Последние 25 отчетов

19.06.2022
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ - акустика

12.06.2022
Москва

PERUNЪ, PAGAN REIGN

03.06.2022
Москва

ПЕТР ЕЛФИМОВ

02.06.2022
Нижний Новгород

Summer Brutality Tour (COLD BLOODED MURDER, TRAUMATOMY и др.)

24.05.2022
Москва

MOSCOW ROCK CITY

22.05.2022
Москва

DOMINIA

21.05.2022
Рязань

АРИЯ

13.05.2022
Нижний Новгород

Brutal Assault - Friday The 13th (SEPTICOPYEMIA, SWAMP и др.)

13.05.2022
Санкт- Петербург

АРИЯ

30.04.2022
Екатеринбург

EISFLAMMEN, IGNIS

30.04.2022
Москва

МАРКО ПОЛО

24.04.2022
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

24.04.2022
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

17.04.2022
Москва

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

16.04.2022
Москва

ТИНТАЛ

16.04.2022
Москва

ОМЕЛА

08.04.2022
Москва

BLAZING RUST

02.04.2022
Москва

ALKONOST

01.04.2022
Рязань

КИПЕЛОВ

26.03.2022
Москва

GJELDRUNE

25.03.2022
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

11.03.2022
Москва

ПУТЬ, VSPOLOKH, GLOOSH

27.02.2022
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

22.02.2022
Москва

ARIDA VORTEX

ОМЕЛА

Архив отчетов
Дата
16.04.2022
Город
Москва
Клуб
Клуб "Алиби"
Организатор

Поначалу решение Омелы провести сольный концерт в клубе «Алиби» озадачило. Площадка вроде бы уютная и находится в самом центре Москвы, но уж слишком она камерная, а эта команда все-таки достойна залов побольше. Кроме того, мои знакомцы, побывавшие в «Алиби», неоднократно сетовали на звук. Забегая вперёд, скажу, что с началом выступления эти и им подобные мыслевопросы растаяли подобно первому снегу.

Да, клуб невелик. Есть в нём отдельные пространства, позиционируемые как караоке-залы, но главный зал со сценой и баром вмещает (извините, если ошибся) от силы полторы сотни человек. Тут, конечно, можно отослать меня к гуглу или организатору, дабы прояснил всё с максимальной точностью, однако я оставлю за собой право аналогового домысливания ради аналитических выводов, которых почти не осталось в современной копи- и рерайтинговой журналистике. Битком народу в любом случае не набилось. Незнакомые (или не запомнившиеся по прошлым концертам группы) лица в зале почти не встречались. Концерт Омелы – это не просто клуб по интересам. Это люди, которые живут поэзией, ретранслируемой космосом через Сергея «Абрея» Абрамова, и красотой обрамляющей поэзию музыки, создаваемой всем коллективом. На различных московских концертах Омелы я познакомился с Тимуром и Ульяной из Вологды (были они и на сей раз, у самой сцены, подпевая, наверное, даже премьерные песни), бас-гитаристкой из Нижнего Новгорода Марией, несколькими поклонниками из Ярославля. Примерно с половиной зала каждый концерт здороваюсь, (к своему стыду) далеко не всех помня по именам.

Перед концертом – приветствия, дружеские объятия с теми «омеломанами», с которыми не виделся полгода или около того, пропустив пару концертов команды. Четверть часа до начала сета с момента появления в «Алиби» пролетают так же стремительно, как «Сапсан» мимо полустанка на Октябрьской железной дороге.

И вот – начало таинства! А как иначе назвать то чудо, что неизменно творит на своих концертах Омела? Музыка накрывает подобно потоку речной воды. На этот раз поток этот обрушился на аудиторию не столь стремительно. Открывала сет премьера (как минимум для меня) – «Письма с небес». Коль скоро немногим ранее я уподобил концерт Омелы водной стихии, могу сказать, что мелодекламативная открывашка напоминала в своём начале накрапывание дождя, постепенно расходящегося и наконец обрушивающегося ливнем и превращающегося в поток, сметающий всё на своём пути посредством хэви-металлической «Чёрной листвы», опубликованной в этом году в виде интернет-сингла. В настоящее время группа работает над новым полноформатником. И это не тайна, как и то, что называться альбом будет “Asperatus”. Асператус символизирует нечто неведомое и пугающее, подобно тому, как пугают названные так облака зловещего вида, которые и на фото выглядят жутковато; пояндексуйте и посмотрите сами. Как сказал со сцены Абрей, альбом будет более агрессивным и прямолинейным. Вдохновляли на это всё события последних лет, становившиеся не только для музыкантов, но и вообще для всех жителей планеты настоящими вызовами.

Вообще на концерте прозвучало четыре композиции из основного трек-листа и одна бонусная с нового альбома. Две из них, «Письма с небес» и «Помни» - впервые. Далеко не все современные коллективы в настоящее время способны познакомить со своими новыми шедеврами до официального релиза, так что Омела проявила по отношению к публике невиданную щедрость!

Первые две вещи Абрей пел без гитары. Периодически в его руках оказывался тамбурин. Однако шестиструнный инструмент возник у фронтмена и бэндлидера уже на «Тайной тропе» и то появлялся, то исчезал на стойке, делавшей гитару невидимой. Впрочем, об этом и не думалось. Каждая песня порождала цепь символических ассоциаций, которые либо открывали какие-то новые горизонты, либо разрешали разрешая вопросы, что ранее повисали в воздухе и казались неразрешимыми, а при близком рассмотрении не стоили и выеденного яйца.

Когда идёшь на концерт любимой группы, хочется услышать те или иные песни по настроению данного момента. В этот раз ни одна из моих хотелок не воплотилась. Зато сколько было неожиданностей, весьма и весьма приятных. Про «очевидности» промолчу; то, что прозвучат ставшая влёт для «омеломанов» хитом «Чёрная листва» и собственный «Дым над водой», имя коему «Светлая вода», к гадалке ходить было не надо. Правда во втором случае неожиданность была: обычно этой песней Омела распевает и растанцовывает толпу, а ныне этого не произошло, отчего программный хит имел свой альбомный хронометраж. Порадовало обилие песен из альбома «Аура», с прослушивания которого и началось моё погружение в музыку группы. Песен оттуда было, как и новых, четыре. К приятным же неожиданностям можно отнести душеразрывную новинку «Помни», в которой поётся о том, что «планета в неистовом шторме», и прочих прелестях, несмотря на которые жизнь на Земле продолжается. Следом за ней органично пошла «Своя земля». Далее была «Река покоя». В этом концерте практически все отметились сольными номерами. Самым длинным было альтовое соло Фёдора Ветрова. Ни для кого не секрет, что Фёдор - музыкант академических оркестров, оттого в его импровизации переплетались различные музыкальные времена и эпохи. Вот ещё одно доказательство того, что для путешествий во времени не нужна соответствующая машина. Пронести сквозь них может произведение искусства, в том числе музыкальное. Спасибо, Федя, за такой коллаж, который по уровню переживаний был не менее насыщенным, чем многодневный круиз.

Затем была «Горькая осень», перед которой Абрамов представил Владимира Каплина, сыгравшего несколько техничных пассажей. К слову, я прозевал предыдущий столичный концерт, когда новый басист вышел на сцену впервые, так что и здесь мою нескромную персону ждала премьера. Басовую линию поддержал сначала ударник Наиль Магжанов, там и флейтист Александр Горянчиков подтянулся… В это время Фёдор Ветров шоуменил плясками, а Абрей временно покинул сцену. Экспромт вылился в соло на ударных, из которого пророс вполне себе плясовой «Дождь». Что же касается соло гитариста Александра Стрельникова, то они звучали в каждом номере. Чёткие, летящие и бодрящие. Говорить о мастерстве этого виртуозного музыканта можно бесконечно, разбирая каждое соло, сыгранное в неимоверном количестве песен десятков исполнителей. И не сказать ровным счётом ничего. Это надо слушать и слышать.

Да и вообще тот эмоциональный накал, которым преисполнен каждый концерт Омелы, невозможно передать никакими словами. Перечитывая собственные отчёты разной степени давности, коих накопилось более десятка, я до сих пор диву даюсь, насколько трудно воплотить в связный текст те чувства, которые испытывал на каждом выступлении группы. А ведь каждое из них запало в память намертво. Омела продолжает идти вперёд, осчастливливая своих фэнов и поклонников новыми и новыми творениями, пополняя их саундтреки жизни. Не сочтите за высокопарность, это именно так. Если вы прониклись Омелой, то обратной дороги не будет. Въехать легко, а вот выехать уже не получится. Мир, как внутренний, так и внешний, изменится. И только в лучшую сторону!


Прекрасный концерт, прекрасный звук, прекрасная компания… Прекрасно было всё и в превосходной степени, даже несмотря на несбывшиеся ожидания. Путь к весне этим вечером мы преодолели и без соответствующей песни. К слову, погода 16 апреля 2022 года была прекрасная и вполне весенняя.

Сет-лист:

01. Письма с небес
02. Чёрная листва
03. Тайная тропа
04. Мечта
05. Последние письма
06. Прощание
07. Помни
08. Своя Земля
09. Река покоя
10. Альтовое соло
11. Горькая осень
12. Импровиз: бас-ударные-флейта-ударные
14. Интро / соло на ударных
15. Дождь
16. Суховей
17. Chionodoxa
18. Половодье

Бис:
19. Иней
20. Светлая вода
21. Лодка

Выражаем благодарность Сергею Абрамову за приглашение на концерт

Текст: Dee Kay
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker