Последние 25 отчетов

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

Wacken Wednesday 2022 (AVANTASIA, EPICA, ONSLAUGHT)

Архив отчетов
Дата
03.08.2022
Город
Вакен (Германия)
Клуб
Вакен
Организатор

Успешное получение аккредитаций на финский фестиваль “Tuska Open Air” и само мероприятие, прошедшее совершенно замечательно (см. соответствующие отчёты на нашем портале) сподвигли нас на то, чтоб замахнуться на кое-что ещё серьёзнее – “Wacken Open Air”! В этом году аккредитация на главную метал-фиесту Германии началась довольно поздно, так что нам пришлось немного понервничать, но в итоге, слава оргам, мы получили заветные подтверждения.

Подробности, касающиеся дороги на фестиваль, я опущу, замечу только, что по пути нам удалось посетить “Rock City Kerava” в пригороде Хельсинки и приобщиться там к выступлениям Uriah Heep, Accept и Deep Purple, так что поездка, можно сказать, задалась с самого начала. Откиснув в Гамбурге, мы выдвинулись в сторону Вакена в среду 3 августа, то есть, в так называемый нулевой день фестиваля. Первой трудностью, с которыми нам пришлось столкнуться (помимо ставших совершенно непунктуальными немецких поездов несколькими днями ранее), стала очередь на шаттл по направлению от станции Ицехо. Мы уже не раз пользовались этим шаттлом, так как до Ицехо можно легко и непринуждённо доехать на электричке из Гамбурга, но с такой очередью столкнулись впервые. За те три часа, что мы стояли в очереди, я, признаюсь, сказал много чего про организаторов, которые, как я подумал, наняли мало автобусов, однако потом стало ясно, что дело не в количестве автобусов, а в ситуации на дорогах, задерживающей шаттлы. Движение оказалось плотным, а на окраине собственно городка Вакен мы встали в такую пробку, что водителю пришлось высадить всех пассажиров. Нам это оказалось на руку, поскольку таким образом мы вышли гораздо ближе к аккредитационному чекпойнту.

С получением аккредитаций никаких проблем не возникло, а вот с кемпингом получилось интересно: впервые за 7 лет мы не смогли встать в основной кемпинг для прессы и прочих випов, который, как нам сказали, был уже полностью заполнен. Нам предоставили дополнительный кемпинг, и всё было бы ничего, если б все удобства (душевые, нормальные туалеты, водопровод) не остались в основном кемпинге. В нашем же кемпинге из удобств имелись три биотуалета и сухие коровьи «лепёшки», рандомно разбросанные по территории. Впрочем, довольно скоро мы выяснили, что всё-таки один существенный плюс у нашего обособленного существования имелся: за счёт куда более скромных размеров наш кемпинг оказался гораздо тише.

В любом случае, мы приехали на фестиваль не в кемпинге сидеть, так что быстренько прыгнули на внутренний шаттл между пресс-кемпингом и пресс-зоной. Как только мы приехали, я пришёл в буйный восторг – в этом году вернули расположение и компоновку пресс-зоны, к которым я привык в первые свои поездки на «Вакен» в 2015 и 2016 годах. При этом выход в «инфилд» стал ещё удобнее. Тут надо сказать, что в этом году «Вакен» впервые открывал для слушателей одну из главных сцен уже в «нулевой» день. Правда, для того чтобы посмотреть на команды, там выступавшие, зрителям надо было купить дополнительный билет на так называемую “Wacken Wednesday”. Мы долго гадали, пустят ли нас с нашими браслетами прессы на это мероприятие, но, к счастью, никаких проблем не возникло, за что организаторам летит очередной респект.

Мы оказались перед сценой “Louder” как раз перед выступлением голландцев Epica. “Louder”, кстати, в этом году тоже переехала, заняв, насколько я понимаю, место “Biergarten Stage” и, соответственно, биргартена тоже. Мне, конечно, жаль чуть ли не единственного места, где на «Вакене» раньше наливали нормальное пиво, но с точки зрения рационального использования пространства решение оказалось хорошим и позволило существенно расширить «инфилд». Да и с пивом (и даже сидром) на фестивале стало не в пример лучше, а вместо набившего оскомину “Beck’s” (кстати, именно его я пью, набирая эти строки) стали наливать “Krombacher”.

Буквально за месяц c небольшим до описываемых событий мы смотрели трансляции с французского “Hellfest” и отметили очень впечатляющее оформление сцены у Epica, а также крайне бодрую подачу музыкантов, которые явно соскучились по сцене. Приятно, что на «Вакен» музыканты привезли и декорации, и хорошее настроение. С первых же аккордов “Abyss of Time: Countdown to Singularity” стало понятно, что скучать ближайшие 75 минут нам не придётся: помимо собственно хорошей музыки Epica сразу же вжарили огнём со сцены. Причём в течение концерта огонь вырывался не только из традиционных сопел на краю сцены, но и из впечатляющих футуристичных кобр, расположенных по её краям.

Казалось бы, вокальная формула «красавица» и «чудовище» уже лет двадцать как избита, однако Симона Симонс и Марк Янсен достаточно харизматичны, чтобы слушатель не отвлекался на подобные мысли и получал удовольствие от происходящего на сцене. Однако вряд ли кто-то из присутствовавших на этом «Вакене» (или смотревших трансляцию) поспорит со мной, что главными действующими лицами этого шоу были клавишник Коэн Янссен и его клавишная стойка. Стойка это – настоящее чудо инженерной мысли, позволяющее Коэну кататься на ней по специальным рельсам с левого края подиума на правый и обратно. Господи, да в ней (стойке) даже специальное место для банки пива предусмотрено! Впрочем, не стойкой единой живёт клавишник «Эпики» - на третьей песне “Victims of Contingency” он выбрался на передний край сцены с кейтаром и зажёг там не хуже Симоны и Марка. Строго говоря, при всём уважении к лидерам группы, стоило бы сказать, не хуже Роба ван дер Лоо, басиста Epica, потому что именно он традиционно отличился очень активным поведением на сцене.

Признаюсь, я всегда с некоторой иронией относился к лирике «Эпики», где-то замороченной, где-то, напротив, даже слишком наивной. Но во времена, когда жизнь, бывшая ещё несколько лет назад нормальной, превратилась в антиутопию, пожалуй, я предпочту послушать про “Unchain Utopia” и вот всё вот это, к чему обычно обращаются в своих текстах Epica. Тем более, что в музыке группа продолжает придерживаться достаточно сложных и, по меркам жанра, даже брутальных форм, храня верность замысловатому, на грани с дэт-металом, риффингу. Поэтому неудивительно, что перед финальной “Consign to Oblivion” хрупкая Симона смогла организовать внушительных размеров «стену смерти». Ну а потом музыканты трогательно прощались с публикой, складывали пальцы в сердечки и обещали вернуться.

Посмотрев выступление «Эпики», мы решили немного пройтись по фестивальной территории. Конечной точкой нашего маршрута стояла сцена “Wasteland” и британские трэшеры Onslaught, однако по дороге мы зацепили Nothgard на сцене “Wackinger” и Майкла Монро на “W.E.T. Stage”. По поводу Nothgard я ничего сказать не могу, а вот Майкл Монро, хоть и продолжает выглядеть так, как он выглядит, в этот раз звучал неплохо, так что я даже подумал, что надо бы ознакомиться с его творчеством. Наконец, мы добрались до сцены “Wasteland”, как обычно оформленной в стиле фильмов о Безумном Максе. Там мы послушали и посмотрели Onslaught в течение того времени, которое понадобилось Маргарите, чтобы изготовить отличные фотокарточки, представленные в этом отчёте. К сожалению, с британской трэш-метал сценой вообще и Onslaught в частности я знаком слабо, в отличие от творчества их американских и немецких коллег. Тем не менее, услышанное и увиденное мне весьма понравилось, так что, если увижу на афише какого-нибудь феста это название, обязательно постараюсь посетить.

Я бы с удовольствием посмотрел весь сет британцев, но неумолимо приближалось время выступления хэдлайнеров “Wacken Wednesda”» - Avantasia. Первые две части этого детища Тобиаса Заммета из Edguy до сих пор стоят на моих полках с CD примерно с тех самых времён, когда вышли. “Scarecrow”, следующая часть, принёсшая «Авантазии» бОльшую известность, мне не особенно понравилась, но я вовсе не расстроился, когда музыканты начали своё шоу на «Вакене» с “Twisted Mind”. Да и чего уж там – следом прозвучала классическая “Reach our for the Light”, причем вместо Михаэля Киске на сцену вышел Ральф Шиперс. Чёрт побери, давно бы так! Не хочу задеть лучшие чувства фанатов Helloween времён «Киперов», но Ральф звучит гораздо мощнее. Далее герр Шиперс решил задержаться на сцене ради свежей “The Wicked Rule the Night”. Песня оказалась отличной (да и весь новый альбом тоже, как теперь уже понятно), и у меня есть ровно один вопрос – почему “FIRE!” в начале припева не поддержали залпами огня со сцены?

Про следующую “Scarecrow” по уже упоминавшимся причинам мне нечего сказать, кроме того, что на ней впервые на сцене появился Йорн Ланде, а вот дальше музыканты сыграли “Dying for an Angel”. В оригинале её дуэтом с Замметом пел Клаус Майне, но в концертном составе вместо него выходит замечательный Эрик Мартин из Mr. Big. При всём уважении к Майне, который скучал ещё в 2012 в одноименном клипе, Эрик здесь и уместнее, и харизматичнее, как по мне. Один его шарф чего стоит!

Но, на самом деле, этим вечером на «Вакене» я больше всего ждал выхода другого вокалиста. И нет, речь даже не про Боба Кэтли из моих любимых Magnum. Сейчас Ронни Аткинс, вокалист Pretty Maids – герой любого шоу Avantasia. Несмотря на страшный диагноз (рак лёгких), Ронни не только сражается с болезнью, но и продолжает выступать. И поёт. Я не представляю себе, как тяжело жить с таким диагнозом, особенно вокалисту, но, если бы я не знал про болезнь Аткинса, то никогда бы не догадался, настолько здорово он справился с той же “Invoke the Machine” и со следующей «Book of Shadows».

Ну а дальше пришло время и для Боба Кэтли, исполнившего совершенно «Магнумовскую» песню “The Story Ain’t Over”. С творчеством Magnum я познакомился в отрыве от участия Кэтли в «Авантазии», но всё равно мне хочется поблагодарить Тобиаса Заммета за то, что он открыл этого волшебного вокалиста широкой публике. Сейчас, конечно, можно побрюзжать, мол, голос у Кэтли стал стариковский, да и сам он выглядит, как старикан, но, как по мне, с Бобом всё в порядке даже без поправки на его возраст. Единственный повод для огорчений касательно исполнения “The Story Ain’t Over” на «Вакене» — это вовсе не возраст мистера Кэтли, а отсутствие на сцене Аманды Сомервилль. Заменившая её Адриенн Коуэн, конечно, тоже хороша, но…

Минули те времена, когда главным эпиком Avantasia были “Sign of the Cross” или “The Seven Angels”. Да, я в курсе, что попурри из них как правило закрывает любое выступление Заммета и Ко (забегая вперёд, и на этом «Вакене» тоже), но вот так чтоб сыграть тот или другой (а лучше оба) от начала до конца – увы. Тем не менее, как минимум один масштабный эпик у нынешней «Авантазии» есть в обойме – это “Let the Storm Descend upon You” аж на 12 минут. И тут вполне можно согласиться с Тоби по поводу того, что многие группы, отыграв час, уже выходили бы на бис, а не собирались сыграть своё самое длинное произведение за вечер. Что ж, “Let the Storm Descend upon You” прозвучала замечательно. В конце концов, это одна из лучших вещей с “Ghostlights”, построенная на взаимодействии Ронни Аткинса и Йорна Ланде с Тобиасом Замметом.

Дальше было ещё много хорошего. Так, из классики прозвучали заглавная для всего действа “Avantasia”, где вместо Киске на это раз отлично справился Эрик Мартин, а также “Farewell”, в которой, на мой взгляд, мисс Коуэн не смогла заменить ни Аманду Сомервилль, ни студийную Шарон ден Адель. Была и неожиданная связка «Кэтли – Шиперс» в “Shelter from the Rain”. Ну и без биса в виде “Lost in Space” - самой попсовой (в хорошем смысле) композиции в дискографии проекта и уже упоминавшегося попурри “Sign of the Cross/Seven Angels”, конечно, не обошлось.

Несмотря на то, что на “Wacken Wednesday” мы посмотрели всего две с половиной группы, хороших впечатлений получили гораздо больше, чем это обычно бывает в нулевой день фестиваля. Открыть хотя бы одну из главных сцен уже в среду оказалось замечательной идеей, так же, как и расширение всего «инфилда», и возвращение пресс-зоны на прежнее место. И, конечно, выступления Epica и Avantasia дали мощнейший старт фестивалю, который ещё только-только начинался. Впереди нас ждали три дня, наполненных музыкой, и первый из них обещал стать самым насыщенным за весь этот «Вакен». Продолжение следует…

Сет-листы:

Epica

01. Alpha – Anteludium (Intro tape)
02. Abyss of Time – Countdown to Singularity
03. The Essence of Silence
04. Victims of Contingency
05. Unchain Utopia
06. The Skeleton Key
07. Cry for the Moon
08. Sancta Terra
09. The Obsessive Devotion
10. Code of Life
11. Beyond the Matrix
12. Consign to Oblivion

Avantasia

01. Twisted Mind
02. Reach Out for the Light (with Ralf Scheepers)
03. The Wicked Rule the Night (with Ralf Scheepers)
04. The Scarecrow (with Jørn Lande)
05. Dying for an Angel (with Eric Martin)
06. Invoke the Machine (with Ronnie Atkins)
07. Book of Shallows (with Ronnie Atkins & Adrienne Cowan)
08. The Story Ain't Over (with Bob Catley)
09. Let the Storm Descend Upon You (with Ronnie Atkins & Jørn Lande)
10. Promised Land (with Jørn Lande & Eric Martin)
11. Avantasia (with Eric Martin)
12. Farewell (with Adrienne Cowan)
13. Shelter from the Rain (with Bob Catley & Ralf Scheepers)
14. Mystery of a Blood Red Rose (with Bob Catley)

Бис:
15. Lost in Space
16. Sign of the Cross / The Seven Angels (with everyone)

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker