Последние 25 отчетов

18.04.2024
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

13.04.2024
Москва

LOVEDRIVE

13.04.2024
Санкт- Петербург

ЛЕГИОН

11.04.2024
Москва

ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ

04.04.2024
Москва

ВОЛЯ И РАЗУМ

31.03.2024
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

29.03.2024
Казань

АРИЯ

29.03.2024
Москва

СКОЛОТ

22.03.2024
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

17.03.2024
Москва

АРИЯ

03.03.2024
Рязань

АРИЯ

02.03.2024
Москва

MAVR BAND

22.02.2024
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

03.02.2024
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

26.01.2024
Санкт- Петербург

Hanging Act II (INFILTRATION, BUICIDE и др.)

02.01.2024
Санкт- Петербург

ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ

25.12.2023
Москва

ИГОРЬ КУПРИЯНОВ

22.12.2023
Москва

ARCHONTES

17.12.2023
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

CENOTAPH, MOLESTED DIVINITY

Архив отчетов
Дата
21.11.2020
Город
Москва
Клуб
Клуб "Город"
Организатор
Coyote Records

Более восьми месяцев я не посещал концертов толковых зарубежных коллективов. Мировой локдаун, начавшийся в середине марта, продолжает свирепствовать по сей день, и предсказать, когда эта вконец доставшая народ пандемия закончится, не может даже профессиональный астролог. Поэтому, когда во второй половине октября мне на электронную почту пришёл анонс московского концерта не одной, а даже двух брутал-дэтовых групп Турции – культового коллектива Cenotaph, чья история длится с далёкого 1993 года, а также сайд-проекта их вокалиста Бату Четина Molested Divinity, созданного четыре года назад, я чрезвычайно обрадовался, хотя и не сильно рассчитывал, что это мероприятие состоится. Каждый день «радует» нас всё новыми отменами, и ряд толковых концертов Coyote Records тоже попал под эти жернова: на будущий год съехали и Deranged, и Centinex, и Avulsed, и Acherontas, и Ancient.

Однако дата мероприятия приближалась, а никаких сообщений об отмене не поступало, если не считать слета одной из отечественных команд саппорта Enemy Crucifixion. Чтобы народ меньше волновался, Cenotaph регулярно постили в социальных сетях видео с репетиций, не забыв сообщить и о том, что российские визы получены. Но в полной мере я уверился, что все состоится, лишь посмотрев питерские фотографии турецких гостей и небольшое концертное видео, а если совсем честно, то только увидев собственными глазами Бату Четина сотоварищи на саундчеке в клубе “Город” за час до начала мероприятия. Группу сопровождала обаятельная русская супруга Бату - Мария Четин, продававшая мерч обеих команд, который, кстати, был представлен в изобилии: от футболок, нашивок и шапок (последних - не менее десятка видов) до полной дискографии Cenotaph на компакт-дисках, кассетах и даже виниловых пластинках.

Ровно в семь вечера на сцене появилась первая группа саппорта - отечественныt груви-гор-грайндеры Flatulence. Однако поскольку в этот момент зрители ещё только подтягивались, группа решила чуть подождать, и это, пожалуй, было правильным решением. Когда минут через 20 Flatulence встряхнули стены заведения вступительной связкой из “Vile Excarnation” и “Stoma Cake”, людей в зале было уже куда больше. По словам фронтмена “метеоритных” Романа Родина, “длинные по времени песни не обязательно качественные, поэтому у коллектива всё коротко, ясно и сочно”, поэтому за сорокаминутный сет группа отыграла целых 23 коротких гор-грайндовых трека – некоторое количество материала с дебютного альбома “Irreversible Degrade”, увидевшего свет в последний день 2018 года на Coyote Records, все четыре песни со свежего EP “2020 Promo”, а также ряд треков с будущего полноформатника, над которым столичный квартет уже вовсю работает. Насколько я понял, у некоторых новых композиций, представленных группой, пока имеются только рабочие названия. Так, песню “Megathromb” Роман посвятил любителям легендарных трэшеров Megadeth, причём гитарный фрагмент был сыгран точь-в-точь как на “Symphony Of Destruction”, а ещё одна новинка, видимо, пока вообще не имеющая определённого названия, была обозначена в сет-листе как “Maxova” (видимо, потому что была придумана гитаристом группы Максимом Смирновым). Живьём Flatulence нарезают свой груви-горграйнд весело и с огоньком, сочетая короткие песни - за исключением трехминутной лиричной (а точнее, менее скоростной и более качёвой) темы “Bustle In The Anthill (B.I.T.A.)”, их длина редко превышает полторы минуты - с юморными телегами Романа с уклоном в стенд-ап. Поэтому по ходу сета всё больше зрителей вовлекалось в серкл-пит, и всё мощнее звучали аплодисменты. Думаю, коллективу на грядущем “Coyote Brutal Fest-15”, который планируется в конце февраля, вполне по силам вызвать явление массового грайндового метеоризма в зале (Flatulence переводится с английского как «метеоризм»). Ну, и второй полноформатник записать.

Следующими выступали куда более культовые среди поклонников брутального металла Swamp, которых я не видел живьём больше семи лет. За это время коллектив выпустил на Coyote Records второй полноформатник “Aim: Collapse” (2019), а также свежий сингл “Revenge Of Savaar”, увидевший свет пару месяцев назад. Данное появление на публике стало дебютным для очередного нового вокалиста коллектива, которым стал небезызвестный Дмитрий Золонцов, ранее гроуливший в рядах Cremated Lives, а также около года выступавший в составе нижегородской брутальной хунты 7 H. Target. Несмотря на то, что из оригинальных участников в составе остался лишь гитарист Александр “Краб” Карабанов, техника и исполнительское мастерство “болотно-брутальных мужчин” ещё больше выросли по сравнению с дебютным полноформатником семилетней давности “Bearskin”. В этом можно было без проблем убедиться, заценив пару вступительных треков с прошлого EP “Evoking The Evil”, открывших выступление. Я совершенно без понятия, сколько Дмитрию понадобилось совместных репетиций для освоения материала, но на сцене в плане отдачи и исполнения он смотрелся так, словно пребывал в рядах Swamp не один год. Гроулер, словно ужаленный, носился по периметру сцены, знаками показывая собравшимся, когда следует замутить мош или “стену смерти”, а также зачастую едко и красноречиво (но абсолютно в тему) представлял исполняемые песни. Так, заглавный трек с альбома “Aim: Collapse” был предварен спичем о том, что “мы сегодня живем в совершенно непонятном времени, и главная цель современных мировых правителей - это коллапс и хаос”. Стопроцентно в точку сказано и технично-брутально сыграно.  Не менее здорово зашла пара старых хитов в виде “Chainsaw Journey” и “Oxygen Hunger”, а когда вокалист представил закрывающий сет кавер “Hammer Smashed Face” Cannibal Corpse как “вещь, под которую пришло время обезуметь”, зрители ответили коллективу форменным безумием на танцполе. Полный состав турецких гостей также не остался в стороне, устроив интенсивный хэдбенгинг под данную нетленку слева от сцены.

Molested Divinity появились на свет четыре года назад в результате объединения музыкантов Cenotaph и Decimation. Из первого коллектива в состав данного сайд-проекта входит сам маэстро Бату Четин и исполняющий обязанности концертного басиста Эрен Памюк, а вторые представлены гитаристом по имени Эмре Юрен. К сожалению, барабанщика группы не отпустили с работы, потому что из-за карантина выезд работникам некоторых учреждений в Турции запрещён (воистину, бюрократия – штука международная), но Molested Divinity смогли качественно отыграть свой небольшой сет под аккомпанемент драм-машины. В принципе, музыка данного проекта не сильно отличается от той, что Бату Четин рубит вот уже почти три десятка лет в Cenotaph, разве что тематика текстов не кроваво-мясная, а крутится вокруг современных проблем в мире и обществе, да в саунде чуть больше техничности. Несмотря на небольшую продолжительность выступления, Molested Divinity представили ряд нетленок с обоих студийных альбомов, уделив чуть больше внимания дебютнику “Desolated Realms Through Iniquity”. Так как звук в этот вечер отстроили весьма качественно, за полчаса выступления приятный и мощный брутал проекта ни секунды не дал зрителям заскучать. А чтобы у них осталось приятное послевкусие, и они не утомились в ожидании выхода Cenotaph, коллектив отыграл заглавную композицию со второго альбома “Unearthing The Void”, вышедшего в конце марта этого года, дважды.

Впрочем, Бату Четин и Эрен Памюк покинули сцену лишь на несколько минут, чтобы переодеться в гримёрке и предстать перед зрителями уже в составе своей основной команды Cenotaph, которую по праву можно считать основателями брутал-дэта в Турции. Для этой группы российский мини-тур также не обошелся без сложностей, связанных с пандемией: так, из-за того, что их нынешние штатные гитарист и барабанщик Матти Бутчер и Флорен Дуплойе являются гражданами Франции и Швейцарии соответственно, а с их территории выезд в другие страны закрыт, Бату и Эрену пришлось искать сессионных музыкантов в родной Анкаре. Непростая проблема, но ее удалось решить, взяв в качестве временной замены местного гитариста Атакана Гючлю и ударника Джана Селмана, которые за несколько репетиций смогли разучить материал и достойно влиться в состав команды.

В своей родной Турции Бату является воистину культовой личностью - помимо деятельности в Cenotaph он выпускает альбомы пяти сайд-проектов, является основателем движения TRDM (Turkish Death Metal), а также вместе с женой Марией владеет андерграундным лейблом Drain Productions, на котором не так давно были изданы ремастированные версии ранних альбомов Cenotaph, а также пара дебютных работ одного из его студийных сайд-проектов Drain Of Impurity. Некоторые турецкие металлические интернет-ресурсы в плане известности даже сравнивают Бату Четина с Кингом Даймондом, и похоже, что такие ассоциации имеют под собой веские основания.

В качестве открывашки сета Cenotaph была сыграна композиция “Less Than Human Urinal” с дебютника “Voluptuously Minced”, вышедшего в далёком 1996 году. Данная вещь представляет собой мощную лавину брутального дэта старой школы, а короткие басовые соло, исполненные Эреном Памюком в околоджазовом ключе, придают песне определённый собственный колорит. Поблагодарив за поддержку зрителей русскими фразами “Спасибо”, “На Здоровье!” и “З**бись!”, Cenotaph продолжили утюжить и шинковать мозги собравшихся брутальным катком, исполнив ещё пару треков с альбомов прошлого века - “Verbalized Opinions About Intravaginal Umbilical Corded Fetus In Uterus” и “Voluptuously Minced”. Так что уже после трёх песен Cenotaph зал, который ввиду новопридуманной мэром-оленеводом абсурдной квоты в 25% заполненности не мог похвастаться аншлагом (впрочем, пустым он тоже не был), стоял на ушах и бесился на танцполе в серкл-пите.

От души поблагодарив всех пришедших и Койота за то, что в период пандемии он смог-таки сделать практически невозможное, толково организовав и проведя первый за 8 месяцев концертной тишины тур зарубежных металлических команд, Бату обратился к песням Cenotaph нынешнего тысячелетия. Вначале была сыграна брутальная “Schizoid Acts Of Mental Defloration” с прошлого студийника 2010 года “Putrescent Infectious Rabidity”, которая выдержана в лучших традициях американцев Disgorge, а навороченные барабанные партии навевают ассоциации с немецкими мастерами техничного брутального искусства Defeated Sanity. А затем Cenotaph перешли к последнему полноформатнику трёхлетней давности “Perverse Dehumanized Dysfunctions”, отыграв вначале хитовый номер “Antagony Of Embriotomia”, в котором группа продемонстрировала грамотное сочетание брутальной агрессии с медленными заdoomчивыми гитарами. Примерно так, как это делали американские мастера из Autopsy на своём “Mental Funeral”, но с поправкой на более высокие скорости и более утробный медвежий гроул Бату Четина, причём половину песни вокалист группы исполнил, находясь в зале в самом центре мошпита. После этого была представлена ещё пару треков, выдержанных в уже более традиционном для турок брутальном стиле.  

На бис Cenotaph сначала повторно сыграли исполненные ранее “Verbalized Opinions About Intravaginal Umbilical Corded Fetus In Uterus” и “Voluptuously Minced”, а затем, когда разгорячённый зал стал хором скандировать и просить ещё, явно не запланированную (и опять-таки повторную) “Less Than Human Urinal”. Видимо, количество репетиций с сессионщиками было у Cenotaph ограничено, и поэтому сет хэдлайнеров мог показаться кому-то коротковатым. Тем не менее, гитарист и барабанщик толково разучили материал и чувствовали себя абсолютно на своём месте, поэтому я бы не отнес это к таким уж серьезным недостаткам концерта. На мой взгляд, музыканты заслуживают благодарности уже за то, что смогли добраться до российской столицы, и этот концерт стал явью. Эту благодарность (“Тeşekkür ederim”, что в переводе с турецкого означает “большое спасибо”) я и выразил им после выступления, а также купил у Марии Четин шапку с фирменным лого группы. Было бы здорово увидеть еще какой-нибудь из многочисленных сайд-проектов Бату Четина на предстоящем в феврале “Coyote Brutal Fest-15”, и хотя туда пока заявлены только российские коллективы, время на то, чтобы дополнить состав, еще есть.

Сет-листы:

Flatulence:

01. Vile Excarnation
02. Stoma Cake
03. Human Skull Collection
04. Deprecated Ways Of Corpse Disposal
05. Malicious Commodities
06. Avascular Necrosis
07. Demoralized
08. Mass Suicide
09. Megathromb
10. Bustle In The Anthill (B.I.T.A.)
11. Dear Beatrice
12. Psychofucked
13. Corrupt Layer
14. Carnal Liquefaction
15. Cancer Womb Detonation
16. How Much
17. Blossoming From Carrion
18. Scars
19. Brain Resection
20. London
21. Wurdalak
22. Maxova
23. Lorn

Swamp:

01. Evoking The Evil
02. Forsaken Gods
03. Aim: Collapse
04. Son Of Disgust
05. Straight To Hell
06. Chainsaw Journey
07. Reviving You To Kill
08. Oxygen Hunger
09. Hammer Smashed Face (Cannibal Corpse cover)

Molested Divinity:

01. Desolated Realms Though Iniquity
02. Unearthing The Void
03. Yearning To Nothingness
04. Reign Beyond Apocalypse
05. Depths Of Chaotic Existence
06. Chasmic Absorption Through Portals Of Dissaray
07. Unearthing The Void (сыграна повторно)

Cenotaph:

01. Less Than Human Urinal
02. Verbalized Opinions About Intravaginal Umbilical Corded Fetus In Uterus
03. Voluptuously Minced
04. Schizoid Acts Of Mental Defloration
05. Antagony Of Embriotomia
06. Multi-Organ Failure Epidemie
07. Rancid Gluttonous Morbid Obesity

Бис 1:
08. Schizoid Acts Of Mental Defloration (сыграна повторно)
09. Verbalized Opinions About Intravaginal Umbilical Corded Fetus In Uterus (сыграна повторно)

Бис 2:
10. Less Than Human Urinal (сыграна повторно)

Выражаем благодарность Coyote Records за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker