Последние 25 отчетов

03.09.2021
Москва

АРИЯ

03.06.2021
Санкт- Петербург

Лусинэ Геворкян - акустика

27.05.2021
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

27.05.2021
Москва

ULTAR

14.05.2021
Москва

MANAPART

13.05.2021
Москва

АРКТИДА

12.05.2021
Нижний Новгород

KYTOWRATH, WOMBRIPPER, FUZE

29.04.2021
Москва

MANIC DEPRESSION

23.04.2021
Москва

GRIMA

21.04.2021
Москва

VEGVISIR

09.04.2021
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

03.04.2021
Москва

WOODSCREAM

20.03.2021
Москва

КАЛЕВАЛА

27.02.2021
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

19.02.2021
Москва

ALKONOST

22.01.2021
Санкт- Петербург

BLAZING RUST

22.01.2021
Санкт- Петербург

ОМЕЛА

22.01.2021
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогодний концерт

30.12.2020
Москва

ZMEY GORYNICH

13.12.2020
Москва

BUTTERFLY TEMPLE

29.11.2020
Москва

GRIMA

Лусинэ Геворкян - акустика

Архив отчетов
Дата
03.06.2021
Город
Санкт- Петербург
Клуб
Клуб "MOD"
Организатор

"Куда бы послать тебя?" – размышлял вслух главный редактор, восседая за пишущей машинкой системы IBM PC. "На хутор бабочек ловить?" – робко предложил я. "Хорошая идея, годная, но, вряд ли выполнимая. В ближайшее время концертов Butterfly Temple не предвидится". "А если, куда Макар телят не гонял?". "Я в курсе, что ты любишь старую Машину Времени, но концерты "50 лет на бис" не по нашей тематике, и аккредитаций туда не будет. Так куда же тебя послать? Куда? Куда?..". "Мне кажется в "Своей игре" это называется "вопрос на 300"..." "О! Триста! Мечта о счастье тракториста!" – лицо ГлавВреда засияло. – "Пойдёшь писать о выступлении Луcинэ Геворкян!". "Пардон муа, но где связь между поросёнком Петром и группой Louna?". "Вот говоришь вам, говоришь: "Внимательнее читайте афишу нашего портала". Бесполезно!" – в голосе Главного послышалось явное раздражение. – "Группа Louna будет играть на фестивале "PunkRupor", и об этом, если надо, напишут другие. А ты за пару дней до этого пойдёшь на акустический сольник Лу, где будут играться песни Tracktor Bowling. Глядишь, расширишь свои культурные горизонты. Всё, редакционное задание тебе выдано, иди!" И я пошёл.

Акустические концерты, на которых Лусинэ Геворкян вместе с гитаристом Андреем "Мультом" Селезнёвым и виолончелисткой Ириной "Ришей" Львовой исполняют песни Tracktor Bowling, стали уже традицией. В Питере эта программа была впервые сыграна года два с половиной назад. Тогда была здоровая зима, а ныне второе по счёту "больное" лето, и часть публики откровенно боится ходить на массовые мероприятия, в то время как другая часть смело шастает везде, то ли привитая, то ли плюющая на всякую опасность. К объявленному началу концерта народу в зале было относительно немного – так, забить один автобус без "гармошки". Но вовремя в наших краях ничего не начинается, подход "маршрутка поедет только полной" работает, и 40 минут спустя, когда на сцену с чашкой кофе в одной руке и мобильником в другой вышла Лу, количество публики удвоилось.

Выступление началось с "Сердца". "Дышать" горланил уже весь зал. Толково горланил, со знанием дела. Лу лишь приходилось немного подправлять публику. А тем временем кружку с кофе сменил бокал с коньяком, ибо концерт концертом, а праздник праздником – накануне был день рождение Мульта, с чем все его и поздравили. Исполнив "Outside", Лу почувствовала себя достаточно разгорячённой и объявила, что будет раздеваться, но постепенно. Начала с пальто. Артисты на сцене по большей части сидели, а вот зал стоял. Увы, но нет в Питере сидячего зала, заточенного под рок-акустику, когда публика не скачет, а внимает артистам, как в старом клипе "тракторов" на "Outside". Боюсь, и не будет его.

После "Холодней" Лу ушла раздеваться дальше, а публика громко потребовала настроить инструменты. Мол, не стыкуется как-то гитарный звук с виолончельным. Фальшь, мол, идёт. Мульт со смехом попытался перевести стрелки на Ришу. Виолончелистка вышла к микрофону и чёткими рублеными лаконичными фразами задала совершенно конкретное направление движения всем тем, кто сомневается в настройке её инструмента. Тем временем Мульт советовался с залом, как лучше настраивать гитару – с каподастром или без? Потом озаботился вопросом, с какой струны начать? Зал утверждал, что с третьей. Некий Вова, большой ценитель прекрасного, требовал из глубин зала шестую струну сделать чуть повыше. В дальнейшем к теме настройки гитары возвращались ещё несколько раз.

Лу весь концерт была крайне общительной, травила со сцены байки, разъясняла смысл не самых очевидных текстов песен: "Вас больше нет" – это же о сексе, там ведь куча кинематографических пасхалок! А "Время" – о смерти младшего брата". Когда из зала просили исполнить что-то конкретное, и Мульт начинал играть рифф, Лулинэ весело пресекала это безобразие. Мол, опять риффаки, ненавижу риффаки! А вот каверы она любит. "Bad Liar" Imagine Dragons сделали потому, что песня нравится сыну Лу. В какой-то момент речь зашла и о новом документальном фильме "То, что было реальным", рассказывающем о зарождении московской альтернативной сцены. Что ж, посмотрим. Хотя и Tracktor Bowling вряд ли можно назвать группой первого часа, и Лусинэ Геворкян стала петь в этой команде далеко не с самого начала.

Голос у Лу мощный и пронзительный, но на акустических концертах поёт она мягче, чем на электрических. В пении проскальзывают то ближневосточные, то андалузские мотивы. А вот "Обречённые" оказались исполнены едва ли не в манере Дмитрия Борисенкова из Чёрного Обелиска. Но Лусинэ Геворкян не только певица, но и педагог, и в "модовском" зале была её ученица, о которой тоже говорилось со сцены.

На втором часу концерта Лу, уже разоблачённая до "битловской" футболки, вновь перешла на кофе. А тем временем зазвучала "Отпусти" с виолончельными пиччикато. Инструмент, на котором играла Риша, заслуживает отдельного внимания. Помните, в начале 90-х на тяжёлой сцене появился скрипач Марк Вуд, игравший на электроскрипках собственной конструкции? Были они многострунными, вычурных форм – то в виде драконов, то стреловидные, с плоскими грифами и ладами. Со временем Марк стал изготавливать инструменты не только для себя и от скрипок добрался до виолончелей. У Риши именно такая "вудовская" "Кобра" – пятиструнная, с ладами на грифе и гитарного вида головой, с маленькой декой, цвета мрачного, как ришино настроение в этот вечер. А ещё инструмент этот не стоит на полу, а носится на поясном ремне.

Концерт пошёл на третий час. "Черту" вновь пел весь зал. Но время уже поджимало, и сет-лист, забитый в телефон Лу, подходил к концу. "Шрамы", став последней, 25-й за этот вечер песней, удачно завершили душевный концерт, открывший рок-лето.

"Ну, как, расширил свои культурные горизонты?" – спросил ГлавВред, когда я вернулся с задания. – "Увидел что-нибудь необычное?". "Расширил. И увидел. Который десяток лет хожу на концерты, но до этого дня никогда не видел, чтобы по заявкам из зала не песни пели, а гитару настраивали!"

Выражаем благодарность Николаю Свириденко за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker