Последние 25 отчетов

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

10.11.2023
Москва

ZMEY GORYNICH

05.11.2023
Москва

АРТЕРИЯ

03.11.2023
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

Depressivefest (PSILOCYBE LARVAE, ВО СКОРБЯХ, ЯКОРЬ)

Архив отчетов
Дата
14.01.2023
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Время N"
Организатор
Infinity Concert

Всем известные недавние события привели к тому, что Россия оказалась изолирована от концертов зарубежных рок-музыкантов, так и не успев толком «открыться» после пандемии. И если ситуация с Covid-19 предсказуемо разрешилась, то нынешнее состояние музыкальной изоляции, похоже, продлится ещё много лет (а то и их десятков). А потому для тех из нас, кто не может или не хочет покидать страну, выход остался только один – ходить на локальные концерты. Ну, или продолжать этого не делать и сидеть дома, что называется, с хлебом, но без зрелищ.

Лично у нас никогда не имелось ни тяги к домоседству, ни пренебрежительного отношения к российским метал-командам, поэтому мы с удовольствием воспользовались возможностью аккредитоваться на мини-фестиваль “Depressivefest”, проводимый концертным агентством Infinity Concert. Состав участников подобрался любопытный. Открывали вечер Во Скорбях – фьюнерал-дум из Рыбинска, выпустившие в 2007 единственный альбом, который стал культовым в определённых кругах. Затем на сцену должны были подняться выборжцы/петербуржцы Psilocybe Larvae, дэт-дум-команда с огромным стажем и опытом, которых, к стыду своему, я до сих пор не видел живьём, хотя мы с ними репетируем в соседних помещениях. Наконец, завершали вечер Якорь – онежский ответ Paradise Lost и Курск. С ними меня связывает давнее знакомство по совместному концерту в Архангельске.

В клуб «Время N» мы попали где-то к середине сета Во Скорбях. Сразу порадовало внушительное количество публики – я, признаться, думал, что описанная в первом абзаце ситуация не повлияет существенным образом на посещаемость концертов, и те, кто на них не ходил раньше, так и продолжат сидеть дома. Что ж, иногда ошибаться приятно. А вот звук, к сожалению, доставил несколько меньше удовольствия, несмотря на то что, за пультом находился один из лучших (на мой взгляд) концертных звукорежиссёров города. Я так и не смог разобрать слов в композициях Во Скорбях, хотя они поют на русском и сочетают чистый и экстремальный мужской вокал с чистым женским. Определённо, это создало проблемы восприятия, поскольку со студийными записями группы я знаком слабо, в отличие, например, от другого проекта Ильи Морока – Shexna. Потому ограничусь некоторыми ассоциациями. Живьём Во Скорбях, во-первых, здорово напомнили Shape of Despair, которых мы видели этим летом на «Туске». Наверное, во многом благодаря сочетанию голосов и общей скорбной атмосфере; рыбинские музыканты утверждают, что сочетают металл с традиционными обрядовыми погребальными плачами Русского Севера, но, повторюсь, во «Времени N» оценить второй компонент их творчества лично у меня не получилось. А вот что у Во Скорбях получилось отлично, так это вернуть слушателей в атмосферу метал-гигов середины нулевых. Я (и не я один, судя по отзывам знакомых) реально почувствовал себя в «Арктике» 15–20 лет назад. Тогда на сцену выходило много подобных групп – возможно, местами наивных и не слишком зрелищных, но достаточно самобытных. Почему именно Во Скорбях получили статус некоторого культа, мне не очень понятно, но погрузиться в ту самую атмосферу сыроватого металла нулевых было в любом случае приятно и, я бы даже сказал, трогательно. За это группе спасибо.

Если Во Скорбях перенесли нас во времена нулевых, то унаследовавшие сцену Psilocybe Larvae стремительно вернули нас в день сегодняшний. Нет, музыканты по-прежнему играют выверенный классиками ещё в 90-е мелодичный дэт-дум, а не что-то модное и молодёжное, но звучат при этом очень актуально. Пожалуй, именно Psilocybe Larvae – самая профессиональная группа среди выступавших тем вечером. Такое впечатление создалось не только за счёт мастерства музыкантов и очень зрелого материала, где-то напоминающего Dark Tranquillity, а где-то - финских мастеров Insomnium. однако при этом всё ещё весьма оригинального, но и благодаря эффектной сценической подаче (просто посмотрите фото) и довольно удачному видеоряду. Правда, я не совсем понял, зачем было включать практически домашнее (гусары, молчать!) видео “Run to Nowhere” во время исполнения этой ведь в нём нет ничего, кроме музыкантов, которые и так присутствуют на сцене. А вот сочетание sci-fi видеоряда с “Fortress of Time” десятилетней давности и очень мрачного клипа “Sorvali Cemetery” с одноимённой композицией определённо удались. Да и в целом всё выступление Psilocybe Larvae пролетело на одном дыхании, вызвав сильное желание как следует ознакомиться с дискографией коллектива в домашних условиях.

Ещё одна пересменка на сцене, и свою программу открыли Якорь. С первых же аккордов «Отца» стало ясно, что им нарулили самый крутой звук за вечер: мощный, плотный, но при этом довольно разборчивый. Так, если понять слова Во Скорбях, как я уже писал, было практически невозможно, то с лирикой уроженцев Онеги проблем не должно было возникнуть даже у тех, кто слышал их тем вечером впервые. Впрочем, судя по тому, как тепло принимал Петербург музыкантов, таких в зале было меньшинство. Песням Якоря активно подпевали, и ребята этого действительно заслуживают, поскольку из года в год умудряются писать мрачные, но при этом хитовые песни с запоминающимися припевами. Лично мне, пожалуй, ближе старые шлягеры типа «Укуси сильней» или «Пропавшего лесовозника», но публике заходили на ура и более поздние вещи типа «Ой тяжёл ремень, бляха чёрная» и «Над могучей страной». Думаю, так происходит потому, что Якорь ставят во главу угла мелодический, а не технический аспект музыки, хотя запаса техники того же Вадима Баёва (гитара) хватит для того, чтоб пилить какой-нибудь чрезвычайно навороченный джент.

Единственный элемент выступления Якоря, вызвавший у меня искреннее недоумение, это видеоряд, построенный исключительно на военной и лагерной кинохронике в ч/б. Да, какие-то кадры были уместны, вроде надписи «Воркута добывает будущее России» во время композиции «Смерть в Воркуте», но какое отношение хроника с лозунгами типа «Тонна угля сверх плана – удар по врагу» имеет к содержанию «Укуси сильней», а видео залпов реактивной артиллерии – к песне «Девятый день», я решительно не могу понять. Честно говоря, создалось впечатление, что видеоряд сделали, просто чтоб он был. Это ощущение усилилось в тот момент, когда видео пошло на второй круг (кажется, как раз на «Укуси сильней»). Мне кажется, что выбранная для видеоряда тематика слишком серьёзна и болезненна, чтобы обращаться с ней подобным образом.

В остальном же “Depressivefest” оказался исключительно удачным мероприятием, которое, несмотря на мрачное название, внушает определённый оптимизм в отношении будущего отечественной локальной сцены. Спасибо всем причастным!

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker