Последние 25 отчетов

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

Tuska Open Air 2022. Day 2 (MERCYFUL FATE, SOILWORK и др.)

Архив отчетов
Дата
02.07.2022
Город
Хельсинки (Финляндия)
Клуб
Поле Сувилахти
Организатор
Finnish Metal Events Oy

Второй день “Туски”, как это регулярно бывает, выглядел в наших планах весьма насыщенным, причём в этом году не только из-за обширной музыкальной программы, но и из-за экскурсии по фестивальному закулисью для журналистской делегации, в которой мы оказались, а также интервью, запланированного сразу после этой экскурсии.

В отличие от пятницы, в субботу нам удалось прибыть на фестиваль к первым группам - Shape of Despair на “Tent Stage” и Bloodred Hourglass на “Inferno”. Мы выбрали фьюнерал-дум и, как мне кажется, не прогадали. Под сводами тента музыканты смогли создать тягучую, мрачную и печальную атмосферу, неторопливо обрушивая на слушателей могучие риффы, украшенные гитарными же мелодизмами (кажется, это был САМЫЙ медленный двуручный петт… простите, тэппинг, который я видел в своей жизни). К украшениям же можно отнести и вокал Натали Коскинен, бывшей жены Паси Коскинена, экс-вокалиста Shape of Despair и, конечно, Amorphis. Нынешний же вокалист Хенри Койвула резко контрастировал с голосом Натали глубоким гроулом. Звук финнам в целом нарулили хороший, особенно это касается барабанов. И, пожалуй, единственное, что ещё можно здесь сказать про выступление Shape of Despair, так это то, что лично я пожалел, что вечером накануне не злоупотреблял спиртным - такую музыку надо слушать с похмелья.

Практически всем сетом Insomnium нам пришлось пожертвовать ради вышеупомянутой экскурсии по недрам фестиваля, которую проводил директор фестиваля Ээка Макюнен. Нас очень ободрило приглашение на неё, в очередной раз продемонстрировавшее отсутствие в метал-тусовке дискриминации по национальному признаку в связи с известными событиями. Однако сама экскурсия оказалась не столь интересной, как планировалось - посетить закулисье главной сцены не удалось из-за обилия там оборудования для шоу Amorphis и Mercyful Fate. Поэтому, выслушав спичи, посвящённые ресторану, оборудованному на месте бывшей “Club Stage”, и “Tuska Forum”, пространству для разнообразных лекций (да, на “Туске” теперь есть и такое), мы слиняли на интервью с датчанами Vola, которые тоже оказались очень дружелюбными ребятами, в чём, надеюсь, вы скоро сможете убедиться на нашем портале.

Признаюсь, я никогда не был поклонником Джо Линн Тёрнера ни в Rainbow, ни в Deep Purple, воспринимая его только в составе группы Ингви Мальмстина, однако на “Туске” решил воспользоваться возможностью и посетить его выступление. Слушателям был обещан сет времён пребывания Джо как раз в Rainbow и Deep Purple, и про себя я решил - как только услышу “Smoke on the Water”, “Stargazer” и прочее, к созданию чего певец отношения не имел (а насколько я знаю, мистер Тёрнер в свое время исполнением чужих хитов не брезговал), то стремительно покину пространство перед сценой в сторону чего-нибудь, похожего на обед. Именно это, кстати, довольно быстро после выхода Джо на сцену сделали мои спутники, а зря - Джо выдал сет исключительно из тех песен, которые были записаны с ним, отдав предпочтение материалу Rainbow. С альбома “Slaves and Masters” он исполнил лишь одну песню, зато какую - “King of Dreams” я очень люблю даже при спокойном отношении к этому периоду творчества Deep Purple в целом. Из наследия Rainbow же прозвучала целая грядка хитов - “Street of Dreams”, “Stone Cold”, “I Surrender” (которая, строго говоря, не принадлежит перу группы, но все знают её именно в этой версии) и т.д. Звук Джо и его аккомпанирующему составу (если я не ошибаюсь, это бывшие и нынешние музыканты Dynazty) отстроили хороший, пел вокалист тоже здорово, правда, где-то со “Street of Dreams” стал уставать и периодически не вытягивать ноты. Общего впечатления это, впрочем, не испортило, особенно учитывая тот факт, что, по словам Джо, он репетировал с музыкантами 15 минут днём накануне, так как они только-только приплыли на пароме из Швеции. Как говорится, не знал бы - не поверил. Единственную ложку дёгтя в этот отчёт добавил лично автор - я всё-таки ушёл на предпоследней композиции и, таким образом, пропустил заключительную “Rising Force” Мальмстина. Кусаю локти до сих пор.

Следующим номером в нашей программе значился куда более экстремальный проект - Vltimas. Если кто не в курсе, это дэт-блэк-капелла, в составе которой значатся такие монстры тяжмета, как вокалист и басист Дэвид Винсент (экс-Morbid Angel, естественно), гитарист Руне Эриксен ака Blasphemer (экс-Mayhem) и барабанщик Фло Мунье (Cryptopsy). Vltimas пока выпустили один альбом - “Something Wicked Marches In” и его, собственно, представляли вживую на “Туске”. Альбом я этот, признаюсь, целиком не слушал, и это, возможно, сыграло свою роль в том, что какого-то большого впечатления Vltimas на меня не произвели. Да, круто, да, мощно, но в плане композиторского мастерства до тех же Morbid Angel очень сильно не дотягивает. Плюс ко всему мистер Винсент откровенно переборщил с попытками казаться ОЧЕНЬ СТРАШНЫМ, зачем-то измазав лицо чёрной гуашью (выглядело, по крайней мере, именно так). Так и хотелось сказать - Дэвид, ну ты и так огромный брутальный мужик, зачем этот детский сад? В общем, притомившись от происходящего с Vltimas на сцене “Tent Stage”, я прогулялся до “Inferno”, где в это время играли прогрессивщики Wheel, оказавшиеся очень-очень похожими на Tool. Хорошо это или плохо, я, честно говоря, не знаю.

Через час нашу программу продолжили ещё одни прогрессив-металлисты, на этот раз уже знакомые - на сцену “Inferno” поднялись Vola. Начали они с одной из самых узнаваемых своих песен - “24 Light-Years”. Я, признаюсь, тогда не помнил, как она называлась, но вот припев запомнил сразу. Довольно-таки цепкие припевы - это вообще большой плюс творчества Vola, далеко не все прогрессив-рок коллективы могут таким похвастаться. Следом прозвучала “Head Mounted Sideways”, и, по словам Маргариты, находившейся в это время в фотопите, её припев, равно как и припев открывающей композиции, первые ряды пели хором.

Во время интервью мы выяснили, что все музыкальные инструменты Vola застряли где-то по дороге, поэтому музыкантам срочно пришлось искать, на чём играть концерт. Мир не без добрых людей, инструменты на замену нашлись, и, судя по всему, неплохие - по крайней мере, музыканты играли уверенно и без лажи. К минусам конкретно этого живого выступления я могу отнести разве что обилие вокальных и гитарных подкладов. С другой стороны, мы же прощаем это Девину Таунсенду?

Меж тем близилось время выхода на сцену первых хэдлайнеров второго дня - Amorphis. До эпидемии ковида я видел этих финнов столько раз, что, кажется, у меня уже наступило пресыщение. Ничего, за два года его как рукой сняло - это выступление я очень ждал, несмотря на то, что недавний альбом “Halo” послушал буквально один раз и отложил до лучших времён (кстати, где они?). К слову, свой сет на “Туске” музыканты открыли как раз-таки свежими “Northwards” и “On the Dark Waters”, зато уже третьей прозвучала суперхитовая “Silver Bride”, где толковыми бэками отличился басист Олли-Пекка Лайне. Порадовал и звук - с 2010 года нам доводилось слышать Amorphis в разных условиях, но в этот раз звукорежиссёр сделал всё, как надо.

Из самых новых композиций меня ожидаемо зацепила “The Moon”, из несколько более старых - всё сыгранное с альбома “Queen of Time”. Жаль, что его было немного - всего три песни. На “Amongst Stars” особенно пригодился экран с видеорядом - несмотря на то, что вокал Аннеке ван Гирсберген пустили фонограммой, её присутствие хотя бы на экране оживило песню. К плюсам же сет-листа я, пожалуй, отнесу и то, что музыканты не стали злоупотреблять совсем старым материалом с “Tales from the Thousand Lakes”, ограничившись “Into Hiding” и, естественно, “Black Winter Day”. Ну а завершился концерт по традиции “House of Sleep”.

Дальше перед нами стал один из неизбежных на фестивалях с несколькими сценами выборов. В данном случае совпали сеты Soilwork и Baroness. Все наши прежние попытки посмотреть Soilwork неизменно оборачивались провалом - насколько хороши эти музыканты на студии, настолько же плохо Soilwork звучат живьём. Но мы решили дать им ещё один шанс. И зря - шведы вновь выдали кошмарный звук, в этот раз дошло до того, что у гитаристов не строили между собой инструменты. Так что довольно быстро мы переместились под тент, где уже вовсю играли Baroness. Тут надо отметить, что Baroness в третий раз выступают на “Туске”, и нам с товарищем повезло побывать на всех этих выступлениях, в том числе, самом первом в 2012 году. С тех пор в группе изрядно поменялся состав, да и музыка претерпела естественное развитие. Поэтому я изрядно удивился тому, что на нынешней “Туске” Джон Бэйзли обратился к двум своим первым творениям - материал с “Red Album” и “Blue Record” составил больше половины сета. Честно говоря, я уже успел подзабыть эти песни. Не облегчал погружение в происходящее и звук - он, конечно, был лучше, чем у Soilwork, но хуже, чем обычно у Baroness. В частности, на протяжении всего выступления практически не слышен был бас. Тем не менее, принимали группу здорово, мы с трудом нашли себе место под тентом, такая туда набилась толпа. Музыканты не остались в долгу и выкладывались по полной, несмотря на то что, если не ошибаюсь, выступление на “Туске” было для них последним в туре. Особенно отжигала гитаристка Джина Глисон.

Фестивальный день подходил к концу, но впереди оставалось самое главное выступление и дня, и фестиваля в целом - Mercyful Fate! Тур воссоединившихся легенд определённо стал главным метал-событием этого года, хотя я, как и многие другие, до сих пор недоумеваю по поводу отсутствия в группе Майкла Деннера. Впрочем, это детали, а главное - это то, что вот мы стоим перед главной сценой фестиваля, осенённой перевернутым крестом, и под звуки зловещего интро на специально возведённом подиуме появляется Кинг Даймонд. На нём - красное одеяние, то ли фрак, то ли плащ, и маска в виде головы козла. Маска оставляет открытой нижнюю часть лица, чтобы не мешать пению, и видно, что под маской Кинг в гриме, который мы увидим полностью несколько позже, когда он сменит маску на чёрную корону с перевернутым крестом, а потом и её - на шляпу. Выходят и остальные музыканты - Ханк Шерманн (гитара), Бьярне Ти Холм (барабаны), Майк Уид (гитара)…и, к моим изумлению и радости, Джой Вера - басист моих любимейших Armored Saint. Его присоединение к группе я умудрился пропустить, так что для меня оно стало приятным сюрпризом. В отличие от Кинга, все инструменталисты одеты очень просто - джинсы, футболки, на Майке жилетка с символикой King Diamond, на Шерманне - косуха и надетая задом наперёд кепка. Сет открывает “The Oath” - классика второго альбома Mercyful Fate, которому через пару лет, страшно подумать, исполнится 40 лет. Вновь не подвели звукоинженеры - Mercyful Fate звучат отлично, риффы разборчивы, а все нюансы партий и нетривиальных переходов, которыми богата музыка группы, легко прослушиваются. Отмечу, что на “Туске” нам в этом плане повезло - мы увидели Mercyful Fate во второй раз в начале августа на “Wacken Open Air”, и там, увы, группа прозвучала существенно хуже.

Как и во всём туре, вторым номером музыканты исполнили свежую “The Jackal of Salzburg”, которая, как мы все надеемся, войдёт в долгожданный новый альбом Mercyful Fate. Впрочем, давайте признаем честно - эта композиция вполне похожа на позднее творчество Кинга и пока выглядит достаточно блёкло на фоне классики Mercyful Fate. Мне, к счастью, уже доводилось видеть шоу Кинга Даймонда, и не один раз, а вот Mercyful Fate по понятным причинам я смотрел впервые. И живое выступление лишь укрепило меня в мыслях о том, что, несмотря на одного и того же вокалиста (да и гитариста в лице Майка Уида), группы эти очень разные. Я очень люблю сольное творчество Кинга за его мастерство рассказывать истории, но музыкально Mercyful Fate сложнее и прогрессивнее, а их гитарные риффы столь же примечательны, как и вокал Даймонда. Неслучайно именно Mercyful Fate называют своим источником вдохновения множество групп от Metallica до гораздо более брутальных формаций.

За исключением вышеупомянутого “Шакала из Зальцбурга”, весь сет Mercyful Fate построили вокруг трёх релизов - дебютного EP одного с группой названия, первого полноформатника “Melissa” и уже фигурировавшего в этом отчёте “Don’t Break the Oath”. Признаюсь, я бы, конечно, не отказался услышать что-то с “In the Shadows” и “Time”, которые мне нравятся ничуть не меньше. Да и возможность расширить сет у музыкантов была - 11 песен, исполняемые в этом туре, укладываются в 1 час 15 минут. Однако не будем забывать о том, какие серьёзные проблемы со здоровьем были у Кинга в недавнем прошлом.

Из прозвучавшей на “Туске” классики моим фаворитом стала “Doomed by the Living Dead” - в ней замысловатая структура соседствует с очень цепким припевом. “A Corpse without Soul” с того же дебютного EP, кстати, тоже прозвучала очень здорово. Ну а самым прогрессивным, безусловно, был заключительный эпик “Satan’s Fall”, который музыканты растянули почти на 15 минут.

Я сознательно избегаю в отношении Mercyful Fate избитых фраз про мастерство музыкантов и неповторимый вокал Кинга Даймонда - это всё и так понятно. Могу сказать, что выступление Mercyful Fate произвело на меня сильнейшее впечатление и в целом подтолкнуло к тому, чтобы поездка на “Вакен” в этом году всё-таки состоялась - уж очень хотелось увидеть это шоу ещё раз.

Сет-листы:

Insomnium

01. Karelia (Short version)
02. Valediction
03. Mortal Share
04. Ephemeral
05. And Bells They Toll
06. Unsung
07. Revelation
08. Pale Morning Star

Бис:
09. The Primeval Dark
10. While We Sleep
11. Heart Like a Grave

Joe Lynn Turner

01. Death Alley Driver (Rainbow song)
02. Power (Rainbow song)
03. Jealous Lover (Rainbow song)
04. Stone Cold (Rainbow song)
05. Street of Dreams (Rainbow song)
06. Difficult to Cure (Rainbow song)
07. I Surrender (Russ Ballard cover)
08. Can't Let You Go (Rainbow song)
09. King of Dreams (Deep Purple song)
10. Spotlight Kid (Rainbow song)
11. Rising Force (Yngwie Malmsteen cover)

Vola

01. 24 Light-Years
02. Head Mounted Sideways
03. Smartfriend
04. These Black Claws
05. Ruby Pool
06. Alien Shivers
07. Napalm
08. Stray the Skies
09. Starburn
10. Whaler
11. Inside Your Fur
12. Straight Lines

Amorphis

01. Northwards
02. On the Dark Waters
03. Silver Bride
04. Thousand Lakes (intro tape)
05. Into Hiding
06. Wrong Direction
07. The Moon
08. Seven Roads Come Together
09. Amongst Stars
10. Black Winter Day
11. My Kantele
12. The Bee
13. House of Sleep

Soilwork

01. Övergivenheten
02. This Momentary Bliss
03. Nerve
04. Full Moon Shoals
05. Stabbing the Drama
06. Nous sommes la guerre
07. The Nurturing Glance
08. Death Diviner
09. Bastard Chain
10. Arrival
11. Stålfågel

Baroness

01. Ogeechee Hymnal
02. Take My Bones Away
03. The Sweetest Curse
04. Rays on Pinion
05. A Horse Called Golgotha
06. March to the Sea
07. War, Wisdom and Rhyme
08. Eula
09. Seasons
10. Shock Me
11. Isak

Mercyful Fate

01. The Oath
02. The Jackal of Salzburg
03. A Corpse Without Soul
04. Black Funeral
05. A Dangerous Meeting
06. Melissa
07. Doomed by the Living Dead
08. Curse of the Pharaohs
09. Evil
10. Come to the Sabbath

Бис:
11. Satan's Fall
12. To One Far Away (outro)

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker