Дата 24.10.2020 |
Город Москва |
Клуб Арт-площадка "Peak Sound" |
Организатор |
Несмотря на то, что столичный коллектив Be Under Arms существует уже больше семи лет, выпустил за этот период четыре полноформатных альбома, откатал столько же туров по Европе, а в Москве небезуспешно разогревал Jinjer, Infected Rain, Butcher Babies, King 810, Caliban и ряд других, все мои познания о его творчестве долгое время ограничивались лишь просмотром на YouTube видеоклипов и фрагментов концертных выступлений коллектива. Удачной возможностью изменить эту ситуацию стал фестиваль, который регулярно организовывает сама группа во главе с дуэтом вокалистов (а в жизни прекрасной семейной парой) - Анны Логачёвой и Владимира Насонова. В этом году он проводился уже в десятый раз.
Поскольку “Peak Sound” представляет из себя сочетание концертной площадки и репетиционной базы, я подозревал, что народу будет немного, и фестиваль пройдёт в камерной обстановке, где между группами и зрителями не будет никаких барьеров. Зачастую именно это выгодно отличает такого рода мероприятия от крупных «зальников». Кроме того, для участия в юбилейном “BUA Fest X” были отобраны совершенно разные в плане стилистики коллективы, так что после некоторых размышлений решение посетить фестиваль было принято.
Открывали вечер экстравагантные в плане сценических образов молодые люди из Morass, играющие экспериментальный ню-метал. Благодаря кропотливой работе двух профессиональных гримёров музыканты вышли на сцену в весьма шокирующем слабонервных людей имидже – дредастый вокалист в маске и костюме чем-то смахивал на одного из участников Slipknot, а остальные раскрасили свои лица в хоррор-ключе - ошмётками кожи и струйками крови. Выглядело это действительно весьма завораживающе, не подкачала и музыкальная составляющая – несмотря на то, что в исполняемых песнях я не раз улавливал элементы Tool и Static-X, Morass явно любят экспериментировать с саундом. Лишним подтверждением этого стал кавер на знаменитый хит Rage Against The Machine “Killing In The Name”, исполненный в финале сета Morass в их собственном оригинально-экспериментальном видении. Получилось очень драйвово, жёстко, намного тяжелее оригинала, а главное, не калька с него. Хотя на сегодняшний день в активе Morass лишь мини-альбом “Wheatman”, вышедший в прошлом году, группа уже успела отметиться на небезызвестном “Доброфесте”, а в настоящий момент погружена с головой в написание материала для дебютного полноформатного альбома.
Следующими выступали трэш-металлисты Sarcazm, которых можно в определённой степени отнести к ветеранам жанра. Вот лишь некоторые знаковые вехи в их биографии: образовались в Омске в 2003 году, спустя пять лет переехали в Москву, параллельно сменив часть состава и музыкальную направленность с олдскульного дэта флоридского образца на не менее олдовый трэш (впрочем, изначальная стилистика не канула в небытие, а небезуспешно эксплуатируется музыкантами и сегодня в рамках сайд-проекта Treachery), весьма достойно выступили на разогреве у именитых Kreator в переполненной “Точке” в сентябре 2010-го. Однако после перезаписи демо “Just Hate Us” в более качественном виде группа почему-то распалась и возродилась лишь в прошлом году, сразу дав знать, что “есть ещё порох в пороховницах Sarcazm” свежим мини-альбомом “Ancient War Machine”.
Несмотря на очередные перемены в составе, случившиеся незадолго до фестиваля, Sarcazm показали всем присутствующим, как рубить мощный трэш лихо и с огоньком, а новый барабанщик не забывал подогревать зал забавными шутками, которыми веселил собравшихся со своего «трона» практически перед каждой песней. Впрочем, народ реагировал бы ответным угаром и без них – невозможно остаться в стороне, когда на вас несется лавина мощного техничного трэша в духе Slayer, Kreator, а также озверевших, но не ударившихся в тотальный брутал Possessed. Заглянувшие на “фестивальный огонёк” музыканты более известной столичной трэш-формации Pokerface (лично я видел их вокалистку Александру Орлову и рыжевласую повелительницу шестиструнного стрелообразного “Фендера” Ксен Риттер) также рубились во время сета группы не хуже, чем обычные присутствующие. Sarcazm находится в отменной боевой форме и за семь лет творческого анабиоза отнюдь не пропили мастерство, поэтому музыкантам явно следует подумать над выпуском полноформатника на каком-нибудь лейбле с именем (пусть даже и отечественном), а заодно и над турами по Европе, тем более что последние годы трэш-метал определённо переживает своё второе рождение, находя год от года больше адептов среди металхэдов во всём мире.
То, что логотип Be Under Arms, помимо самого названия, содержит также изображения пули и гранаты со взведённой чекой, не является случайностью – мощная музыка, вобравшая в себя лучшие элементы грува, металкора и мелодик-дэта, именно так и должна воздействовать на зрителя, решетя тело насквозь осколками и добивая контрольным выстрелом в висок. Раньше я ассоциировал их музыку с джемом музыкантов Arch Enemy и The Agonist, однако исполненная в качестве открывашки вещь “War Stories” показала, что на деле “собака порылась куда глубже”. Стопроцентным подтверждением этому стала следующая композиция “Red Wave Is Coming” с одноимённого полноформатника, вышедшего в прошлом году. Этот релиз наглядно показывает, как можно в сочетании различных стилистических элементов и влияний выковать собственное оригинальное “Я”. Альбом можно считать в некоторой степени концептуальным, а также достаточно экспериментальным и полностью пронизанным исторической тематикой. В частности, данный трек повествует о судьбе последнего российского царя Николая I, и содержит как строчки на английском, так и русскоязычные фрагменты, спетые Анной и Владимиром в различных вокальных диапазонах, начиная от звериного рёва, гроула и харша и заканчивая эмоциональным и энергичным чистым голосом (слушая чистый вокал Анны, напрашиваются сравнения аж с немецкой королевой металла Доро Пеш). Песня “The Tsar”, которая, к сожалению, на данном выступлении не прозвучала, вообще является переработанной версией гимна “Боже, Царя Храни” (мне кажется, из отечественных металлических коллективов такое оригинальное переосмысление больше не делал никто). Зато в прозвучавшей “New Crusader” с того же альбома можно уловить и фолковые элементы, и восточные проигрыши, и хоть они и не являются доминирующими, после них назвать творчество Be Under Arms шаблонным становится совершенно невозможно.
При этом все вышеперечисленные элементы нисколько не смягчают звучание коллектива, особенно когда дело доходило до старых и уже известных многим поклонникам композиций “Time Of The Eternal Children”, “Good Soldier - Dead Soldier” и ряда других, где зрители даже подпевали текст припева. Единственным недостатком выступления Be Under Arms стал далёкий от идеального звук, из-за которого вокалы Анны и Владимира периодически проваливались в миксе. Однако и этот весьма существенный минус группа сполна компенсировала презентацией новой песни “The Blood Oath” с будущего альбома. Незадолго до фестиваля на нее был снят клип, проходящий в настоящее время стадию монтажа и подготовки к премьерному показу.
Все 10 песен, сыгранных Be Under Arms, были исполнены дуэтом Анны и Владимира, причём на сцене они идеально дополняют друга, буквально “проживая” каждый трек. Сходные эмоции вызывали у меня лишь первые два альбома норвежцев Theatre Of Tragedy, на которых голоса Реймонда и Лив Кристин буквально вели диалог друг с другом. Что ж, приятно осознавать, что это не единичный случай, и у нас, несмотря на капитальные различия в музыкальной стилистике, тоже умеют делать нечто столь же впечатляющее.
В качестве хэдлайнеров фестиваля выступали столичные грув-металлисты Addict, хотя называть стилистику коллектива грувом в чистом виде было бы неправильно. Слушая вступительную “Swamp” окунаешься с головой в атмосферу в духе поляков Decapitated, индустриальные фишки в лучших традициях Fear Factory и массу других стилистических ингредиентов, которые я даже затрудняюсь обозначить. Более того, на бас-гитаре в Addict играет очаровательная Елена Львова (к слову, жена основателя и гитариста коллектива Данилы Анохина), да так профессионально, что многим представителям сильного пола расти и расти до такого уровня. Да и других музыкантов группы назвать пионерами – Данилу, например, я знаю более 15 лет со времён тесного общения на форуме Metalland.net, а также по первому проекту Esgharioth, где вместе с ним в составе числился и нынешний вокалист Addict Водер. Долгая работа над материалом в итоге вылилась во впечатляющие мини-альбомы “The New Sun” и “Against You All”, вышедшие в 2017 и 2019 годах соответственно, которые и прозвучали на данном концерте практически целиком, за исключением инструментала “Away From Everything”.
В силу вышесказанного музыка Addict практически лишена шаблонов. Так, во время исполнения “Against You All” группа показала, как в грувовую основу грамотно и без потери качества интегрировать индустриальные и дэтовые элементы, чтобы всё воспринималось как цельный монолит. Некоторым особняком в сете стоял экспериментальный трек “Crimson Sky”, вышедший в этом году – его холодная и мрачная атмосфера сродни шведским индустриальщикам Pain. В целом же Addict преподносит слушателю непоколебимый сплав грува с современным дэтом и техногенными вкраплениями индустриально-кибернетического апокалипсиса, к которому также отсылает и лирика группы. Очень радует, в России есть такие коллективы, которые предпочитают не делать ставку на примитивизм и банальность музыки, а выбирают более сложный путь.
Я не люблю в завершении своих отчётов копировать фразы своих коллег по перу, но в свете повальных отмен и переносов металлических концертов во всём мире, не могу не поставить перед финальной точкой хэштег, который использовал наш главный редактор в отчёте о концерте Tantal, прошедшем парой дней раньше - #безмузыкибудеттолькотишина. Он звучит абсолютно в тему мрачных реалий сегодняшнего дня, когда невозможно что-то спрогнозировать не то, что на месяц, а даже на неделю вперёд, и каждое состоявшееся мероприятие кажется едва ли не праздником.
Сет-лист Be Under Arms:
01. War Stories
02. Red Wave Is Coming
03. New Crusader
04. Time Of The Eternal Children
05. Good Soldier - Dead Soldier
06. The Blood Oath
07. The Cursе Of The Black Water
08. The Death Instinct
09. Locked And Bound
10. No Place Like Home
Сет-лист Addict:
01. Intro/Swamp
02. Against You All
03. Crimson Sky
04. Supermassive
05. Another War
06. Deception
07. The New Sun
Выражаем благодарность Анне Логачёвой и Владимиру Насонову (Be Under Arms) за предоставленные аккредитации
Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru