Последние 25 отчетов

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

07.11.2018
Санкт- Петербург

ROSS THE BOSS

06.11.2018
Москва

ROSS THE BOSS

05.11.2018
Москва

U.D.O.

03.11.2018
Рязань

АРИЯ

31.10.2018
Санкт- Петербург

TIAMAT

29.10.2018
Санкт- Петербург

SINSAENUM

27.10.2018
Москва

CATHARSIS

27.10.2018
Москва

GRAVE, THE CROWN

26.10.2018
Санкт- Петербург

SIRENIA

24.10.2018
Москва

BUTCHER BABIES

22.10.2018
Санкт- Петербург

MONO, A STORM OF LIGHT

19.10.2018
Санкт- Петербург

FREAK KITCHEN

19.10.2018
Санкт- Петербург

CALIBAN

14.10.2018
Москва

SOULDRAINER

14.10.2018
Санкт- Петербург

KARMA RASSA

14.10.2018
Москва

ATTILA

GUNS N' ROSES

Архив отчетов
Дата
12.05.2012
Город
Москва
Клуб
Клуб "Adrenaline Stadium"
Организатор

Перед тем, как давать оценку московскому концерту Guns N’Roses, необходимо, как это сейчас модно говорить, «определиться с системой координат». Сначала нужно спросить себя, где вы проводите границу между «странностями» всемирно известного музыканта и его звездной болезнью, «закидонами» и неуважением к публике. Другими словами, считаете ли вы нормальным работать над альбомами по 17 лет, сознательно проваливать их продажи, судиться с менеджерами за «попытку подтолкнуть» музыканта к воссоединению с бывшими коллегами, не приходить на собственные концерты или же задерживать их до глубокой ночи? Точнее даже, не столько считаете ли вы это нормальным (очевидно, что таких найдутся единицы), а насколько все это для вас компенсируется качеством музыки исполнителя.

Лично для меня положительные и отрицательные аспекты Guns N’Roses формируют своего рода шаткое равновесие, сместить которое в ту или иную сторону и был призван поход на этот концерт. С одной стороны, невозможно не любить и не уважать группу, которая создала такую классику рока, как “Don’t Cry”, “November Rain” или “Paradise City”, а с другой, выходки Эксла Роуза в последние лет 15 скорее отталкивали меня от его творчества, нежели стимулировали интерес к нему. Масла в огонь подливал тот факт, что отзывы на первый концерт Guns N’Roses в Москве, состоявшийся два года назад, варьировались в узком диапазоне от умеренных до резко негативных, причем даже от вполне лояльных и не слишком острых на язык слушателей. Но если публика за столько лет существования «Эксл Роуз Бэнд» еще не наелась задержками выступлений и продолжает раскупать на них билеты, причем не только у нас, но и в куда более ценящих свое время и деньги Европе и Америке, значит, эти выступления все же что-то собой представляют. Когда в этом году были объявлены сразу два концерта «Ганзов» на новой московской площадке “Stadium.Live”, я решил, что для меня этот отличный шанс лично убедиться, что к чему.

Мой выбор пал на второй из этих концертов, а накануне мы отправились посмотреть на интернациональных хард-рокеров Royal Hunt. Выходя из зала по окончании выступления (примерно в 22.30), я услышал в толпе зрителей такой диалог: «Ну а теперь поехали на Guns N’Roses!» – «Ты чего, час-то какой?!» - «Да ладно, мне друг оттуда написал, что они еще не начали». Поначалу я не поверил услышанному. То, что Эксл Роуз задерживает практически каждый концерт, известно любому интересующемуся этой группой, но, как говорится, не до такой же степени! Однако на следующий день выяснилось, что это чистая правда – Guns N’Roses вышли на сцену в 22.40 и развлекали народ аж до часу ночи. Впрочем, это были еще цветочки по сравнению с тем, как прошел «наш» концерт.

В “Stadium.Live” я попал впервые, поэтому мне трудно судить о прогрессе этого гигантского зала за три месяца с момента его открытия. Как говорят коллеги, прогресс этот значителен, но на мой свежий взгляд, технической команде площадки еще есть над чем работать. Свет они наладили превосходный, придраться здесь просто не к чему, да и звук был на приемлемом уровне. Но есть у зала одна нехорошая особенность, которая, как говорят, существовала изначально и, как я могу подтвердить, осталась до сих пор – заваленный вокал. От этого пострадал и сет «Ганзов», но в гораздо большей степени – разогревающая команда Biting Elbows, у которой на фоне неплохого в целом саунда было проблематично даже разобрать язык, на котором они поют. Во многом из-за этого составить какое-то внятное впечатление о коллективе не удалось – мешанина из панка и гранджа показалась мне какой-то хаотичной и неудобоваримой, и из всего 40-минутного сета запомнились только кавер-версии на “Somebody To Love” Jefferson Airplane и “Can’t Help Falling In Love With You” Элвиса Пресли. Хотя с последней, как мне кажется, можно было бы обойтись и более бережно. И еще, конечно, стоило бы почаще представляться – ведь главная задача выступления на разогреве заключается именно в том, чтобы «засветиться» перед большой аудиторией и по возможности запомниться ей, а как можно кому-то запомниться, если ваше название прозвучало тихо, один раз и в самом финале сета?

Да, не могу не отметить, что Biting Elbows вышли на сцену только в 21.30 при официальном начале концерта в восемь тридцать вечера. До и после них публику развлекал ди-джей, который упорно пытался ставить что-то танцевальное, но, слыша шквал негодующих криков, был вынужден резко переключаться на более забойную музыку. Зная о том, как прошел концерт накануне, я запасся терпением, поэтому где-то до 22.40 вполне успешно убеждал себя в том, что все нормально, и ждать уже осталось совсем не долго. Но когда Guns N’Roses не вышли на сцену ни в 22.45, ни в 23.00, ни даже в 23.15, я уже стал жалеть о том, что вообще ввязался в это предприятие. А что чувствовали жители Подмосковья, которые заплатили немалые деньги за билет, и которым пора было бежать на последнюю электричку еще до начала шоу, я даже боюсь представить. К 23.25 возмущение аудитории достигло пика, и в направлении по-прежнему пустующей сцены полетела вся имеющаяся в первых рядах пластиковая тара. Возможно, это подействовало, а может, так совпало, но в 23.35 – слава Аллаху и Карлу Марксу! – нога Эксла Роуза наконец-то в третий раз ступила на московскую сцену.

Никто толком не знает, почему Эксл со столь завидным упорством задерживает концерты, несмотря даже на штрафные санкции, которые на него регулярно накладывают устроители фестивалей. Даже гитарист Guns N’Roses Рон «Бамблфут» Тал недавно заявил, что «каждый раз ждет начала точно так же, как и все остальные». Можно, конечно, в качестве объяснения использовать стандартную фразу «просто он такой нехороший человек», но если искать более реалистичные причины, то можно предположить, что таким образом Эксл пытается довести аудиторию до точки кипения или «отсеять» лишних людей, оставив только тех, кому реально нужна музыка группы. Однако в моем случае получился обратный эффект – вместо радостного предвкушения к 23.35 во мне остался только скепсис. Теперь группа должна была не просто отыграть хорошо, а отыграть так, чтобы трехчасовое ожидание на ногах в довольно плотной толпе стоило того.

Как ни удивительно, «Эксл Роуз Бэнд» с этой задачей вполне справился. Сначала, зная о том, что боевики и баллады в сете группы часто перемежаются сольными номерами и импровизациями, я собирался дождаться первого соло и в ходе него сделать перерыв на пиво. Но выступление группы оказалось столь динамичным и увлекательным, что пива в тот вечер я так и не выпил. В течение двух с половиной часов Guns N’Roses буквально бомбардировали зал проверенными хитами, некоторые из которых (в том числе такие потрясающие вещи, как “Don’t Cry” и “Estranged”) вернулись в сет после многолетнего перерыва. Однако куда более неожиданным оказался тот факт, что относительно новый материал с весьма противоречивого альбома “Chinese Democracy” на фоне классики не терялся, а сногсшибательное исполнение “This I Love” вполне можно назвать одним из самых ярких моментов концерта.

Еще одной приятной неожиданностью стала работа инструменталистов коллектива. Хотя с момента расставания Роуза с оригинальными участниками GnR прошло уже 15 лет, для многих из нас «Ганзы» - это по-прежнему Эксл, Слэш, Дафф и Иззи, что в очередной раз было доказано недавней историей с введением группы в «Зал славы рок-н-ролла». Но надо отдать должное новым музыкантам – они не только на все сто процентов выкладываются на сцене, но и трактуют оригинальные вещи весьма бережно, так что когда звучит “Welcome To The Jungle”, трудно заподозрить, что в послужном списке исполняющих ее музыкантов участие в таких модерновых группах, как Tool, The Replacements и The Psychedelic Furs. Хотя оригинальных участников местами все-таки не хватает. Например, когда слышишь, как каноническое соло Слэша в “November Rain” разделено на три части между всеми тремя гитаристами группы, поневоле начинаешь задумываться, то ли это было сделано, чтобы никто из гитаристов не обиделся, то ли Человек в Цилиндре так велик, что одному гитаристу его заменить просто не под силу.

Ну а что же сам Эксл? И он не подкачал. Возможно, зрителям этого концерта просто повезло, и именно в этот день у мистера Роуза было хорошее настроение, но по части самоотдачи и энергетики он не отставал от остальной группы. Наверняка многие видели в Интернете фото обрюзгшего и располневшего Эксла, но к данному туру он подтянулся, сбросил вес и находится в очень достойной физической форме. Правда, выходить на сцену в одних шортах, как это было в туре “Use Your Illusion”, фронтмен больше себе не позволяет, но и не по возрасту уже это ему. А главное, что и вокальные кондиции мистера Роуза отнюдь не оставляют желать лучшего. Правда, слышное его было плоховато – это единственный минус в абсолютно безупречном саунде Guns N’Roses. В медленных кусках все было прекрасно, а вот стоило подключиться примоченным гитарам и грохочущим барабанам, как ведущий вокал «проваливался», так что он вроде как в миксе присутствует, но далеко не на положенном ему центральном месте. Впрочем, аудитория неплохо подменяла Эксла во всех классических вещах, а уж “Don’t Cry” и вовсе спела почти целиком.

Наконец, даже те самые соло, количество которых при взгляде на сет-лист кажется чрезмерным, оказались в контексте концерта вполне уместными. Это не просто паузы, во время которых Эксл и другие музыканты могут передохнуть. Это очень грамотные «подводки» к композициям, возможность для публики настроиться на новую волну, да и просто способ разнообразить программу, большинству песен которой уже по 20-25 лет. Да и музыканты в нынешнем составе Guns N’Roses подобрались сильные, их соло интересно слушать, а на них самих любопытно смотреть. Особенно колоритно выглядит в группе ветеран Диззи Рид – на фоне зататуированных гитаристов в ультра-молодежных прикидах, клавишник в строгом костюме кажется эдаким панком наоборот.

И все было бы замечательно, но после часа ночи и нескольких часов стояния в томительном ожидании даже такое роскошное шоу начинает утомлять. А музыканты, казалось, только входили во вкус – они даже расщедрились на дополнительную песню, которую не играли накануне. Правда, ей почему-то оказался кавер на “Whole Lotta Rosie” AC/DC – нет спору, классная вещь, но я был бы больше рад чему-нибудь из собственных сочинений «Роузи», например, “My Michelle” или “Civil War”. Впрочем, ключевые моменты сета остались на своих местах – пение с аудиторией в “Knockin’ On Heaven’s Door”, завершение основной программы с “Nightrain” и неизменный бис в виде “Madagascar”, “Better” и “Paradise City”. Последняя вещь предсказуемо вызвала в зале очередной всплеск активности, но пела и прыгала публика уже явно из последних сил – стрелки часов перевалили за два ночи. А по приеду домой меня ждало еще одно не слишком приятное открытие. Вы можете сделать его и сами, посмотрев сет-лист московского концерта 2010 года и сравнив с нынешним. Как нетрудно заметить, нынешнее выступление – это лишь слегка расширенный вариант шоу двухлетней давности, в котором даже те самые соло, по большей части, повторяются. В первый раз все это воспринимается на ура, но регулярно ходить на столь поздние (или скорее ранние?) перформансы с все теми же старыми песнями мне вряд ли захочется.

Guns N’Roses, безусловно, заслужили свое место на музыкальном олимпе, и даже сейчас, через 20 с лишним лет после выхода своих лучших творений, они остаются актуальными, а их концертная программа более чем достойна тех восторженных толп, которые собираются ее посмотреть. Но стоит ли она многочасового ожидания в заполненном зале, а потом увлекательной и для многих довольно затратной дороги домой? Лично мой ответ – стоит, но только один раз. Конечно, рок-концерт не должен быть синонимом слова «комфорт», это не поход в кино, где все сидят в мягких креслах и наслаждаются идеальным звуком, а «мероприятие, риск, связанный с посещением которого берет на себя владелец билета». Но для того, чтобы музыка приносила удовольствие, у дискомфорта должны быть свои границы. Один раз их можно переступить – из любопытства, из любви к творчеству данного коллектива и т.д. Но даже самую большую любовь сильно точит безразличие ее объекта, а мне очень хочется слушать “Appetite For Destruction” и “Use Your Illusion” и дальше, и ради сохранения теплых чувств к Guns N’Roses я предпочту любить их на расстоянии.

Сет-лист:

01. Splitting the Atom (Massive Attack song) (Intro)
02. Chinese Democracy
03. Welcome to the Jungle
04. It's So Easy
05. Mr. Brownstone
06. Sorry
07. Rocket Queen
08. Estranged
09. Richard Fortus Guitar Solo (James Bond Theme)
10. Live and Let Die (Paul McCartney & Wings cover)
11. This I Love
12. Motivation (Tommy Stinson song)
13. Dizzy Reed Piano Solo (Baba O' Riley)
14. Street of Dreams
15. You Could Be Mine
16. DJ Ashba Guitar Solo (Mi Amor)
17. Sweet Child O' Mine
18. Instrumental Jam (Another Brick in the Wall, Pt. 1-2)
19. Axl Rose Piano Solo (Goodbye Yellow Brick Road / Someone Saved My Life Tonight)
20. November Rain
21. Bumblefoot Guitar Solo (Pink Panther Theme)
22. Don't Cry
23. Whole Lotta Rosie (AC/DC cover)
24. Knockin' On Heaven's Door (Bob Dylan cover)
25. Instrumental Jam
26. Nightrain

Бис:

27. Instrumental Jam
28. Madagascar
29. Better
30. Instrumental Jam
31. Paradise City
32. My Way (Frank Sinatra song) (outro)

Выражаем благодарность Роману Унгуряну за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталия “Nuts” Решетникова, Александр “SUMRAK” Нефедов
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Guns N'Roses

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker