Последние 25 отчетов

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

10.11.2023
Москва

ZMEY GORYNICH

05.11.2023
Москва

АРТЕРИЯ

03.11.2023
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

Главная Metal-Елка Страны (CATHARSIS, ВИТАЛИЙ ДУБИНИН и др.)

Архив отчетов
Дата
01.01.2023
Город
Москва
Клуб
Клуб "Известия Hall"
Организатор

В былинные времена, когда концерты западных звезд проходили в Москве по нескольку штук в неделю, ходить по клубам 1 января у нас в семье было не принято. Как раз на новогодние праздники хотелось немного сбавить темп и сменить привычный дикий график на более домашний. Единственным исключением стал лет 10 назад концерт Онкеля Тома Энджелриппера, репертуар и общий настрой творчества которого для такой даты подходил просто идеально. Но в ноябре прошлого года, когда в сети появились анонсы уже 17-й по счету «Метал-Елки», я сразу же понял, что придется делать из правил исключение. Даже если не брать в расчет текущие реалии, состав участников в этот раз подобрался просто прекрасный – любопытные новички Above The Stars, неизменно позитивные Catharsis, много лет любимые Маврин и Гран-Куражъ и супер-эксклюзив – первое сольное выступление басиста Арии Виталия Дубинина.

Если на новогоднем концерте Арии, проходившем в том же зале двумя днями ранее, нам удалось проскочить внутрь удивительно быстро, то в этот раз все было «по классике» - очередь на вход доходила до самого кинотеатра «Россия» и лихо заворачивала за угол. Насколько я понял, из-за большого количества участников настройка затянулась, и пускать зрителей начали с получасовым опозданием. К счастью, охрана и гардероб работали достаточно оперативно, и в зал я входил как раз под звуки первой песни Сергея Маврина, который традиционно предпочитает открывать сборные концерты. Жаль только, что “Castlevania”, которую он играл на саундчеке и не повторил в основном сете, пришлось слушать из предбанника.

Настраиваться, когда публика уже заходит в зал – сомнительное удовольствие, так что звучал Маврин в этот раз не на сто процентов от того, как он звучит на сольных выступлениях. Впрочем, в этом есть доля вины и самого Сергея – после ухода Юрия Алексеева он оставил место второго гитариста вакантным, что не прошло бесследно для концертного саунда группы. Гитарного «мяса» откровенно не хватало, вокал, наоборот, слишком сильно выпирал, так что даже хорошо знакомые композиции звучали непривычно – из «Вольной птицы», например, куда-то пропало ощущение полета, столь характерное для ее студийной версии. Тем не менее, музыканты выкладывались по-настоящему, да и программа выступления была хоть и необычной, но интересной: три песни с недавнего альбома «Иди и смотри» (2021), два боевика с предыдущего диска «Неотвратимое» (2015) плюс «эвергрины» - упомянутая выше «Вольная птица» и «Рожденные жить», увенчавшая выступление. Лично мне фестивальных 45 минут совсем не хватило, и появилось острое желание в ближайшее время послушать группу с полноценным сетом и в более подходящих звуковых условиях.

Above The Stars были для многих темной лошадкой вечера – они не вписываются в традиционный хэви-пауэрный формат фестиваля и не имеют в своем составе никого из членов так называемой «Арийской семейки». Зато у них, как оказалось, есть собственная, причем очень активная аудитория, размахивавшая флагами, устраивавшая флеш-мобы и вообще всяческий поддерживавшая музыкантов. Главным действующим лицом в Above The Stars является вокалист Влад «Вайпер» Ясинский, долгое время писавший для журнала “Dark City”, а еще раньше певший в подававшей большие надежды группе Viper Inc. В свое время мне доводилось слушать дебютный EP Above The Stars 2018 года, но потом я как-то потерял группу из вида, а она, как оказалось, развернула впечатляющую активность – выпустила два полноформатных альбома, сделала «фиты» с вокалистами Gyze и Lord Of The Lost, а Влад стал регулярно участвовать в концертных постановках метал-опер Эпидемии. В общем, мне было весьма любопытно посмотреть, что представляет собой группа в настоящий момент.

Что ж, Above The Stars вовсе не казались и не чувствовали себя бедными родственниками в компании коллективов с более чем 20-летней истории. Они отработали свой сет на большом подъеме, практически не стоя на месте, при этом, несмотря на его скромную продолжительность в 35 минут, «заморочились» приглашением специальных гостей, которыми стали такие яркие личности, как Александра Сидорова (Zmey Gorynich, Smorodina Reka) и Михаил Сидоренко (экс-Фактор Страха). Весьма колоритен на сцене и сам Влад, живо напомнивший мне фронтмена популярной в недавнем прошлом группы Deathstars. Однако если говорить о песенном материале, то наибольшее впечатление на меня произвели кавер-версии Мерилина Мэнсона и Lord Of The Lost. Авторский же материал Above The Stars представляет собой смешение уж слишком большого количества тяжелых стилей («Метал-архивы» классифицируют его как “groove/death/gothic metal”), далеко не все из которых я с удовольствием слушаю, так что лично мной такой гибрид воспринимается с некоторым трудом.

Сольный сет Виталия Дубинина поставили в самую середину вечера – во-первых, потому что занятые в его группе Сергей Маврин и Михаил Бугаев также выступали с собственными командами, и требовалось максимально «разнести» их по программе, а во-вторых, из-за достаточно короткого сета, в который вошли всего шесть песен плюс интро, чего для хэдлайнерского слота все-таки недостаточно. Тем не менее, столь уникальное событие (на афишах анонсировавшееся как «единственное концертное выступление проекта») было решено запечатлеть для истории, так что из-за кулис появилась команда видео-операторов, а световик, похоже, задействовал вообще весь имеющийся в клубе арсенал прожекторов – по крайней мере, я ничего подобного на этой площадке еще не видел. Качественно отработал и звукоинженер – Виталий и его команда звучали плотно, но разборчиво даже в углах зала. Что же касается сет-листа, то он был поначалу достаточно предсказуемым – «Бал-маскарад», «Бес в ее глазах», «Русский сон», словом, все ключевые номера с единственного сольного альбома Виталия, вышедшего в середине прошлого года. Однако не обошлось и без сюрпризов – ближе к концу сета Виталий объявил, что «следующая песня посвящается Рите Пушкиной», и заиграл… «Ужас и страх», один из двух эксклюзивных номеров с альбома «Авария» проекта Холстинин / Дубинин, который вышел еще во второй половине 90-х и, к моему великому сожалению, остался катастрофически недопонят и фэнами, и самими участниками записи. Услышать этот материал вживую я не мечтал даже на сольном выступлении Дубинина, так что громкими фразами про то, что «сбылась моя мечта», я разбрасываться не буду. Но вообще этот Новый Год богат на роскошные подарки – сначала Ария играет «Беги за солнцем» и «Пытку тишиной», а теперь вот «Ужас и страх», причем в почти аутентичной аранжировке, да и голос Виталия совершенно не изменился за эти 25 лет. Очень надеюсь, что «единственное концертное выступление» все же не окажется единственным в истории проекта – если судить по происходившему в «Известиях» 1 января, то и драйва у музыкантов, и интереса у зрителей должно хватить если не на самостоятельный тур, то хотя бы еще на несколько фестивалей.

Новогоднее выступление Catharsis я уже видел на «Метал-елке» 2021 года, и тогда оно оставило у меня несколько смешанные впечатления – пара совсем не смешных попсовых каверов сильно выбивалась из программы. В этот раз количество каверов было сведено к минимуму – даже неизменная, казалось бы, «Песня про зайцев» перекочевала в новогоднее шоу Арии, и все ограничилось довольно неожиданной, но очень удачной скоростной переработкой песни «Звенит январская вьюга» из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Однако главное отличие нынешнего сета с каверами и их количеством отнюдь не связано. Catharsis – очень профессиональная команда, стабильно выступающая на высоком уровне и умеющая превратить свое шоу в яркое зрелище в любых условиях. Вот только слишком часто, по моим ощущениям, свои концерты они именно что отрабатывают, особенно если сравнивать с тем, какими всплесками эмоций их выступления были в середине нулевых. Однако порой случается чудо – музыкантов по каким-то неизвестным мне причинам начинает мощнейше «переть» от того, что они делают. Нынешнее выступление было как раз из таких – вроде бы на сцене не происходило ничего такого, чего бы я не видел в предыдущие разы, но все это было настолько лихо, с таким драйвом и кайфом, что мне живо вспомнились «р-клубовские» времена первой половины нулевых. Кстати, и большинство песен в программе было как раз из тех времен – «Кто ты?», «Сердце мира», “Hold Fast” и так далее. Из относительных новинок прозвучали лишь «Я вернусь», в нынешних условиях приобретшая явно не планировавшуюся там изначально актуальность, и кавер-версия “Xanandra” Mago De Oz – бенефис скрипачки Ольги Петровой. А вот другая девушка в коллективе – клавишница Юлия «Ред» - вновь, как и два года назад, отсутствовала на сцене. И еще один интересный момент – все участники группы вышли на сцену в фирменном «катаровском» мерче с номерами на спинах, причем каждый – со своим. По ходу выступления думать о том, что они означают, никакой возможности не было, тем более что прямо рядом с нам разгоряченные поклонницы устроили лихие танцы, зато едва ли не весь перерыв после сета мы потратили на эту увлекательную угадайку.

Сет Гран-Куража получился самым новогодним за весь фестиваль. Для начала прозвучала с детства знакомая всем без исключения «Расскажи, Снегурочка, где была?», в которой Петр Елфимов пел за Волка, а роль Зайца досталась гитаристу Михаилу Бугаеву. Затем уже ставшее коронным для группы попурри из “The Final Countdown” и песен из мультфильма «Бременские музыканты». И, наконец, «Ария Винни-Пуха и Пятачка», с которой, по словам Петра Елфимова, группа решила в этот вечер попрощаться. Не уверен, что это у них получится – номер, изначально бывший всего лишь квн-овской пародией, уже успел основательно прижиться в концертной программе Гран-Куража.

Лишь минут через 15 после выхода на сцену музыканты перешли к авторскому материалу, причем, в отличие от Маврина и Catharsis, упор был сделан на новые песни с последнего на текущий момент альбома «Эпохи, герои и судьбы» (2021). Что ж, этот альбом заслуживает самой активной раскрутки, для меня он вообще стал лучшим в истории группы, а его обширный трек-лист позволяет варьировать исполняющийся материал, не ограничиваясь двумя-тремя хитами, попавшими на Наше Радио. Так, к уже неоднократно слышанным мной на концертах «Волне», «Без потерь» и «Адреналину» добавилась «Одна любовь», ранее исполнявшаяся вживую всего один раз. Что же касается «до-елфимовского» периода Гран-Куража, то он был представлен лишь двумя номерами – «Новой надежды свет» и «Девять жизней». Я, честно говоря, рассчитывал вновь увидеть с группой на сцене Евгения Колчина, который провел в ее составе несколько лет до сотрудничества с Сергеем Мавриным и параллельно с ним, однако никаких гостей у Гран-Куража в этот вечер не было предусмотрено. Зато приятным сюрпризом стала совершенно новая песня – баллада «Все будет хорошо», появившаяся в сети в ноябре в составе акустического EP «Эйфория». Красивая и добрая композиция, идеально вписавшаяся в новогоднее настроение. Очень хочется надеяться, что в наступившем году с нами и вправду все будет хорошо, пусть даже оснований для такой надежды не так много…

…Однако они все же есть! Еще год назад на сколько-нибудь масштабный концерт невозможно было попасть без QR-кодов, для поездок в транспорте без маски требовалось постоянно сканировать горизонт, и рассчитывать на то, что в ближайшей перспективе это кончится, было, мягко говоря, наивно. Когда-нибудь останется в прошлом и нынешняя реальность, главное – дожить до этого светлого дня, и если уж со всем без потерь нельзя, то хотя бы с потерями не критическими. Мероприятия, подобные нынешнему, очень помогают не падать духом, особенно когда они организованы и проходят на высшем уровне. И пусть не всем группам в этот вечер повезло со звуком, все они выкладывались в полную силу, и все получили свою долю слушательской поддержки. Пять часов настоящего праздника для музыкантов и аудитории - мне кажется, неплохо для начала года.

Сет-листы:

Маврин

01. За северным ветром
02. Мне хватит сил
03. Стрелы в небо
04. Поединок
05. Вольная птица
06. Все не зря
07. Рожденные жить

Above The Stars

01. Intro – It’s A…
02. Showtime
03. Hellbound
04. Eat Me Drink Me Follow Me
05. Souls In Machines
06. The Beautiful People (Marilyn Manson cover)
07. The Ritual (feat. Александра Сидорова)
06. La Bomba (Lord Of The Lost cover) (feat. Михаил Сидоренко)

Виталий Дубинин

01. Интро
02. Бал-маскарад
03. Бес в твоих глазах
04. Русский сон
05. Бег по кругу
06. Ужас и страх
07. Здесь и сейчас

Catharsis

01. Rocky (tape intro)
02. Кто ты?
03. Я вернусь
04. Сердце мира
05. Гонки за мечтой
06. Оставь наше небо
07. Hold Fast
08. Звенит январская вьюга (OST «Иван Васильевич меняет профессию»)
09. Оленька (Mago De Oz cover)
10. Крылья
11. Воин света
12. Миньоны (tape outro)

Гран-Куражъ

01. Расскажи, Снегурочка, где была?
02. Бременские музыканты
03. Ария Винни-Пуха и Пятачка
04. Новой надежды свет
05. Волна
06. Без потерь
07. Адреналин
08. Одна любовь
09. Девять жизней
10. Все будет хорошо

Выражаем благодарность J.A.M. Management за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker