Последние 25 отчетов

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

10.11.2023
Москва

ZMEY GORYNICH

05.11.2023
Москва

АРТЕРИЯ

03.11.2023
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

MECHANICAL MAN

Архив отчетов
Дата
06.10.2022
Город
Москва
Клуб
ДК Кристалл
Организатор

Вечером погожего (днём) четверга ваш покорный впервые пришёл к дверям ДК Кристалл. В означенный к началу сбора публики час таковая тусовалась у входных дверей на улице. Организаторы начали запускать внутрь с небольшой, но задержкой. Впрочем, погода позволяла, поэтому никто не роптал. Тем более и задержка даже не начала концерта, а начала запуска в зал, в 20 минут (по столичным меркам) – и не задержка вовсе.

Внутри ДК в архитектурном и атмосферном плане царит соцреализм. Выглядит дворец культуры (именно дворец, даже можно написать с большой буквы - Дворец) хоть и по-советски, но «дорого-богато», причём на всех уровнях. Впрочем, известный ликёроводочный завод, продукция которого в немалых объёмах шла на экспорт и завоёвывала всемирную славу русской водке, мог себе позволить нечто подобное. Акустика зала была просчитана инженерами-акустиками изначально, в процессе строительства дворца, а не во время адаптации вагоноремонтного цеха или ангарообразного склада под концертную площадку. Только бары с предлагаемыми в них коктейлями из заграничного спиртного и отсутствием кофе при наличии кофемашин давали понять, что мы в эпохе не соцреализма, а не пойми чего, отвлекающего, к сожалению, от главного – хорошей музыки.

Порция таковой в тот вечер была обильной без излишества; ровно такой, чтобы не пресытиться. Народу, правда, категорически мало. Ввиду скромности его количества в какой-то момент в разгар концерта, а именно, на инструментальной композиции, «выросшей» из соло ударника Алексея Тяжелухина “T-800”, я решил посчитать присутствующих по головам и насчитал около 70 человек. Каких только мыслей музыка не навеет! А соло было неплохим; сочности ему добавлял клавишник Александр Пахомов.

Но что-то уж слишком я забежал вперёд. А впрочем, какая разница? Mechanical Man - группа хоть и из прог-метал-лагеря, но она ориентирована на дружественную для слушателя, а не на взламывающую ему голову музыку. Порядок песен в сет-листе не имел никакой концепции. Трек-лист альбома “Alter Ego”, презентацией которого и был данный концерт, имеет другой порядок. Это просто сборник историй, качество которых не станет хуже, если этот самый порядок поменять местами. Как переставить местами несколько слагаемых величин. Качество от этого не пострадает. Звук был на высоте с первых нот и безупречен на протяжении всего действа. Mechanical Man ориентированы прежде всего на эту компоненту. Есть, конечно, и шоу-элементы: музыканты, в противовес своему названию, не выглядят роботами. Они живут и дышат своей музыкой, выглядя при этом естественно, без надуманных и наигранных понтов. Шоу заключается в контакте и диалоге с залом. Тут тоже всё ровно в том количестве, которое необходимо. Есть степень доверия, и даже чувствуется благодарность слушателю, но этому есть границы.

Итак, презентация альбома “Alter Ego”. Альбом был прислан мне накануне и прослушан несколько раз. Ещё не до стопроцентного запоминания материала, но для понимания достаточно. Правда, записавший его состав мы если и увидим, то неизвестно когда. На студийной версии “Alter Ego” мы слушаем голос белорусского соловья-песняра Яна Женчака, и ввиду сложности концертной логистики (а Mechanical Man готовы и желают играть живые сеты как можно чаще) его пребывание в группе на постоянной основе невозможно. Найти певца – дело непростое, но с этим Mechanical Man справились. И теперь фронтменом у них – Иван Жуков. Эксцентричный внешне и эксцентричный в вокальном плане. Очень пластичный голос, артистичная подача при безупречной технике – то, что надо. Он отлично вжился в материал и прекрасно чувствует себя в песнях, которые мы слышали в исполнении его предшественников – Алексея Ефимова и уже упоминавшегося Яна Женчака. Иван их не копирует. Он, как и подобает хорошему артисту, привнёс в исполняемые им партии, не утратившие узнаваемости, собственную индивидуальность. И в том объёме, в котором необходимо. И пусть львиная доля материала потребовала адаптации вокалиста под него, с этим он справился. Как справился и с новой песней, представленной в этот вечер в качестве сингла, в альбом “Alter Ego” не вошедшего. О ней – немного ниже.

В этот вечер я видел на сцене Mechanical Man в четвертый раз. Впервые это было в рамках прог-вечеринки в клубе “Jimi”, где группа делила сцену с двумя другими артистами, второе – на разогреве у Blind Guardian в ныне не существующем “Arena Moscow”, а третье – весной этого года в “Life Pub”. В последнем из перечисленных случае – в сегодняшнем составе. Возможно, дело в качестве площадок и их антураже, но именно здесь, в ДК Кристалл, мне показалось, что за полгода Mechanical Man подросли. Качество исполнения песен и раньше было отнюдь не на низком уровне, а тут – прямо на международном. Да и сцена значительно больше: было где развернуться и при этом не потеряться.

Я пока обходил вниманием ещё двух участников действа, творившегося на сцене. Напишу и о них по несколько слов. Басист Лев Брежнев – Басист с большой буквы. Он не просто чувствуется в ритм-секции; его инструмент играет немаловажную роль в мелодизме ритм-секционной части музыкального полотна. И наконец, гитарист Сергей Данилов. Мастермайнд команды, композитор и генератор идей, основатель и на сегодня единственный из оригинальных участников. Убедителен в своей непогрешимости.

Несмотря на плэйбэки (которые я, положа руку на сердце, считаю частичной «фанерой»), группа выглядела живой и выдала несколько пусть и срежиссированных, но весьма мастерских фишек. Это и уже обозначенное ранее соло Тяжелухина, музыка которого, как в том анекдоте, «навеяла». И фортепианное интро к «House Of Cards», одной из моимх любимых с композиций нового альбома, в живом исполнении отличавшееся от альбомной версии. И свинговое вступление “I’m Your Nightmare”.

Пару композиций мы услышали по два раза. Одна из них, “Land Of Illusion”, сначала прозвучала как саундтрек показанного на большом экране видеоклипа, во время коего музыканты перевели дух, а второй раз они сыграли её ближе к финалу сета уже живьём. Титульный же трек прозвучал повторно на бис, без которого группу скромное для такого зала количество собравшегося народа не могло отпустить. Публика достойна особой похвалы. В перерывах между композициями аплодисменты и одобрительные вопли были погромче, чем на иных заполненных значительно многолюдней мероприятиях. Соберись в этот вечер хотя бы половина зала столь же шумных ценителей мелодичного прог-метала – слух восстанавливался бы несколько дней. Но что случилось – то случилось. За счёт живущих прошлым, принципиально не признающих ничего нового и игнорирующих подобные мероприятия, пришедшим любителям сто́ящего настоя́щего досталось больше.

Сет-лист:

1. Intro
2. Under The Dome
3. Mechanical Man
4. Another Slave
5. Wonderful World
6. The Final Grain Of Sand
7. Land Of Illusion (video intermission)
8. Ordinary World
9. True Lies
10. Alter Ego
11. Drum Solo
12. T-800
13. House Of Cards
14. I’m Your Nightmare
15. Land Of Illusion
16. White Out
17. The End

Бис:
18. Alter Ego

Выражаем благодарность Сергею Данилову за предоставленные аккредитации

Текст: Dee Kay
Фото: Наталья Бондарева
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker