Последние 25 отчетов

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

08.12.2023
Москва

МАСТЕР

03.12.2023
Санкт- Петербург

СНЫ САЛАМАНДРЫ

02.12.2023
Санкт- Петербург

АРИЯ

24.11.2023
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

18.11.2023
Москва

ФОРСАЖ

10.11.2023
Москва

ZMEY GORYNICH

05.11.2023
Москва

АРТЕРИЯ

03.11.2023
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

EISFLAMMEN, IGNIS

Архив отчетов
Дата
30.04.2022
Город
Екатеринбург
Клуб
Syndrome Bar
Организатор
Open Graves

Накануне Вальпургиевой ночи, или праздника Бельтейна, кому как нравится, по всей Европе соцсети зазывали представителей темных сил на разнообразные пиры и демонические пляски. Выбор был воистину огромен, но мне показалось нецелесообразным растрачивать последние магические силы на прорыв свежекованой завесы между моей многострадальной родиной и Западом. Гораздо лучше было развернуться на 180 градусов и лететь на «зов ночных костров» в славный город Екатеринбург, только что нареченный «центром мерзотной либероты», благо повод для этого был более чем весомый: группа Eisflammen, первопроходцы жанра «туристический блэк-метал», довели до ума свой второй полноформатный альбом и устраивали его презентацию. Поддержать их вызвались уже ветераны екатеринбургской сцены, блэк-металлисты Ignis, плюс пока неведомое мне дроун-амбиент трио Moon Vortex из Челябинска.

Первый в моей жизни полёт на мероприятие за Урал прошёл в размышлениях о том, что последнее время всё больше интересных проектов заявляют о себе сильно к востоку от Москвы. Когда летишь навстречу солнцу и встречаешь быстрый рассвет, озаряющий древнейшие горы планеты, уже можно проникнуться тем, что Eisflammen вкладывает в понятие «туристический» - походы по неприветливым горам и лесам, сплавы по рекам и преодоление трудностей. Однако после выхода их демо “Touristic Black Metal” (2019) большинство западных слушателей скорее представляли себе осмотр разных суровых достопримечательностей, коих на постсоветском пространстве тоже предостаточно.

Одной из таких достопримечательностей является легендарный “Syndrome Bar”, подпольное заведение в самом сердце Екатеринбурга. «Синдром» оказался вполне уютным местечком для посиделок на диванах и многочисленных барных стульях, в целом довольно просторным, чего нельзя было сказать о сцене, явно маловатой как для самих музыкантов, так и бесноватых плясок перед ней. Даже стенды с мерчем, радующие изобилием ассортимента, казалось, раскинулись на большую площадь, чем сама сцена.

Согласно слухам, долетающих и до столиц, клуб предлагал максимальную разноплановость - от злых рэп-баттлов до шоу мечтательных панкгейзеров, и посему вполне можно было оставаться непредвзятым при прослушивании шумовой импровизации от челябинских шаманов Moon Vortex. Вряд ли их выступление я назову разогревом; скорее это погружение в структуры звуковых аномалий и участие в сеансе коллективной медитации. Длительные кластерные волны, пространства различной плотности с потайными тупиками создавали в сумме сплошной звуковой ландшафт, предназначенный для пробуждения эмоций и мыслей при кропотливом прослушивании. Визуальная составляющая соответствовала ритуалу, лица исполнителей были скрыты. Нечто на вокале как будто вросло в землю, а рога из веток на голове гитариста намекали на связь с космосом. Самой деятельной казалась девушка за синтезатором, которая переключалась то на диджериду, то на перкуссию. В целом трио Moon Vortex воспринималось довольно органично, хоть и несколько однообразно. По всем канонам жанра композиции не имели развития как такового, и многим в зале уже нестерпимо хотелось экшена. Но в целом полуспящая или умеренно пьющая публика отнеслась к Moon Vortex с интересом и уважением, попытавшись проникнуться шаманизмом и обеспечив при этом бесшумную обстановку.

Ignis, отыгравшие на этой сцене уже несчётное количество раз, уверенно выдернули присутствующих из глубин подсознания, вернув и меня в суровую реальность ограниченности пространства. Как-то сразу стало очень тесно, к сцене было не подойти. Неудивительно, ведь Ignis – уже известный всем уральцам максимально яростный блэк-метал с небольшими примесями пост и местами хардкора и эмбиента. Группа на редкость амбициозная; ещё в 2013 году Ignis выдали сразу три релиза, продемонстрировав умение творить в разных плоскостях и поджанрах. И вот очередной прорыв – великолепный альбом “Sic Transit Gloria Mundi” (2018) издали и на виниле, а в этом году у Ignis выходит новый материал, который они не преминули показать. Было одинаково жарко как во время исполнения старых песен, так и новых (прозвучало несколько треков с ещё не вышедшего альбома). Сплошное безбашенное ликование чистого адреналина в жестком слэме разгоряченных фанатов, почти нон-стоп.

И вновь возникла мысль, что Ignis уже пора приглашать на более крупные площадки и фестивали - те люди, которые ходят на их концерты насладиться музыкой, а не попасть в бесконтрольный движ, были фактически за бортом, оставалось только жаться по углам, наблюдая за вакханалией и издалека пытаясь разглядеть творцов на сцене. Несмотря на это, Ignis ощущались намного мелодичнее и даже лиричнее, чем ожидалось, когда вся жесткость яростных гитар и бешеной барабанной дроби сменялась красивыми риффами и нестандартными запилами, при этом не теряя интенсивности, а в хриплых мучительных воплях вокалиста проскальзывали проблески надежды. А между песнями фронтмен и лидер Ignis Дмитрий толкал пламенные речи о том, как надо оставаться человеком в эти непростые времена и, учитывая неблагоприятные обстоятельства для отечественных музыкантов, максимально поддерживать своё чёрно-металлическое подполье посещением и рублём.

Благо, поддерживать и правда есть что; огромное количество релизов от новых и старых проектов - отечественная экстремальная метал-сцена расцветает и становится всё увереннее и профессиональнее. Один из ярчайших примеров – новейший альбом Eisflammen «Следуй За Мной», довольно сильно переделанное демо 2019 года, наконец-то мастерски воплощенное во второй полноформатник. Их первый альбом «В Стихии» (2015) и особенно концертная запись “Live in Tumen” (2020) – громкие заявления о собственном почерке и концепции, гимны любимому суровому краю и преодолению себя на пути к чему-то высшему, которые просто созданы для живого исполнения.

Eisflammen начали с раскладывания сосновых веток по периметру сцены и поставили тяжелый рюкзак подле ударной установки, дав понять, что “touristic black metal” - это путешествие в глушь непролазных лесов не для слабаков. В зале сразу нашлись энтузиасты, мечтающие услышать «Царство Севера», впрочем, их задорные мольбы на протяжении всего сета воспринимались вполне органично, ведь почти в каждой песне Eisflammen воспевают лютый холод Урала. Однако сам гимн под этим названием был припасён на бис, после восьми других, не менее серьезных композиций. Это просто сказка, когда одна из любимых групп исполняет свой только что вышедший альбом целиком! Eisflammen логично начали с призыва «Следуй за Мной» идти на зов «Огней Костров», при этом самому став «Как пепел». После чего вспомнили старых друзей, а именно, первого вокалиста Eisflammen, и, отдавая ему дань уважения, исполнили два трека с первого альбома. Услышать одну из них, «Лезвием Волчьего Воя», немыслимо холодную и мрачную вещь, было безумно приятным сюрпризом.

Казалось бы, и музыка, и тексты Eisflammen насквозь пропитаны безысходностью, а стиль исполнения предельно честный и прямолинейный, но на протяжении всего шоу меня не покидало ощущение праздника. Возможно, из-за гармоничного сочетания элементов, что идёт от самого названия группы (Eisflammen – “ледяное пламя”) и текстов о гибели и воскрешении. Но прежде всего из-за высочайшего уровня композиторского мастерства; соблюдая все каноны такого серьёзного жанра, как блэк-метал, сделать всё безмерно мелодичным – для этого нужен талант. Далее – уравновешивание всех стихий, используя разный тембр, особенно в вокале. Чистый голос Вячеслава (композитора и гитариста) всегда удачно перекликался с основным, несколько «драконьим» вокалом Максима, (басиста и автора текстов), создавая уникальный симбиоз. Как тут не упомянуть ударника Валерия, ответственного не только за «сердцебиение» группы, но и за выдающийся артворк, украшающий сцену и новейший альбом Eisflammen. И главное, присутствовал симбиоз исполнителей и слушателей, таких непохожих друг на друга, но рубившихся по полной. Надо признать, я очень люблю быть в окружении разношерстной публики, когда слева от меня седовласые дядьки без конца орут «хей-хей» с кулаками в воздухе, а справа совсем молоденькая девушка не выходит из безумия своего ритуального танца.

Ну а Eisflammen, будучи истинными походниками, не забыли устроить короткий привал (со стрекотанием сверчков) и призвать всех любить природу и пеший туризм. Основной сет Eisflammen завершили песней «Под Натиском Воли», шикарным гимном преодолению любых сложностей, волшебным образом вселив в слушателей веру в собственные силы и надолго обеспечив всем в зале заряд хорошего настроения.

Теперь только остаётся ждать в сети профессиональную видео съемку отдельных композиций в ближайшем будущем, а в чуть отдаленном – новые атмосферные шоу уральцев, желательно на московской сцене! И Ignis, и Eisflammen уже давно пора осваивать новые земли и расширять географию выступлений.

Сет-листы:

Ignis:
1. Север
2. Ветер
3. Обличье отцов
4. Мучитель
5. Primus Inter Pares
6. Дикая охота
7. Дьявол

Eisflammen:
1. Следуй за мной
2. Огни костров
3. Как пепел
4. Клыками холода
5. Лезвием волчьего воя
6. В мистериях ночей
7. Край
8. Под натиском воли
9. Царство севера

Текст: KNfromSU
Фото: Юрий Копылец (https://vk.com/yourg)
© HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker