Последние 25 отчетов

14.01.2023
Санкт- Петербург

Depressivefest (PSILOCYBE LARVAE, ВО СКОРБЯХ, ЯКОРЬ)

02.01.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

30.12.2022
Москва

АРИЯ

10.12.2022
Санкт- Петербург

THEODOR BASTARD

18.11.2022
Санкт- Петербург

ТАЙМСКВЕР

13.10.2022
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

06.10.2022
Москва

MECHANICAL MAN

30.09.2022
Москва

SMORODINA REKA

22.09.2022
Санкт- Петербург

GRIMA

17.09.2022
Москва

BJARLA, SMORODINA REKA и др.

02.09.2022
Москва

DJ Dero (ex-OOMPH!)

20.08.2022
Санкт- Петербург

СЛОТ

07.08.2022
Москва

CATHARSIS

06.08.2022
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2022. Day 3 (ARCH ENEMY, DEATH ANGEL и др.)

05.08.2022
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2022. Day 2 (IN EXTREMO, HYPOCRISY и др.)

03.08.2022
Вакен (Германия)

Wacken Wednesday 2022 (AVANTASIA, EPICA, ONSLAUGHT)

Metal Over Russia 2022 - Black Stage (SHADOWMOOR, SINFUL, БЕСЪ)

Архив отчетов
Дата
30.07.2022
Город
Москва
Клуб
ДК Кристалл
Организатор

Знойным июльским вечером мне пришлось долго топать по антуражным улочкам к необычному концертному залу в стиле съездов КПСС - ДК Кристалл, расположенному довольно далеко от метро, по пути отвлекаясь на архитектуру не самых ухоженных исторических районов Москвы. “Black Stage” в формате “Metal Over Russia” казалась многообещающей – от москвичей AspiD с элементами блэка и хардкора до воинственных сибиряков Shadowmoor.

Надежда успеть на первую группу таяла так же верно, как и шоколадные конфеты в моей сумке, к которым бдительная охрана ДК проявила повышенный интерес. Четкие ребята в черном тщательнейшим образом досматривали каждый кармашек сумок стоящих в очереди на вход, перебирая все вещи руками, извлекая малюсенькие конфетки, маркеры и другие безобидные предметы. У меня их особенно привлекло украшение на брелоке, “какое-то острое”, по их словам; мои доводы о том, что с ним пускали и в самолет, и в Кремль, не возымели силы. В то время как неумолимый страж самолично выкручивал вещичку и клал себе в карман с гоготом “после концерта заберешь, если нас найдешь”, сет AspiD подошел к концу.

Всяк входящий в “Кристалл” дивится блеску и великолепию советского наследия в виде потолочной лепнины, поскрипывающего паркета и тяжелых бархатных штор, ставшими кроваво-красными в скудном блек-металлическом свете. Трудно сказать, как Чернобогово воинство московской группы БѢСЪ выглядело бы на залитом солнцем поле во Фрязино, где изначально планировали провести Metal Over Russia, но смена локации и освещения была явно на руку этим богохульникам - ведь гораздо лучше было призывать чертей и нечистых в темный клуб со зловеще нависающей люстрой и изрыгать свои чернословья под лозунгом “Искусство принадлежит народу!” Просто не верится, почему БѢСЪ до сих пор не замечен осатаневшими православными активистами – то ли потому что лидер группы, Деметр Грейл, продал душу дияволу (а как ещё объяснить его свехплодотворность в не менее 12 разных проектах), то ли пока выпущено мало материала – буквально один полноформатник “Кощунства” и пара менее значимых релизов. Но стоит вспомнить казус, произошедший незадолго до МоРа: когда на фест стали наезжать разношерстные активисты, организаторы сменили в афише название группы на Ангелъ, чем вызвали праведный гнев Деметра.  БѢСЪ НЕ БѪДѪ АНГЕЛЪ! – заявила группа, отказавшись выступать, дабы “не осквернить себя и не покрыть позоромъ”.

Первым делом БѢСЪ дал волю своему шаловливому “Шиликуну”, при этом обнажив свою древнерусскую блэк-металлическую сущность. Многим тут же захотелось поБесЪиться, вот только в Кристалле скрипучий пол идёт понемногу вниз, (из-за чего в конце зала прекрасно видно сцену) и является довольно неудобным для слэма. Заклинания вроде “Всяк исчезни пылью да болотной гнилью”, а также присутствие в названиях песен слов “Коще” или “Лихо” навеяли воспоминания о старой доброй передаче “В гостях у сказки”. Темный фолк звучал мощно и убедительно, а припевы были яркими и запоминающимися за счет изобилия истошных воплей и мелодичных риффов. Особого внимания заслуживают нигилистические тексты на суржике древнерусского и церковнославянского – кто ещё так оригинально восславляет диавола на славянский манер? При том с претензией на грамотность и интеллектуальность, а облачение музыкантов в рубашки и аналой с чернобогослужебной книгой, занимающий центральное место на сцене, добавляли к образу некую начитанную интеллигентность. БѢСЪ окутывал разумы смородомъ ритуальных заклинаний пять композиций подряд, после чего пришло самое время разбавить действо женской энергией – под призывы “Восславим богиню – Мара! Мара-Ма!” на сцену вышла Александра Сидорова, в последнее время всё чаще и громче претендующая за звание богини академического вокала благодаря участию в многочисленных проектах, и чей талант, несомненно, лучше всего раскрыт в Smorodina Reka. В “Мара-Ма” же ей особенно удалось пение без слов, принесшее бурные овации. Жаль, что далекая от идеала акустика в Кристалле не позволила в полной мере оценить мастерство музыкантов – например, заключительная композиция тёмного обряда “Чърнобогъ” в записи звучит явно лучше, в зале же несколько терялась, превращаясь в вакханалию из-за эха от стен.

К концу сета напрашивался вопрос: а есть ли вообще в зале система вентиляции и кондиционеров? И без того душный, раскаленный клуб превратился в инфернальный котёл, которому БѢСЪ прилично поддали жару. В перерывчике у сцены остались только самые верные фанаты Sinful - следующей группе в лайн-апе. Большинство же ломанулось в просторный холл, ища спасительной прохлады у открытых окон; там же находился и небольшой бар, еда в котором, видимо, не предусмотрена. Не обнаружив даже завалящих сухариков, разве можно было не вспомнить о голодной охране, увлеченной изъятием конфет у посетителей?  

Sinful вышли довольно быстро, начав с “Mein Krieg”, композиции на английском и немецком языках. Впрочем, лирику было весьма непросто оценить даже полиглотам, так как звук в Кристалле сильно отражается от стен, ухает и вибрирует. Но казалось, поклонников Sinful это особо не смущало, потому как именно этим москвичам публика особо благоволила – возможно, не случайно, ведь именно Sinful собирались выступить хэдлайнерами последнего дня феста на экстремальной сцене «Погост» во Фрязино.  Все на позитиве, с лозунгами “Metal is NOT over in Russia”, куча благодарностей между песнями за горячий прием публики – порой чрезмерных и даже пафосных, на мой взгляд, или просто непривычных для меня в таком количестве – лидер группы Андрей не скупился на похвалу организаторам и всем присутствующим. В основном были исполнены треки с относительно нового альбома “Crucify the Universe”, но также не был забыт проверенный временем хит “XIII Апостол” с одноименного альбома - сталинский ампир оригинально оттенял и без того зловещие симфонические партии. Особый акцент был сделан на презентацию новейшего сингла “Burning Ashes Of The Past”, исполнение которого показало, что за более чем 20-летнюю историю Sinful укрепили не только гитарный звук, но и свои шеи, в любой подходящий момент готовые дружно и слаженно крутить вентиляторы длинным хаером.

К Sinful можно относиться по-разному, иногда их хочется упрекнуть в отсутствии оригинальности, но своими выступлениями они каждый раз доказывают, что нашли свою стезю и не собираются с неё сворачивать. Традиционный корпспейнт, уверенная манера держаться на сцене, личные секреты гитарного мастерства – профессионализм, добытый упорным трудом и отточенный в многочисленных турах чувствуется за версту, так же как и влияние именитых западных блэк-металлистов. Sinful это и не отрицают и периодически отдают дань зарубежным богохульникам, в этот раз завершив свой сет кавером на Belphegor. “Stigma Diabolicum” открыла второе дыхание у умирающих от духоты верных и преданных фанатов, всё-таки устроивших непродолжительный мошпит, за что и были удостоены криков со сцены: “Metal over Russia, вы лучшие!” За сим последовало ещё больше благодарностей и был включен свет для того, чтобы сделать совместное фото с публикой на память в атмосфере праздника и счастья.

И, наконец, настало время для нездешних талантов, кои представляли наибольший интерес хотя бы потому, что после всех перипетий и переносов в клубы большинство групп, которые собирались в Москву издалека, не смогли принять участие в фестивале в силу логистических причин. Однако Shadowmoor оказались несгибаемыми воинами – они не только бились до последнего, но и подготовились к своему второму набегу на столицу чрезвычайно тщательно, проведя за неделю до этого онлайн-концерт в поддержку “MoR” в сибирской глуши и отправившись в путь заблаговременно. Несмотря на то, что группа существует около трёх лет и только собирается выпускать первый лонгплей, две их демки уже наделали много шума, как и коротенький, но яркий лайв-альбом. И скорее всего, в этом огромная заслуга личного арт-директора и менеджера группы Катерины, создающей экстраординарный визуал во всем мыслимом и немыслимом многообразии, от индивидуального дизайна корпспейнта для каждого участника до концептуального мерча с патчами и доспехами.

Начали Shadowmoor с бодрого повествования о “Своре”, крича “Мы приветствуем вас, воины!” и услышав “Браво” в свой адрес. Затем последовали призывы наполнять свои кубки кровью врага, и как оказалось позже, обильные пламенные речи-присказки между песнями являются фирменной фишкой группы и частью глубоко проработанного сценического образа, позволяющей лучше проникнуться их фантазийным миром с “Культом луны”. Мрачный лес, кишащий врагами и разными тварями, которых надо жечь и бить всевозможными способами, ведь они знай себе лезут отовсюду - расслабляться нельзя. Поражающий размером своих мускул, вокалист Яр без конца призывал бороться с мифическим врагом, используя как силу мышц, так и нестандартные приемы в вокале, явно выходящие за рамки стиля - ведь на войне все средства хороши. Также обращала на себя внимание гитаристка, ломающая стереотипы о том, что девушка не может играть и создавать настолько брутальную музыку. Впрочем, присутствовали и неожиданно задушевно-лиричные кусочки, и даже кровавая “Бойня” не была лишена мелодичности. Памятуя о том, что большинство участников Shadowmoor родом из далекой суровой Якутии, невольно ожидаешь невиданной ранее экзотики, и в данном случае это был устрашающий боевой раскрас вкупе с неистовой ураганной энергетикой, переполненной мраком и жестокостью. Под Shadowmoor у народа была прекрасная возможность побуйствовать и устроить “Танцы на Костях”, да так, что огромная советская люстра в центре зала чуть не рухнула на участников сражения.  

Блэковая часть фестиваля удалась на славу благодаря непохожести выступающих групп друг на друга, опровергая теорию о том, что в этом направлении все давно уже сыграно и придумано. Хоть и жаль, что в Кристалле трудно было нарулить хороший звук, "Чёрная сцена" подтвердила, что индустрия в нашей стране развивается, и это здорово. Выступающие коллективы продемонстрировали самые серьезные намерения и крепнущий профессионализм, а почти полный клуб в разгар отпусков и каникул был явным признаком того, что несмотря на все препятствия и смуту у нас достаточно металхэдов, готовых поддерживать движ не только на словах, но и на деле. Остается только ещё раз поблагодарить организаторов “Metal Over Russia” и сказать, что все мы нуждаемся в таких регулярных метал-праздниках.

Сет-листы:

БѢСЪ

01. Шиликунъ
02. Коще Омракъ
03. Лиху Слахъ
04. Царская Печать
05. Страхъ
06. Мара-Ма (feat. Александра Сидорова)
07. Христа Изъедоша
08. Чърнобогъ

Sinful

01. Mein Krieg
02. Сла ва
03. The XIII-th Apostle
04. Burning Ashes Of The Past
05. Para Bellvm
06. Плод
07. Stigma Diabolicum

Shadowmoor

01. Свора II
02. Блэк метал наказание
03. Бойня
04. Воля гнева
05. Море крови
06. Вниз, во тьму (tape intro)
07. Башня
08. Культ Луны
09. Танцы на костях / Свора

Выражаем благодарность Андрею Сидельникову за предоставленные аккредитации

Текст и фото: KNfromSU
© HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker