Последние 25 отчетов

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

ULTAR

Архив отчетов
Дата
27.05.2021
Город
Москва
Клуб
Клуб "Pravda"
Организатор
Spika Concert Agency

В чём секрет того, что каждый проект, где задействованы братья-близнецы Глеб и Максим Сысоевы, будь то студийный альбом или концертный тур, выстреливает? Этот феномен до сих пор остаётся темой для размышлений, споров и версий. Ещё свежи были у многих московских поклонников волны впечатлений от апрельского концерта атмосферных блэкарей Grima, как в мае сибирские “лесные братья” со своими боевыми соратниками опять пожаловали на столичную землю, но уже в рамках лавкрафтианского пост-блэкового проекта Ultar. И вновь случилось попадание в десятку!

Ещё до выступления Ultar при взгляде на масштабное оформление сцены в виде огромного задника с логотипом группы по центру и двух баннеров поменьше по краям стало понятно, что, как и в случае с недавним концертом Grima, группа готова дать полномасштабное шоу, погрузив всех пришедших с головой в омут неповторимой пост-блэковой атмосферы, базирующейся на произведениях Лавкрафта. И это погружение успешно началось с первыми звуками вступительного трека “Yog-Sothoth”. Эта десятиминутная композиция началась с мелодичного пост-металлического проигрыша на гитарах и по мере своего развития не оставила сомнений в том, что Ultar приехали в столицу, чтобы дать нечто большее, чем просто выступление. Их музыка вобрала в себя элементы массы направлений, то окуная слушателя в неторопливые ритмы пост-метала и шугейза, то обжигая и удушая блэк-металлическими запилами и мощным скримом-свистком фронтмена Глеба Сысоева, нередко напоминающим ранние работы британцев Cradle Of Filth второй половины 90-х. Хотя сами музыканты этого влияния и не скрывают, куда более интригует другой факт: несколько лет назад, когда Ultar разогревали своих идейных вдохновителей в Екатеринбурге, после выступления к ним подошел барабанщик “крэдлов” Мартин Шкарупка, попросил автограф на виниле сибиряков и признался в любви к их творчеству.

Несмотря на то, что в основе лирики Ultar лежат произведения Лавкрафта, в строчках Глеба, причём написанных в форме “белого стиха”, можно уловить ряд метафор, актуальных и для реалий дня сегодняшнего. Так, в вышеупомянутой “Yog-Sothoth” строчки “Откройте глаза! Что вы наделали! / Убийцу и вора вы возводите в статус героя, / Хватит молчать! Я же знаю, вы слышите правду, / Но страх заставляет вас дрожать...” вполне применимы и ко многим вещам, происходящим на наших глазах. Получилось ли это у группы случайно, или же ребята намеренно сделали ставку на вневременные ассоциативные образы - на этот вопрос у меня нет ответа, но таких метафор в лирике Ultar присутствует более, чем достаточно.

Для Ultar (равно как и для Grima) концерт - это больше чем обычное исполнение своих песен при зрителях, поэтому музыканты не ограничиваются демонстрацией своих профессиональных талантов, а ведут себя на сцене подобно актёрам театра или кино, играя определенную роль и не выходя из образа на протяжении всего более чем полуторачасового сета, проходящего практически в режиме нон-стоп. Глеб не ведет с публикой никаких диалогов между песнями, да они группе и не нужны, поскольку их отсутствие сполна компенсируется артистичностью фронтмена, его разнообразными вокальными данными (в некоторых песнях он использовал и вставки чистого голоса), мимикой, жестами, а также ритуальными элементами, например, демонстрацией обложки Некрономикона и произношением магического заклинания “Clatto! Verata! Nicto!” во время исполнения 15-минутной титульной композиции “Kadath” с дебютного альбома. То же самое можно сказать и про остальных музыкантов группы, бравших лишь микроскопические паузы между песнями, да и то только для того, чтобы перестроить свои инструменты в необходимую тональность. Также стоит поблагодарить звукоинженера за то, что нарулил сибирякам в этот вечер практически идеальный звук.

Помимо известных треков с уже вышедших двух альбомов, Ultar исполнили и несколько новых песен с грядущего третьего полноформатника. Они выдержаны в традиционном для группы лавкрафтианском пост-блэковом стиле, разве что скорости немного повыше, и удельный вес блэк-металлической составляющей чуть побольше. В одной из композиций имели место мощные барабанные бласт-биты, в другой - вставки чистого вокала. Поэтому премьера нескольких абсолютно новых гимнов первородной космической тьме в концертном исполнении зашла мне ничуть не хуже прошедшего проверку временем материала. Надеюсь, что новый альбом Ultar увидит свет уже в этом году, поскольку по словам музыкантов, работа над ним была завершена еще в году прошлом, а в конце октября прошлого года братья сняли в пустынных степях Хакасии и клип на один из новых треков.

Сет-лист:

01. Yog-Sothoth
02. Nyarlathotep
03. Azathoth
04. Innsmouth
05. Shub-Niggurath
06. Father Dagon
07. At The Gates Of Dusk
08. Kadath
09. Necromancy
10. Swarm

P.S. Также группа исполнила два трека на бис, названия которых мне неизвестны и в сет-листе не значатся.

Выражаем благодарность Марине Шильниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker