Последние 25 отчетов

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

15.11.2018
Санкт- Петербург

STONE SOUR

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

07.11.2018
Санкт- Петербург

ROSS THE BOSS

06.11.2018
Москва

ROSS THE BOSS

05.11.2018
Москва

U.D.O.

03.11.2018
Рязань

АРИЯ

31.10.2018
Санкт- Петербург

TIAMAT

29.10.2018
Санкт- Петербург

SINSAENUM

27.10.2018
Москва

CATHARSIS

27.10.2018
Москва

GRAVE, THE CROWN

26.10.2018
Санкт- Петербург

SIRENIA

24.10.2018
Москва

BUTCHER BABIES

22.10.2018
Санкт- Петербург

MONO, A STORM OF LIGHT

19.10.2018
Санкт- Петербург

FREAK KITCHEN

19.10.2018
Санкт- Петербург

CALIBAN

14.10.2018
Москва

SOULDRAINER

14.10.2018
Санкт- Петербург

KARMA RASSA

Фестиваль 'На взлет' (PARADISE LOST, MANIC DEPRESSION и др.)

Архив отчетов
Дата
26.07.2008
Город
Москва
Клуб
Зеленый театр Стаса Намина
Организатор
Андрей Ковалев & www.1rock.ru

Начну рассказ с вопроса на эрудицию – помните ли вы, когда культовые зарубежные команды в последний раз давали в Москве бесплатный концерт (Тушинский фестиваль 1991 года не в счет)? На моей памяти подобный случай был лишь раз, почти 10 лет назад, когда одни из апостолов американской альтернативной музыки Red Hot Chilly Peppers влегкую собрали многотысячную аудиторию на Васильевском спуске. С тех пор и до сегодняшнего дня я ничего подобного не припомню, поэтому когда в конце июня Андрей Ковалев, яростный фанеромузыкальный ненавистник, а также солист группы Пилигрим и организатор фестиваля «На Взлет», сообщил, что финал данного фестиваля пройдет 26 июля в Зеленом Театре Стаса Намина, причем в качестве гостей будут играть короли британского готик-метал Paradise Lost, практически все сочли данное сообщение обычной уткой. Однако вскоре в Москве стали появляться афиши мероприятия – от маленьких до огромных растяжек-транспарантов с крупной надписью внизу, повествующей о том, что вход на концерт абсолютно свободный. Ну а когда сами британцы подтвердили на официальном сайте свое участие в данном мероприятии, всяческие сомнения насчет того, а не обманывают ли нашего брата-металлиста, у меня отпали.

Прошлый концерт Paradise Lost в Москве прошел в декабре прошлого года в клубе «Точка» и, со слов моих коллег с портала, оставил очень приятные впечатления. Увы, тогда я не смог на него попасть, поэтому когда узнал, что группа выступит в рамках данного фестиваля в качестве специальных гостей, да еще и бесплатно для поклонников, вопрос посещения отпал моментально. Тем более, что на своей последней пластинке “In Requiem” группа окончательно вернулась к своему классическому звучанию в духе альбомов “Icon” и “Draconian Times”, что лично меня не могло не радовать.

Начало мероприятия было назначено на четыре часа дня, в субботу 26 июля. Это было связано с тем, что, помимо британцев, выступающих в качестве специальных гостей, в финале конкурса «На Взлет» участвовала масса отечественных команд-финалистов, борющихся за главный приз мероприятия. О том, кто занял призовые места и что призеры за это получили, я напишу немного позже, а пока вкратце расскажу об организации фестиваля. Аккредитовался я на него буквально за три часа до начала концерта. На самом деле, сначала я планировал пойти на мероприятие в качестве обычного зрителя, однако у моих коллег что-то не заладилось со временем, поэтому пришлось обратиться в агентство Intermedia, где, к своему приятному удивлению, мне удалось довольно легко получить заветную проходку с правом фотографирования. Всем аккредитованным на входе в Зеленый Театр дарили футболку белого цвета с эмблемой фестиваля «На Взлет» и изображенными на ней названиями групп-участников. Ну а на самой фестивальной площадке данного open air в поте лица трудились дистирибьютеры группы Пилигрим (организатор данного фестиваля Андрей Ковалев является вокалистом данного коллектива), которые совершенно бесплатно раздавали зрителям диски с их новым демо.

Ведущими мероприятия были сам Андрей Ковалев и один из новичков его группы - известный вокалист и гитарист Алексей Страйк. Представляя каждого участника концерта перед выходом на сцену, они дарили им конверт с 50 тыс. рублей за то, что данные группы до выхода в финал с успехом прошли все этапы конкурсов, сломив сопротивление коллективов-конкурентов. Андрей и Алексей также отметили, что на следующий сезон данного фестиваля уже было подано несколько тысяч заявок на участие от отечественных коллективов различных стилей и направлений.

Засим можно, пожалуй, перейти к освещению самого концерта. Честь открыть мероприятие выпала на долю группы Троя. Пока музыканты настраивались, их вокалист Аргенто веселил зрителей различными хохмами, в том числе и анекдотами про басистов. Музыка команды представляет собой обычный пауэр с русскоязычными текстами. И вряд ли чем мне «троянцы» запомнились бы, если бы не Аргенто, который со сцены излучал сплошной позитив и расстреливал зрителей своими бронебойными шутками. То извинится за лажи и косяки со стороны музыкантов, то отмочит какой-нибудь прикол между песнями. Сет группы был построен примерно по такому принципу: пара боевичков, среднетемповая вещь и обязательная баллада. Все по законам и шаблонам стиля. Единственным шагом в сторону от канонов хэппи-пауэра стала далеко не позитивная композиция под названием «Серые будни», которая, по словам вокалиста, была посвящена тяжелой работе различного рода менеджеров и офисных служащих. Ну и еще запомнилось, как в финале сета Аргенто посадил на плечи одного из гитаристов, и тот играл свои партии, пару минут возвышаясь над сценой.

Вторыми выступали Manic Depression, которые уже давно имеют культовый статус на московской (да и, пожалуй, российской) металлической сцене. С первыми же аккордами забойного трэша, выдержанного в русле таких мастодонтов, как Destruction, Slayer, Kreator и Testament, «мэники» завели толпу. Народ отвечал взаимностью в виде слэма, трясения хаерами, криков «трэш мочи» и моря поднятых «коз». Это не особо меня удивило, ибо на данный коллектив я ожидал подобной реакции. Ребята играют не один год, выпустили уже две полноценных пластинки и мини-альбом, не раз разогревали зарубежные металлические команды, приезжающие в Москву, одним словом, Manic Depression сразу же произвели впечатление настоящих профессионалов на всех зрителей, даже у тех, которые данную группу увидели и услышали в этот день впервые. Сами музыканты тоже получали море удовольствия, особенно басист, который строил на сцене различные злобные гримасы и выделывал трюки со своей бас-гитарой, порой едва не подбрасывая ее в воздух. Уже тогда мне показалось, что Manic Depression выиграют финал, абсолютно справедливо заняв пальму первенства. Собственно говоря, так оно потом и случилось. Единственное, что меня немного удивило – это то, что ребята выступали вторыми. В отличие от остальных финалистов конкурса, Manic Depression являются достаточно известной в андерграунде командой, и лично я думал, что они будут замыкать отечественный блок.

Третьими выступали ребята под названием Эйдол. В принципе, их музыка не сильно отличается от того, что играли Троя, разве что акценты были смещены в область классического хэви, ну и вокалист был постарше и посерьезнее. К сожалению, практически ничего из их выступления мне не запомнилось, кроме единственной вставочки в одной из песен, где присутствовал фрагмент на флейте. Хотя к музыкантам претензий нет, отыграли они все партии неплохо.

А вот следующий коллектив под названием Ruthless Order стал для меня настоящим открытием фестиваля. Охарактеризовать их музыку практически невозможно, но если все же постараться это сделать, то стилистика Ruthless Order охватывает, по крайней мере, пять жанров тяжелой музыки. Представьте себе смесь хард-рока в русле Led Zeppelin и Deep Purple с модерновым дэтом и небольшими элементами металкора, разбавленную прогрессивными вставками. На персональной страничке Ruthless Order на MySpace в спектре музыкальных пристрастий участников группы присутствуют коллективы от уже упомянутых мною Led Zeppelin до Behemoth и Cradle Of Filth. И  частички влияний этих (да и многих других команд), смешанные в различных пропорциях и профильтрованные через собственное видение музыкантов, нашли свое отношение практически в каждой исполняемой композиции. Особенно впечатлял вокалист, который легко и непринужденно, порой по нескольку раз за одну композицию, варьировал свой голос от классического хард-рокового вокала в духе Яна Гиллана до мощного и глубокого брутального гроулинга. Насколько я понял, у Ruthless Order записан альбом, однако пока не выпущен, ибо ребята никак не могут найти лейбл. Очень странно, что никто из звукозаписывающих компаний до сих пор не обратил свой взор на эту интересную и оригинальную группу. Очень надеюсь, что в скором времени данная проблема будет решена, а ребятам от всей души пожелаю продолжать творить экспериментальную музыку в подобном ключе. По крайней мере, до этого среди отечественных коллективов  я не встречал ничего подобного. 

Настала очередь показать свою удаль молодецкую добрым молодцам из фолк-металлического коллектива Соколиная Охота. Надо сказать, что со своей задачей ребята справились. Правда, не в последнюю очередь за счет сценического шоу, повествующего о борьбе хороших русских с плохими монголо-татарами. Действительно, шоу группы было в какой-то степени концептуальным и провело зрителей по основным историческим вехам борьбы русичей с Золотой Ордой. Артисты под аккомпанемент жестких и мелодичных фолк-металлических композиций демонстрировали жизнь и быт русичей, например, поражения в битве с татарами в самом начале их нападения на Русь, что в шоу-постановке показывалось сценами пленения татаро-монголами какого-то война и бутафорским выкалыванием глаз последнему. Также в сете присутствовало небольшое fire show, выражавшееся в том, что один из участников шоу-массовки размахивал двумя зажженными факелами. Ну а финале все завершилось хэппи-эндом – битва на мечах, татары повержены, пленник освобожден. Не сказал бы, что шоу-сопровождение мне понравилось - вроде бы все и нормально было, но я в детстве не один раз видел что-то подобное на новогодних елках и прочих детских праздниках. На шоу взгляд, оно немного задвинуло на задний план музыку коллектива, которая показалась мне очень даже неплохой.

Завершали блок выступлений отечественных коллективов хард-рокеры Вечерний Гость из подмосковного города Дубна. Музыка команды выдержана в добрых традициях такого коллектива, как Slade. Также Вечерний Гость обильно использовали различные блюзовые проигрыши и фишки. Все смотрелось весьма неплохо, несмотря на то, что музыканты не изобрели в данном направлении ничего нового, и существует масса исполнителей, играющих музыку в похожем ключе, причем некоторые делают это даже лучше. Слегка позабавил тот факт, что фестиваль «На Взлет» считается конкурсом молодых команд и исполнителей, тогда как вокалисту и басисту Вечернего Гостя на вид было явно за сорок. Однако группе стоит воздать должное – играли они довольно-таки зажигательно, несмотря на то, что к тому моменту большинство зрителей уже подустало от выступлений отечественных команд с нетерпением ждало гостей фестиваля.

Далее началась процедура выявления и награждения победителя. Жюри, в состав которого входили такие известные личности как Сергей Маврин, Андрей Большаков, Александр Елин и многие другие, подсчитывало и решало, кому даровать первое место. Ввиду зависания компьютера процедура несколько затянулась, поэтому возникшую паузу заполнил Андрей Ковалев, который обещал зрителям массу «вкусностей» - открытие телеканала, который будет полностью посвящен металлической музыке, ежегодное проведение финалов фестиваля «На Взлет» c обязательным приглашением зарубежных команд в качестве специальных гостей, и т.д. Что ж, если у Андрея Аркадьевича все это получится, то мой ему респект.

Первое место, как я и думал, заняли Manic Depression, которые были на голову выше всех остальных команд-участников по части профессионализма и подачи музыки, за что и получили заслуженные призы – 250 тыс. рублей, бесплатную запись альбома в студии и съемку клипа. Вторыми стали хардрокеры-блюзмены Вечерний Гость, которым Андрей Аркадьевич вручил 200 тыс. рублей. Ну и бронзовую медаль и 150 тыс. рублей завоевали фолк-металлисты Соколиная Охота. Также в качестве призов (в том числе и группам, не завоевавшим призовых мест) были розданы различные то ли дипломы, то ли грамоты за участие в фестивале, и коллекции компакт-дисков с записями различных звезд хард-рока и металла. После чего многие музыканты в один голос признавались, как было здорово выступать на этом фестивале, выражали свои благодарности, ну и тому подобное. В принципе, вполне нормальное явление, однако, почему-то некоторые фрагменты данной церемонии заставили меня вспомнить о такой передаче как «Смехопанорама». К тому же, многие зрители уже горели нетерпеним увидеть Paradise Lost, и они кричали из зала фразы типа «пора заканчивать!», «лостов давай!» и т.д.

И немного погодя, после небольшой отстройки аппаратуры, под одобрительный крик пяти тысяч зрителей на сцену вышли Paradise Lost вышли на сцену. Как я уже упоминал в начале отчета, прошлогоднее выступление британцев в Москве я пропустил, о чем не раз жалел. Своим выступлением в Зеленом Театре Paradise Lost по большей части компенсировали мне все то, что не удалось увидеть зимой в клубе «Точка», однако были и некоторые, пусть и незначительные, но недостатки, о которых я упомяну чуть позже. Свой сет группа открыла своим убойным хитом “The Enemy” с последней пластинки “In Requiem”. Как же долго я ждал, чтобы группа выпустила именно ТАКОЙ альбом. Теперь можно сказать, что все заигрывания с электроникой и фишками в духе Depeche Mode (за которые многие прозвали группу Depeche Lost) остались в прошлом. Не побоюсь этого утверждения, но сейчас в музыке группы балом вновь правит дум с мрачной окраской, что и подтвердил данный трек. Снова четко видны попытки Ника Холмса гроулить, и пусть у него это не совсем получалось, а в итоге имел местно быть просто хриплый вокал, зато музыка возвращала во времена такой классики, как “Icon”.

Еще больше восторга принесло исполнение “Ash & Debris” – мощной композиции, чем-то местами напоминающей легендарную нетленку “True Belief” с альбома 1993 года. Немного удивляла статичность Ника Холмса на сцене, однако повышенной динамикой он никогда не отличался. Лишь изредка Ник отходил от микрофона и угорал, тряся длинным светлым хаером, который он (а также гитарист Грегор Макинтош) вновь отрастил пару лет назад. Зато второй гитарист Аарон Аеди был сгустком динамической энергии и получал огромное удовольствие от концерта, неистово тряся лысой головой. “Never For The Damned”, также выдержанная в классических канонах славного думового прошлого группы, да еще и сдобренная потрясающим гитарным соло Грегора Макинтоша, вызвала у зрителей еще более бурную реакцию.

После блока песен с последнего альбома Paradise Lost спроецировали внимание зрителей на материале диска “Symbol Of Life”, исполнив хитовую “Erased” и мрачную “No Celebration”. Однако самый большой ажиотаж у публики вызвал следующий номер - бессмертная “As I Die”. И пусть Ник Холмс ее не поет рычащим вокалом, как во времена “Shades Of God”, да и барабанщик Джефф Сингер допустил несколько ошибок, на горячем приеме публики это никак не сказалось. Данная композиция у Paradise Lost является классикой, подобно тому как “Smoke On The Water” является «хитом всех времен и народов» у Deep Purple.

После исполнения “Enchantment” с еще одной легендарной пластинки “Draconian Times ” и пары номеров с последнего альбома – тяжеловесной “Requiem” и слегка расслабляющей “Unreachable”, музыканты перешли к заключительной части своего сета, состоящей из сплошных хитов и песен, которых зрители ждали и хотели услышать. “One Second”, “Embers Fire”, “Say Just Words”, припев которой народ пел настолько громко, что я даже в этот момент практически не слышал вокала Ника Холмса – что еще нужно фанатам?

Выйдя на бис, музыканты исполнили всего лишь одну песню - но какую! Ей оказалась “The Last Time”, которую группа сегодня нечасто играет живьем. Реакцию зала (и меня в том числе, ибо данная композиция является моей любимой на диске “Draconian Times”) представить нетрудно, но, к сожалению, именно этой песней Paradise Lost завершили свой сет. Если честно, я ждал несколько большего сета группы, в частности, исполнения нетленки “Gothic”, которую группа после огромного перерыва снова вернула в свой концертный сет-лист, или “So Much Is Lost” – одной из немногих песен периода увлечения группы электронными заморочками, которые мне нравятся. Неужели данную композицию Андрей Аркадьевич Ковалев счел «чересчур фанерной» и попросил британцев ее не играть? Но в общем и целом, Paradise Lost оправдали мои ожидания и сыграли то, что я и хотел от них услышать.

Что ж, на мой взгляд, фестиваль удался. Я совершенно не воспринимаю творчество Андрея Ковалева в группе Пилигрим, однако то, что он старается делать для раскрутки отечественного металла, в частности, организация данных мероприятий, да и еще и с участием зарубежного хэдлайнера и бесплатным входом для зрителей, не может не вызвать уважения. Надеюсь, что телеканал, который он планирует открыть, будет освещать все направления отечественной и зарубежной тяжелой музыки, и не будет сконцентрирован только на промоушене и рекламы группы Пилигрим.

P.S. Когда писался отчет, на официальном сайте Paradise Lost появилось сообщение об уходе из группы барабанщика Джеффа Сингера. У группы всегда были проблемы с драммерами - увы, не повезло и в очередной раз…

Сет-лист Paradise Lost:

1. The Enemy
2. Ash And Debris
3. Never for the Damned
4. No Celebration
5. Erased
6. As I Die
7. Enchantment
8. Requiem
9. Unreachable
10. One Second
11. Embers Fire
12. Say Just Words

Бис:

13. The Last Time

Выражаем благодарность Анне Лориан (агентство Intermedia) за предоставленные аккредитации.

Текст и фото: Дмитрий “Ward” Куликов.
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Троя

Manic Depression

Эйдол

Соколиная Охота

Вечерний Гость

Paradise Lost

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker