Последние 25 отчетов

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

22.02.2020
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

21.02.2020
Москва

BUGUL NOZ

21.02.2020
Санкт- Петербург

The Flaming Arts Fest (SUFFOCATION, VLTIMAS, HATE)

21.02.2020
Москва

IRON SAVIOR

SONATA ARCTICA

Архив отчетов
Дата
03.11.2014
Город
Санкт- Петербург
Клуб
ЦКЗ "Аврора"
Организатор
The Motley Concerts

Многострадальное получилось мероприятие. Даже его дату, изначально назначенную на 8 ноября, пришлось менять дважды. Первая корректировка случилась из-за вполне предсказуемой отмены выступления в стольном граде Киеве. Отмена, как я уже отметил, предсказуемая, но с другой стороны, с начала осени в столице Украины уже вполне удачно прошел ряд концертов, в том числе организованных The Motley Concerts. Субботний вечер 6 ноября, конечно, был более удобен для похода в клуб, зато накладывался на очередной визит на берега Невы немецких трэшеров Sodom. Не сказал бы, что публика этих двух коллективов сильно пересекается, но лично я задумывался о принятии какого-либо решения.

К сожалению, вскоре «по экономическим причинам» были отменены еще две российских даты Sonata Arctica - Нижний Новгород и, что странно, Екатеринбург, что повлекло к более глобальным корректировкам: питерский концерт состоялся сразу после столичного, т.е. еще на три дня раньше. Всё бы ничего, но, во-первых, окончательная дата выпадала на «длинные выходные», которые многими были распланированы заранее, во-вторых, одновременно с Sonata Arctica проводился концерт фолк-металлистов Equilibrium, которые в первый раз приехали в Россию, поэтому нашлись люди, сделавшие свой выбор в пользу немцев, и, в-третьих, далеко не до всех дошла информация о переносе концерта в принципе, не говоря уже о том, что о нем было объявлено всего за неделю (!!) до фактической даты. Насколько мне известно, некоторые билетные операторы отправляли своим клиентам смс-сообщения с информацией о переносе, но даже если и предположить, что это сделали все операторы, не стоит забывать о билетах, приобретённых в кассе клуба. Поэтому я не удивлюсь, если нашлись люди, пришедшие в «Аврору» и шестого, и восьмого ноября и ушедшие ни с чем. Из всего вышесказанного несложно догадаться, что клуб не был заполнен даже наполовину. Нехорошо лезть в чужой карман, но ничто не мешало отменить и питерский концерт по тем же «экономическим причинам».

Однако, достаточно вступительных слов. Когда я вошел в «Аврору», на ее сцене всё было готово к выступлению. Порадовал «аналоговый» баннер с изображением обложки последнего альбома “Pariah’s Child”– такие вещи уже стали редкостью в нашей стране. Правда, вместо волка были лишь его очертания, и эту задумку я так и не сумел объяснить. Этот альбом должен был стать возвращением к столь любимым многими поклонниками корням – даже старый логотип вернулся на его обложку. Однако именно во время исполнения свежих песен, которые были представлены в количестве четырёх штук (открывающая “The Wolves Die Yong”, задорные “Cloud Factory”, “X Marks the Spot” и “Blood”) не совсем трезвая личность среди зрителей активно требовала чего-нибудь «из старого». Впрочем, «старому» тоже нашлось место: дебютный, а по совместительству и самый лучший альбом финнов “Ecliptica”, был представлен максимально обширно, тем более что его полностью перезаписанная версия вышла чуть меньше чем за неделю до концерта. Вопросы оставляла лишь замена “Replica” на чуть более позднюю (со второго альбома) “Sing In Silence”. Как обычно, самый главный хит группы “Fullmoon” был принят максимально бурно даже не особо многочисленной и активной публикой. Хотя в целом, принцип «нас мало, но мы громкие», часто работающий в питерских клубах, в этот раз дал сбой.

Еще одна «новинка» - басист Паси Кауппинен, впервые представленный российскому зрителю, и внешним видом, и манерой игры очень напомнил своего соотечественника Лаури Порру из Stratovarius. Контраст со статичным Марко Паасикоски, которого, собственно, и сменил Паси, натурально бросается в глаза.

Лично я очень остался недоволен светом. На сцене его практически не было, лишь регулярно бьющие по глазам зрителей прожекторы позволяли изредка видеть лица музыкантов. Судя по небольшому грузовичку, стоявшему около «Авроры», группа привезла с собой весь свой аппарат - неужели подобный свет для них абсолютно нормальная ситуация?

Честно говоря, я шёл на концерт, имея в голове четкую программу – «Sonata Arctica вживую не очень». Однако, как ни удивительно, ушёл я с совершенно иными впечатлениями. Всерьез раскачав меня отличной “Paid In Full” с моего любимого и несправедливо недооцененного альбома “Unia”, Тони Какко «добил» меня очень эмоциональным исполнением “I Have a Right”. Тони явно пел эту песню одному конкретному человеку, встав боком к зрителям и глядя наверх. Если вы вдруг не знаете, о чём песня, несмотря на очень простой текст и иллюстрирующий историю клип, то исправьте это недоразумение.

Как я уже писал в отчёте о концерте Sonata Arctica двухгодичной давности, несмотря на какие-то минусы, будь то плохой звук, неудачный свет или вялая игра некоторых музыкантов, которые лишь отбывают номер, выступления финнов - это что-то вроде чтения личного дневника Тони Какко самим автором. Интересоваться чужими дневниками людям очень свойственно, поэтому приходите на «чтения» в следующий раз. Надеюсь, они пройдут в более благоприятной обстановке.

Сет-лист:

01. Preacher / Larger Than Life Intro
02. The Wolves Die Young
03. Losing My Insanity
04. My Land
05. Sing in Silence
06. Cloud Factory
07. Black Sheep
08. Letter to Dana
09. Paid in Full
10. I Have a Right
11. X Marks the Spot
12. Last Drop Falls
13. FullMoon
14. Kingdom for a Heart
15. San Sebastian

Бис:
16. Blood
17. Wolf & Raven
18. Don't Say a Word (with Vodka outro)
19. Larger Than Life / Preacher Outro

Выражаем благодарность Алексею Кузовлеву (The Motley Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Макс Лисин
Фото: Елена “Linn” Павлова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker