Последние 25 отчетов

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

17.11.2018
Москва

VULTURE INDUSTRIES

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

15.11.2018
Санкт- Петербург

STONE SOUR

14.11.2018
Москва

PYOGENESIS

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

09.11.2018
Москва

СРУБ

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

07.11.2018
Санкт- Петербург

ROSS THE BOSS

06.11.2018
Москва

ROSS THE BOSS

05.11.2018
Москва

U.D.O.

CINDERELLA

Архив отчетов
Дата
17.06.2011
Город
Москва
Клуб
Клуб "Bud Arena" (экс-Ray Just Arena)
Организатор
Spika Concert Agency

Двадцатилетие легендарного Московского международного фестиваля мира, отмечавшееся в 2009 году, как будто открыло глаза промоутерам, и в последующие два года они привезли в Россию практически всех американских участников того фестиваля. И не просто привезли - в Москве сейчас не играет разве только тот коллектив, который этого почему-то ужасно не хочет – а привезли с большим успехом. Все началось с выступления Motley Crue позапрошлым летом – в просторном зале клуба «Б1 Maximum» случился практически аншлаг. Чуть меньшее, но тоже солидное количество зрителей собрали Себастьян Бах и его бывшие коллеги из Skid Row – при том, что их программы пересекались чуть ли не на 70 процентов. Последнее событие из этой серии – долгожданный концерт Cinderella – продолжило череду коммерческих успехов, с легкостью заткнув по посещаемости даже выступление такой популярной группы, как Therion, прошедшее в той же «Аrena Moscow» полгода назад.

Интересно, что все эти 20 лет рентабельность глэмовых концертов в России казалась чем-то из области научной фантастики. Даже в дни своего пика глэм-рок воспринимался у нас скептически, его представителей порой откровенно презирали как «предателей настоящего металла», а человеку в красных штанах и косухе с бахромой могли «накостылять по первое число» не только гопники, но и по сути свои же, однако предпочитающие куда более трушную и экстремальную музыку неформалы. А потом на рок-сцену и вовсе пришли новые герои, и всю компанию с Фестиваля мира списали на свалку истории, причем не только у нас, но и в некогда обожавшей ее Америке.

Но история, как известно, развивается по спирали, и сейчас глэм повторяет путь, пройденный ранее героями харда 70-х и их поклонниками. Аудитория Deep Purple, Nazareth, Scorpions и т.д., повзрослевшая и заработавшая достаточно денег, уже лет 15 без устали кормит свое поколение рок-музыкантов, посещая каждый их концерт, пусть даже они порой проходят дважды в год. Ныне повзрослели и обрели достаточную платежеспособность те, чья юность пришлась на конец 80-х, и теперь уже они готовы отдавать очень даже нехилые деньги за то, чтобы снова увидеть своих подростковых кумиров. А спрос, разумеется, подстраивается под предложение.

Справедливости ради, надо сказать, что в зале «Арены» собрались не только те, кому за 35, но и зрители помоложе. Но и этому есть простое объяснение – в то время как относительная молодежь (в лице хотя бы тех же Therion) и «старики» (см. абзац выше) московскую концертную ниву уже перепахали вдоль и поперек, увидеть живьем глэм-рокеров со статусом довелось пока немногим, а тот факт, что их не было у нас 20 и более лет, превращает концерт в уникальное событие, которое с высокой вероятностью может и не повториться. При этом никого не останавливает тот факт, что как Motley Crue, так и обе половинки Skid Row приехали к нам в форме, скажем так, несколько не дотягивающей до их лучших деньков. Но с другой стороны, лучше один раз увидеть группу самому, чем потом услышать о ней сто полярных мнений…

В таких ситуациях лучше максимально абстрагироваться от мнений и идти на концерт, не испытывая в отношении него никаких ожиданий. Однако в данном случае сделать это не получилось. В 1989 году попасть на Фестиваль мира мне не довелось, но кассета “Long Cold Winter” появилась у меня уже осенью того же года – гораздо раньше, чем записи Skid Row, Motley Crue и даже Scorpions. По сути, это был один из первых хард-роковых альбомов в моей фонотеке, и не испытывать трепета перед выходом на сцену столь особенной для меня группы я просто не мог. Правда, трепетать пришлось как-то уж очень долго – начало задержали на полтора часа без всяких видимых причин. Стоя в толпе в душном зале «Арены» (вентиляцию за год существования клуба здесь так и не наладили), я перебирал в голове все поводы для беспокойства – это и отсутствие у Cinderella студийных альбомов аж с 1994 года, и недавние проблемы с голосом у Тома Кейфера, и сложные чувства от виденных выступлений коллег Тома по Фестивалю мира. Но вот в половине десятого вечера ситуация на сцене наконец-то сдвинулась с мертвой точки, и все поводы для беспокойства тут же ушли на задний план.

Правда, на их место сразу же пришли новые. Первый – это звук, неожиданно посредственный для «Арены», где Слэш и те же самые Therion звучали просто великолепно. В этот же раз у меня сложилось впечатление, что за пультом «колдовал» штатный звукарь «Б1» - там в последний год перед закрытием клуба очень любили выводить гитары на максимум (неважно, кто на сцене – Status Quo или Gamma Ray), а все остальные партии делать на их фоне чуть-чуть различимыми. Удивительно, но ведущий вокал им загубить до конца не удалось – Кейфера было более-менее слышно, и судя по тому, что удалось услышать, голос его не в идеальной, но в достаточно хорошей форме. А вот бэк-вокал звучал предельно анархически (порой вообще не звучал), ну и клавишных тоже хотелось бы чуть побольше.

Программа Cinderella предсказуемо состояла из материала с первых трех альбомов группы. Спорный, но очень мной любимый диск “Still Climbing” (1994) был полностью проигнорирован, также куда-то делась замечательнейшая “Falling Apart At The Seams”, но в остальном, практически все хиты, которые хотелось услышать в исполнении Cinderella, я услышал. В самом начале прозвучали бодрые “Shake Me” и “Somebody Save Me”, зал с удовольствием подпел Тому в припеве “Heartbreak Station”, очень мощно была сыграна размеренная “Night Songs”, а “Second Wind” перешла в неплохое барабанное соло. В “Don’t Know What You’ve Got” на сцену вынесли персональный синтезатор для Тома (раньше группа специально для этой вещи возила с собой рояль, но видимо, он не влез в самолет), в “Shelter Me” тот же Том сыграл соло на саксофоне, а перед ней группа решилась даже на “Long Cold Winter” – этот блюз полон почти что «плантовских» вокальных интонаций, которые Кейфер неожиданно здорово воспроизвел, и если бы чрезмерно выведенная вперед гитара не превратила номер в «медленный шред», получилось бы вообще потрясающе… Словом, группа изо всех сил старалась показать на сцене то, для чего в Америке используют термин “extravaganza”, и если воспринимать концерт сугубо глазами, то музыканты заслуживают твердой четверки с плюсом.

Несколько сложнее обстояло дело с энергетикой. Складывалось впечатление, что все эти шоу-штучки, постоянные метания от одного инструмента к другому несколько мешали музыкантам расслабиться. Все-таки глэм мы любим не за виртуозность исполнителей, а за драйв, за страстность, даже за некоторое раздолбайство – а у нынешней Cinderella акценты расставлены совсем по-другому. И ведь не скажешь, что музыканты не выкладывались – “Nobody’s Fool” прозвучала очень эмоционально (а ведь, казалось бы, какие могут быть эмоции через 25-то лет…), “Gypsy Road” – очень драйвово, а “Shelter Me” – вполне себе раздолбайски, но это был уже самый конец концерта...

…Наступивший, кстати, очень неожиданно. Нет, я, конечно, знал, что после перенесенных Томом проблем с голосом перенапрягать связки он не станет. Что те же Skid Row также отличились в Москве всего-то 75-минутным сетом. Что и материала-то у группы не так много – на три часа точно не хватит. Но 65-минутный концерт при стоимости билета 1800 рублей – это вопиющее несоответствие цены и качества. Давайте будем называть вещи своими именами – Cinderella показали нам фестивальный сет, который именно в качестве фестивального сета (при соответствующей обстановке и наличии в программе еще пяти-шести групп до и после наших героев) воспринимался бы на ура. На сольный концерт это выступление не тянет, и при всех его достоинствах, привести в восторг может только при наличии такого фактора, как много лет любви к группе. Да, я увидел героев своего детства и по этому поводу очень счастлив. Но я все больше убеждаюсь в том, что американский глэм 80-х, как и русский рок того же периода – это продукт сугубо своего времени. Перенесенный в наши дни, он неизбежно теряет часть «вкусовых качеств», и объяснить стороннему человеку, который в начале 90-х не покупал в ларьках кассеты Sony и не смотрел по телевизору “Super Channel”, за что я так люблю глэм тех лет, мне проще на словах, чем взяв с собой на концерт.

Сет-лист:

1. Once Around The Ride
2. Shake Me
3. Heartbreak Station
4. Somebody Save Me
5. Nightsongs
6. The More Things Change
7. Coming Home
8. Second Wind
9. Don't Know What You've Got
10. Nobody's Fool
11. Gypsy Road

Бис:

12. Long Cold Winter
12. Shelter Me

Выражаем благодарность Вере Дмитривой (Spika Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашов
(c) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Cinderella

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker