Последние 25 отчетов

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

10.11.2023
Москва

ZMEY GORYNICH

05.11.2023
Москва

АРТЕРИЯ

03.11.2023
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

THEODOR BASTARD

Архив отчетов
Дата
10.12.2022
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Театр Академии танца Бориса Эйфмана
Организатор

«Редакционное задание! Не хухры-мухры! – вещал Главный редактор, восседая за пишущей машинкой системы IBM PC. – Пойдёшь в Государственный Академический Театр балета Бориса Эйфмана». «Постой, – изумился я – Так он Государственный или Бориса Эйфмана?» «Я понимаю, конец недели, все уставшие, но это не повод забывать школьный курс физики! – возмутился ГлавВред. – Соберись, вспомни: корпускулярно-волновой дуализм! Свет одновременно обладает свойствами и частицы, и волны. Так и театр. С одной стороны, он Государственный, а с другой… Короче, ты заходишь в театр со стороны Введенской улицы. Скоро уже Theodor Bastard выйдут на сцену. Иди!»

И я пошёл. Пошёл к театру с запада, держа в голове ровную сетку улиц Петроградской стороны. А с востока встречным курсом двигалась наш фотограф, ориентируясь по бородатым мужчинам. В это вечер в театральном зале их собралось преизрядное количество, и бороды у всех были разными. Узкие бородки и жидкие бородёнки, окладистые бородищи и бороды лопатой, собранные в длинные хвосты и в короткие хвостики, заплетённые в одну косу и в несколько. Вершиной бородостроения была конструкция на лице одного из зрителей, состоящая из пяти хвостов, превращающихся внизу в одну единую косу. Theodor Bastard нельзя назвать особо бородатой группой – народ там по большей части гладколицый, но бородачей к ним так и тянет. Натянуло, между прочим, целый зал. Когда прозвенел первый звонок, появилось подозрение, что свободных мест в театре не будет. На втором звонке оно окрепло. На третьем пришлось констатировать: аншлаг, или, как сейчас модно говорить, солдаут.

Концерт начался с инструментала "Eagle Cellos". Игрался он не полным составом. На сцену вышли лишь четверо музыкантов – перкуссионист и духовик Алексей Курасов, клавишник Алексей Калиновский, виолончелист Вячеслав Саликов и барабанщик Сергей Смирнов. Когда пришло время "Тьмы", к ним добавились ещё трое – бэк-вокалистка Екатерина Долматова, основатель группы гитарист Фёдор Сволочь и вокалистка Яна Вева. Размеры сцены позволили бы разместить ещё и оркестр или хор, благо, концерт был в театре, а не в клубе. Ещё один плюс театра – великолепная акустика округлого зала. Звук на концерте был практически идеальным. И, конечно, огромный шестнадцатиметровый светодиодный экран – самый большой в Питере, на котором все два с лишним часа показывался видео-арт. До первых нот это был пронзённый месяц. Его сменил шаманский бубен, над которым взмывали ввысь искры костра. Потом облетали листья с дуба, бегали козы и тигры, били молнии, а обнажённая девица гуляла по лесу с козлом.

Питерский концерт закрывал осенний тур в поддержку вышедшего два года назад альбома " Volch'ya Yagoda". Тогда гастролировать было проблематично, почти невозможно, вот и приходится навёрстывать сейчас. Начался тур в Москве, прошёл через Поволжье и успешно добрался до Урала. В Тамбове не обошлось без приключений: перед выходом группы на сцену в зале вырубилось электричество, и пришлось начинать на час позже. Но было круто. В Питере же были сомнения, ведь здешняя публика хорошо воспринимает всё, идущее со сцены в зал, но обратно очень неохотно отдаёт. В этот раз получилось иначе. И поскольку хора на сцене не было, в нужных местах зал дружно подпевал, выдавая языческое крещендо.

Описывать музыку Theodor Bastard – гиблое дело. В ней смешались и этника от северной до южной, и готический мрак, и электроника, и классика, и трип-хоп. Но из каких бы элементов она не состояла, к ней всегда применим короткий чёткий термин "прекрасная". На этом концерте прозвучали прекрасная и вполне радиоформатная баллада "Секреты" и не менее прекрасная, но ещё не записанная "Ведьма" с ретро-тембрами клавишных. Нашлось место и "Колыбельной", в которой всем известная история про "не ложися на краю" трагически заканчивается не укушенным бочком, а потерянной душой, и уходящей чуть ли не в танго композиции "Пожато". А "Белый город", написанный давно, а потом успешно позабытый группой, снова вернулся в концертный репертуар, внезапно став крайне актуальным.

Несмотря на обилие электроники в саунде, Theodor Bastard не забывал и про экзотические инструменты. В паре с виолончелью хорошо звучала бы пила. Низкий звук одной отлично сочетается с высоким плавающим звуком другой. Но, нет, бэк-вокалистка Екатерина использовала иной, не менее острый инструмент. Играла она на косе бруском. Сам же Фёдор Сволочь в одной из композиций играл напильником на тяпке. Он же в одиночку и завершил сет длинным нойзовым соло в конце "Белого". Дальше были аплодисменты, букеты и выход группы на бис. Яна появилась на сцене в мягких тапочках, но сконфузилась и быстро разулась. Тут надо заметить, что весь концерт шестеро музыкантов отыграли босыми. И лишь Вячеслав был в ботинках. Ничего не поделаешь – консерватория обязывает.

Завершая концерт, Фёдор заметил, что не мы выбираем время, мы лишь живём в нём. Так, давайте, будем жить! Прекрасные слова. И прекрасная музыка. И великолепные музыканты. И отличный зимний концерт. И раз будем жить, то не последний!

Сет-лист:

1. Eagle Cellos
2. Darkness
3. Urzala
4. Salameika
5. Skeisgored
6. Intro Pagan
7. Кукушка
8. Ведьма
9. Секреты
10. Zima
11. Колыбельная
12. Сон
13. Oikoumene
14. Aion
15. Лес
16. Пожато
17. Umbraya Erze
18. Белый город
19. Ветви
20. Колодец
21. Белое

Бис:
22. Takaya Miya
23. Будем жить

Выражаем благодарность группе Theodor Bastard за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker