Последние 25 отчетов

10.12.2018
Санкт- Петербург

URIAH HEEP

09.12.2018
Москва

ANTHRAX

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

06.12.2018
Санкт- Петербург

XANDRIA

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

17.11.2018
Москва

VULTURE INDUSTRIES

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

15.11.2018
Санкт- Петербург

STONE SOUR

14.11.2018
Москва

PYOGENESIS

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

09.11.2018
Москва

СРУБ

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

CREMATORY

Архив отчетов
Дата
27.03.2011
Город
Москва
Клуб
Клуб "Точка"
Организатор
Promo End

Одним из самых ярких событий за всю мою историю посещения концертов является выступление Crematory на немецком фестивале “Wacken Open Air” в августе 2001 года. Crematory тогда собирались распадаться, и «Вакен» должен был стать их последним выходом на большую сцену. Прямо в разгар их сета небо над фестивалем, на котором до этого появлялись лишь небольшие облачка, заволокло тучами, и на зрителей пролился мелкий пятиминутный дождик. Как будто сами небеса пустили слезу по поводу кончины великолепной группы… Однако с тех пор прошло 10 лет, а Crematory и сейчас живее всех живых. Выпускают альбомы, дают концерты, и даже состав за это время ни разу не меняли. Правда, до России музыканты, в отличие от множества их западных коллег, добираются не очень часто. Посещенный мной концерт стал лишь третьим московским выступлением Феликса Штасса и его коллег.

Последнее обстоятельство весьма активно подчеркивалось при раскрутке мероприятия, и этот рекламный ход сработал на все сто. Оказавшись в клубе в половине восьмого вечера, я с удивлением обнаружил, что зал «Точки» практически полон. А ведь предыдущий концерт Crematory, состоявшийся в той же «Точке» в апреле 2007 года, по показателям посещаемости совершенно не оправдал надежды организаторов. Впрочем, это был не единственный сюрприз за вечер. Вторым – куда менее приятным - оказалось наличие в программе мероприятия аж двух разогревающих команд, никаких признаков которых на афишах концерта не значилось. К тому моменту, когда я зашел в клуб, Voiceless Void уже играли последнюю песню, так что об их выступлении мне сказать практически нечего, тем более, что посетители московских около-готических мероприятий и читатели нашего портала с этой группой и так прекрасно знакомы. Разве что бросилось в глаза, что вокалистка Ольга Салихова сменила привычное радикальное мини на длинное платье до пола; на ее пении, впрочем, это все равно никак не сказалось.

Сет второго коллектива мне удалось послушать полностью, хотя я предпочел бы этого не делать. Ранее незнакомые мне Shallow Rivers были на этом мероприятии, что называется, «не в кассу». На каком-нибудь фестивале типа “Wings Of Doom” или на разогреве, например, у Esoteric их ультра-меланхоличный готик-дум весьма помог бы созданию в зале атмосферы осеннего сумрака и печали, но музыка современных Crematory никак не располагает к меланхолии, и перспектива послушать в ожидании хэдлайнеров 25 минут никем не ожидаемой аморфной музыки, напрочь лишенной хуковых кусков, пришлась по вкусу далеко не всем. Не скажу, что молодую группу освистали, но громкие и дружные крики «Кре-ма-то-ри!» послышались уже чуть ли не на пятой минуте их программы.

Еще минут 40 томительного ожидания – и вот наконец-то на сцене хэдлайнеры. Сразу бросилось в глаза, насколько мало у группы в последнее время концертной практики – практически весь основной сет техники им что-то подстраивали, поправляли, вытаскивали «заваливающиеся» в миксе гроулинг Феликса и чистый вокал гитариста Матиаса, двигали мониторы, и все равно идеальным саунд я назвать не могу. Когда с вокалами худо-бедно разобрались, просели клавишные, что особенно хорошо было слышно в “Tears Of Time”, где легендарная мелодия Катрин играла не столько в порталах, сколько у слушателей в воображении. В середине одной из новых песен музыканты и вовсе сбились, правда, мастерски вышли из положения усилиями Матиаса, который в одиночку играл основной рифф до тех пор, как барабанщик Маркус не разобрался со своей «кухней». Но именно благодаря всем этим накладкам концерт получился очень живым и непосредственным. Было видно, что музыканты не отрабатывают накатанную программу, а искренне получают удовольствие от игры и взаимодействия со зрителями. Тем более что зрители, как всегда, оказывали группе прямо-таки сумасшедшую поддержку.

Да и как было не поддержать Crematory, когда привезенная ими программа оказывается выше любой критики. Немцы составили сет-лист таким хитрым образом, чтобы угодить абсолютно всем. Тем, кто хочет в первую очередь слышать ранее не слышанное, предназначались три трека с последнего на сегодняшний день альбома “Infinity” и еще парочка с предыдущего диска “Pray” (когда Crematory были в Москве прошлый раз, он еще не был записан). Те, кто любит экспериментальный период творчества немцев, наслаждались тремя композициями с прииндустриаленного альбома “Revolution” (2004), в том числе мощнейшим боевиком “Tick Tack” и мегахитовым заглавным треком. Ну а для любителей классики был устроен настоящий праздник. Уже четвертым номером в сет-листе значилась “Eyes Of Suffering” с самого первого альбома немцев 1993 года, а дальше нас ждали такие жемчужины, как “The Fallen”, “Shadows Of Mine” и, конечно же, «совсем неизвестная песня» (как представил ее Феликс со сцены) – “Tears Of Time”. Прозвучали и две кавер-версии песен, которые в исполнении Crematory получили новую жизнь – “Temple Of Love” The Sisters Of Mercy и “Black Celebration” Depeche Mode, а также прикольное попурри из “Raining Blood” Slayer и “Arise” Sepultura – песен, которые меньше всего ожидаешь услышать от готик-металлистов (если, конечно, ты не был на их концертах раньше). Единственное, что несколько опечалило – это полное отсутствие композиций с первого немецкоязычного альбома Crematory одного с группой названия, на котором, в частности, выходила такая изумительная композиция, как “Ist es wahr”, но понятно, что при наличии в дискографии более десятка студийных релизов, исполнить все хиты невозможно. Тем более, что группа и так привела всех присутствующих в восторг непривычно длинным бисом, да еще и завершив его потрясающей балладой “Perils In The Wind”. Так уже давно заканчиваются все концерты Crematory, но с учетом того, что в Москве они бывают редко, это все равно звучит очень трогательно.

Интересно, что при всех своих достоинствах концерт вызвал в Интернете достаточно много критики, преимущественно сводившейся к тому, что «в 2005 году в Горбушке было лучше». Понятно, что музыканты не становятся моложе, что их новый материал, при всех его достоинствах, не дотягивает до уровня альбомов типа “Illusions” или “Believe”, да и первое впечатление всегда остается неповторимым. Но на мой взгляд, у нынешнего концерта было как минимум два позитивных аспекта, которые значительно перевешивают весь негатив от технических накладок (если у кого-то он был) и аргументы из серии «раньше лучше было». Во-первых, это возможность после долгого перерыва услышать давно любимые песни. А во-вторых, это возможность посмотреть на профессиональных музыкантов, которые именно играют и, если надо, импровизируют, а не механически воспроизводят заученные аккорды и движения. Пусть Crematory сейчас и не столь активны, как десять или даже пять лет назад, но они по-прежнему являются влиятельной силой на готик-металлической сцене, а ценность их классического материала невозможно переоценить.

Сет-лист:

01. Intro
02. A Story About
03. Fly
04. Eyes of Suffering
05. Left the Ground
06. Klagebilder (Intro)
07. Infinity
08. Revolution
09. Temple of Love (The Sisters of Mercy cover)
10. Höllenbrand
11. Resurrection (Intro)
12. Sense of Time
13. Tick Tack
14. The Fallen
15. Shadows of Mine

Бис:

16. Tears of Time
17. Greed
18. Raining Blood / Arise Medley
19. Pray
20. Black Celebration (Depeche Mode cover)
21. Perils of the Wind

Выражаем благодарность Владимиру Сривкову (Promo End) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(c) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Voiceless Void

Shallow Rivers

Crematory

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker