Последние 25 отчетов

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

10.11.2023
Москва

ZMEY GORYNICH

05.11.2023
Москва

АРТЕРИЯ

03.11.2023
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

АРИЯ

Архив отчетов
Дата
02.01.2023
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "А2"
Организатор

"Значит так! – вещал Главный редактор, восседая за пишущей машинкой системы IBM PC – Второго числа чтобы был как огурец! Не тот, что в салате "Стоунхендж", а свежий! Пойдёшь писать про новогодний концерт Арии!" "А что сразу я? Всё-таки, второе число – всенародный праздник – День вчерашнего "Оливье", и его хочется провести дома". "А то! – ГлавВред вышел из себя и из-за стола. – В прошлый раз на "новогодней" Арии за тебя отдувались другие, в позапрошлый раз за тебя отдувались другие, в поза-позапрошлый…" "В тот раз не было аккредитаций!” – успел вставить я. "Ты опять-таки сибаритствовал. – продолжил Главный. – Так что "Оливье" второго числа достанется другим, а ты будешь трудиться. Всё, иди, редакционное задание тебе выдано!" И я пошёл.

Народу в "А2" набралось преизрядно. Это четыре года назад, когда "арийцы" возродили традиции своих новогодних концертов, организаторы промахнулись с площадкой, и "Опера" чуть не треснула по швам. Ныне же задействован был самый крупный из питерских клубов. Казалось бы, третий за последние восемь месяцев приезд Арии на невские берега, но публика всё так же валит на них толпой. Благо, новогоднее шоу даёт прекрасную возможность услышать как редко исполняемые песни, так и неожиданные прочтения давних хитов. Впрочем, пойдём по порядку.

Минувший год прошёл под знаком тотального импортозамещения. Хочешь нырнуть в море – вот тебе Сочи. Хочешь машину – держи "Москвич". Решил послушать Judas Priest – шуруй на Арию, ибо с "Breaking the Law" новогодний концерт и начался. Сломав все скрепы и устои, группа принялась раскачивать этот мир. Но не в привычном темпе, а в ритме рэгги. Этак, глядишь, у нас и Dread Zeppelin импортозаместится! А вот родная и привычная вещь "Уходи и не возвращайся", исполняемая так, как она и должна играться, внезапно стала восприниматься иначе. Ведь одно дело, когда про "в мире много старых козлов" вещает относительно молодая группа, и совсем другое, когда команда ветеранов.

Какой же концерт без пенного! "Губит людей не пиво" давно прописалось в новогоднем сете. Вот только начинает казаться, что губит людей всё же не вода, а жадность. Как утверждает наш коллега Павел Власов, ни на одном концерте, ни в одном клубе страны ни разу не пил он такого дорогого пива, как на этом шоу в "А2". Но вот вкусное оно было, или бармен его, как поётся в песне, "взял, да развёл водой", Павел умолчал. Пивную тему можно было бы и продолжить: "Беги, беги за пивом, сбивая ноги в кровь", "Пиво приносит свободу…". Эх, не ту программу записали в своё время на пивоварне! Там бы несерьёзный новогодний концерт сыграть! Но, что сделано, то сделано.

Казалось бы, совсем недавно, в мае, Ария играла в Питере программу "Проклятье морей", где номер "Там высоко" отрабатывал одинокий Артур Беркут под собственный аккомпанемент на синтезаторе. Ныне же песню эту исполняет вся группа, но делает это в такой расслабленной ВИА-манере, что тут же возникает вопрос, а не пора ли у Виталию Дубинину заняться второй частью "Аварии"? Вот и "Пытка тишиной" ушла в блюз. Виталий пел куплеты, а Михаил Житняков взял на себя припевы.

Импортозамещение продолжилось "Слезами дракона". На экране крутились сцены полётов за облаками. А ведь автор этой песни помимо выдающихся музыкальных талантов известен ещё и тем, что что лично садился за штурвал реактивного самолёта и весь тур возил своих товарищей по группе вместе с частью оборудования из города в город. Интересно, посадят ли "арийцы" Михаила Житнякова за руль туровой "Газели"? Про здоровенный "Кин Лун", куда войдут не только музыканты с инструментами, но и запасы мерча, я даже и не спрашиваю. Мерч, кстати, был представлен на концерте в традиционном для Арии огромном количестве. Одних футболок было наименований пятнадцать в диапазоне от маленьких детских до здоровенных взрослых. Вот только ажиотажа у стола с мерчем не было – всех смущала цена. Две с половиной тысячи за футболку – всё-таки перебор. Те, кто помнят, почём "арийский" трикотаж продавался перед самым коронавирусом, могут посчитать фактическую трёхлетнюю инфляцию…

Стандартные барабанные соло Максим Удалов играет на обычных туровых концертах. На новогодних же он делает более сложные номера. Года три назад он пел "Балладу о Мэкки-ноже", а на этот раз решил подпустить джазца. Под минусовку с обильными духовыми Максим оторвался на полную катушку. Ударная установка у него, правда, с каждым годом всё больше и больше "худеет". Глядишь, на какой-то из последующих Новых годов Удалов возьмёт, да и сыграет весь концерт стоя за маленькой "рокабильной" установочкой, состоящей из одного барабана и одной тарелки.

Пока Дубинин, Холстинин и Попов отдыхали за сценой, к Удалову и Житнякову добавилась пара техников. Необычный квартет сыграл "Тореро". Кажется, это единственная вещь из раннего репертуара, регулярно исполняемая Арией. Из концертных редкостей прозвучала история о том, как британские туристы в солнечной Турции ушли с пляжа и напрочь заблудились в горах. А вот "Постой, паровоз" на каждый Новый год исполняется на три голоса. Максим Удалов перевоплощается в Труса, Виталий Дубинин – в Балбеса, а Михаилу Житнякову достаётся всё остальное.

Артисту свойственна тяга к перевоплощению. "Точку невозврата" Ария играла в шлемах, а "Зомби" – в страшных масках. Но поскольку зомби много не бывает, на сцене вновь нарисовались техники – один с гитарой, а другой с микрофоном. Слыша в "Зомби" фрагмент "Smoke on the Water", а в "Колизее" вставку из "Venus", очень хочется дожить до того дня, когда в новогодней программе появится "Палач". Согласен, песня не самая праздничная, но как здорово после слов "смех услышат мой" прозвучал бы тот самый смех из "Арлекино"! Под "Песню про зайцев" из зала на сцену полетели снежки, но не холодные и мокрые, а тёплые и пушистые. В дальнейшем до самого финала никаких неожиданностей в "арийской" программе не было.

"Как прошёл концерт? – поинтересовался на следующий день Главный редактор". "Замечательно! Даже несмотря на то, что процент кино- и рок-каверов с каждым годом всё уменьшается. И однозначно это шоу лучше любого "Оливье"!"

Сет-лист:

01. Jingle Bells (tape intro)
02. Breaking the Law (Judas Priest cover)
03. Раскачаем этот мир
04. Уходи и не возвращайся
05. Губит людей не пиво (OST "Не может быть")
06. Беги за солнцем
07. Колизей
08. Там высоко
09. Пытка тишиной
10. От заката до рассвета
11. Tears of the Dragon (Bruce Dickinson cover)
12. Барабанное соло
13. Тореро
14. Феникс
15. Точка невозврата
16. Прощай, Норфолк
17. Дальний свет
18. Постой, паровоз (OST "Операция Ы…")
19. Зомби
20. Песня про зайцев (OST "Бриллиантовая рука")
21. Герой асфальта
22. Ночь короче дня

Бис:
23. Беспечный ангел (Golden Earning cover)
24. Улица роз
25. В лесу родилась ёлочка (народная)
26. Мания величия (tape outro)

Выражаем благодарность Наталье Ступниковой (пресс-атташе группы Ария) за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker