Последние 25 отчетов

18.10.2014
Москва

AMORPHIS

16.10.2014
Санкт- Петербург

THERION

15.10.2014
Москва

Eccentric Fest (MONUMENTS, HACKTIVIST)

12.10.2014
Москва

CRADLE OF FILTH

11.10.2014
Санкт- Петербург

CRADLE OF FILTH

10.10.2014
Санкт- Петербург

INFORNAL FUCKЪ

08.10.2014
Москва

ПСИХЕЯ

28.09.2014
Нижний Новгород

RELICS OF HUMANITY

28.09.2014
Санкт- Петербург

ARCH ENEMY

28.09.2014
Санкт- Петербург

BON GIOVI - A Tribite To Bon Jovi

28.09.2014
Москва

THREE DAYS GRACE

27.09.2014
Москва

ARCH ENEMY

26.09.2014
Рязань

МАСТЕР

21.09.2014
Санкт- Петербург

THREE DAYS GRACE

21.09.2014
Москва

DEATHSTARS

20.09.2014
Санкт- Петербург

CULT OF FIRE

20.09.2014
Москва

KYPCK

20.09.2014
Санкт- Петербург

DEATHSTARS

19.09.2014
Эспоо (Финляндия)

KIP WINGER

19.09.2014
Санкт- Петербург

ЧЕРНЫЙ КОФЕ

13.09.2014
Москва

SUKEKIYO

09.09.2014
Санкт- Петербург

BETRAYING THE MARTYRS

07.09.2014
Санкт- Петербург

DARK LUNACY

RHAPSODY OF FIRE

Архив отчетов
Дата
07.11.2010
Город
Москва
Клуб
Клуб "Точка"
Организатор
JC-Sound

«Впервые в России» - за последние лет пять эти слова практически исчезли с концертных афиш. Казалось бы, у нас уже перебывали практически все культовые и популярные коллективы из ныне здравствующих, и отчеты о концертах превращаются преимущественно в сравнение «того, что это было в прошлый раз», и «того, что есть сейчас». Итальянские симфо-пауэр-металлисты Rhapsody Of Fire, однако, из этой тенденции выпадают, поскольку в последние несколько лет ее активность была практически свернута в связи с юридическими проблемами с лейблом Magic Circle. Концерт в Москве, таким образом, получался не только первым выступлением культовых итальянцев в России, но и первым в туре в поддержку альбома “The Frozen Tears Of Angels”, а в туры, напомним, группа не ездила уже довольно давно. Неудивительно, что в желающих посмотреть на одну из самых влиятельных команд в истории пауэр-метала недостатка не было. Уже к семи часам вечера «Точка» заполнилась весьма плотно, что на фоне недавних «анти-аншлаговых» концертов Pro-Pain и Lordi – просто бальзам на душу.

Поклонники Rhapsody Of Fire, ждавшие приезда группы много лет, пребывали к началу концерта в таком нетерпении, что даже не заметили, как за несколько дней до мероприятия на афишах появились два новых имени. Поэтому когда вышедшие на сцену в половине восьмого ребята оказались совершенно не похожи на легендарных итальянцев, удивлению в зале не было предела. Впрочем, когда два молодых человека и девушка, называющие себя December 9th, начали играть, удивление лишь увеличилось. Дело не только в том, что коллектив, исполняющий симфо-готик-метал, не очень уместен на пауэрном концерте, но и в том, что исполняемый материал был совершенно ужасен. Слабенький скриминг и идущие в записи партии баса и барабанов – это еще полбеды. Не попадающий в ноты чистоголосый вокалист с неприятным тембром и – без преувеличения – детсадовские тексты песен – вот это гораздо хуже. Добавьте к этому его межпесенные клоунады, в которых он крайне неуклюже стебался над публикой и над своей же музыкой, и вы поймете, почему предложенный им со сцены халявный компакт-диск не сразу нашел своего владельца. Но этого музыкантам оказалось мало, и они вытащили на сцену еще и девушку в коротеньком халатике, которая пыталась танцевать. Именно пыталась - по-другому этот гибрид зарядки и подергиваний назвать нельзя. Стриптиза от нее, естественно, не дождались, несмотря на обещанный вокалистом «мужской подарок» (вот этому я как раз не удивился – реальное обнажение пошло бы вразрез с детсадовской концепцией «творчества» группы), так что когда через пару песен «танцовщица» вместе с остальной троицей покинула сцену, зал разразился самым ярким проявлением эмоций за весь их, к счастью, недолгий сет.

Поскольку December 9th ударную установку не задействовали, а на сцене их стояло целых две, нетрудно было догадаться, что разогрев на этом не закончится. И действительно, совсем скоро на сцену выскочили участники еще одного юного и пока практически безвестного коллектива – The Aquarius, дебютный альбом которого совсем недавно вышел на лейбле RM Records (кстати, они же издают December 9th; совпадение? - сомневаюсь). Их сет начался с кавер-версии “Forever Free” Stratovarius на русском языке, так что вопросов относительно уместности участия The Aquarius в данном концерте не возникало. Относительно профессионализма и серьезности подхода к творчеству – тоже; несмотря на юный возраст, музыканты играли если не слишком технично, то по крайней мере быстро. Аудитория встречала The Aquarius весьма доброжелательно, но лично я особых поводов для восторга не нашел: хрестоматийнейший пауэр-метал финского образца называли избитым еще в начале нынешнего века. Не спорю, немало команд, взявших за основу Stratovarius, добились неплохих результатов (примеры тому – Dreamtale или Force Majeure), но сколько же можно мусолить одно и то же? «Мальмстиноидный» инструментал и практически «в копейку» снимающий интонации и манеру поведения Олега Жилякова (Catharsis) вокалист также не прибавляют оптимизма. Им бы не альбом издавать, а по клубам поиграть лет так пять, глядишь – выйдет из The Aquarius что-то путное. Пока же такое творчество может радовать только непритязательных фанатов Эпидемии, напрочь не знакомых с финской сценой. Хотя для того, чтобы произвести хорошее впечатление на фоне December 9th, легко подойдет даже такая музыка.

После целого букета негативных впечатлений, полученных в первый час концерта, Rhapsody Of Fire должны были выступить как минимум «великолепно», чтобы спасти этот вечер. К чести итальянцев, это им практически удалось. Несмотря на три года простоя, «Рапсодия» остается очень профессиональным коллективом, великолепно воспроизводящим на сцене все студийные ухищрения. «Точка» - далеко не идеальный в плане саунда зал, и некоторые коллективы с мировым именем звучали в нем совершенно невразумительно, так что я серьезно опасался, что и у Rhapsody либо гитары провалятся на фоне хоров и оркестра, либо вся «подложка» заглушится гитарным шквалом. К счастью, музыканты и звукорежиссер постарались на славу, и никаких претензий к звуку у меня нет. Об игре участников команды и говорить не стоит, все они – профессионалы высочайшего класса. Порадовал и Фабио Лионе – прекрасный голос и отличное владение им позволяют вокалисту без проблем брать все нужные ноты и передавать интонационные нюансы. Особенно красиво он звучит, когда поет по-итальянски, благо, таких фрагментов в творчестве Rhapsody в последние годы становится все больше. Жаль только, что послушать, как он вживую воспроизведет свой «позитивный скриминг», в этот раз не довелось – песня “Reign Of Terror” с “The Frozen Tears Of Angels” в сет не попала.

В сет-листе, впрочем, хватало других хороших песен. Не знаю, был ли он подобран специально для России, или то же самое будет играться и в последующих концертах тура, но не могу не отметить очень грамотный баланс старого и нового материала. Наверняка многие опасались, что почти все время музыканты отведут композициям из цикла “The Dark Secret Saga” (последние три альбома Rhapsody), а их более ранее и, чего греха таить, более хитовое творчество будет представлено лишь фрагментарно. На деле же оказалось, что упор делается на материал альбомов “Dawn Of Victory” (2000) и “Power Of The Dragonflame” (2002), самых любимых у большинства поклонников. Более поздние песни были подобраны очень аккуратно, чтобы не перегружать концерт эпичностью и разговорными кусками, так что погоды они не делали и воспринимались очень позитивно. Тем не менее, настоящее буйство эмоций аудитория проявляла, когда звучали проверенные временем боевики – “Holy Thunderforce”, “Dawn Of Victory”, “March Of The Swordmaster” и, конечно же, бисовая “Emerald Sword” – по сути, самая популярная песня Rhapsody, буквально взорвавшая подуставший за почти два часа концерта зал.

Словом, вечер однозначно удался, если не брать в расчет одно маленькое обстоятельство. В сценическом поведении итальянцев порой прослеживалась какая-то заученность, как у фигуристов, которые вышли катать сложную программу. Особенно хорошо это было заметно по Фабио, который чувствовал себя уверенно, лишь бросая в зал заранее отрепетированные реплики и делая отработанные движения, а когда требовалось живое взаимодействие с аудиторией – например, принять от зрителей из первых рядов букет цветов или мягкую игрушку – тут же терялся. На сходные мысли наводит и то, как строилось общение музыкантов с аудиторией после концерта. На «растерзание» фанатам были отправлены басист Патрис Гуерс и второй гитарист Доминик Леркен, которых трудно назвать ключевыми фигурами в группе, в то время как «звезды», улучив момент, тихонько прошмыгнули из гримерки в чиллаут, так что «раскрутить» их на фото или автограф не удалось практически никому. Пафос или неуверенность в себе? Не знаю, но чуть большая дружелюбность и общительность в ходе первого за всю свою карьеру визита в Россию однозначно была бы итальянцам больше к лицу.

Так или иначе, я очень рад, что одна из очень уважаемых пауэр-металлических групп, совершившая революцию в жанре во второй половине 90-х, все-таки добралась до России, и мне удалось увидеть ее на сцене. Не может не радовать и хорошая форма музыкантов, которые, несмотря на длительный перерыв, не растеряли былого запала и по-прежнему способны как создавать качественную музыку, так и эталонно воспроизводить ее на сцене. Но звание «концерт года» я бы все-таки отдал другим мероприятиям, где выступали, возможно, менее профессиональные, но несколько более эмоциональные и непосредственные артисты. Да – и там не было столь ужасного разогрева. ТАКОГО разогрева мне не доводилось видеть уже очень давно.

Сет-лист:

01. Dar-Kunor (Intro)
02. Triumph Or Agony
03. Knightrider Of Doom
04. The Village Of Dwarves
05. Unholy Warcry
06. Guardiani Del Destino
07. On The Way To Ainor
08. Drum Solo
09. Dawn Of Victory
10. Lamento Eroico
11. Holy Thunderforce
12. Dark Frozen World (Intro)
13. Sea Of Fate
14. Bass Solo
15. The March Of The Swordmaster
16. The Frozen Tears Of Angels

Бис:

17. Emerald Sword

Выражаем благодарность Андрею Максимкину (JC-Sound) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

December 9th

The Aquarius

Rhapsody Of Fire

(p)(с) 2007-2014 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker