Последние 25 отчетов

18.11.2022
Санкт- Петербург

ТАЙМСКВЕР

13.10.2022
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

06.10.2022
Москва

MECHANICAL MAN

30.09.2022
Москва

SMORODINA REKA

22.09.2022
Санкт- Петербург

GRIMA

17.09.2022
Москва

BJARLA, SMORODINA REKA и др.

02.09.2022
Москва

DJ Dero (ex-OOMPH!)

20.08.2022
Санкт- Петербург

СЛОТ

07.08.2022
Москва

CATHARSIS

06.08.2022
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2022. Day 3 (ARCH ENEMY, DEATH ANGEL и др.)

05.08.2022
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2022. Day 2 (HYPOCRISY, AT THE GATES и др.)

03.08.2022
Вакен (Германия)

Wacken Wednesday 2022 (AVANTASIA, EPICA, ONSLAUGHT)

15.07.2022
Москва

ОЛЬВИ

10.07.2022
Москва

THE PRIEST, ED FORCE, KAILAS ROCK

03.07.2022
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2022. Day 3 (DEFTONES, KREATOR и др.)

02.07.2022
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2022. Day 2 (MERCYFUL FATE, SOILWORK и др.)

02.07.2022
Москва

Metallica Tribute Show (METAL MANIACS)

01.07.2022
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

01.07.2022
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2022. Day 1 (KORN, THE NIGHT FLIGHT ORCHESTRA и др.)

19.06.2022
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ - акустика

CATHARSIS

Архив отчетов
Дата
07.08.2022
Город
Москва
Клуб
Теплоход "Рио1"
Организатор

Группа Catharsis, родившаяся ровно за неделю до даты этого концерта в 26-й раз (с чем мы их и поздравляем!), решила устроить не просто празднование собственной годовщины, но и открыть таковым целый фестиваль, который будет продолжаться до середины сентября. Отличная идея – провести вечерний водный круиз, совместив воедино множество приятных полезностей. Это и прогулка по реке с видом на живописные набережные, и саундтрек, состоящий из любимых фэнами и самими музыкантами песен. Тут очевидно: вряд ли кто пошёл бы на концерт незнакомого или того, который не нравится, артиста. Билеты в силу ограниченного их количества - не дешёвые. Цена отчасти «утяжеляется» и за счёт особенности площадки. Просто покататься на теплоходе по Москве на любой речной посудине стоит серьезных денег, а тут тебе ещё и концерт. Вот вам в итоге и кругленькая сумма; самый бюджетный вариант – 3000 рублей. Но истинных поклонников это не останавливает: незадолго до отплытия все билеты на круиз были проданы. Нетрудно догадаться, что количество их ограничено из соображений безопасности, связанных с вместительностью плавсредства.

Опаздывать на такие мероприятия не просто не желательно: взойти на борт можно в строго ограниченный промежуток времени. Тут организация на высоте: у причала «Кутузовский» с 18 часов и до момента швартовки почти ровно в 19.00 прибывшего судна браслеты выдали всем участникам действа. С запуском тоже не было никаких проволочек: все поднялись на борт организованно и быстро. Проход был устроен через закрытую палубу, где по соседству разместились точки, торгующие мерчем и настойками. У первой сразу же возникла такая очередь, что даже не было возможности поприветствовать знакомых продавцов. Затем – к корме, и через неё уже – на верхнюю, открытую палубу, где находится концертная площадка.

Поскольку наша команда вошла в числе первых, мы погуляли по кораблю, поздоровались со знакомыми, которых оказалось не так много, как я предполагал, и пообщались на уровне значительно большем, чем обмен дежурными фразами. Погода была прекрасна, несмотря на то, что в сравнении с субботней жарой температура воздуха пошла вниз. Прогноз погоды настораживал: синоптики обещали дождь. Более того, пока я ехал, мне из дома написали, что в Медведково ливень. Днём ранее организаторы сообщили, что на случай дождя закуплены дождевики, и вся публика будет ими экипирована. Проверять на собственной шкуре, хватит ли на всех полиэтиленовых накидок, к счастью, не пришлось. Дежурные по небу в качестве подарка именинникам не дали разверзнуться хлябям, и за всё время мероприятия на теплоход не упало ни капли.

Вскоре мы отчалили. Из динамиков на щадящей уши громкости играла традиционная классика рока, открылся бар, но прошло совсем немного времени, и из порталов зазвучало интро. В сет-листе оно было подписано как “Rocky”, и нетрудно догадаться, что это тема из саундтрека к культовому фильму о легендарном боксёре с участием Сильвестра Сталлоне. Минута – и уже на сцену выходят Анатолий Левитин, Олег Мишин, Юлия Ред, Александр «Граф» Тимонин и Игорь «Джефф» Поляков, а голова начинает против воли сотрясаться от риффа открывашки. Затем ураганом вылетает в самый центр авансцены Олег Жиляков, и пространство заполоняет его вокализ: «Йеээээээээааааааааааааааа…».

А далее – подхваченный всеми присутствующими пророческий текст: «Горьким пеплом в руках меркнет свет в облаках…». Горького пепла, к счастью, не ощущалось, а смеркаться вскоре и впрямь стало, но об этом - позже. В свои 26 команда выглядит более чем боеспособной и полной сил. Музыканты фонтанируют такой кипучей энергией и мощью, что от них хоть авто-аккумуляторы заряжай. Правда, с возрастом вышел небольшой казус. Команде – 26, а на пластике бас-бочки, обращённом к залу (это слово, наверно, правильнее написать в кавычках, но следуя недавно вычитанному заключению, что они – символ неуверенности, пишу без них), - 25. Ну да ладно, стоит ли заморачиваться ежегодно ради какого-то фетиша, суть коего не приоритетна. Куда сильнее меня напугал звук. Там, где я находился в начале программы (метрах в двух от портала у левого края сцены), он был ужасен. Возникло ощущение, что это усиленный микрофоном и пропущенный через усилитель звук надрывающегося кухонного матюгальника. Те, кто застали советские и даже перестроечные времена вплоть до конца прошлого века, помнят, что обязательным аксессуаром в каждом доме была радиоточка, располагавшаяся, как правило, на кухне. И наверняка помнят, как она звучала. Кто запамятовал, напомню: это чудо техники звучало отвратительно, если, конечно, сравнивать с хорошей магнитофонной записью или саундом виниловой пластинки на аппаратуре как минимум второго класса.

Сей печальный фактор сподвиг меня на небольшой квест. Пару следующих песен я искал место, где звук был бы лучше. Тем временем закончилась «Кто ты?», фронтмен поприветствовал собравшихся, а затем увидел девочку лет пяти-семи, сидящую на плечах отца. Звали юное создание Тасей, и Олег попросил доставить её на сцену. Эмоционально, с неподдельной радостью он сообщил: когда есть такие поклонники – это показатель, что Catharsis четверть века делают своё дело не зря, и пообещал, что, подобно кораблю, группа продолжит двигаться, не сбиваясь с курса. Понимаю вокалиста: если на твоих песнях выросло не одно поколение, этим стоит гордиться! Такие моменты на любом концерте дорогого стоят. Песни – ладно, на них можно отлучиться, с кем-то пообщаться, или ещё по какой надобности. Но междупесенные промежутки – неповторимые моменты. А уж Catharsis – настоящие мастера по их наполнению. И главный затейник у них – именно Олег.

«Время потерь» пришлось проблуждать в поисках звука. Есть подозрение, что он «гуляет» неспроста, и достичь идеала в таких условиях если не невозможно, то крайне сложно. И не потому, что поток звука направлен на открытую площадку (сам слышал отменно отстроенные сеты на оупен-эйрах различных масштабов). Мало того, что она открытая, конфигурация набережных меняется по мере движения, и то, что в одном месте может прозвучать, в другом легко теряется. Незадолго перед сетом мне довелось пообщаться с драммером команды Анатолием Левитиным. Он отметил, что во время саундчека в момент разворота корабля ему становилось немного непривычно играть годами отточенные партии. Поэтому как знать, возможно, в моих догадках есть рациональное зерно. Точку с оптимальным звуком в итоге удалось найти в самом центре танцпола. Допускаю, что могло быть хорошо или даже отлично в первых рядах, но там был биток, и лезть в эту гущу не хотелось, потому что даже для того, чтобы попасть в тот самый центр танцпола, пришлось приложить пусть незначительное, но усилие. Не слушать же то, во что превращался звук, на вертолётной площадке, что за звукорежиссёрским пультом и баром. Парадокс, но некоторые, видимо, выросшие под радиоточками, «внимали» оттуда. А может, просто отошли пива попить.

Я же отлучался лишь пару раз. Действо захватило так, что не хотелось упускать ни одного момента. Catharsis живьём – праздник не только для ушей, но и для глаз. И здесь они себе ничуть не изменили. Проверенные временем хиты бомбили публику один за другим. Я плыл по волне музыки, распевая песни одной из любимых и интересных мне групп современности, и речные волны, не бурные, иногда лишь слегка ощутимые, только усиливали эффект восприятия. Во время шоу на столицу опускались сумерки, но этого момента я как-то не заметил: весь был поглощён сценическим действом. Немного покоробил момент на «Дальше – тишина», которой, вопреки заглавию, не предвиделось. Именно на этом номере мероприятию немного подгадило проходящее мимо судно, с которого на приличной громкости раздавались звуки какой-то омерзительной попсятины. К счастью, корабли разошлись очень скоро, и Catharsis снова всецело завладели вниманием. Все уже привыкли, что на своих концертах они любят попеть не только свои песни. И нынешний сет в середине был осенён антоновской «Не забывай», где «мечта сбывается и не сбывается», а ближе к финалу - зацепинской «Песней про зайцев», которую обессмертил Юрий «Семён Семёнович Горбунков» Никулин в «Бриллиантовой руке». После «Имаго» на сцену вышла яркая девушка Александра, поздравила группу и вручила подарок.

С некоторых пор автор этих строк стал арт-терапевтом. Психоаналитиком. А это потребовало овладеть умением общаться с собственным подсознанием. Гоже ли входить в чужое (пусть это и оплачено), не найдя пути к своему? Перед каждым концертом тех артистов, с творчеством которых я знаком, у меня появился ритуал: выяснить, какую песню сегодня хотелось бы услышать. Самоуглубление выдало ответ: «Призрачный свет». И мечта сбылась: он прозвучал! А посвятили его музыканты капитану и всей команде корабля. За ним – ещё один кавер: “It’s My Life” Bon Jovi. 1 января на «Метал-ёлке» он как-то не прозвучал, а тут пошёл в самый раз. Корабль плыл, оркестр играл всем на радость, но всё когда-то заканчивается. Два десятка песен дарили наслаждение меломанам - юношам и девам (от малолетних до великовозрастных) пару часов с хвостиком, пронёсшихся на одном дыхании.

Добираясь до метро в компании троих знакомых, я выяснил, что перед музыкой Catharsis живописные виды московских красот поблекли не только для меня. Они тоже сказали, что постепенного сгущения сумерек не заметили, и обратили внимание на это, лишь когда свет по-настоящему померк. Всё внимание забирала на себя музыка.

Невзирая на мои брюзжания по части звука, первый акт «Московского Речного Феста» был великолепен. Ждём второго, который состоится в ещё одно августовское воскресенье, 21 числа. Будем куражиться на Гран-Кураж-е, так что продолжение следует…

Сет-лист:

01.    Rocky (intro tape)
02.    Кто ты?
03.    Время потерь
04.    Я вернусь
05.    Сердце мира
06.    Гонки за мечтой
07.    Спарта
08.    Дальше – тишина
09.    Волки
10.    Не забывай (песня Юрия Антонова)
11.    Имаго
12.    Hold Fast
13.    Взорви мои сны
14.    Призрачный свет
15.    It’s My Life (Bon Jovi cover)
16.    Выше кубки
17.    Песня про зайцев (песня из к/ф «Бриллиантовая рука»)
18.    Танцуй в огне
19.    Xanandra/Оленька (Mago De Oz cover)
20.    Крылья
21.    Воин света
22.    Rocky (outro tape)

Выражаем благодарность Игорю Полякову за предоставленные аккредитации

Текст: Dee Kay
Фото: Наталья Бондарева
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker