Последние 25 отчетов

01.07.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 3 (PARKWAY DRIVE, EUROPE и др.)

30.06.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 2 (KREATOR, AT THE GATES и др.)

29.06.2018
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2018. Day 1 (ARCH ENEMY, MESHUGGAH и др.)

27.06.2018
Москва

STEEL PANTHER

13.06.2018
Санкт- Петербург

RISE AGAINST

12.06.2018
Москва

RISE AGAINST

09.06.2018
Хювинкяа (Финляндия)

Rockfest 2018. Day 4 (AVENGED SEVENFOLD, AVATAR и др.)

08.06.2018
Будапешт (Венгрия)

POKOLGEP

08.06.2018
Хювинкяа (Финляндия)

Rockfest 2018. Day 3 (MARILYN MANSON, AMORPHIS и др.)

08.06.2018
Тампере (Финляндия)

South Park 2018. Day 1 (GHOST, SONATA ARCTICA и др.)

08.06.2018
Санкт- Петербург

AZAGHAL

01.06.2018
Москва

OZZY OSBOURNE

01.06.2018
Санкт- Петербург

DEEP PURPLE

30.05.2018
Санкт- Петербург

HOLLYWOOD VAMPIRES

28.05.2018
Москва

HOLLYWOOD VAMPIRES

24.05.2018
Москва

TANTAL, STARSOUP

23.05.2018
Санкт- Петербург

NICKELBACK

16.05.2018
Беркли (США)

SOULFLY, NILE

12.05.2018
Санкт- Петербург

LORD OF THE LOST со струнным ансамблем

12.05.2018
Москва

MYRKUR

11.05.2018
Санкт- Петербург

MYRKUR

04.05.2018
Санкт- Петербург

DOMINIA

KARMAKANIC, AGENTS OF MERCY

Архив отчетов
Дата
22.10.2010
Город
Хельсинки (Финляндия)
Клуб
Клуб "Nosturi"
Организатор

О концерте коллективов Karmakanic и Agents Of Mercy, образованных музыкантами из знаменитой шведской прог-роковой группы The Flower Kings, я узнал из страницы на MySpace, посвященной «Проектам» финского журнала “Colossus”. Этот журнал организует издание различных тематических проговых сборников вроде компиляций саундтреков к «Божественной комедии» Данте, причем непосредственной реализацией подобного материала занимается культовый французский лейбл Musea. Одно из последних совместных детищ “Colossus” и Musea – ожидаемый ближайшей зимой релиз трибьюта The Flower Kings. Может быть, в связи с этим, а может быть, в связи с другими возможными причинами, “Colossus” в лице его менеджера Марко Бернара решил организовать в Хельсинки, в клубе Nosturi, концерт двух упомянутых в названии отчета групп – представителей, если так можно выразиться, “The Flower Kings Family”.

Компанию в путешествии из Санкт-Петербурга в Хельсинки мне составил Андрей Егоров, организатор концерта Riverside в Санкт-Петербурге в декабре прошлого года. Позднее, уже в клубе, к нам присоединился фронтмен одной из питерских прог-роковых групп, а также водитель одного из рейсовых автобусов, курсирующих между северной столицей России и официальной столицей Финляндии. При этом автор этих строк и три только что упомянутых человека не были единственными людьми, говорившими в тот день в помещении “Nosturi” по-русски. Присутствовало еще, по меньшей мере, столько же людей, общавшихся между собой на самом понятном для меня языке из всех существующих в мире.

Сам клуб “Nosturi” – в нескольких десятках минут ходьбы от железнодорожного и автовокзалов - внешне представляет собой неказистое и унылое здание с очень узкими вытянутыми по горизонтали окнами, здание, которое больше похоже на складское помещение, чем на клуб, где регулярно проводятся, скажем так, «мероприятия с живой музыкой». Интересно, что на дверях клуба не было никакой рекламы описываемого концерта. Не было ее и на стендах в центре Хельсинки. Несколько плакатов с информацией о концерте были замечены мной только внутри клуба, когда я поднимался по лестнице, ведущей из гардероба к самому концертному залу. Этот зал понравился мне несравнимо больше, чем внешний антураж клуба. Единственное упоминание о концерте за пределами “Nosturi” я нашел в хельсинкском издании газеты «Метро» за 22 октября 2010 года. Там была опубликована небольшая заметка, содержание которой в полной мере мне понять не удалось, так как по-фински я не знаю почти ничего, кроме “Kiitos” и “Alamaailman Vasarat”.

Возможно, отсутствие хорошей рекламы было одной из причин того, что зал, который, если его забить народом битком, вместит 700 – 900 человек, был заполнен, наверное, менее чем на 25 процентов. По подсчетам Андрея Егорова, на концерте присутствовало где-то 150 – 180 человек. По его же данным, примерно год назад в том же самом помещении на концерте самих The Flower Kings было, как говорится, не протолкнуться. Другая возможная причина низкой посещаемости мероприятия – живое выступление в этот же день в другом хельсинкском клубе – “Tavastia” - лидеров мирового трэша Annihilator. Такое положение дел немного напоминало ситуацию с “Ecco Prog Fest” 29 ноября 2008 года в Москве, когда хэдлайнерами этого мероприятия были сами The Flower Kings, а в тот же самый день в другом московском клубе был концерт «мясников» - американцев Slayer. Но то проговое мероприятие двухгодичной давности собрало примерно в три раза больше народа, чем концерт, состоявшийся 22 октября этого года.

Ровно в 8 часов вечера по местному времени посетители клуба увидели перед собой группу Karmakanic, созданную басистом The Flower Kings Йонасом Рейнголдом. На сцене, помимо него, присутствовали гитарист Ройне Столт, более известный как основатель, лидер и основной композитор самих The Flower Kings, клавишник Лалле Ларссон, ударник Валле Валгрен, освобожденный вокалист Горан Эдман, а также Нэд Сильван, который, сидя с какой-то клавиатурой перед ноутбуком, выполнял роль второго клавишника, перкуссиониста и бэк-вокалиста. Надо отметить, что Рейнголд, Ларссон и Эдман вместе с не присутствовавшими на сцене гитаристом Кристером Йонссоном и ударником Золтаном Чорсом (и рядом гостевых музыкантов) записали - и издали на Inside Out в 2008 году – третий, пока что последний, альбом Karmakanic “Who’s the Boss in the Factory”. Это пока что самый известный релиз коллектива. Кроме того, Эдман участвовал в записи двух более ранних альбомов группы, а глава «цветочно-королевского» «семейства» Столт в качестве гостя «отметился» на всех трех студийных релизах Karmakanic. Следует, наверное, также упомянуть, что в 2010 году Karmakanic совместно с Agents Of Mercy под «шапкой» The Power Of Two выпустили концертный диск “Live in USA”.

Первая прозвучавшая вещь на концерте – эпик “Send A Message from the Heart”, открывавший третий альбом группы. Ну что можно сказать? Восхитительно, потрясающе, изумительно! Вещь прозвучала в целом близко к студийной версии, однако были и отличия. Самые запоминающиеся из них – «расширенное» соло на клавишах в середине вещи, после слов “it is time to be”. Лалле Ларссон – чрезвычайно техничный и виртуозный клавишник, что, наверное, и не удивительно. Впрочем, главное в этой вещи (и в большинстве других произведений Karmakanic) – вовсе не соляки, а красивые мелодии, чрезвычайно интересное композиционное развитие, блестящие аранжировочные находки и особое настроение, создаваемое музыкой. Сила эмоционального воздействия была почти сопоставима с влиянием живого исполнения таких вещей The Flower Kings, как “The Truth Will Set You Free” или “Stardust We Are”. Эпический симфо-прог эталонного уровня!

Исполнение этой вещи, которое длилось почти 25 минут, настолько меня потрясло, что я с гораздо меньшей концентрацией внимания воспринял вторую вещь сета, которая представляла собой новейшую композицию из будущего, грядущего альбома Karmakanic. Она была более прямолинейной, содержала вроде как хорошие риффы и прочие «зацепки», но оценить ее в полной мере не берусь. Кстати, после ее исполнения Рейнголд спросил публику о том, что, мол, как, стоит ее включать в грядущий альбом или нет. Публика ответила: «Да»!

После этого прозвучала вещь со второго альбома “Wheel of Life” под названием “Where the Earth Meets the Sky”. Одна из красивейших вещей за весь этот вечер, по мелодике вокала и его подаче напомнившая мне немного даже A-Ha (!), дополненная и расширенная за счет новых солирующих партий некоторых участников Karmakanic, особенно басиста Рейнголда. Его узнаваемый стиль игры на бас-гитаре «впитал» в себя как манеру Криса Сквайра, так и подход Жако Пасториуса. Это, наверное, самая радостная вещь, прозвучавшая в первом отделении концерта.

Четвертая и последняя вещь сета Karmakanic, продлившегося всего 58 минут, – одновременно и последняя вещь с их третьего релиза. Речь идет о композиции “Eternally”. Перед тем, как ее сыграть, Рейнголд сообщил, что она посвящена его отцу и мачехе, которые два с половиной года назад трагически погибли в автокатастрофе. То, что прозвучало далее, можно назвать не иначе как Реквиемом. Особенно потрясла кульминация вещи, исполненная невероятно мощно. Можно ли еще более проникновенно воплотить в музыке эмоции от Потери Близкого Человека, неизвестно.

Хотя Karmakanic много взяли от The Flower Kings, у них есть свое лицо, они играют менее ретро-ориентированную и чуть более жесткую и мрачную музыку. Есть у них особенности и в «мелодико-гармоническом языке», и в настроении, хотя описать их не просто. Вообще говоря, в их музыке несколько больше как джаза, так и «тяжести», хотя на концерте именно эти аспекты особенно не проявлялись, в отличие от студийных работ. Но в “Nosturi”, как и при прослушивании альбомов, вновь показалось, что материал Karmakanic более продуман, выверен и даже выстрадан, чем вещи «Цветочных Королей» с большинства последних релизов. Да и симфонизм музыки, наверное, ощущается сильнее. В общем, не удивлюсь, если когда-нибудь в будущем Karmakanic будут причислены к Великим Группам, Которых Никому Никогда Нельзя Критиковать, вроде Genesis, Yes и Dream Theater…

Через 17 минут на сцену вышла группа Agents Of Mercy, включавшая в себя тех же самых музыкантов. Однако распределение ролей на этот раз было несколько другим. Сильван стал играть роль «активного» фронтмена и ведущего вокалиста (во время выступления Karmakanic иногда казалось, что он, сидящий за какой-то клавиатурой перед ноутбуком, пишет письма по электронной почте). А вот Эдман оказался в глубине сцены, - во время первого отделения он уходил туда, только когда музыканты Karmakanic играли продолжительные чисто инструментальные куски, - и сосредоточился исключительно на бэк-вокале, которого было немного. Может быть, не все знают, что Agents Of Mercy – это проект, костяк которого составили Столт и Сильван. Коллектив выпустил в 2009 году альбом “The Fading Ghosts of Twilight”, и буквально в этом месяце то ли вышел, то ли должен выйти новейший релиз “DramaRama”. В записи этого альбома приняли участие все музыканты, находившиеся на сцене, кроме Эдмана. Я не слышал пока «Драмарамы», но, если верить названиям песен – из Интернет-источников, - и объявлениям, которые делали музыканты, основу сета Agents Of Mercy составили именно вещи с их нового альбома. Прозвучало девять вещей плюс одна на бис. Третьей вещей сета оказалась «открывашка» и одновременно титульная вещь первого релиза, красивейшая “The Fading Ghosts of Twilight”. На бис была исполнена “A Different Sun”, которая тоже входит в первый альбом группы. Кстати, она была удлинена, в основном за счет очень неожиданных «джазово-вокальных» импровизаций Ларссона в духе, ну, скажем, Эллы Фитцджеральд или иных джазовых вокалистов/вокалисток такого типа. Этим Ларссон потряс публику, наверное, не меньше, чем своими чрезвычайно виртуозными клавишными соло.

Все остальное из «предложенного со сцены» Agents Of Mercy оказалось новейшими композициями, которые я прежде не слышал. Хотя мне понравилась исполнявшаяся группой музыка, она не оказала на меня такого мощного воздействия, как произведения Karmakanic, возможно, именно по причине того, что я впервые знакомился с представленным материалом. А может быть, потому, что этот материал был, на мой взгляд, слабее как “Send A Message from the Heart”, “Where the Earth Meets the Sky” и “Eternally” Karmakanic, так и многочисленных нетленок The Flower Kings, и включал в себя много, так сказать, «музыки среднего уровня». Но здесь я, конечно, могу очень сильно и даже брутально ошибаться. По крайней мере, всем моим знакомым, присутствовавшим на концерте, Agents Of Mercy понравились либо так же, как Karmakanic, либо больше. Один из этих знакомых указал, в частности, на гораздо большее «настроенческое» и «саундовое» разнообразие материала Agents Of Mercy по сравнению с музыкой Karmakanic. Более того, он сказал, что выступление Karmakanic правильнее всего воспринимать именно как разогрев. Из того, что я услышал впервые, больше всего запомнились такие вещи, как “Journey” с явным влиянием индийских аспектов творчества The Beatles, а также красивая баллада “Time”. Остальной материал, впрочем, тоже был хорош, но не более того. Впрочем, вполне возможно, что, как я отметил выше, если бы этот материал мне был уже хорошо знаком, мое восприятие могло бы оказаться значительно иным. Если честно, то упоминавшийся альбом “Who’s the Boss in the Factory” Karmakanic мне сильно понравился далеко не с первого раза.

Музыка Agents Of Mercy кажется менее симфоничной, эпичной и техничной, чем творчество The Flower Kings и особенно Karmakanic. «Агенты Милосердия» звучат как бы боле душевно и даже «интимно», развивая «Genesis-ориентированыую» и «битловскую» составляющие музыки «Цветочных Королей». Мне также показалось, что они гораздо больше стремятся «пребывать в 70-х», чем Karmakanic.

При этом Сильван в качестве фронтмена смотрелся несравнимо выигрышнее, чем Эдман. С длинными распущенными светлыми волосами, меняющимися костюмами – при исполнении “Journey” он облачился в какой-то «как бы индийский» балахон – Сильван выглядел весьма харизматично. Его абсолютно невозможно было бы представить в качестве, скажем, младшего бухгалтера целлюлозно-бумажного комбината или слесаря-сборщика механического завода. Эдмана нельзя вообразить на этих же должностях в значительно меньшей степени, хотя его голос и манера пения мне, пожалуй, нравятся несколько больше.

Сет Agents Of Mercy вместе с бисом продлился где-то приблизительно 80 минут. Около сцены во время их сета было гораздо меньше народа, чем в первом отделении, однако почему-то лиц прекрасного пола оказалось больше. Думаю, не в последнюю очередь данное обстоятельство – «продукт» обаяния Сильвана. Уменьшение же количества людей возле сцены было, видимо, в значительной степени связано с тем, что употреблять пиво и другие напитки, запрещенные для малолетних граждан, можно было только в задней части зала, недалеко от стойки, за которой продавали жидкости. К передней части зала со стаканом пива пройти было просто нельзя, не пускал охранник. А пива ко второй половине концерта, видимо, многим захотелось…

Принимали музыкантов очень тепло, а они, в свою очередь, искренне благодарили финнов за хорошее отношение. Концерт, который вместе с антрактом продлился около двух с половиной часов, просто потряс, особенно в течение первого отделения, наполнив огромным количеством положительных эмоций. Из всех мероприятий подобного типа, которые я посетил в этом году, концерт Karmakanic и Agents Of Mercy - лучший. Естественно, не только благодаря звуку, который был отличным, на несколько порядков лучше того, с чем обычно приходится сталкиваться в российских клубах.

Вскоре после окончания шоу музыканты «вышли в народ» - продавать диски и раздавать автографы. Я сообщил им, что среди зрителей было несколько человек из России, чем, надеюсь, обрадовал шведов. Кроме того, я сказал Рейнголду о том, что “we wait for Karmakanic in Russia”. “Two thousand Euro”, - ответил лаконичный Йонас. Эй, спонсоры! Где вы?

Текст: Иван Розмаинский
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker