Последние 25 отчетов

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

10.11.2023
Москва

ZMEY GORYNICH

05.11.2023
Москва

АРТЕРИЯ

03.11.2023
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

ЭПИДЕМИЯ

Архив отчетов
Дата
18.02.2023
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "А2"
Организатор
Line-Up Group

Эпидемии как ветеранам (непривычно, правда?) российского пауэр-метала уже давно пришло время отмечать юбилеи своих знаковых альбомов, чем занимаются многие их маститые и не очень коллеги. А что лучше всего получается у группы, поставившей первую метал-оперу в России? Правильно – метал-оперы с участием множества именитых гостей и зрелищные постановки. И если первые версии их метал-опер были довольно скромными по качеству, особенно это касалось первой «Эльфийской Рукописи», то последние уже могли похвастаться большим бюджетом, прекрасными костюмами и яркой зрелищностью. Поэтому почему бы не прокатить первые «Рукописи» заново уже с серьезной постановкой да с немалым размахом, зарядив тур на много дат по всей стране?

В Питере данное мероприятие должно было проходить в самом крупном клубе города – «А2», где и многие другие «эпидемские», большие концерты. К моменту официального начала мероприятия, 19-00, у дверей клуба стояла огромная очередь чуть ли не от моста через реку Карповку. Как ни странно, двигалась она довольно шустро, и я оказался внутри уже минут через десять. Прием посетителей был организован оптимально: четыре входных зоны, адекватная охрана и никаких тормозов. Внутри - несколько гардеробов, очередь в которые тоже шла достаточно оперативно. Подойдя к точке с мерчем, я не увидел особого богатства, как у Арии или Кипелова, но присутствовали футболки, пара дисков, DVD, еще какая-то мелочевка. Да и цены сравнительно гуманные.

Зал был набит до отказа, все огромное пространства до пульта и баров по бокам было заполнено людьми – преимущественно моими ровесниками, средневозрастными, но я увидел и пару эльфов-ролевиков, и довольно много молодежи. В 19-30 под логотипы спонсоров на видеоэкране зазвучало интро-разогрев в виде “I Want Out” Helloween, и вся эта толпа в едином порыве стала подпевать ему, а затем на заднике появилась стилизованная под средневековый витраж буква Э, включился «Пролог» из празднуемого альбома, и на сцену, приветствуя публику, стали выходить музыканты. Сцена была двухъярусной, и инструменталисты разместились в линию на втором ярусе: слева барабанщик Дмитрий Кривенков, справа – басист Илья «Ларс» Мамонтов, а между ними два гитариста – Дмитрий Процко и Юрий Мелисов, лидер команды. Все первое отделение они были достаточно статичны. А на переднем ярусе должны были выступать вокалисты и участники шоу.

Согласно логике сценического действия песни должны были следовать в альбомном порядке, и первой прозвучала «Звездный портал» в исполнении Евгения Егорова в роли Дезмонда, Андрея Лобашева в роли Торвальда и седовласого мага Ирдиса – Артура Беркута. Евгений традиционно прекрасен, а Артур начал как-то не очень. Затем на заднике стал падать снег, Торвальд завел песню о том, как ему холодно и одиноко в этом новом мире, а Дезмонда захватили в плен суровые владыки гор – гномы. За главного владыку был Константин «Тролль» Румянцев, гнущий свою ель уже 20 лет. Его голос глубок и гулок, а бутафорский молот в его руке постоянно движется. Гномы повели Дезмонда на исповедь к Первому Богу, роль которого исполнял Михаил Серышев. Этот образ в сочетании с его нынешней внешностью – величавый седовласый старец с короткой бородой – очень идет легендарному певцу. Пожалуй, он самый лучший актер из всех задействованных в постановке вокалистов, не в последнюю очередь благодаря долгой работе в театре «Геликон Опера». Первый Бог передал Дезмонду свой посох и отправил его в компании закованного в латы рыцаря и прекрасной дамы с фонарем дальше.

На «Нитях судьбы» снег начал падать уже и в фан-зоне. Дезмонд нашел своих друзей, а на сцене тем временем появился поверженный Деймос – Дмитрий Борисенков в темной короне. Когда он исполнял свою песню, мне отчетливо послышалось «Суки все меня покинули» вместо слуг. А затем пришло время тьмы в песне «Без сердца и души». По сцене плыли темные волны, расстилался дым, и танцевала девушка в красном тревожном платье. Новые для меня лица – синий дракон Скай (Влад Ясинский) и Минатрикс (Ольга Аи Мори) - сговаривались всех уничтожить. Новый Скай, несколько смахивающий на вампира, в отличие от кривляки Кирилла Немоляева, был действительно страшен, как и Минатрикс в своем белом гриме и жуткой маске.

Вместе с Дезмондом и Торвальдом в ином мире оказалась и принцесса Алатиэль, и трогательный дуэт в исполнении Елены Мининой и Евгения Егорова под аккомпанемент нежного танца прозвучал в песне «Океан судьбы». Алатиэль привела с собой золотых драконов, чье появление в песне «Остров драконов» знаменовал огромный залп из золотых блесток в толпу. Денис Гуженко, успешно заменивший Евгения Егорова на «посту» Гилтиаса, очень органичен в этой роли. А затем наступило время решающей битвы Добра со Злом в «Сказании на все времена», самой длинной песне альбома. В ней шоу показало весь свой размах – рыцари, эпические бои на мечах, театральные гибели героев, великолепный свет и непередаваемый драйв, прущий со сцены и обратно. Ближе к окончанию концерта музыканты признались, что не в упрек москвичам, но в Питере прием был лучше. А в песне «Солнца свет» все выжившие радостно поют о том, что все будет хорошо. Под звуки аутро «В небеса» все участники постановки вышли на поклон, а затем ушли на небольшой антракт.

После антракта прозвучало полноценное второе отделение из лучших вещей со всех альбомов, уже не привязанных к опере. Музыканты стали свободнее двигаться по сцене, элементов шоу практически не осталось, только в нескольких песнях снова выходили рыцари и танцовщицы, да вокалисты появлялись в тех же костюмах, что и в первом отделении. В самом конце Евгений спросил присутствующих, кто пришел впервые – руки подняла почти половина зала. Он был приятно удивлен. На бис прозвучала единственная песня с нового альбома – «Письмо ведьмаку», и, пожалуй, это оказался самый слабый номер концерта, настолько вялой и безжизненной она вышла. А как же «Всадник из льда»? «Без него никак!» - сказал Евгений. Он попросил всех, абсолютно всех, включить фонарики на телефонах, и вместе с залом спел эту самую лиричную балладу группы.

Несмотря на то, что музыкантам надо было спешить на поезд, в качестве благодарности за теплый прием самой последней песней прозвучал «Звон монет», помочь спеть которую вышел Митяй Борисенков. На чем это великолепное шоу и завершилось, а удовлетворенная и полная впечатлений публика пошла к выходу, чтобы ждать нового приезда Эпидемии с уже другой постановкой. Метал-опер в арсенале группы еще достаточно.

Сет-лист:

1-е отделение: ЭР: Сказание на все времена

1.    Пролог
2.    Звездный портал
3.    Владыки гор
4.    Исповедь Первого Бога
5.    Сказание снегов
6.    Нити Судьбы
7.    Без сердца и души
8.    Океан пустоты
9.    Сказание огня
10.    Остров драконов
11.    Сказание на все времена
12.    Солнца свет
13.    В небеса

2-е отделение:

14.    Пройди свой путь
15.    Феанор
16.    Кровь эльфов
17.    Романс о слезе
18.    Выбор есть
19.    Черный маг
20.    Осколки прошлого

Бис:

21.    Письмо ведьмаку
22.    Всадник из льда
23.    Звон монет

Выражаем благодарность Николаю Свириденко за предоставленные аккредитации

Текст: Виталий Куликов
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker