Последние 25 отчетов

22.09.2022
Санкт- Петербург

GRIMA

17.09.2022
Москва

BJARLA, SMORODINA REKA и др.

02.09.2022
Москва

DJ Dero (ex-OOMPH!)

20.08.2022
Санкт- Петербург

СЛОТ

07.08.2022
Москва

CATHARSIS

03.08.2022
Вакен (Германия)

Wacken Wednesday 2022 (AVANTASIA, EPICA и др.)

15.07.2022
Москва

ОЛЬВИ

10.07.2022
Москва

THE PRIEST, ED FORCE, KAILAS ROCK

03.07.2022
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2022. Day 3 (DEFTONES, KREATOR и др.)

02.07.2022
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2022. Day 2 (MERCYFUL FATE, SOILWORK и др.)

02.07.2022
Москва

Metallica Tribute Show (METAL MANIACS)

01.07.2022
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

01.07.2022
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2022. Day 1 (KORN, THE NIGHT FLIGHT ORCHESTRA и др.)

19.06.2022
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ - акустика

12.06.2022
Москва

PERUNЪ, PAGAN REIGN

10.06.2022
Москва

ОМЕЛА - акустика

03.06.2022
Москва

ПЕТР ЕЛФИМОВ

02.06.2022
Нижний Новгород

Summer Brutality Tour (COLD BLOODED MURDER, TRAUMATOMY и др.)

24.05.2022
Москва

MOSCOW ROCK CITY

ОМЕЛА - акустика

Архив отчетов
Дата
10.06.2022
Город
Москва
Клуб
Glastonberry Pub
Организатор

Похоже, принцип DIY стал для Омелы само собой разумеющимся. Нельзя не отметить успешные краудфандинговые кампании, в ходе которых создаётся эксклюзивный мерч: футболки, толстовки, кепки. Благодаря хорошим сборам омеломаны получили возможность наслаждаться музыкой любимой команды не только в модном потоковом виде через всевозможные интернет-сервисы, но и на прекрасно изданных под собственным «значком» компакт-дисках и виниловых пластинках. Последние из перечисленных достойны отдельной похвалы. Об их звуке прекрасно написал в журнале Dark City Андрей Корюхин: когда слушаешь пластинки Омелы, возникает ощущение такое, что звук можно потрогать руками.

Устраивать концерты своими силами также стало для Омелы привычным явлением. Каждый концерт группа делает особенным. Пишу это не потому, что дружу с ней не первый год. Движком дружбы стала музыка группы. Не приди в мою жизнь её волшебство, не было бы и дружбы.

На сей раз коллектив организовал посиделки в малом зале «Гластона», представляющем собой помещение ресторанного типа, немалую площадь которого занимают столики. Количество билетов соответствовало количеству посадочных мест за этими столиками и барных стульев. Неторопливо стекался народ, почти все лица – знакомые. Концерт Омелы напоминает мистический ритуал, не предназначенный на массовую аудиторию: только для посвящённых. С одной стороны, это и хорошо: нет лишних, и «своим больше достанется». А таковых немало: некоторые поклонники приезжают из других городов. Знаю, потому как знакомился не раз на концертах с парнями и девами из Вологды, Ярославля, Воронежа, Нижнего Новгорода… С другой же стороны – музыка Омелы достойна более широкой аудитории. Но таковая заточена либо на проверенные временем хиты многолетней (и даже многодесятилетней) давности, и открыть для себя какие-то новые красоты или не торопится, или не собирается. А зря! Омела достойна гораздо больших залов, чем пусть и уютный, но всё же небольшой “Glastonberry”.

Встречи, общение, чашка кофе, и вот – пробил заветный час: практически без опозданий музыканты вышли на сцену и сели на стулья. Если смотреть на них из зала слева направо, расстановка была такова: флейтист Александр Горянчиков, гитарист Александр Стрельников, чуть поодаль в глубине альтист Фёдор Ветров, гитарист-вокалист и лидер команды Сергей Абрамов, Владимир Каплин с пятиструнным басом, и самый крайний справа - ударник Наиль Магжанов. Единственный с электроинструментом – басист, но его инструмент отстроен так, чтобы соответствовать общей акустической картине звука.

10 июня в Москве по-настоящему почувствовалось наступление лета. До 9 числа включительно народ ходил в куртках или ветровках, а тут прямо красота: небесная канцелярия нам наконец-то включила тепло! Под стать настроению была и программа. Знаменательно, что открыло ее летнее «Ночное вдохновение», звучащее и в электрическом оригинале весьма нежно. В акустике же вместе с музыкой по залу будто лёгкий бриз пронёсся. Песня задала тон всему вечеру и вновь погрузила в тот самый ранее упомянутый мир волшебства, в котором только и осталось место для музыки и слушателя, как бы растворившегося внутри неё.

Приветствие было коротким. Поздоровавшись, бэндлидер пообещал, что сегодня будет меньше слов и больше музыки. И обещание было выполнено: песни меняли одна другую практически нон-стопом. Вторым номером шла «Забыла», и она взбодрила тот хрупкий мир, что соткала группа «открывашкой». Вроде акустика, а драйв попёр самый что ни на есть электрический. Мощь уступила проникновенным и лиричным размышлениям «На лезвии скал». Уж что-то, а погружать в сказочность своих неповторимых миров Омела – мастаки.

К слову, о фишках и неожиданностях. Все они заключались в аранжировочных нюансах. От «родных» отличались несколько вещей - «След мой» прозвучал вкрадчивей и нежнее, «Медленный яд» оказался куда более зловещим, чем оригинал, крайне интересным в новом звуковом одеянии вышел эпик «Нас нет». Отличным как от аутентичной, так и от фортепианной версий получилось и «Половодье». Несколько раз Наиль выходил из-за ударных и пересаживался на кахон. Здесь же он пел припев на равных с Сергеем. Любопытно было наблюдать Александра Стрельникова, сидя запиливающего мощные соляки на «банке» (акустической гитаре); всё же куда привычнее видеть его с «лопатой» (электрической гитарой) и в полный рост.

Концерт, как это у Омелы уже принято, пролетел стремительно на одном дыхании. Впечатлить тех, кто не пропускает ни одного их гига, и обаять неофитов, которых (как бы я ни сгустил в начале этого текста краски) совсем чуть-чуть, но было. Погружение в поток, порождённый звуком, и…

Похоже, музыканты сами попали под чары собственной музыки. Им самим в кайф играть, они хорошо сидят, а публика достойна биса вне всяких сомнений. Прерываться на формальный уход со сцены нет смысла. Поэтому условно приготовленная «на закуску» пара композиций прозвучала (если не считать небольшой паузы, в которую уместилась немногословная речь Сергея) как бы в основном сет-листе.  

Есть у меня один знакомый, которого я несколько лет назад навёл на музыку Омелы, а он возьми и (к хорошему же быстро привыкаешь) подсядь на неё! На концерте мы неизбежно встретились. Поскольку в настоящее время живём на расстоянии одной станции метро, ехали домой вместе. Ехали и, прямо как в благословенные аналоговые времена, взахлёб делились впечатлениями. В нюансы шире вышесказанного вдаваться не хочу: букв будет много, а кому это надо? Если хотя бы пара человек до этого места прочитает – уже прогресс. Но одну мысль, на которую нас единодушно натолкнул именно этот концерт, и которая как минимум для двух омеломанов стала существовать на уровне мечты, осмелюсь обнародовать.

Хочется, чтобы когда-нибудь Омела собралась и записала в студии часть своего материала именно в том виде, в каком имели счастье услышать его собравшиеся в «Гластоне» 10 июня. Как там говорят: бойтесь своих желаний? Что ж, боясь, жду «сбычи мечт».

Сет-лист:

01. Ночное вдохновение
02. Забыла
03. На лезвии скал
04. Восхождение
05. Отпускаю
06. Медленный яд
07. Горькая осень
08. Разлука
09. Остаюсь
10. Разочарование
11. Топь
12. След мой
13. Половодье
14. Нас нет
15. Невидимая
16. Иней
17. Верба
18. Лодка

Выражаем благодарность Сергею «Абрею» Абрамову за приглашение на концерт

Текст: Dee Kay
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker