Последние 25 отчетов

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

10.11.2023
Москва

ZMEY GORYNICH

05.11.2023
Москва

АРТЕРИЯ

Метал-Елка. День 2 (АРИЯ, CATHARSIS, ГРАН-КУРАЖЪ и др.)

Архив отчетов
Дата
24.02.2021
Город
Москва
Клуб
Клуб "Base" (экс-ГлавClub)
Организатор
JC-Sound

Невероятно, но факт - это был мой первый нормальный метал-концерт за 11 месяцев. Для того, чтобы все наши читатели поняли, до какой степени это невероятно, сказу, что до пандемии я выбирался писать репортажи как минимум каждые две недели. К счастью, пару раз за это проклятое время мне все же удалось посмотреть на музыкантов в действии, но на Tantal в середине октября немногочисленный народ стоял по залу настолько разреженно, что нормальный концерт это не напоминало никоим образом, а декабрьское выступление Арии и вовсе было виртуальным, просто снималось в присутствии «узкого круга ограниченных людей». Поэтому оказавшись 24 февраля в стенах «ГлавКлуба», я первые несколько минут не мог поверить в реальность происходящего. Изголодавшиеся фэны заполнили все пространство на танцполе от сцены до звукорежиссерского пульта и даже не шарахались, когда кто-то не соблюдал «социальную дистанцию». Счастью музыкантов и аудитории не было предела, и только организаторы, наверное, плакали кровавыми слезами, вспоминая, какой путь им пришлось пройти до того, пока мероприятие наконец-то состоялось.

Изначально «Метал-Елка» была назначена, как и полагается елке, на начало января, а поскольку в этом году мероприятие проводилось в юбилейный, 15-й раз, празднование было решено сделать двухдневным. Однако в декабре показатели заболеваемости в очередной раз принялись бить все рекорды, мэрия традиционно запретила посещение «мест повышенной опасности», и «Елку» пришлось сдвинуть на несколько недель. А потом сдвинуть еще раз, уже на конец февраля, чтобы зловредный вирус все-таки отступил и дал провести мероприятие без ненавистной любому настоящему металлисту «сидячки». К счастью, за время задержки ковид не свалил никого из музыкантов, и все заявленные изначально артисты смогли выйти на сцену. А состав был анонсирован превосходный – к неизменным хэдлайнерам Catharsis в этом году добавилась Ария, причем обе команды играли в каждый из дней разную программу. В первый день к ним также присоединились Маврин, Омела. Amalgama и Michael Night, но его мы посетить не смогли. Во второй, увы, тоже подошли не к началу и пропустили сет Черного Обелиска. Поэтому долго стоять и пребывать в шоке от происходящего я позволить себе не мог – в клубе уже вовсю играла Харизма, надо было вливаться в происходящее.

Коллектив под управлением гитариста Леонида Фомина мы уже видели за полтора года до этого на фестивале “Big Gun”, и новых впечатлений нынешнее выступление нам не принесло. Харизма – крепкая пауэр-металлическая команда, которая не хватает звезд с неба по части материала, зато слажено и драйвово звучит на концертах. Вокалист Андрей Лобашев (экс-Arida Vortex), влившийся в коллектив в 2018 году, стал оптимальным выбором для Харизмы, а Харизма – оптимальным выбором для него: петь ультра-высокие партии многих песен Arida Vortex Андрею было в последние годы некомфортно, а здесь он нашел оптимальный для себя диапазон. Возможно, за счет комфортного пения фронтмену и двигаться по сцене стало проще – так или иначе, прогресс в подаче у него налицо. Недолгий сет Харизмы завершил отменный боевик «Делай рок» с буквально только что вышедшего одноименного альбома, во время которого Лобашеву даже удалось раскачать зал на хоровое пение. Отличный результат для группы, выступающей в столь ранее время. Жаль, что студийным записям Харизмы по-прежнему далеко до такого эффекта.

Следующего коллектива я ждал с особым нетерпением. Мне посчастливилось увидеть Гран-Куражъ с обоими предыдущими вокалистами – Михаилом Житняковым (сейчас в Арии) и Евгением Колчиным (сейчас у Маврина), а вот нынешнего, Петра Елфимова, предстояло наблюдать в первый раз, хотя он и присоединился к группе еще два года назад. Те, кому довелось услышать Петра с Гран-Куражом вживую ранее, разделились во мнениях – многим такая конфигурация группы пришлась по вкусу, но были и те, которые сочли, что длинные выступления новый фронтмен откровенно не тянет. Возможно, это выступление нельзя назвать длинным, продолжалось оно всего около 45 минут, но, на мой взгляд, все, что от него требовалось, Петр вытянул. Было очень хорошо заметно, что и сам он, и остальные музыканты соскучились по сцене и потому отрывались на всю катушку. Да и как не отрываться, ведь с приходом нового вокалиста Гран-Куражъ ощутимо потяжелели, и если раньше их классифицировали как хард-н-хэви, то теперь это настоящий хэви-метал, мощный и преимущественно скоростной, о чем с места в карьер заявил стартовый боевик «Царство диких людей» - одна из самых мощных вещей на свежем альбоме «Эпохи, герои и судьбы».

Альбом вышел буквально за две недели до «Метал-Елки», и вряд ли все собравшиеся успели его послушать; тем удивительнее было решение группы начать выступление сразу с четырех новых песен. Но с другой стороны, песни-то отличные и длительного привыкания не требуют. Среднетемповая «Без потерь» привязывается к слушателю прямо-таки намертво, забойный «Адреналин» ничуть не уступает стартовому треку, а баллада «Птица небесная» к этому моменту уже бороздила волны «Нашего радио» и, насколько я слышал, имела там немалый успех. «Достучаться до небес» - еще один неожиданный выбор: эта песня взята с мини-альбома 2017 года, работы неплохой, но не самой выдающейся в дискографии Гран-Куража. Зато дальше пошли композиции, уже ставшие для поклонников родными – «Мир бумажных королей», «9 жизней» и финальная «Лед и пламя». Однако поскольку «Метал-Елка» - это всегда территория приколов и стеба, Михаил и компания решили повеселить собравшихся сольным номером Петра Елфимова, в свое время наделавшим немало шума в прайм-тайме на центральном телевидении – «Арией Винни-Пуха и Пятачка». Я, честно говоря, не очень понимаю восторгов по поводу этого произведения, многие металлисты (например, Nanowar Of Steel или отечественная Арктида) умеют стебаться куда искрометнее, но в данном контексте «Ария» прозвучала очень даже к месту. Самое долгожданное для меня выступление полностью оправдало все надежды.

Catharsis – ветераны отечественной сцены, в этом году они отмечают 25-летие, и за это время я видел их вживую около двух десятков раз (в первый – еще с Антоном Арихом на гитаре). Однако за все эти годы мне ни разу не доводилось бывать на новогодних представлениях коллектива, которые, судя по отзывам очевидцев, существенно отличались от их обычных сетов. По случаю праздника Catharsis традиционно играют кучу прикольных каверов, и такая перспектива просто не может оставить равнодушным никого, кто слышал, как блистательно они перепели «Песню про зайцев» из фильма «Бриллиантовая рука», суперхит их ранних «р-клубовских» концертов. То выступление, которому я в итоге стал свидетелем, тоже не попадало в разряд обычных, однако я, честно говоря, рассчитывал на нечто большее. Возможно, в связи с тем, что Catharsis пришлось играть два дня подряд, часть их коронных приколов прозвучала накануне (например, идеально подходящие им «Звезды континентов» из мультфильма «Бременские музыканты»), а кавера-сюрпризы вызвали у меня искреннее недоумение. «Девчонка-девчоночка» Жени Белоусова в практически нетронутой аранжировке – простите, где здесь смеяться? Или группа хочет нам сказать, что искренне любит этот апофеоз пост-перестроечной попсы? К счастью, у Catharsis оказалось в запасе достаточно собственных боевиков, причем давно и крепко любимых («Имаго», «Крылья», «Взорви мои сны»), да и новые песни были подобраны вполне удачно (меня особенно порадовало исполнение «Невесомости» - очередной потрясающий текст Маргариты Пушкиной). Но в целом, когда в особой программе собственные вещи группы нивелируют шок от праздничных, «в этом есть что-то неправильное», как говорил один культовый литературный персонаж.

Арию, как уже знают те, кто читает этот отчет с начала, я видел всего два месяца назад, и несмотря на мою любовь и огромное уважение к коллективу, который много десятилетий назад стал моим счастливым билетом в мир тяжелой музыки, обычно я так часто на их концерты не хожу. Однако с марта прошлого года слово «обычный» не применимо практически ни к чему из того, что со всеми нами происходит (другими словами, выбирать не из чего), а кроме того, эти два выступления должны были радикально отличаться друг от друга по антуражу. В декабре – огромная сцена, спецэффекты, специальные гости и все прочие атрибуты масштабного шоу, а на контрасте с ними практически пустой зал, в котором находилась всего пара сотен зрителей в намордниках. В феврале – клубные подмостки, новогоднее настроение, юмор, хохмы и при этом настоящая живая толпа, многочисленная и восторженная. И впечатление они действительно производили очень разное. Как бы ни впечатляли уникальность момента, грандиозность постановки и возможность посмотреть ее практически изнутри, мне все же ближе полноценное живое взаимодействие с музыкантами, когда есть возможность пусть не потрогать их руками («ГлавКлуб» для этого все же великоват), но хотя бы заглянуть в их глаза.

К сожалению, Арии, как и Catharsis, пришлось поделить заготовленные приколы и сюрпризы на два дня, в результате чего мне так и не довелось услышать в их исполнении “Breaking The Law” Judas Priest. Нам же достались только “The Trooper” Iron Maiden и «Губит людей не пиво» из кинофильма «Не может быть», и назвать это полноценной новогодней программой мне довольно трудно. С другой стороны, многие хорошо помнят, до какого жестокого глумления доходили «арийцы» в своих новогодних программах времен Артура Беркута (например, исполняли «Ехал Грека через реку» на мотив «Антихриста»), и, честно говоря, я рад, что в этот раз все прошло более обыденно. А вот присутствие в сет-листе аж четырех авторских песен эпохи Беркута – это явный перебор, и хотя в исполнении Михаила Житнякова их даже можно слушать, я все же предпочел бы обойтись без них.

Тем не менее, Ария – это краеугольный камень российской тяжелой сцены, это Величина с большой буквы, и когда они подряд исполняют «Точку невозврата», «Осколок льда» и «Тореро», мне становится совершенно очевидно, почему все новые и новые поколения влюбляются в их творчество безвозвратно, как в свое время я сам. Чтобы составить из «арийского» наследия неудачную программу, надо очень сильно постараться, и если музыканты и ставили перед собой такую цель, у них ничего не получилось. А финальные «Баллада о древнерусском воине» и «Улица Роз» окончательно расставили все по своим местам: в окружающем мире могут твориться какие угодно катаклизмы и пандемии, но Ария все равно номер один в отечественном металле.

Праздник, хоть и запоздавший почти на два месяца, прошел на ура, а тот факт, что никто из выступавших не слег ни с чем ужасным в следующие две-три недели, в очередной раз свидетельствует о том, что не столь страшен черт, как его малюют. Не знаю, сколько нам еще предстоит ждать возврата к полноценной концертной жизни и состоится ли он вообще когда-нибудь, но на эти четыре с половиной часа пандемия и все с ней связанное полностью ушли из моего сознания. И променять эти ощущения легкости, свободы и полноты жизни на какие-либо другие, включая чувство ложной безопасности перед экраном монитора, я категорически не готов. Live is Life. Dixi.

Сет-листы:

Гран-Куражъ

1. Царство диких людей
2. Без потерь
3. Адреналин
4. Птица небесная
5. Достучаться до небес
6. Мир бумажных королей
7. 9 жизней
8. Ария Винни-Пуха и Пятачка
9. Лед и пламя

Catharsis

1. Имаго
2. Гонки за мечтой
3. Мечты сбываются (кавер)
4. Зеркало судьбы
5. Невесомость
6. Девчонка-девчоночка (кавер)
7. Взорви мои сны
8. Песня про зайцев (кавер)
9. Крылья

Ария

01. Гонка за славой
02. Битва
03. Меченый злом
04. Колизей
05. Атака мертвецов
06. The Trooper (Iron Maiden cover)
07. Твой новый мир
08. Точка невозврата
09. Осколок льда
10. Тореро
11. Пиво
12. Баллада о древнерусском воине
13. Улица Роз

Выражаем благодарность организаторам концерта за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker