Последние 25 отчетов

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

10.11.2023
Москва

ZMEY GORYNICH

05.11.2023
Москва

АРТЕРИЯ

Coyote Brutal Fest XII (AVULSED, INTERNAL SUFFERING и др.)

Архив отчетов
Дата
17.02.2018
Город
Москва
Клуб
Mona Club
Организатор
Coyote Records

«Что же на этот раз?» – думала я, вприпрыжку заскакивая в вагон уже собирающегося отправляться в путь «Сапсана», обещавшего доставить меня в Первопрестольную за каких-нибудь 4 часа. – «Чем меня сможет поразить «Койот» в 2018-м?» Мысль об этом не отпускала меня всю дорогу, да и зародилась много раньше, потому как ожидать можно было всего, чего угодно. Три предыдущие КБФ, посещённые мною, ознаменовывались как радостными музыкальными открытиями, так и разного рода неурядицами: юбилейный 10-й фестиваль прошёл без хэдлайнеров (ну, почти – за всех отдувался один японец, представлявший собой one-man-band), затем, невзирая на приехавших из Штатов легендарных Internal Bleeging, был гиг без зрителей (ну, почти – человек 30-40 всё же поприсутствовало), наконец, апофеозом стал прошлогодний «Койот» без самого Койота (и тут уже совсем без «почти» – он просто не пришёл!), а мероприятие было спасено силами других московских организаторов. Так что небольшой экскурс в новейшую историю КБФ способен отразить мои робкие опасения за судьбу предстоящего смотра народных достижений в области экстремальной музыки…

Очутившись на Ленинградском вокзале, я ринулась из поезда на перрон, где боковым зрением заприметила скопившийся люд явно метальной наружности, некоторые представители которого были определённо музыкантами, но уж слишком «бледнолицыми» для испанцев и тем паче колумбийцев, заявленных на CBF-12 в прайм-тайм. Парой минут позднее стало понятно, что это были пауэрщики Masterplan, прибывшие из Петербурга в стольный град буквально в соседнем с моим вагоне, и если бы не их поклонники с развёрнутыми постерами, я об этом не узнала б никогда. Вот такое лирическое отступление.

Поиск клуба «Мона», переехавшего в очередной раз, стал отдельным квестом, достойным целой главы приключенческой повести, но в рамках данного репортажа всё же будет опущен. Главное, он был благополучно завершён прибытием к дверям бывшего ДК при ликёро-водочном заводе «Кристалл». Поскольку «Мона» разместилась там совсем недавно (кой-где ещё попахивало краской), помещение уютом и «ламповостью» не отличалось, а помпезные лепнина и люстра большого зала сочетались с нетрезвой ватагой металхэдов и грайндеров самым сюрреалистичным образом. Но чёрт-то с ним, с внешним видом – меня больше волновал звук, ведь зная аналогичную строительную конструкцию в Петербурге, названную “Opera Concert Hall”, бояться было чего.

Малый зал, устроенный в вестибюле, предваряющем зал большой, уже стремительно наполнялся почтенной публикой, знакомые лица множились, активно рассматривался богатый выбор мерча, повсюду мелькали счастливые улыбки, а руки скрещивались в дружеских объятиях. И в этой атмосфере всеобщей радости фест стартовал с липчан Dollstake. Мужики не стали церемониться и взяли с места в карьер, шинкуя треки один за другим добрыми ломтями брутал-дэта, немного смазанного «текникалом» и чуть приправленного грайндкором. Звук был ещё шаток, но сразу же дал возможность оценить, что команда достойная и запоминающаяся, умеющая комбинировать медленные качающие моменты с крышесносящими бластбитными ускорениями. К середине сета этих ребят начали приходить на ум сравнения с Dying Fetus, которых в отдельных моментах напоминают эти липецкие брутальщики, тем более вокалист Андрей Фёдоров, на мой взгляд, внешне слегка похож на Джона Галлахера, бессменного фронтмена «фетусов». И подобно ему, Андрей демонстрирует успешное владение сразу несколькими вокальными техниками: ему подвластен и харш, и низкий гроул, и гуттурал. Неудивительно, что под невысоким помостом, на котором рубили Dollstake, мгновенно образовался пул желающих всласть поплясать! Счёт открытиям фестиваля был положен.

Однако плотное расписание не позволяло расслабиться, и вот на большой сцене готовы раздавать плоды «старой школы» брутала костромские «варвары». Barbarity уже были видены мной двумя годами ранее на тогдашнем КБФ. Ну, как видены… Дело было часа в три ночи, а после плотного отрыва, когда не слушаются не только конечности, но и ЦНС, я под них благополучно отправилась в объятия Морфея. В моём случае это чуть ли не высшее одобрение, ведь заснуть можно только при условии органичности «вливаемой» в уши музыки. На этот раз мне предстояло увидеть костромичей на свежую голову, что не могло не радовать. У этой банды достаточно внушительный каталог, и сет включал в себя песни разных лет и почти со всех альбомов: от по-настоящему олдовых до недавних, где в некоторых треках чувствуется влияние техасской школы. Жаль, что «пластиковый» звук большого зала не позволил в полной мере насладиться выступлением этот маститой группы, зато глаз услаждала нечеловечески ровная игра драммера Анатолия Чеботаря, который барабанит уже больше 30 (!) лет.

Снова малый зал, и со сцены уже доносится грозное низкое ворчание баса Даниила Сукачёва, что означает бруталограйнд и угар в лице (то есть лицах) The Rigor Mortis из Великого Новгорода. «Ригоры» всегда были желанными гостями в любых экстремальных тусовках, их одинаково нежно любят как дэтстеры, так и грайндеры, и это совершенно заслуженно. Выступление великогородского трио в «Моне» в рамках CBF-12 не стало исключением: от жаркого расколбаса в зале начали запотевать оконные стеклопакеты, слэм стал по-настоящему опасным для любителей попить пивка у сцены, а среди фэнов начали возникать первые смельчаки-стэйдждайверы. Веселье так взбодрило меня, что я не могла отказать себе в маленьких шалостях: после, кажется, кавера на “Zombie Apocalypse” Mortician мои ручонки потянулись в порыве подёргать длинный, толстый и крепкий инструмент Даника (я про гриф басухи, а не то, что вы подумали).

Теребонькать басовые струны было, конечно, увлекательно, но в большом зале всех фестивальщиков уже приветствовали белорусские гранды технобрутала Posthumous Blasphemer. Коллектив не первый год сотрясают кадровые перемены, в результате которых единственным аутентичным участником банды остался Александр Гайдукевич, гитарной игры мастер и просто отличный мужик и товарищ. Однако вышесказанное не помешало «Постхьюмусам» завершить прошедший год масштабным туром по Индонезии, одному из мировых лидеров по объёму экспорта разного рода сиканутого музла. Об этом красноречиво свидетельствовала Сашина футболка с изображением портрета первого президента индонезийского государства, который весьма почитаем там. Увы, в Москву смогли прибыть только 3 из 4 членов сего выдающегося бэнда, потому сет был отыгран без басиста, морально поддержавшего коллег из Ростова-на-Дону. Но если б это был единственный минус! Звук основной площадки никак не желал становиться читаемее, хотя у сцены были замечены улучшения, а к вокалу нынешнего фронтмена PB я не могла приспособиться, невзирая на локацию в зале. Порази меня гром, но его резкий и несколько истеричный харш, вписавшийся бы в хардкор или даже краст, я не могу увязать с принципиально иным – многосложным и причудливо атональным – материалом минчан. В этой ситуации утешением была филигранная работа Гайдукевича, за чьими руками приятно хоть бы просто наблюдать, не говоря уж о том ошеломительном звукоизвлечении, которое при условии чистого живого саунда творит чудеса и выбивает скупые мужские слёзы даже из самых отъявленных брутальщиков (была свидетелем сего, честное пионерское!).

Тем временем малая сцена приняла загадочным вид: под затемнённое красное освещение в рясоподобных одеяниях вышли эстонские гости Zlost. Поначалу антураж вроде бы оправдывал «злобное» название, но после первых же аккордов мой настороженный интерес сник. Парни представляют собой забавный гаражный ансамбль, пытающийся играть смесь дэта, трэша, индастриала и невесть чего ещё, приглашённый на фест разве что для большей солидности в части иностранного состава. По причине вышеизложенного юным прибалтам я предпочла пообщаться с московскими и приезжими металхэдами.

Пассивный отдых оказался весьма кстати, ибо настала пора для колумбийского ВИА «Внутреннее страдание». Латиноамериканцы Internal Suffering прибыли в Россию с наполеоновскими планами поработить в свою «циклонную» веру аж 11 городов нашей необъятной в рамках тура-презентации LP “Cyclonic Void Of Power” 2016 года выпуска. Что ж, лучше поздно, чем никогда! Поскольку в Москве всем хэдлайнерам была дана возможность продемонстрировать полноценные концертные программы, Internal Suffering включили в свой сет более дюжины композиций, но неведомо отчего последний полноформатник был представлен только двумя треками, что обидно (пластинка вышла действительно достойной), а упор делался на творения первой половины нулевых, и был полностью обделён вниманием мой любимец “Awakening Of The Rebel” (2006), что ещё обиднее. Взгрустнулось ли мне от этого во время выступления? Чёрта с два! Латиносы работали мощно, напористо и слаженно, голос Фабио Марина звучал грозно и весомо, полностью завладевая вниманием зала и рождая стойкое желание разгонять воздушные потоки собственной шевелюрой. Однако, как оказалось, парням бывает свойственна почти детская непосредственность и эмоциональность: в какой-то момент мне захотелось порадовать ребят чем-то родным и близким им и, дождавшись затишья между песнями, я проорала, насколько хватало моих уже чуть сорванных связок, “muchas gracias, amigos” (собственно, то немногое, что знаю по-испански) в сторону сцены. Почти щенячий восторг Фабио словами не описать! Широченная улыбка ещё долго не сходила с его восторженной физиономии.

Следом всех ждал снова грайнд, да не какой-нибудь, а анальный: российско-белорусский порно-копро-прожект Anal Grind уже был готов раздать всем пи... эээ, то есть гриндулей в неисчислимом количестве. Четыре отборных перца в моднейших кожаных бандажах, портупеях и масках не менее получаса играли и пели для всех страждущих о любви (ну и ладно, что исключительно о физической и, главным образом, перверсивной), а заодно прославляли Империю из далёкой-далёкой галактики, призывали носиться всех неравнодушных в сёрклах, убивать друг друга в стенах смерти и дрыгать всеми частями тел в такт их шлягерам. Я так поддалась обаянию Слатбастера сотоварищи, что мои рьяные танцы могли привести меня на больничную койку с диагнозом «перелом позвоночника», если б не безвестный спаситель, вовремя перехвативший меня после необдуманного акта стейдждайвинга, крутанувшего в сальто на все 360 градусов и кое-как поставившего на ноги целой и, как показал беглый осмотр, невредимой. Насквозь влажный от пота (или от чего поинтереснее) малый зал к концу перформанса нуждался во всестороннем проветривании, а мой потрёпанный организм требовал нажористой пищи из свинины с бульбой.

Сытно поесть — хорошо, но сытно поесть под заунывное интро долгожданных хэдлайнеров Avulsed — вообще сказочно! Знаменитые испанцы прибыли на фест без сюрпризов в виде хоть бы нового EP, но именно они стали самым лакомым кусочком всего мероприятия для многих пришедших, посему неудивительно, что в Большом Концертном Зале ДК «Кристалл» уже к их выходу на сцену собралась внушительная аудитория. Дэйв Роттен и его инструменталисты были в прекрасном расположении духа, что предвещало по-настоящему хэдлайнерское выступление. Приятным реверансом в сторону русской публики было и одеяние Дэйва — фирменная футболка московской дэтовой формации Grond, что неудивительно, ведь банда посещает РФ уже в пятый раз.

Avulsed исповедуют весьма рафинированный и даже эстетичный брутал-дэт. «Гишпанцы» не чураются ни яркого мелодизма, ни лирических вставок, а последний альбом и вовсе может похвастаться слезливой акустической интерлюдией, что особенно выигрышно слушается в соседстве с экстремальными треками. Живьём мадридский квинтет представил внушительную и разнообразную панораму последних пяти лонгплеев (плюс «олд стафф» в виде древней “Carnivoracity” родом из середины 90-х), причём без превалирования какого-либо одного, то бишь буквально по 2-3 песни с каждого. Солидный опыт и профессионализм Avulsed проступал не только в точном исполнении материала, но и в том, как вся банда смотрелась на сцене и взаимодействовала с немалочисленными фанатами. Например, меня поразила многозадачность Роттена – его способность выдавать безукоризненные вокальные партии и одномоментно с этим накручивать «мельницы» в ритм инструментальной части. Душевные приветственные речи Дэйва, его рукопожания, «братания» с фестивальщиками не оставляли никого равнодушным, но окончательно покорили всех его доверие к фэнам и неугасимая способность угорать вместе с ними, иначе стал бы он прыгать со сцены прямо в толпу отчаянно рубящихся или разделять их на две половины, дабы учинить вселенский “wall of death”? После несколько затянувшегося полуторачасового сета Avulsed расписание существенно сдвинулось, но недовольных, кажется, не было вовсе.

В «межиспанский зазор», согласно расписанию, попали саратовцы Putrefaction, которые неоднократно заявлялись на КБФ, но по разным причинам никак не могли до него добраться. И вот свершилось! Парни приехали не с пустыми руками: совсем недавно на Coyote Records был выпущен их долгожданный первенец “Slavery Code”, что грешно было б не заценить в живом воплощении. Что ж, под такой прямолинейный и местами немного слэмминговый брутал-дэт валяться в изнеможении на диванчике малого зала было восхитительно! Однако, как возвестил фронтмен Арсен Арзуманян, кроме свежей записи в Москву была привезена и настоящая армянская чача, к употреблению которой он приглашал всех желающих, чем преступно было б не воспользоваться.

Под задорное общение и распитие крепких алкогольных напитков как-то фоном пошли третьи и заключительные хэдлайнеры 12-го «КойотБруталФеста» – гор-грайндеры Tu Carne. Мало того, что в вышедших на подмостки большого зала седовласых смуглых господах я не узнала тех самых весельчаков Tu Carne, я откровенно не могла распознать их вещи с аудиальной стороны. Жирные и качовые «горовые» мотивы на деле оказались просто каким-то невнятным низкочастотным гор-нойзом, бесструктурным и ничем не цепляющим. Только общая усталость и эйфория от превосходной фестивальной атмосферы с кучей годных команд не дали мне впасть в печаль и уныние. Хоть год только начался, но чувствую, что именно эти многоуважаемые уроженцы Пиренеев станут разочарованием-2018.

Внезапно обнаружив, что уже глубоко за полночь, я перестала удивляться многочисленным отдыхающим, находившимся в горизонтальном или полувертикальном положении на диванах, стульях, столах и даже под столами, как не удивлялась неугомонности некоторых граждан, резвившихся под Enemy Crucifixion, для коих фест был домашним. Эту группу я видела уже раз эдак в третий, а то и в четвёртый, их стиль на стыке брутального дэта и брутального же дэткора мне не особо близок, хотя не могу не отметить, что их дебютный диск вышел небезынтересным.

Тем не менее, физические потенции ещё были мне надобны для сета любимых ярославцев с непроговариваемым названием Feraliminal Lycanthropizer. Не будет преувеличением, если скажу, что «фералиминалы» – игроки высшей лиги русского грайнда, неповторимые массовики-затейники и просто адепты Дискошара, который стал главным героем отжига на 12-м «Койоте». С ним могла тягаться в красочности и сверкающей прелести разве что очаровательная баянистка Галина в образе советского бойца времён ВОВ, синие пряди волос которой игриво свешивались из пилотки. И вообще, по мнению участников этой формации, нельзя просто так взять и выйти на сцену абы в чём. Если в закромах есть треки с названиями вроде «Критическая концентрация гомосексуальной энергии» или «Внезапное окаменение каловых масс», будь добр соответствовать изобретательности и визуально. К примеру, фронтмен Александр Полетаев, хранитель, распорядитель и иногда «отдаватель» Дискошара, предстал в виде клубной блондинки-тусовщицы, остальные же, судя по всему, недурно перетрясли свои антресоли в поисках винтажного текстиля эпохи застоя. И, как обычно, фурор произвёл кавер на песню “Breathe” за авторством электропанков The Prodigy.

Дэтоночь продолжили постапокалиптические воины из Пятигорска ::TEKNA:: с восемью обязательными точечками в названии и пятью крепкими мужиками в составе. Откровенно признаться, четвёртый час утра, пожалуй, не лучшее время для довольно нестандартного, с выдумкой и изюминкой, прог-дэта с налётом индустриальщины. Сонный разум без энтузиазма внимал их непростой музыке, к которой был подобран соответствующий антураж обитателей постап-катакомб и грязных тоннелей. Безусловно, ещё одно открытие феста, которое хотелось бы повторить.

Эти же слова могу адресовать и юным москвичам Swamp, техничные запилы которых оказались способны раскачать тех, кто либо ещё не заснул, либо уже проснулся. Несмотря на некоторые оказии типа оторвавшегося прямо во время игры ремня бас-гитары, случилось то, на что я уж и надеяться перестала: «лодочка»! Как чётко и вдохновлённо шестеро или семеро парней изображали греблю на полу под сцену большого зала! Уверена, в этом заслуга отменного стаффа ребят и мощной подачи долговласого «запевалы» Максима Бафомета, ежеминутно подбадривавшего усталую публику. Ещё один пункт в списке открытий КБФ-12.

Завершали мою персональную программу «дюженного» «КойотБруталФеста» гости из Тулы Shadows Of Contempt, приехавшие в столицу совсем не с пряниками или самоварами, а с технобруталом, да ещё и канадской школы, по моему скромному определению. Выпустив минувшей осенью восхитительный трёхпесенный EP “In The Circle OF Despair”, нынче эти достойнейшие джентльмены набираются концертного опыта, параллельно сочиняя материал для полновесной пластинки. И кое-что из незаписанного новья (наряду с треками упомянутой «ипишки») удалось услышать на малой сцене, а затем уже из гардероба клуба «Мона», ибо настало время выдвигаться в сторону вокзала. Под гаснущий свет салона «Сапсана», летящего в направлении Петербурга, угасало и усталое сознание, вновь и вновь воспроизводя в памяти бегающие по гитарному грифу руки Александра Шейнина, выдающие немыслимые атональные схемы, взрывные свипы Павла Борисова, знакомого ещё по тульской олдово-детовой бригаде Carnage, машиноподобную, безэмоциональную, а потому невероятную драмминговую работу Тимура Хабирова и, конечно, грозный рык Сергея Журавлёва. Заключительная и очень жЫрная точка!

Уже дома, когда я освежилась и оправилась от произошедшего, пришла успокаивающая мысль о том, что движение живо! Оно живёт силами групп, которые на бескорыстной любви к искусству едут изо всех уголков страны, чтобы «других посмотреть и себя показать»; силами организаторов, таких, как Дмитрий «Койот», делающих подобные мероприятия на свой финансовый страх и риск; силами всех фанатов и неравнодушных, то есть нас с вами, готовых истово отдаваться во власть родной стихии андеграунда. Надеюсь, так будет и впредь. Viva la Grinda!

Сет-листы:

Internal Suffering

1. Intro I
2. Colossal Vortex
3. The Antiquary Horror
4. Mighty Triumphant Return
5. Choronzonic Force Domination
6. Monumental Crusade
7. Summon The Gods Of Chaos
8. Choronzonic Force Domination
9. Valley Of The Impaled
10. Intro II
11. Cyclonic Void of Power
12. Unmercyful Extermination
13. Catacombs Devourer
14. Threshold Into The Unknown
15. Vatican Bombardment

Avulsed

1. Intro
2. Stabwound Orgasm
3. Breaking Hymens
4. Dead Flesh Awakened
5. Carnivoracity
6. Devourer Of The Dead
7. Gorespattered Suicide
8. Horrified by Repulsion
9. Sick Sick Sex
10. Daddy Stew
11. Nullo (The Pleasure of Self Mutilation)
12. Blessed By Gore
13. Burnt But Not Carbonized

Tu Carne

1. Las Lagas De Tu Cuerpo
2. Desmembrados
3. Seis Anos Tenia
4. Esto Es Real
5. Acumulacion De Cadaveres
6. Snuff
7. El Cerdo
8. Henry
9. En Aquel Revuelto De Moscas
10. Tu Dolor
11. Oh, Dios Mio
12. Y Es Que Nos Pudrimos
13. Del Amore Della Morte
14. El Hambre No Espera

Выражаем благодарность Дмитрию Праскилевичу (Coyote Records) за предоставленные аккредитации

Текст: Лина Fe
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker