Последние 25 отчетов

14.01.2023
Санкт- Петербург

Depressivefest (PSILOCYBE LARVAE, ВО СКОРБЯХ, ЯКОРЬ)

02.01.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

30.12.2022
Москва

АРИЯ

10.12.2022
Санкт- Петербург

THEODOR BASTARD

18.11.2022
Санкт- Петербург

ТАЙМСКВЕР

13.10.2022
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

06.10.2022
Москва

MECHANICAL MAN

30.09.2022
Москва

SMORODINA REKA

22.09.2022
Санкт- Петербург

GRIMA

17.09.2022
Москва

BJARLA, SMORODINA REKA и др.

02.09.2022
Москва

DJ Dero (ex-OOMPH!)

20.08.2022
Санкт- Петербург

СЛОТ

07.08.2022
Москва

CATHARSIS

06.08.2022
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2022. Day 3 (ARCH ENEMY, DEATH ANGEL и др.)

05.08.2022
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2022. Day 2 (IN EXTREMO, HYPOCRISY и др.)

03.08.2022
Вакен (Германия)

Wacken Wednesday 2022 (AVANTASIA, EPICA, ONSLAUGHT)

Oldschool Cover Party (MOSCOW ROCK CITY, THE PRIEST и др.)

Архив отчетов
Дата
25.11.2022
Город
Москва
Клуб
Клуб "Алиби"
Организатор
Moscow Rock Music

Честно говоря, мне казалось, что с прекращением привозов иностранных артистов так называемые критические концертные дни тоже должны были остаться в прошлом. Но я, как тот внутренний голос из старого анекдота, очень сильно ошибался. В пятницу, 25 ноября, группа Мастер отмечала 35-летие в клубе «Известия-Холл», Черный Кофе собрали старую гвардию на Горбушке праздновать какой-то свой юбилей, а сразу четыре любопытных кавер-группы устраивали свою олдскул-пати в клубе «Алиби». Понятное дело, на всех аудитории не хватило, и нетрудно догадаться, кто пострадал больше других (хоть и анонсировал свое мероприятие хронологически первым). Однако мы в этот вечер предпочли именно «Алиби» - после очень удачного весеннего похода на сольный концерт Moscow Rock City хотелось познакомиться с московской кавер-сценой поближе.

Я не был в маленьком уютном клубе на Чистых Прудах лет 10, но особых перемен в обстановке не заметил. Вполне приемлемым остался и звук, а вот со светом на сцене в этот раз творилась какая-то беда – примерно в середине сета The Priest его практически полностью погасили… и потом включали только в перерывах на настройку. Кому-то из музыкантов даже понравилось, но мы как представители прессы, задача которых – именно что освещать мероприятие, ругались про себя (и местами вслух) очень сильно. Впрочем, я немного забегаю вперед.

Когда мы пришли в «Алиби», выступление первой из заявленных групп уже подходило к финалу. Трио The Onspring, как нетрудно догадаться из названия, исполняет материал моих любимых американских поп-панков The Offspring, а заодно и их коллег по стилю Blink-182. На “Pretty Fly” мы, увы, опоздали, но зато послушали “Self-Esteem”: сыграно вполне драйвово, степень сходства с оригиналом приемлемая, несмотря на отсутствие второго гитариста, так что для начала вечера такая программа – самое оно. Однако самое большое впечатление на нас произвела не музыка, а личность фронтмена – роль Декстера Холланда играл Юрий Рукавишников, который чуть позже вернулся на сцену в составе The Priest. Юрий в бейсболке и с гитарой и Юрий в жилетке и с непокрытой головой – это фактически два разных человека, я уж не говорю о том, что и в плане вокала разница между двумя этими «амплуа» огромная. А еще этот же человек поет в Phantom Cross (если у вас возникла ассоциация с альбомом Black Sabbath “Headless Cross” – она правильная) и с 2018 года принимает участие в реюнионе культовой группы Тяжелый День. Настоящий мастер перевоплощений!

The Priest позиционируют себя как единственный российский трибьют Judas Priest, и такая уникальная ниша приносит свои дивиденды – именно на их выступлении в этот вечер наблюдались пик посещаемости и пик активности на танцполе. В значительной степени это заслуга фронтмена – в концертном прикиде он действительно похож на Рода Хэлфорда начала 80-х и, что самое главное, грамотно «снимает» большинство вокальных фишек «Бога металла», вплоть до умопомрачительных высоких криков в “Painkiller”. Остальная группа на визуальное сходство с прототипом не претендует (на одной из гитар даже играет девушка, в то время как англичане всегда существовали чисто мужской компанией), но оригинальные партии тоже воспроизводит без каких-либо проблем. Об их классе можно в полной мере судить по все той же “Painkiller”, самой сложной вещи в программе The Priest, которую я с детства знаю наизусть, и которая прозвучала совершенно безукоризненно. В остальном выступление состояло из хитов 80-х – “Jawbreaker”, “Screaming For Vengeance”, “Living After Midnight” и так далее.

The Priest славятся не только грамотным воспроизведением материала британцев, но и дружеской атмосферой выступлений. Юрий традиционно зовет ко второму микрофону коллег, а то и просто присутствующих в зале фанатов, и нынешний вечер не стал исключением. Спеть “Turbo Lover” вышел Андрей Салычев из Tomcat, едва нашедший дорогу на сцену во мраке и немало иронизировавший по этому поводу, а на “Breaking The Law” к нему присоединилась Катерина Ковальски, некогда певшая в StarGin. Ну а в финальной “Living After Midnight” компанию Юрию составил Павел Потапов из Moscow Rock City. Все это добавило происходящему праздничности, совершенно не свойственной нынешним выступлениям Judas Priest, которые больше похожи на торжественные ритуалы. Однако лично я не имею ничего против подобных вольностей – на рок-концерте хочется слушать живую музыку, а не за заученное повторение канонов.

В отличие от остальных выступавших в этот вечер коллективов, Ledstar выбрали себе название, не позволяющее сходу угадать их репертуар. Поэтому когда трое молодых людей и огненно-рыжая девушка у микрофона с места в карьер начали с “Holy Diver”, я несколько оторопел. Еще больше я оторопел, когда Марина Синельникова запела – внезапно оказалось, что партии Ронни Джеймса Дио, одного из самых мощных и почитаемых вокалистов в истории тяжелой музыки, не представляют для нее вообще никаких проблем. Неудивительно, что, имея в составе вокалистку такого класса, Ledstar замахнулись на целую программу из песен Dio и “related bands” – Black Sabbath и Rainbow времен участия в них маленького человека с большим голосом, дополнив ее еще и парой песен Whitesnake, с которыми Марина тоже расправилась на ура. А еще меня очень впечатлил саунд Ledstar – если у предыдущих групп данный параметр я бы оценил на «хорошо» и «нормально», то этот квартет звучал просто превосходно: и чисто, и мощно одновременно.

Не очень понятно, почему столь ударно выступающий коллектив до сих пор не обзавелся своей преданной аудиторией, как те же The Priest – то ли Дио у нас любят не так страстно, как «Джудасов», то ли название, в первую очередь намекающее на «Цеппелинов», все же вводит потенциальных посетителей в заблуждение. Так или иначе, пространства у сцены во время сета Ledstar прибавилось, хотя те, кто остались, очень бурно (хоть и не всегда трезво) выражали свое одобрение. Настоятельно рекомендую тем, кто неравнодушен к вокалу Дио и классическому хэви-металу, сходить на какое-нибудь их следующих выступлений Ledstar, тем более что в придачу к прекрасно сыгранным и спетым песням они получат и впечатляющий «визуальный ряд». Марина очень здорово вживается в образ Ронни и – сознательно или бессознательно – воспроизводит многие его позы и движения. И «козу», главным популяризатором которой считается Дио, разумеется, тоже показывает.

Наконец, настало время для финальной группы вечера, она же самая опытная из всех выступающих – весной Moscow Rock City отметили свое 24-летие. За эти годы коллектив под руководством фронтмена Павла Потапова сделал несколько программ, и хотя его название четко ассоциируется с Kiss, репертуар Moscow Rock City отнюдь не ограничивается наследием нью-йоркской четверки. В этот раз из их нетленок прозвучала только “I Love It Loud”, а остальной сет состоял из довольно разношерстной подборки хард-рок- и хэви-метал-боевиков 70-х и 80-х – от Bon Jovi (“You Give Love A Bad Name”) до Iron Maiden (“Wrathchild”) и от Элиса Купера (“No More Mr. Nice Guy”) до Доро Пеш (“All We Are”). Единственное, что их связывает – принадлежность к безусловной классике тяжелой сцены и зашкаливающая хитовость, так что устоять крайне трудно и меломану со стажем (ему «нажимают на все правильные кнопки»), и публике помоложе, которая просто любит драйв и цепляющие припевы.

На майском юбилейном концерте Павлу помогала бэк-вокалистка Анна Иванова, в этот раз Moscow Rock City отдувались вчетвером, но без женского голоса все же не обошлось – на “Crazy Train” Оззи Осборна на сцену вернулась Марина Синельникова. Из других приятных неожиданностей – не игравшиеся в мае “Tie Your Mother Down” Queen и “Kickstart My Heart” Motley Crue; вообще больше половины программы состояло из песен, которые я в исполнении Moscow Rock City еще не слышал. Планировали даже исполнить кое-что из репертуара малоизвестной у нас, но очень классной группы Riot, однако выступление пришлось укоротить – на сцену уже рвались представители мероприятия, которое должно было состояться в «Алиби» ночью. Что ж, это прекрасный повод в ближайшее время увидеться с Павлом и его командой еще раз.

В музыкальном плане мероприятие оставило очень приятное «послевкусие» (особенно понравились Ledstar и Moscow Rock City), однако в плане посещаемости это, конечно, слезы. То ли дело в том, что аналогичный лайн-ап (плюс еще Tomcat) устраивал пати буквально месяцем раньше, то ли пресловутый критический день подпакостил, но так мало зрителей в зале я не видел с докоронавирусных времен. Очень хочется надеяться, что мне просто не повезло, и обычно на выступлениях участников “Oldschool Cover Party” ситуация другая. Так это или нет, я планирую в обозримом будущем проверить лично и призываю всех неравнодушных последовать своему примеру. Ведь если призрачные шансы посмотреть на Judas Priest или Kiss своими глазами у нас еще остаются, то скорую встречу с Дио обеспечит разве что ядерная война (хотя и этот вариант в нынешних реалиях нельзя исключать).

Сет-листы:

The Priest

01. The Hellion (tape intro)
02. Hell Bent For Leather
03. Jawbreaker
04. Screaming For Vengeance
05. Rock Hard Ride Free
06. Painkiller
07. Turbo Lover (вокал – Андрей Салычев)
08. Breaking The Law (вокал – Катерина Ковальски, Андрей Салычев)
09. Living After Midnight (вокал – Павел Потапов)

Ledstar

01. Holy Diver (Dio)
02. Caught In The Middle (Dio)
03. Don’t Talk To Strangers (Dio)
04. Straight Through The Heart (Dio)
05. Children Of The Sea (Black Sabbath)
06. Rainbow In The Dark (Dio)
07. Crying In The Rain (Whitesnake)
08. Still Of The Night (Whitesnake)
09. Long Live Rock’n’Roll (Rainbow)

Moscow Rock City

01. Paranoid (Black Sabbath)
02. No More Mr. Nice Guy (Alice Cooper)
03. You Give Love A Bad Name (Bon Jovi)
04. Wrathchild (Iron Maiden)
05. I Love It Loud (Kiss)
06. Kickstart My Heart (Motley Crue)
07. Crazy Train (Ozzy Osbourne) (вокал – Марина Синельникова)
08. Tie Your Mother Down (Queen)
09. Bad Boys Running Wild (Scorpions)
10. Wild Child (W.A.S.P.)
11. All We Are (Warlock)

Выражаем благодарность Евгению Косареву (Moscow Rock Music) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашов
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker