоций – воинственная “Molinos de viento”, философские “La posada de los muertos” и “El que quere entender…” и развеселая “La costa del silencio” прозвучали именно в таком виде, в каком я мечтал их услышать, несмотря на несколько хаотичный микс и совершенно другого фронтмена. Хотя Зета произвел в целом очень хорошее впечатление – не обладая столь же зычным голосом, как у его предшественника Хосе Андреа, он берет практически все нужные ноты, не без усилий, но берет. Куда больше проблем ему, кстати, доставило общение с аудиторией на английском языке, которым он не владеет почти никак. Однако настоящий сюрприз преподнесла зрителям бэк-вокалистка Патрисия Тапиа. Женского вокала в песнях «Магов» не так много, поэтому ей преимущественно отведена роль заднего плана. Но был у нее и сольный выход – после “El que quiere entender…” она внезапно оказалась в центре сцены, где практически а капелла спела неожиданную кавер-версию “Mercedes Benz” из репертуара самой Дженис Джоплин, исполнив эту крайне непростую песню так легко и мощно, что у знающих людей попадали челюсти.

После выступления участники группы рассказывали мне в интервью, что составить фестивальный сет было «очень просто – выбираем пару новых вещей и играем все хиты». И действительно, каждая из прозвучавших песен стала настоящим подарком для поклонников «Магов», а мега-танцевальный финал, в котором подряд были сыграны “La costa del silencio” и “Fiesta pagana”, заставил пуститься в пляс даже тех, кто раньше вообще не имел понятия, что это за странный логотип соседствует с «арийским» и «акцептовским» на афишах. Правда, это придало сету некоторый перекос в фолк-метал, в то время как творчество Mago De Oz, на самом деле, отнюдь не ограничивается этим жанром. Настоящим украшением программы стал бы какой-нибудь эпический номер типа “Gaia” или “La voz dormida”, но понятно, что в 50-минутный фестивальный формат они просто не вписывались. К чему я все это: если вам понравилось выступление «Магов» - а таких, судя по исключительно теплому приему публики, было большинство - то вы все равно увидели только часть их великолепия. Послушайте на досуге альбом “Finisterra” и первые два диска серии “Gaia”, напишите пару слов на страничках группы, расскажите о ней друзьям – и тогда у всех нас будет реальный шанс дождаться сольного концерта Mago De Oz. По крайней мере, музыканты остались чрезвычайно довольны первым знакомством с российской публикой и совершенно не против его продолжения.

Практически весь сет Accept мы были вынуждены пропустить, поскольку делали интервью с «Магами», успев в итоге только на 20 последних минут сета тевтонцев. Я уже дважды побывал на выступлениях патриархов немецкого хэви в нынешнем составе, но если бы не уважительные обстоятельства, с удовольствием послушал бы их еще, ведь группа, насколько я могу судить по увиденному, по-прежнему пребывает в прекрасной форме. Недавно выпущенный альбом “Blind Rage” – уже третий с вокалистом Марком Торнилло – делегировал в сет три вещи, а все остальное время было отдано проверенным боевикам, многие из которых (“Losers And Winners”, “Princess Of The Dawn”, “Metal Heart” и т.д.) я знаю c детства. В отличие от слегка сумбурного выступления Mago De Oz, Accept показали шоу, отработанное до автоматизма, с саундом, который заслуживал бы определения «перфектный», если бы не был таким громким. Несмотря на заученность сценических движений и предсказуемость программы, тевтонская пятерка, в 2009 году буквально возродившаяся из пепла, до сих пор откровенно кайфует от собственной музыки. И пусть второй гитарист Герман Франк большую часть сета остается в тени, лидеры группы Вольф Хоффманн и Питер Болтес раз за разом подтверждают свою репутацию первоклассных шоуменов. Ну и, конечно, Марк Торнилло – палочка-выручалочка группы, наверное, единственный в мире вокалист, способный заменить Удо Диркшнайдера. Его собственный стиль пения несколько мелодичнее, чем «снимающий шкурку» визг Удо, но Марк отлично справляется и с классикой Accept 80-х. Ну и – я уже когда-то писал это, но напишу еще раз – пока в программе у Accept есть “Balls To The Wall”, я готов снова и снова ходить на их выступления. Тем более что для российских реалий эта песня становится с годами лишь более актуальной.

Ария не обещала подготовить для фестиваля имени себя никаких эксклюзивов, но по факту их выступление все равно получилось необычным. Гитарист Владимир Холстинин, единственный участник группы, прошедший через все ее составы, был вынужден пропустить осенний тур из-за проблем со здоровьем, и хотя первоначально планировалось, что в Москве он вернется в строй, этого так и не произошло. К счастью, его сменщик Михаил Бугаев был под рукой – его группа Гран-Куражъ открывала фестиваль накануне. Участие Михаила внесло в выступление Арии элемент эксклюзивности, хотя по факту, не так уж многое поменяло – Бугаев по максимуму «снимает» партии Холстинина, а на сцене гармонично заполняет опустевшее пространство. Только стоять в ряд трем гитаристам теперь не очень удобно - поскольку Бугаев левша, Виталию Дубинину, который традиционно располагается в центре, оказывается некуда девать свой бас.

Впрочем, это мелочи, которые совершенно не помешали Арии отыграть отличную программу, и если кто-то до сих пор нуждается в подтверждении того очевидного факта, что именно этот коллектив является лидером российской тяжелой сцены, он мог его получить в тот вечер в «Стадиуме». Михаил Житняков полностью освоился в группе, по вокалу он всегда напоминал молодого Кипелова, а теперь, отпустив волосы, он сильно смахивает на Валерия и внешне. Присутствие Михаила дает Арии полную свободу, с ним музыканты могут играть абсолютно любую песню из своего репертуара, поэтому те, кто ожидали от «арийцев» повторения весенней программы, посвященной юбилею альбома «Игра с огнем», оказались жестоко посрамлены – из этого альбома остались лишь «рожки до ножки» в лице двух первых песен и последней. Правда, временами эта свобода заводит Арию слишком далеко - в фестивальный сет они зачем-то поставили целых пять (!) номеров эпохи Артура Беркута. Несколько лет назад Виталий говорил нам в интервью, что поначалу, расставшись с Артуром, группа хотела вообще отказаться от исполнения от этих песен, и на мой взгляд, это было бы самым правильным решением. Я могу понять, что кому-то из поклонников может хотеться услышать живьем «Колизей» или «Там высоко», но зачем понадобилось вытаскивать из запасников такой невзрачный номер как «Меченый злом» или такую сугубо «беркутовскую» вещь как «Там высоко», мне неведомо. Если так пойдет дальше, то в 2016 году нас может ждать тур, посвященный 10-летию альбома «Армагеддон».

К остальной части программы у меня претензий нет – я был очень рад, пусть и не в первый раз, услышать в исполнении Михаила и «Небо тебя найдет», и «Осколок льда», и «Феникса» (теперь Житняков сам поет интро, в студии исполненное Дубининым), и «Дай жару». Настоящая новинка была только одна – заглавный трек с новейшего альбома «Через все времена», стопроцентно «арийский» скоростной номер, отсылающий слушателя к таким классическим вещам как «Прощай, Норфолк!» и «Бой продолжается». Получить по нему представление о новом альбоме трудно, альбом вообще вышел непростым, но такой задачи и не ставилось, ведь фестиваль – это большая праздничная тусовка, под конец которой воспринимать новую информацию бывает нелегко. Правда, как раз этой праздничности сету Арии несколько не хватало – они отыграли пусть и очень качественное, но все-таки какое-то рядовое выступление, в котором даже не нашлось места для финального джема, так запомнившегося многим по прошлогоднему фестивалю. Я понимаю, что когда приходится экстренно сыгрываться с новым гитаристом, сил на какие-то сюрпризы ради одного-единственного выступления уже не остается. Но именно такие «плюшки» производят самое яркое впечатление на публику, особенно ту, которая ходит на концерты любимых групп регулярно, поэтому пренебрегать ими не стоит.

Как видите, организаторам и музыкантам есть еще над чем работать, чтобы сделать следующий фестиваль еще лучше и интереснее. Но в целом, им уже второй раз подряд удается устроить для поклонников тяжелой музыки настоящий праздник, какие в условиях суровой российской действительности нужно ценить на вес золота. Очень хочется предречь ему долгую жизнь и большие свершения, хотя, глядя на курс евро на момент написания этого отчета, я воздержусь от каких-либо ожиданий. Но то, что сделано, было сделано хорошо и правильно, и в историю отечественной тяжелой сцены «Ария-Фест» 2014 года уже вошел.

Сет-листы:

Lost Society

01. Spurgatory
02. Tyrant Takeover
03. KILL (Those Who Oppose Me)
04. Diary of a Thrashman
05. Overdosed Brain
06. Wasted After Midnight
07. Braindead Metalhead
08. N.W.L.
09. Toxic Avenger
10. Fatal Anoxia
11. Terror Hungry

Mago De Oz

01. El libro de las sombras
02. Maritormes
03. H2Oz
04. Molinos de viento
05. La danza del fuego
06. La posada de los muertos
07. El que quiera entender...
08. Mercedes Benz (Janis Joplin cover)
09. La costa del silencio
10. Fiesta pagana

Accept

01. Stampede
02. Stalingrad
03. Losers and Winners
04. Dying Breed
05. London Leatherboys
06. Final Journey
07. Princess of the Dawn
08. Restless and Wild
09. Pandemic
10. Fast as a Shark
11. Metal Heart
12. Teutonic Terror
13. Balls to the Wall

Ария

01. Интро
02. Что вы сделали с вашей мечтой?
03. Раскачаем этот мир
04. Через все времена
05. Ангельская пыль
06. Последний закат
07. Меченый злом
08. Феникс
09. Небо тебя найдет
10. Там высоко
11. Крещение огнем
12. Колизей
13. Осколок льда
14. Герой асфальта
15. Улица роз
16. Дай жару!

Выражаем благодарность Алексею Кузовлеву (The Motley Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Lost Society

Mago De Oz

Accept

Ария

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker