Последние 25 отчетов

13.05.2022
Нижний Новгород

Brutal Assault - Friday The 13th (SEPTICOPYEMIA, SWAMP и др.)

13.05.2022
Санкт- Петербург

АРИЯ

30.04.2022
Екатеринбург

EISFLAMMEN, IGNIS

30.04.2022
Москва

МАРКО ПОЛО

24.04.2022
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

24.04.2022
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

17.04.2022
Москва

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

16.04.2022
Москва

ТИНТАЛ

16.04.2022
Москва

ОМЕЛА

08.04.2022
Москва

BLAZING RUST

02.04.2022
Москва

ALKONOST

01.04.2022
Рязань

КИПЕЛОВ

26.03.2022
Москва

GJELDRUNE

25.03.2022
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

11.03.2022
Москва

ПУТЬ, VSPOLOKH, GLOOSH

27.02.2022
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

22.02.2022
Москва

ARIDA VORTEX

20.02.2022
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

20.02.2022
Москва

ЧЕРНЫШЕВ / КУСТАРЕВ

19.02.2022
Санкт- Петербург

АРКОНА

01.02.2022
Рязань

АРТУР БЕРКУТ

21.01.2022
Санкт- Петербург

Deathmanifest V (PYRE, INTERNAL DAMAGE и др.)

14.01.2022
Москва

МАСТЕР

02.01.2022
Москва

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

ULTAR

Архив отчетов
Дата
27.05.2021
Город
Москва
Клуб
Клуб "Pravda"
Организатор
Spika Concert Agency

В чём секрет того, что каждый проект, где задействованы братья-близнецы Глеб и Максим Сысоевы, будь то студийный альбом или концертный тур, выстреливает? Этот феномен до сих пор остаётся темой для размышлений, споров и версий. Ещё свежи были у многих московских поклонников волны впечатлений от апрельского концерта атмосферных блэкарей Grima, как в мае сибирские “лесные братья” со своими боевыми соратниками опять пожаловали на столичную землю, но уже в рамках лавкрафтианского пост-блэкового проекта Ultar. И вновь случилось попадание в десятку!

Ещё до выступления Ultar при взгляде на масштабное оформление сцены в виде огромного задника с логотипом группы по центру и двух баннеров поменьше по краям стало понятно, что, как и в случае с недавним концертом Grima, группа готова дать полномасштабное шоу, погрузив всех пришедших с головой в омут неповторимой пост-блэковой атмосферы, базирующейся на произведениях Лавкрафта. И это погружение успешно началось с первыми звуками вступительного трека “Yog-Sothoth”. Эта десятиминутная композиция началась с мелодичного пост-металлического проигрыша на гитарах и по мере своего развития не оставила сомнений в том, что Ultar приехали в столицу, чтобы дать нечто большее, чем просто выступление. Их музыка вобрала в себя элементы массы направлений, то окуная слушателя в неторопливые ритмы пост-метала и шугейза, то обжигая и удушая блэк-металлическими запилами и мощным скримом-свистком фронтмена Глеба Сысоева, нередко напоминающим ранние работы британцев Cradle Of Filth второй половины 90-х. Хотя сами музыканты этого влияния и не скрывают, куда более интригует другой факт: несколько лет назад, когда Ultar разогревали своих идейных вдохновителей в Екатеринбурге, после выступления к ним подошел барабанщик “крэдлов” Мартин Шкарупка, попросил автограф на виниле сибиряков и признался в любви к их творчеству.

Несмотря на то, что в основе лирики Ultar лежат произведения Лавкрафта, в строчках Глеба, причём написанных в форме “белого стиха”, можно уловить ряд метафор, актуальных и для реалий дня сегодняшнего. Так, в вышеупомянутой “Yog-Sothoth” строчки “Откройте глаза! Что вы наделали! / Убийцу и вора вы возводите в статус героя, / Хватит молчать! Я же знаю, вы слышите правду, / Но страх заставляет вас дрожать...” вполне применимы и ко многим вещам, происходящим на наших глазах. Получилось ли это у группы случайно, или же ребята намеренно сделали ставку на вневременные ассоциативные образы - на этот вопрос у меня нет ответа, но таких метафор в лирике Ultar присутствует более, чем достаточно.

Для Ultar (равно как и для Grima) концерт - это больше чем обычное исполнение своих песен при зрителях, поэтому музыканты не ограничиваются демонстрацией своих профессиональных талантов, а ведут себя на сцене подобно актёрам театра или кино, играя определенную роль и не выходя из образа на протяжении всего более чем полуторачасового сета, проходящего практически в режиме нон-стоп. Глеб не ведет с публикой никаких диалогов между песнями, да они группе и не нужны, поскольку их отсутствие сполна компенсируется артистичностью фронтмена, его разнообразными вокальными данными (в некоторых песнях он использовал и вставки чистого голоса), мимикой, жестами, а также ритуальными элементами, например, демонстрацией обложки Некрономикона и произношением магического заклинания “Clatto! Verata! Nicto!” во время исполнения 15-минутной титульной композиции “Kadath” с дебютного альбома. То же самое можно сказать и про остальных музыкантов группы, бравших лишь микроскопические паузы между песнями, да и то только для того, чтобы перестроить свои инструменты в необходимую тональность. Также стоит поблагодарить звукоинженера за то, что нарулил сибирякам в этот вечер практически идеальный звук.

Помимо известных треков с уже вышедших двух альбомов, Ultar исполнили и несколько новых песен с грядущего третьего полноформатника. Они выдержаны в традиционном для группы лавкрафтианском пост-блэковом стиле, разве что скорости немного повыше, и удельный вес блэк-металлической составляющей чуть побольше. В одной из композиций имели место мощные барабанные бласт-биты, в другой - вставки чистого вокала. Поэтому премьера нескольких абсолютно новых гимнов первородной космической тьме в концертном исполнении зашла мне ничуть не хуже прошедшего проверку временем материала. Надеюсь, что новый альбом Ultar увидит свет уже в этом году, поскольку по словам музыкантов, работа над ним была завершена еще в году прошлом, а в конце октября прошлого года братья сняли в пустынных степях Хакасии и клип на один из новых треков.

Сет-лист:

01. Yog-Sothoth
02. Nyarlathotep
03. Azathoth
04. Innsmouth
05. Shub-Niggurath
06. Father Dagon
07. At The Gates Of Dusk
08. Kadath
09. Necromancy
10. Swarm

P.S. Также группа исполнила два трека на бис, названия которых мне неизвестны и в сет-листе не значатся.

Выражаем благодарность Марине Шильниковой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker