Последние 25 отчетов

22.09.2022
Санкт- Петербург

GRIMA

17.09.2022
Москва

BJARLA, SMORODINA REKA и др.

02.09.2022
Москва

DJ Dero (ex-OOMPH!)

20.08.2022
Санкт- Петербург

СЛОТ

07.08.2022
Москва

CATHARSIS

03.08.2022
Вакен (Германия)

Wacken Wednesday 2022 (AVANTASIA, EPICA и др.)

15.07.2022
Москва

ОЛЬВИ

10.07.2022
Москва

THE PRIEST, ED FORCE, KAILAS ROCK

03.07.2022
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2022. Day 3 (DEFTONES, KREATOR и др.)

02.07.2022
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2022. Day 2 (MERCYFUL FATE, SOILWORK и др.)

02.07.2022
Москва

Metallica Tribute Show (METAL MANIACS)

01.07.2022
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

01.07.2022
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2022. Day 1 (KORN, THE NIGHT FLIGHT ORCHESTRA и др.)

19.06.2022
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ - акустика

12.06.2022
Москва

PERUNЪ, PAGAN REIGN

10.06.2022
Москва

ОМЕЛА - акустика

03.06.2022
Москва

ПЕТР ЕЛФИМОВ

02.06.2022
Нижний Новгород

Summer Brutality Tour (COLD BLOODED MURDER, TRAUMATOMY и др.)

24.05.2022
Москва

MOSCOW ROCK CITY

Metal Over Russia 2022 - Doom Stage (MEGALITH LEVITATION, PALE KEEPER и др.)

Архив отчетов
Дата
29.07.2022
Город
Москва
Клуб
Клуб "Aglomerat"
Организатор

Фестиваль “Metal Over Russia” на протяжении трех лет стремился стать наиболее значимым и грандиозным событием для нашей метал-сцены. Возможно, планка изначально ставилась слишком высоко, и сложно было учесть все нюансы; незадолго до заявленных дат тучи сгустились совсем не на шутку, и стало ясно, что уже подготовленное поле во Фрязино для проведения феста на открытом воздухе не станет местом исполнения мечты. Но ведь на то она и мечта, чтобы идти к ней разными путями и не падать духом - фестиваль было решено спасать любой ценой, благо большинство групп поддержали эту идею.

В последний момент целеустремлённые организаторы смогли пересобрать значительную часть заявленного лайн-апа в 6 разных клубов, сохранив даты проведения фестиваля, тем самым дав возможность многим группам выступить на самых крутых площадках столицы с хорошим звуком и в достойной музыкальной обойме. Хоть мне и было до боли досадно, что в неё ввиду логистических и других проблем не вошли самые яркие и желанные имена, упускать шанс познакомиться с разнообразными интересными проектами было бы глупо.

Чтобы получить хоть примерное представление о безвременно почившей сцене “Погост”, можно было отправиться на “Doom Stage” в пятницу, “Black Stage” в субботу и “Death Stage” в воскресенье. С первой из них я и начну свой рассказ.

Сначала показалось, что “Aglomerat” был для мероприятия слишком просторным - народу было бессовестно мало, несмотря на удобное расположение клуба и очень доступную цену за вход. Однако радовало то, что пришедшие старались поддержать организаторов теплыми словами и покупкой фирменного фестивального мерча (футболок и сумок).

Первыми на сцену вышло трио Thunder Volt, небрежно предупредив о начале шоу. Зазвучавшие аккорды сразу же перенесли нас куда-то в штат Вашингтон конца 80-х, в эпоху зарождения сладжа, гранжа и стоунера, неумолимо повествуя о потерянной или неразделенной любви и боли быть отверженным. Совсем немногочисленные слушатели, и без того пребывающие во фрустрации от несбывшихся надежд о фестивале, приняли на себя поток откровений о поиске себя и горечи бытия, излагаемый на весьма доступном английском.

Хорошо звучали и надрывное пение вокалиста-гитариста, разбавленное симпатичными соло с нотками злости, и ярко выраженный бас с убедительными ударными. Порой стенания о накопленных обидах казались слишком уж заунывными, но вовремя сменялись более живыми композициями с рок-н-рольными вкраплениями типа “Don’t Need Your Love” и практически безупречными яркими гитарными соло, под которые уже легко прыгалось. Под конец Thunder Volt без тени сомнения и сожаления стряхнули с себя меланхолию, завершив сет бодрыми пританцовываниями фронтмена под появляющиеся одобрительные возгласы зрителей в комфортно-просторных первых рядах.

Ещё живее и дальше от дума оказался квартет Топь; вдруг самым удивительным образом материализовались и зрители, наконец развеяв гнетущую пустоту зала.  Молодые и дерзкие новые имена начали без обиняков, заявляя о том, что «Кругом Враги». Здесь вокалист, уже не обремененный электрогитарой, смог раскрыть свой талант не только певца, но и шоумена, всем своим естеством синхронизируясь с барабанами и эпизодически усиливая эффект танцами с бубном. Интересно и то, что Топь были единственной в тот вечер группой с русскоязычными текстами. В попытках передать всю злободневность своих тем, Топь отрывались по полной, то поминая имя господа всуе, то переходя в веселую какофонию, основной целью которой было «безумно, как Везувий», наделать больше шума. В самом деле, не так уж часто мат заложен в сами названия песен, но разве можно петь о мусорных вандалах без нецензурной брани?

Возможно, бунтари Топь неплохо бы смотрелись и под открытым небом, их юношеский максимализм и непринужденный образ, с сарказмом повествующий о тяготах будней, вполне смог бы расшевелить любую публику. Зрители, ещё не оправившиеся от необходимости созерцать не совсем те группы, о которых мечталось, были насильно выдернуты из грёз и возвращены в суровую реальность. Однако следующие в лайн-апе Pale Keeper задали несколько иной тон и создали впечатление, что данное трио отлично вписывается именно в клубный формат. И не обязательно Первопрестольной – вдруг возникло ощущение, что фешенебельные клубы забугорщины могли бы принять их могучий саунд с протяжными распевами на английском и запоминающимися гитарными соло.  Под размеренные ритмы Pale Keeper было естественно всплакнуть от несоответствия ожиданий и реальности, успокоиться, наконец, и представить, что находишься в каком-то модном клубе любого мегаполиса планеты, рядом с искушенными слушателями, не изможденными ни физическим трудом, ни палящим солнцем оупен-эйра.

У Pale Keeper недавно были планы перейти на русский язык для лучшего контакта с отечественной аудиторией, но мне эта идея не кажется удачной. Старый добрый олдскул, одними лишь умелыми приемами из разных стилей создающий задымленную атмосферу в духе Вудстока даже без хейзера, лучше всего идёт с изначальным языком рок-н-ролла. Pale Keeper мне и понравились тем самым возникшим чувством приобщенности к мировой сцене и зависания где-то вне времени и пространства.

Последними на "Doom Stage" было трио Megalith Levitation из Челябинска, единственные заезжие артисты в тот вечер. Лично мне всегда интереснее смотреть на коллективы из регионов, проделывающие долгий путь, чтобы порадовать и удивить нас своим творчеством. Очень жаль, что капризная столичная публика уже, видимо, подустала и решила рассеяться по околоклубным просторам (ведь был чудесный теплый вечер) или вообще разбрестись по домам, лишив себя шанса послушать весьма оригинальную и приятную группу. Могу сказать, что потеряли они довольно много – и особую энергию, транслирующую разнообразные эмоции, и ритуальные вибрации из смеси психоделического дума со стоунером, способные полностью примирить с новой действительностью, успокоиться и принять все как есть. Своей импровизационной алхимией Megalith Levitation создавали новые элементы звуков, затягивающих слушателей в транс, временами кислотный и тягостный, но чаще просто ласкающий слух необыкновенной темной гармонией. С одной стороны, было немного обидно за челябинцев, играющих для опустевшего зала, с другой - оставшиеся могли почувствовать себя избранными, для которых звучал совсем новый материал.

В целом “Doom Stage” предоставил нам неплохой шанс познакомиться с разноплановыми проектами в уютной обстановке, а музыкантам – проявить свой талант на весьма приличной площадке с хорошим звуком. Все выступающие отыграли от души и с кайфом, периодически восхваляя “Metal Over Russia” и саму идею фестиваля. А впереди было ещё два дня феста в клубном формате, где наибольший интерес вызывали лайн-апы на “Black Stage” и “Death Stage”…

Выражаем благодарность Андрею Сидельникову за предоставленные аккредитации

Текст и фото: KNfromSU
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker