Последние 25 отчетов

22.09.2022
Санкт- Петербург

GRIMA

17.09.2022
Москва

BJARLA, SMORODINA REKA и др.

02.09.2022
Москва

DJ Dero (ex-OOMPH!)

20.08.2022
Санкт- Петербург

СЛОТ

07.08.2022
Москва

CATHARSIS

03.08.2022
Вакен (Германия)

Wacken Wednesday 2022 (AVANTASIA, EPICA и др.)

15.07.2022
Москва

ОЛЬВИ

10.07.2022
Москва

THE PRIEST, ED FORCE, KAILAS ROCK

03.07.2022
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2022. Day 3 (DEFTONES, KREATOR и др.)

02.07.2022
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2022. Day 2 (MERCYFUL FATE, SOILWORK и др.)

02.07.2022
Москва

Metallica Tribute Show (METAL MANIACS)

01.07.2022
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

01.07.2022
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2022. Day 1 (KORN, THE NIGHT FLIGHT ORCHESTRA и др.)

19.06.2022
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ - акустика

12.06.2022
Москва

PERUNЪ, PAGAN REIGN

10.06.2022
Москва

ОМЕЛА - акустика

03.06.2022
Москва

ПЕТР ЕЛФИМОВ

02.06.2022
Нижний Новгород

Summer Brutality Tour (COLD BLOODED MURDER, TRAUMATOMY и др.)

24.05.2022
Москва

MOSCOW ROCK CITY

Tuska Open Air 2022. Day 1 (KORN, THE NIGHT FLIGHT ORCHESTRA и др.)

Архив отчетов
Дата
01.07.2022
Город
Хельсинки (Финляндия)
Клуб
Поле Сувилахти
Организатор
Finnish Metal Events Oy

Заявку на аккредитацию на возродившийся после ковидной паузы финский фестиваль "Tuska" мы подавали больше по принципу "за спрос не бьют". Действительно, после 24 февраля казалось, что нас нигде не ждут, и дело тут не в вещающей из каждого утюга пропаганде, которая убеждает россиян в том, что вокруг одни враги, а в обычной логике. Можете представить себе наше радостное удивление, когда в начале июня мы получили от организаторов фестиваля письма с подтверждениями аккредитации. Дальше имели место целая эпопея с получением визы для тех, у кого её не было (тут финны, на этот раз уже в лице сотрудников консульства, вновь проявили себя самым лучшим образом) и разработка довольно интересной логистической схемы с въездом в ЕС через Эстонию. Схема оказалась рабочей, и вот ранним утром 1 июля паром с нашей компанией на борту пристал к берегам Хельсинки - три года спустя предыдущей "Туски" и два с лишним года спустя нашего предыдущего визита в столицу Суоми.

Прибыли мы действительно рано, и у этого, помимо очевидных минусов типа недосыпа, оказался один существенный плюс - явившись около 11 утра в торговый центр "Redi", где в этом году выдавали фестивальные браслеты, мы смогли получить их без всяких отлагательств, чего не скажешь о тех, кто пришёл к открытию территории фестиваля - они стояли в огромной очереди часами. Зачем было устраивать таким образом выдачу браслетов, мне не очень понятно, но, возможно, у организаторов имелись какие-то веские причины, о которых мы не знаем. Далее мы отправились в центр Хельсинки, чтобы заселиться в наш отель, и на территорию фестиваля вернулись в конце сета Eluveitie, выступавших на главной сцене. Некоторые сожаления по поводу того, что мы вынуждены пропустить одну из немногих некогда любимых фолк-метал команд, были развеяны довольно вялым исполнением "The Call of the Mountains". К сожалению, после ухода значительной части состава группа так и не вернулась в былую форму. Хотя, возможно, кто-то со мной поспорит.

В любом случае, нашу личную программу открывали Northern Kings, когда-то собранные Марко Хиеталой для исполнения каверов на хиты зарубежной эстрады, а теперь возрождённые и, к счастью, сохранившие свой звёздный состав вокалистов. Помимо не нуждающегося в представлении Марко, в "Королях" поют Тони Какко из Sonata Arctica, Яркко Ахола из тру-металлических Teräsbetoni и, наконец, Юха-Пекка Леппалуото из Charon. Несмотря на то, что Northern Kings выделили не главную, а вторую по величине "Tent Stage", народу под её тентом собралось немало - финны традиционно поддерживают свою сцену (в отличие от…не будем показывать пальцем), и реюнион такой команды не мог остаться незамеченным. Тем не менее, во время исполнения инструментальной "Training Montage" из саундтрека к "Рокки IV" публика вела себя достаточно сдержанно, несмотря на старания улыбчивого и подвижного гитариста Эркки Корхонена, а некоторые фотографы в пите, по словам Маргариты, и вовсе уклонялись от своих прямых обязанностей. Всё изменилось, когда инструменталисты переключились на "Wanted Dead or Alive" авторства Bon Jovi, а на сцену вышел Марко Хиетала и тут же сорвал оглушительные овации. Ну а со второго куплета к Марко подключились остальные его коллеги-певцы. Следующую "Take on Me" (а это от A-Ha) вокалисты исполняли уже вчетвером с самого начала и делали это чертовски здорово - мне очень нравится, как они делят между собой фразы, превращая песню в эдакую беседу между четырьмя людьми, каждый из которых обладает узнаваемой манерой и высотой голоса. Да и инструментовка получилась выше всяческих похвал - с одной стороны, знаменитый клавишный мотив изменили, сделали чуть более мрачным и "метальным", с другой - ты сразу узнаёшь, что это за песня.

"A View to a Kill", аранжированную так, что она сделала бы честь последним релизам Manowar, а не Duran Duran, вокалисты также исполнили вместе, а потом пришла пора сольных номеров. Юха-Пекка спел совершенно думовую версию "Rebel Yell", Яркко исполнил "Hello" Лайонела Ричи, а Тони представил своё видение хита Питера Гэбриэла "Sledgehammer". Все композиции прозвучали броско и интересно, но больше всего меня впечатлила "Rebel Yell" - настолько противоположную оригиналу атмосферу сумел создать здесь вокалист Charon. Вообще, скажу честно, из всех четырёх безусловно прекрасных вокалистов именно Юха-Пекка больше всего зацепил меня и тембром, и харизмой, несмотря на то, что творчество Charon в своё время благополучно прошло мимо меня. И самым эмоциональным моментом сета Northern Kings (да и, пожалуй, всего дня) для меня стало исполнения кавера на "Brothers in Arms" Dire Straits. Оригинал входил в число моих самых-самых любимых песен, и идея кавера на него, да ещё и металлического, казалась кощунством. Однако Юха-Пекка Леппалуото спел её настолько проникновенно, величественно и, в то же время, трогательно, что я, признаюсь, прослезился. Отдельных слов восхищения заслуживает Эркка Корхонен, который смог вплести мотивы из партий Марка Нопфлера в весьма отличную от оригинала аранжировку. "Brothers in Arms" прозвучали настолько великолепно, что после даже чудесная "Don’t Stop Believin’" Journey в исполнении Марко Хиеталы показалась какой-то блёклой. Программу финны закончили коллективной "We Don’t Need Another Hero" Тины Тёрнер, а ко мне, вместе с пониманием того, что мы наконец-то на фестивале, пришло осознание того, как же мне этого всего не хватало.

После короткого перекуса рядом с фестивалем (в этом году "Туска" перешла на безналичный формат со всеми вытекающими для владельцев прекрасных российских банковских карт) мы отправились к ещё одному нововведению этого года - малой открытой сцене, получившей переходящий титул "Inferno". Что характерно, шли мы к ней не из праздного любопытства, а чтобы посмотреть и послушать МДМ-щиков Omnium Gatherum, причём шли втроём, поскольку ещё один наш друг предпочёл финскому мелодик-дэту французский синтвейв от Perturbator - и внезапно оказался прав. Я не знаток творчества Omnium Gatherum, хотя как-то раз без особого энтузиазма рецензировал один их альбом, поэтому ничего не могу сказать про составленный музыкантами сет-лист, но знающий товарищ остался от него не в восторге. А по поводу собственно выступления я могу добавить, что оно получилось вполне техничным, но при этом довольно скучным, так что, посмотрев примерно половину, мы отправились к "Tent Stage", где выяснилось, что синтвейв может качать гораздо круче металла. Насколько я понял, помимо собственно Джеймса Кента, мастермайнда проекта, на сцене присутствовал барабанщик, но, признаюсь, я мало разглядел из происходящего на сцене - народу под тент набилось удивительно много, а освещение Perturbator нарулили весьма минималистичное. Тем не менее, услышанного хватило, чтоб заинтересоваться проектом.

Интересно, что уже дома я прочёл о задуманных Кентом музыкальных отсылках к киберпанку в духе "Blade Runner". Во-первых, они вполне удались, т.к. даже неподготовленный слушатель вроде меня их услышал, во-вторых, следующая группа, значившаяся в нашей программе, тоже активно эксплуатирует тему киберпанка, правда, в куда более мажорном ключе. Речь, естественно, о Beast in Black. Интернациональному проекту под руководством Антона Кабанена выделили главную сцену примерно посередине фестивального дня. "Blade Runner" выше упоминался не всуе - именно с одноимённой песни начали свой сет музыканты, оказавшись, кстати, единственными, кто в первый день использовали и огонь, и пиротехнику. Как обычно, весь движ задавал Яннис Пападопулос - он и носился по всей сцене, и героические позы принимал. Ну и петь не забывал, само собой. К слову о пении - в этот раз особенно круто прозвучал не только голос Янниса, но и вокал Антона Кабанена. Я то ли забыл, что мастермайнд Beast in Black умеет в вокал, то ли раньше не делал на этом акцент. В остальном музыканты выдали уже хорошо знакомый нам трушный хэви-пауэр, сдобренный щедрой порцией винтажной танцевальной электроники. На мой взгляд, от многих групп, исполняющих нечто подобное (в первую очередь, я имею в виду бывших коллег Кабанена из Battle Beast), Beast in Black выигрышно отличаются тем, что у них это сочетание звучит действительно стильно и органично. Несмотря на то, что в целом Beast in Black вполне логично выстроили свое выступление вокруг последнего на данный момент альбома "Dark Connection", завершили свой сет они двумя треками с дебютника "Berserker" - "Blind and Frozen" и "End of the World". Ему (дебютнику), кстати, в этом году исполняется 5 лет. Глядишь, через -дцать лет станет классикой тяжёлой музыки.

Откровенно говоря, следующим пунктом нашей программы (и основным лично для меня в первый день) стояли Carcass на, слава Одину, главной сцене, однако ради любопытства мы пошли повтыкать на Red Fang на "Inferno Stage". Не на Ensiferum же под тент идти, право слово. И, чёрт побери, угадали. Несмотря на моё вполне прямое отношение к стоунер-тусовке (и даже сцене), я всю жизнь считал, что Red Fang - это офигительные клипы и очень, очень скучная музыка без нормальных припевов и вообще какого-либо минимального разнообразия. То ли подействовали травяные миазмы, испускаемые любителями стоунера повсюду перед сценой, то ли живьём Red Fang могут что-то, чего я не уловил в записи, но их выступление повергло меня в полный восторг. Абсолютно правильный гитарный звук из "оранжевых" кабинетов, неспешный кач, кайфовые вокальные партии - такими на самом деле оказались Red Fang.

Собственно, под доносившиеся с "Inferno Stage" отголоски "Prehistoric Dog" мы ждали выхода Carcass на главную сцену. Ожидания, что британцы соберут аншлаг, и мы не сможем никуда протолкнуться, не оправдались - место в окрестностях сцены мог занять любой желающий. Причина у этого была довольно банальная - в пространство, в российских реалиях соответствующее вожделенной "фанке", не пускали с алкоголем. В итоге подойти к этой зоне иногда было сложнее, чем комфортно расположиться внутри неё. Как я уже говорил, именно Carcass были для меня группой номер один в первый день. Причин тому много: во-первых, я люблю Carcass, во-вторых, свежий "Torn Arteries" - это произведение искусства (будем честны, как и любой другой альбом сабжа), в-третьих, осенью мне удалось взять весьма интересное интервью у Билла Стира, которое заставило меня взглянуть на многое, касающееся группы, под другим углом, и тем интереснее представлялось проверить свои ощущения в реальности живого выступления.

Carcass стартовали с "Exhume to Consume" со своего второго альбома "Symphonies of Sickness". Англоязычная Википедия пишет про этот лонгплей, что на нём группа "сохранила своё грайндкорное звучание, добавив дэт-метала". И я с полной уверенностью могу сказать, что относительно живого исполнения все эти жанровые утехи - полная хрень. Весь сет Carcass от старых шлягеров до совсем новых звучал монолитно - и в целом в стиле "Torn Arteries". И тут выясняется довольно интересная штука - Carcass, за всю свою жизнь не выпустившие двух похожих альбомов, вживую весьма последовательны, и разница между открывашкой и второй "Buried Dreams", которая относится уже к периоду "Heartwork", вовсе не так уж велика. К сожалению, это туго доходит до публики, поэтому новые песни она принимала куда более вяло, чем старые хиты. Над этим не преминул поглумиться Джефф Уокер: "Сейчас мы сотрём эти улыбки с ваших лиц и сыграем ещё одну новую песню!". С мистером Уокером связан ещё один комичный момент концерта - у него несколько раз слетал ремень с баса, который в итоге ловили техники, ну а сам Джефф тем временем в разной степени лажал. Дальше по плану в отчёте должны были присутствовать ещё какие-то глубокомысленные рассуждения по поводу Carcass, непременно с упоминанием пост-постмодернизма, но, к счастью для читателей, мы с товарищем убежали от них в сёркл-пит и неплохо там угорели. Действительно, вам тут "Keep on Rotting in the Free World" и "Heartwork" играют, хрен ли вы стоите смирно?

Сразу после Carcass на "Inferno Stage" вышли The Night Flight Orchestra. Мне кажется, этот проект скоро (если ещё нет) займёт приоритетное место для Бьерна Стрида из Soilwork. Действительно, здесь не надо орать, как резанному, да ещё и фигуристые бэк-вокалистки присутствуют и помогают. Что касается инструменталистов, то хоть Шарли Д'Анжело периодически и ставил пальцы мимо нужных ладов своего баса, гитаристы справлялись со своими обязанностями выше всяческих похвал. Я даже снова захотел себе Ibanez AR-серии, это-то при всей нелюбви к даблкатам. Не настолько я знаток творчества группы, чтобы сравнивать материал с разных релизов вживую, но, в любом случае, AOR от корифеев весьма тяжелой сцены - это любопытно.

Хэдлайнерами первого дня стали Korn (странноватое решение, когда у вас есть Carcass). Я никогда не был поклонником этой группы, так что отмечу всего лишь пару моментов. Первый - это присутствие в составе группы басиста Suicidal Tendencies Ра Диаза вместо Филди. Дядька тащит, как и всегда. Второй - очень глухой (в путевых заметках я написал "как из жопы") звук всего, кроме вокала. Барабанщик вкладывается по тарелкам? Да хоть тарелки и были, в зал всё равно уходят только бочка и малый. Кстати, именно во время сета Korn одна из симпатичных финских барышень по соседству с укором спросила нас, почему мы не скачем? Отвечать, что это потому, что мы москали, мы не стали, но поделились впечатлениями от угара на Carcass (у некоторых из нас эти впечатления только-только подзатянулись свежей коркой), после чего вопросов к нам больше не было.

Мы посмотрели примерно 2/3 сета Korn, после чего отправились спать. Нас ждал второй день фестиваля, впечатлениями о котором мы поделимся в самое ближайшее время.

Сет-листы:

Northern Kings

01. Training Montage (Vince DiCola cover)
02. Wanted Dead or Alive (Bon Jovi cover)
03. Take On Me (A‐Ha cover)
04. A View to a Kill (Duran Duran cover)
05. Rebel Yell (Billy Idol cover) (JP on vocals)
06. Hello (Lionel Richie cover) (Jarkko on vocals)
07. Sledgehammer (Peter Gabriel cover) (Tony on vocals)
08. Kiss From a Rose (Seal cover)
09. Brothers in Arms (Dire Straits cover) (JP on vocals)

Бис:
10. Don't Stop Believin' (Journey cover) (Marco on vocals)
11. We Don't Need Another Hero (Thunderdome) (Tina Turner cover)

Beast In Black

01. Blade Runner
02. From Hell With Love
03. Beast in Black
04. Highway to Mars
05. Cry Out for a Hero
06. Moonlight Rendezvous
07. Hardcore
08. No Surrender
09. Die by the Blade
10. One Night in Tokyo
11. Blind and Frozen
12. End of the World
13. Burning Heart (Survivor song) (outro tape)

Carcass

01. Exhume to Consume
02. Buried Dreams
03. Kelly’s Meat Emporium
04. Incarnated Solvent Abuse
05. Unfit for Human Consumption
06. Under the Scalpel Blade
07. Genital Grinder
08. This Mortal Coil
09. Dance of Ixtab (Psychopomp & Circumstance March No. 1 in B)
10. Keep On Rotting in the Free World (Black Star intro)
11. The Scythe’s Remorseless Swing
12. Tools of the Trade
13. Corporal Jigsore Quandary
14. Captive Bolt Pistol
15. Heartwork

The Night Flight Orchestra

01. How Long
02. Sometimes the World Ain't Enough
03. Divinyls
04. If Tonight Is Our Only Chance
05. Burn for Me
06. This Boy's Last Summer
07. Gemini
08. Satellite
09. White Jeans
10. West Ruth Ave

Korn

01. Dead (intro tape)
02. Here to Stay
03. Got the Life
04. Falling Away From Me
05. Start the Healing
06. Cold
07. Shoots and Ladders (with snippet of Metallica's "One" as outro)
08. Y'All Want a Single
09. Somebody Someone
10. Worst Is on Its Way
11. Coming Undone (with a snippet of Queen's "We Will Rock You")
12. Freak on a Leash

Бис:
13. It's On! / Trash / Did My Time
14. Twist
15. A.D.I.D.A.S.
16. Drum & Bass Battle
17. Blind

Выражаем благодарность организаторам фестиваля за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Власов
Фото: Маргарита Стефанкова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker