Последние 25 отчетов

26.03.2017
Москва

OOMPH!

24.03.2017
Санкт- Петербург

OOMPH!

18.03.2017
Москва

BEYOND THE BLACK

18.03.2017
Санкт- Петербург

KYPCK

15.03.2017
Москва

SUICIDE SILENCE

11.03.2017
Москва

FRANK IERO AND THE PATIENCE

10.03.2017
Москва

ARSTIDIR, IAMTHEMORNING

09.03.2017
Санкт- Петербург

ARSTIDIR, IAMTHEMORNING

07.03.2017
Москва

KREATOR, SEPULTURA, SOILWORK

04.03.2017
Москва

МАВРИН

04.03.2017
Москва

ARCTURUS

26.02.2017
Санкт- Петербург

EPICA

25.02.2017
Хельсинки (Финляндия)

LORD OF THE LOST

24.02.2017
Москва

EXUMER

24.02.2017
Санкт- Петербург

LORD OF THE LOST

19.02.2017
Санкт- Петербург

DIARY OF DREAMS

19.02.2017
Москва

PRIMORDIAL

18.02.2017
Санкт- Петербург

PRIMORDIAL

18.02.2017
Санкт- Петербург

THE EXPLOITED

18.02.2017
Санкт- Петербург

АРКОНА

17.02.2017
Москва

DIARY OF DREAMS

17.02.2017
Москва

A DAY TO REMEMBER

13.02.2017
Москва

THE PRETTY RECKLESS

Zita Rock 2011. Day 2 (SCHANDMAUL, SAMSAS TRAUM и др.)

Архив отчетов
Дата
19.06.2011
Город
Берлин (Германия)
Клуб
Цитадель Шпандау
Организатор

Второй день фестиваля “Zita Rock” начинался более многообещающе, было пасмурно, но дождя пока не было. Тем не менее, наученные первым днем зрители оделись потеплее и вооружились зонтами. Создалось ощущение, что в воскресенье собралось больше народу - возможно, в этот день играли более известные группы, которые больше привлекали немецкую публику.

Первыми на сцену поднялись баварцы Qntal. Группа существует с 1993 года, и в данный момент музыканты гастролируют в поддержку диска “Purpurea”, где они собрали свои лучшие вещи. Сначала на сцене появились гитарист, ударник и скрипачка, которые начали играть известнейший фолк-стандарт “Palästinalied“, и окрестности замка огласились средневековыми мотивами с элементами электро-метала. Последней появилась вокалистка Зигрид Хаузен в образе очаровательной феи. Музыканты выступали с большим энтузиазмом, устраивая небольшое театрализованное представление в каждой композиции, и практически с первых минут захватили внимание зрителей, которые начали пританцовывать и активнее аплодировать. Очень профессиональный и ровный сет.

Далее по программе шло выступление сольного проекта господина Тойфеля из Tanzwut. Видимо, все то, что не умещается в рамки основной группы, Тойфель реализует сольно, и остается лишь удивляться, как продуктивно работают эти два состава. Все музыканты вышли на сцену в оригинальных масках и показали свои истинные лица, лишь когда исполнили первую песню. Тойфель был очень энергичен, с напором и самоотдачей отпел весь сет, каждая композиция в котором - словно пушечный выстрел, четко и метко. Музыканты местами существовали обособленно, но и командный дух в них чувствовался - они устраивали между собой поединки и соревнования, а клавишник вообще умудрялся одновременно играть на синтезаторе и на волынке. Поклонников Тойфеля особенно порадовали песни “Fährmann“, “Todesengel“, “Alles nur ein Traum“ и “Der dürre König“ – словом, альбом “Absinth” (пока единственный в его сольной дискографии) успел за год после выхода завоевать сердца публики.

Ровно в 17.10, как и полагалось по расписанию, начала свое выступление готик-рок-команда End of Green, и тут о себе напомнил дождик. Все вновь одели дождевики и открыли зонты – впрочем, к такой меланхоличной музыке погода вполне подходила. Мне всегда нравился готик-рок - низкий, чуть хрипящий голос вокалиста в сопровождении выдвинутых вперед и слегка агрессивных ударных и мелодичных гитар, которые плавно переходят в сольные фрагменты. В музыке End of Green есть все, что может зацепить поклонников готик-рока, к тому же, вживую они хорошо воспроизводят студийное звучание. Только на концерте мне стало немного грустно от того, что группа не создает в музыке ничего особенного, лишь четко придерживаясь канонов готик-рока. Имидж, вокал и манера исполнения вчистую скопирована немцами у Type O Negative, The 69 Eyes, HIM, а местами даже и у Nirvana. Возможно, чтобы пользоваться успехом, изобретать велосипед уже и не нужно, достаточно послушать лучшие команды и позаимствовать у них элементы по вкусу. А может, дело в том, что готик-рок уже в каком-то смысле исчерпал себя, и новые группы в этом стиле выглядят лишь тенями на фоне их более ярких предшественников. Но если отбросить все эти размышления, End Of Green отлично выступили, и потенциал у группы есть, осталось лишь приложить к нему хотя бы какую-то индивидуальность.

Зато у следующих по списку Samsas Traum индивидуальности было хоть отбавляй. Музыканты появились на сцене задолго до официального начала их сета, активно помогая техникам проверять подключение инструментов. Когда все было установлено и настроено, группе хватило буквально пары минут, чтобы собраться с духом и выскочить на сцену. Они сходу грянули “Ein Name im Kristall“ с альбома “A.Ura“, так что я даже не успела сообразить, что происходит - на сцене все куда-то постоянно бегают, отрываются и рычат. Поклонники громко реагировали на каждую композицию, а особенный восторг вызвали у них “Stromausfall im Herzspital“, “Endstation Eden“ и “Heiliges Herz“. Вокалист Александр Каште отвечал им взаимностью – он тепло общался с поклонниками между песнями, подарил одной из девушек в первых рядах майку, а также диск с новым материалом, который он попросил распространить в Интернете. Такого я от группы не могла ожидать – во времена, когда многие исполнители яростно борются и судятся с Интернет-пиратами, Samsas Traum добровольно отдают материал «на растерзание» поклонникам. Видимо, музыканты поняли, что бороться с распространением музыки по Интернету практически бессмысленно, а истинные поклонники приобретут альбом в любом случае. Так или иначе, Samsas Traum отыграли свой сет в полную мощь и с абсолютной отдачей, оставив о себе очень положительные эмоции.

Предпоследними выступали еще одни южане - Schandmaul, которые в прошлом году нечасто радовали нас концертами, зато успели подготовить новые вещи. Они-то и прозвучали на “Zita Rock”, хотя в сет-листе, как положено, доминировали проверенные хиты. В группе произошли некоторые перестановки - вокалист Томас Линдер получил травму и появился на сцене с перевязанной рукой. Играть на гитаре и аккордеоне, равно как и плясать, он не мог, но зато мог петь, и на радость поклонникам группа не стала отменять свое выступление. На звучании это происшествие сказалось не сильно - гитара была в надежных руках техника. С первой же композиции почувствовалось, что в группе присутствует особый дух и контакт между всеми участниками. Музыканты четко чувствовали друг друга и без запинки исполняли не самый простой материал настолько непринужденно и легко, что я даже удивилась такому качеству звучания на открытом фестивале. Скрипачка и флейтистка синхронно танцевали и визуально заигрывали как со всеми участниками, так и со зрителями. По тому, как уверенно и громко подпевали “Trinklied“, “Drachentöter“, “Teufelsweib“ и заключительной “Walpurgisnacht“, стало понятно, что столь выигрышное место в графике выступлений баварцы получили не зря. Они зарядили всех положительной энергией и подняли настроение, так что противно моросящий дождь и ветер практически забылись.

К сожалению, сет Apocalyptica, завершавших программу фестиваля, я посмотреть не смогла, но и без этого могу сказать, что второй день “Zita Rock” удался на славу. Отыграло очень много хороших групп, у практически всех участников был хороший для оупен-эйра звук, и не наблюдалось практически никаких задержек и отставаний от графика. Отдельно хочется отметить работу организаторов с прессой – всех нас бесплатно поили и кормили, и без этой заботы самоотверженная работа под дождем далась бы нам значительно труднее. Конечно, у природы нет плохой погоды, но надеюсь, что в следующем году она нас порадует все же больше.

Выражаем благодарность Элмару Херрманну (Amphi Festival Gmbh) за предоставленные аккредитации

Текст и фото: Виктория “Ewigkeit” Багаутдинова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Qntal

Teufel

End Of Green

Samsas Traum

Schandmaul

(p)(с) 2007-2017 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker