Последние 25 отчетов

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

10.11.2023
Москва

ZMEY GORYNICH

05.11.2023
Москва

АРТЕРИЯ

03.11.2023
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

GRIMA

Архив отчетов
Дата
22.09.2022
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "Время N"
Организатор
Madstream Booking

Осенью древние духи выходят к людям, а некоторые из них — даже выступают на сцене. Шанс увидеть их вживую петербуржцам выпадает не так уж и часто. Поэтому 22 сентября клуб «Время N» забился до отказа. Всем хотелось увидеть хозяина леса Гриму и прислуживающих ему духов, взявших в руки гитары и барабанные палочки, чтобы донести до людей позабытые древние тайны. Петербург окутало первобытной тьмой, из которой едва заметно проступал лик Гримы, но, чтобы разглядеть его четче, предстояло сначала выслушать древнеславянские былины one-man-проекта Sadko, выступавшего на разогреве.

Признаться, Sadko произвел впечатление даже на прожженных металлистов, пришедших услышать мрачную ритуалистику Grima. Руслан Акимов создает неповторимый звук “gusli ambient”, главным инструментом в котором являются… да-да, те самые гусли. Его музыка уникальна, медитативна и прекрасна, а на концертах в небольших клубах несёт мягкое успокоение взбудораженным грядущим выступлением зрителям. В композициях Sadko намешано и электроники, и металла, они тихой сапой пробираются в душу и остаются там надолго.

Самобытность музыки Руслана покорила и поклонников Grima. Каждую композицию встречали аплодисментами и восторгами, проникаясь тонко наведенным мостом между древностью и современностью и ощущая осторожные лучи света, проникающие сквозь тучи в нынешние тёмные времена.

Но, как выяснилось, на сете Sadko спокойствие царило не только из-за медитативности его музыки. Зрители, постепенно подбирающиеся ближе к сцене, всего лишь копили силы, чтобы встретить древних сибирских духов. И когда Grima наконец-то вышли из-за кулис, громкий и радостный прием не заставил себя ждать. Среди нестройных, но бодрых фанатских криков можно было даже услышать счастливое «Сиби-и-и-ирь! Саяно-Шушенская ГЭ-Э-ЭС!». Правда, не очень понятно, как ГЭС вообще относится к духам леса, и не обиделись ли слегка они из-за напоминания о вмешательстве людей в местную природу, но это, наверное, уже другая история.

Тех, кто ждал древний языческий ритуал, Grima не подвели. Выйдя на сцену в ободранных балахонах и масках, полностью скрывающих лица, братья Вильгельм и Морбиус и их последователи впустили в клуб «Время N» первобытный мрак и скрип первого снега на сибирских тропах, мрачные аккорды и хриплые ритуальные напевы, пробуждая в своих зрителях глубоко спрятанный и забытый страх перед темнотой и лесными духами. Каждая исполняемая ими песня сдирала с поклонников цивилизованный лоск, все сильнее раскрывая первобытную природу, что скрывается в каждом человеке, если заглянуть в его душу и подсознание чуть глубже, чем следует. И вот ближе к середине сета публика раскачалась настолько, что часть её устроила сёркл-пит во славу духов леса, а кто-то даже прыгал со сцены в толпу и «плавал» на протянутых вверх руках. Охрана им не препятствовала.

Атмосферный блэк окутывал зал, холодом пробирался в самую душу, заставлял раскачиваться под тяжелые ритмы гитар и барабанные сбивки, под голос Лесного духа Гримы, звучащий то как ритуальный напев, то как вопль разъяренного хозяина леса, которого осмелились потревожить. Что примечательно, играли музыканты без сет-листов, да и в целом, на сцене не было ничего лишнего, что мешало бы Гриме и его жрецам погружаться в собственную музыку и устраивать свои самобытные обряды.

К ним тянулись руки. Десятки восторженных глаз не сводили взгляда со сцены, где творилась магия. А сами Grima были не только таинственны, но и немногословны, предпочитая общаться музыкой. Ни приветствия, ни прощания, ни разговоров между песнями (к слову, Sadko тоже много не разговаривал, но всё же с публикой общался), ни прикосновений к тянущимся к ним ладоням — только атмосферная, мрачная и гипнотизирующая музыка, захватывающая сердца и сознание. Даже движения музыкантов на сцене завораживали так, что невозможно было отвести взгляд. На бис Grima тоже выходили в молчании, как и положено духам, однако отыграли так, что никаких слов и не потребовалось.

За пределами «Времени N» жил Петербург, даже не подозревая, какой атмосферный ритуал проходил в небольшом клубе на Стрелке Васильевского острова. Два с половиной часа концерта пролетели незаметно, и, выходя во дворы, многие наверняка задались вопросом: а как жить дальше, зная, что лесная магия существует, а Grima способны увлекать своим творчеством настолько, что это можно назвать музыкальным гипнозом? На это есть хороший ответ — жить дальше нужно, чтобы дождаться следующего приезда сибиряков в Санкт-Петербург. Этот приезд обязательно состоится.

Выражаем благодарность Madstream Booking за предоставленные аккредитации

Текст: Елена “Linn” Павлова
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker