Последние 25 отчетов

22.09.2022
Санкт- Петербург

GRIMA

17.09.2022
Москва

BJARLA, SMORODINA REKA и др.

02.09.2022
Москва

DJ Dero (ex-OOMPH!)

20.08.2022
Санкт- Петербург

СЛОТ

07.08.2022
Москва

CATHARSIS

03.08.2022
Вакен (Германия)

Wacken Wednesday 2022 (AVANTASIA, EPICA и др.)

15.07.2022
Москва

ОЛЬВИ

10.07.2022
Москва

THE PRIEST, ED FORCE, KAILAS ROCK

03.07.2022
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2022. Day 3 (DEFTONES, KREATOR и др.)

02.07.2022
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2022. Day 2 (MERCYFUL FATE, SOILWORK и др.)

02.07.2022
Москва

Metallica Tribute Show (METAL MANIACS)

01.07.2022
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

01.07.2022
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2022. Day 1 (KORN, THE NIGHT FLIGHT ORCHESTRA и др.)

19.06.2022
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ - акустика

12.06.2022
Москва

PERUNЪ, PAGAN REIGN

10.06.2022
Москва

ОМЕЛА - акустика

03.06.2022
Москва

ПЕТР ЕЛФИМОВ

02.06.2022
Нижний Новгород

Summer Brutality Tour (COLD BLOODED MURDER, TRAUMATOMY и др.)

24.05.2022
Москва

MOSCOW ROCK CITY

ОЛЬВИ

Архив отчетов
Дата
15.07.2022
Город
Москва
Клуб
Glastonberry Pub
Организатор
Plan B Concert Agency

Это было нечто – прийти на концерт, которого, судя по шуму накануне в соцсетях, ждали. По активности, что кипела во встрече VK и в официальном сообществе Ольви, казалось, что «Гластон» треснет от той толпы, что собиралась туда прийти. Каково же было моё изумление, когда досмотр рюкзака охранниками на входе в клуб и наклеивание на руку браслета уже на пороге концертного зала заняли менее двух минут. На самом танцполе было тоже как-то не особо людно: я без труда дошёл до входа в фотопит, сфотографировал сет-лист, а потом так же свободно вернулся к точке с мерчем, на которой увидел нечто любопытное. А именно – то, что там продаётся компакт-диск с третьим альбомом Starsoup, который представляет собой трибьют Mechanical Poet. Несмотря на то, что “Gear-Flavoured Stew” датирован 2021 годом, я о его существовании узнал только сейчас. Самое интересное, что и на Bandcamp-страничке выпустившего диск лейбла Metalism релиз не выложен.

На лотке также можно было разжиться книжными бестселлерами лидера Starsoup Алексея Маркова, которые были представлены в полном объёме - все четыре. Про них, к слову, создатель и его издатели изрядно пошумели: хотя я не собираюсь читать «Хулиномику» или «Криптвоюматику» в силу того, что не люблю науку экономику, в какой бы увлекательной и занимательной форме её не подавали, названия в памяти осели намертво, а название третьего CD Starsoup я не запомнил до написания отчёта. Получается, вышел он тихо, без шума и пыли. А зря: работа достойная! Но это открылось позднее, а пока вернёмся от моего пространного лирического отступления на танцпол «Гластона».

Пока я двигался обратно к сцене, девушка из фэн-клуба Ольви одарила меня флажком из баннерной ткани, на котором с одной стороны напечатан логотип группы, а на другой – портрет той её ипостаси, в которой она предстала пред наши очи через несколько минут. А в это время в порталах на притушенной громкости играли различные еврофолковые вещи.

Начало сета Ольви было обозначено увеличением громкости, а фолк сменила тема из блокбастера «Терминатор». Спасибо коллеге-фотокору Наталье Бондаревой: если бы не она, я это музыкальное произведение и не идентифицировал. Со времён туманной юности равнодушен к франшизе Джеймса Кэмерона, а второй её фильм просто на дух не переношу. Интро звучало пару минут, и за это время Наталья успела сбежать из фотопита. Дело было в том, что по пространству перед сценой носился с фотоаппаратом, снимающим видео, некий коренастый мужчина, своим дефиле сметая всё и всех на своём пути. Ладно пихнул он и меня, удостоенного в этот вечер фотоаккредитации и решившего этим вероломно воспользоваться, чтобы сделать пяток снимков для соцсетей. За минуту пребывания в фотояме я получил два тумака и ни одного намёка на извинения. Наталье такое отношение «коллеги» тоже не особо пришлось по душе, и она ушла запечатлевать моменты с других точек; благо «Гластон» - не «Олимпийский», где ближайшее новое пространство для фотографов находится через сотню метров, а то и вообще на улице (истории такие случаи ведомы).

А что тем временем на танцполе? Он магическим образом во время интро заполнился плотнячком, от границы фотопита до балкончиков VIP-зоны. Подавляющее большинство народа – в возрастной категории «40+». То есть – той самой, у которой «золотой» период творчества Ольви совпал с возрастом от 20 до 25. Тем, в котором формируется мировоззрение и жизненная позиция, а эта группа помогала уверенно укрепить её, обеспечив для этого практически идеальный саундтрек. Ну или создала часть оного, идеально туда вписавшись. Отрадно, что 4/5 состава, вышедшего на сцену в этот вечер, можно назвать «классическим». Это основатель и гитарист Тимофей Щербаков, ещё один гитарист Сергей Долбнев, басист Илья Егорычев и вокалист Андрей Лобашёв. Новобранцем был только барабанщик. Дебют – штука такая, он может случиться когда угодно. Сергея Серебренникова в силу участия в таких коллективах, как Everlost, Flash Of Aggression, Tantal, Gaina, проекте Артура Беркута Небеса, Землянах по версии Сергея Скачкова, «метлотрибьюте» Garage Dayz и других, можно назвать заслуженным артистом ударного искусства. К тому же он – старый и надёжный друг Ольви, поэтому выбор осознанный и правильный.

Группа, невзирая на то, что с начала десятых выступала всё реже и реже, выглядела сыгранной и дружной. На лицах музыкантов читался неподдельный кайф от того, что они делают. Пришедшие тоже радовались, размахивая на боевичках фэн-клубовскими флажками, а на вещах помедленнее освещая окружающее пространство фонариками своих смартфонов. И подпевали на громкости, равной той, что шла из колонок.

Звук в первом отделении был по олдскулу. Не кристально чистый, с эдакой металлической «грязцой», которая была характерна для классического периода жанра. Вероятно, примерно так звучали Saxon и Iron Maiden на заре своего становления, когда играли по клубам, сопоставимым габаритами с “Glastonberry”. Понимаю, выглядит, как попытка выразиться поизощрёнее, но даже если и так, ничего не поделаешь: воздух был пропитан винтажным звуком. Все музыканты подходили к микрофону. Тимофей в своей речи отметил, что в этом году группе исполняется 20 лет, а воспоминания о ее создании свежи, будто всё было вчера. Гитарист отметил, что в зале присутствует и первый вокалист команды Александр Разин, который помогал лидеру Ольви на первых порах воплощать мечту, и добавил, что пока мечта жива, истинного реквиема по ней нам, к счастью (добавлено автором) не дождаться. И зазвучал «Реквием по мечте»! После него был «Убийца», а затем взял слово барабанщик. Сергей сказал, что с участниками группы дружит давно, и когда она решила его привлечь в свои ряды, согласился стать её частью без раздумий. Он же объявил выход спецгостей Garage Dayz, на сей раз сыгравших не на разогреве, а в антракте. Почти все музыканты Ольви покинули сцену на передышку перед вторым отделением. Почти, потому как остался играющий в трибьют-акте за Ларса Ульриха Серебренников. Остальной состав был таким: Алексей Марков за Джеймса Хэтфилда, Александр Матвеев за Кирка Хэммета и Иван Изотов за Клиффа Бёртона. Именно за Клиффа, а не за Джейсона или Роберта, ибо сыграли «гаражисты» песни из золотого наследия первого состава того, что впоследствии превратилось в успешный бизнес-проект, в нашей стране окрещённый «Метлой».

Звук у Garage Dayz был не менее олдскульным. Лишенный симфонического сопровождения, с которым мы уже свыклись, квартет напоминал Metallica в не стадионно-аэродромные 90-е, а пока ещё клубные 80-е. Прям по тогдашней красоте: во вступлении к «Кукловоду», открывшему антрактный сет, даже вылетела марковская гитара. На несколько секунд, но сам факт!.. Второй и третий свои номера Garage Dayz сыграли нон-стопом, но во вступлении к “Seek And Destroy” призвали себе в помощь третьего гитариста - Сергея Долбнева из Ольви. И он с радостью присоединился к компании.

Затея с антрактом в виде другого коллектива вышла хэдлайнерам боком. Концертный дух сохранялся, Ольви выдавали материал из своих двух полноформатников уверенно и слаженно. А вот звук, который и в первой половине вечера был по качеству чуть выше среднего (в этом зале и в этом же году бывало лучше – собственные уши не дадут соврать), в начале второй обернулся полной катастрофой. На протяжении «Отставного генерала», «Свободы» и «Обманутых» у меня натурально обливалось сердце кровью. До сего момента я ни разу не видел Ольви живьём, и первое знакомство оказалось не в том качестве, которого я ожидал. Впрочем, повторюсь, лично я не в претензии. Отличный сет-лист, добрая и позитивная энергетика, штормовой метал-драйв и харизма, которую излучает каждый музыкант. Все критерии для того, чтобы признать знакомство с Ольви живьём крайне приятным. В оставшиеся три композиции ситуация, среди которых была красивейшая баллада «Дождь» (снова полный зал зажигалок-фонариков), ситуация со звуком стала чуть получше, но до уровня первого отделения (тоже, увы, небезупречного) не дотянула.

Ранее в тексте я отметил некий «золотой период» команды. Таковым можно, пожалуй, признать, годы, в которые выходили два ее официальных полноформатных альбома: «Тьма и свет» (2006) и «Последнее небо» (2009). Именно тогда был подъём, насыщенная концертная жизнь, которую однажды было решено приостановить и ограничиться нечастыми точечными шоу, в которые неизменно входят песни с двух означенных работ. Станет ли точечной акцией и данный реюнион? Этот вопрос я задал Илье Егорычеву после казавшейся бесконечной послеконцертной фото/автограф-сессии. Он сказал, что никто из Ольви ничего пока об этом не знает и не хочет загадывать. Выражение лица басиста при этом было раздумчиво-мечтательным. А когда я спросил, есть ли надежда услышать новые песни Ольви, он ответил вопросом, который можно истолковывать как угодно: «Как знать?». Но при этом мелькнуло в лице нечто озорное и в то же время таинственное, что характерно для людей, которые обладают знанием чего-то такого, что знать обществу время не пришло. А может, мне это показалось в полумраке концертного зала. Как знать!?

Сет-лист:

Ольви
1. Революция
2. Проснись
3. Навстречу звёздам
4. Последнее небо
5. Ангел и демон
6. Дорога в ночь
7. Реквием по мечте
8. Убийца

Garage Dayz
1. Master Of Puppets
2. For Whom The Bell Tolls
3. Seek And Destroy (feat. Сергей Долбнев)

Ольви
1. Отставной генерал
2. Свобода
3. Обманутые
4. Дождь
5. Уймись, душа!
6. Тьма и Свет

Выражаем благодарность Константину Миронову (Plan B) за предоставленные аккредитации

Текст: Dee Kay
Фото: Наталья Бондарева
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker