Последние 25 отчетов

13.09.2014
Москва

SUKEKIYO

07.09.2014
Санкт- Петербург

DARK LUNACY

01.09.2014
Санкт- Петербург

SECRET CHIEFS 3

26.08.2014
Санкт- Петербург

AGNOSTIC FRONT

23.08.2014
Санкт- Петербург

COMBICHRIST

22.08.2014
Москва

COMBICHRIST

04.08.2014
Москва

SLAYER

29.07.2014
Москва

MEGADETH

28.07.2014
Санкт- Петербург

MEGADETH

25.07.2014
Оулу (Финляндия)

Qstock 2014 (MEGADETH, VOLBEAT и др.)

25.07.2014
Москва

MOTORHEAD

24.07.2014
Москва

LONDON AFTER MIDNIGHT

16.07.2014
Нижний Новгород

Human Autopsy Party VI (HAVOK, EXISTER, EXALOUD)

09.07.2014
Санкт- Петербург

BLACK LABEL SOCIETY

09.07.2014
Москва

CARNIFEX, OBEY THE BRAVE

08.07.2014
Санкт- Петербург

CARNIFEX, OBEY THE BRAVE

07.07.2014
Санкт- Петербург

LACUNA COIL

06.07.2014
Москва

LACUNA COIL

05.07.2014
Десногорск (Смоленская обл.)

Фестиваль 'Тяжелая вода-2014' (CLAPS FOR CAROLINE, TT-34 и др.)

29.06.2014
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air. Day 3 (EMPEROR, SATYRICON и др.)

28.06.2014
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2014. Day 2 (ANTHRAX, SHINING и др.)

27.06.2014
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2014. Day 1 (DIMMU BORGIR, CARCASS и др.)

LORDI

Архив отчетов
Дата
06.11.2010
Город
Москва
Клуб
Клуб P!PL (ex-1Rock)
Организатор
The Motley Concerts

Залог успеха – это оказаться в нужном месте в нужное время. Эту народную мудрость прекрасно усвоили финны Lordi, попав на конкурс «Евровидение» как раз тогда, когда его аудитория уже по горло наелась форматными певцами и певичками, но еще не успела пресытиться всяческими фриками. Но нашим промоутерам такая мудрость оказалась не по плечу, и уже второй раз они привозят Lordi исключительно не вовремя. В первый раз – за полгода до их триумфа на «Евровидении», когда о группе знали только «посвященные», и музыкантам пришлось выступать буквально перед тремя-четырьмя сотнями фанатов. А во второй раз – спустя четыре с половиной года после этого триумфа, когда среднестатистические телезрители про былых героев экрана уже позабыли, и группе снова пришлось выступать перед теми же тремя-четырьмя сотнями фанатов. Хотя дело тут не только в превратностях народной любви и плохом «тайминге» - более активная рекламная компания второму концерту тоже бы не помешала.

…Равно как не помешала бы ему и большая пунктуальность. Я давно уже отказался от привычки приходить на концерты заранее, но до сих пор имею привычку приходить на них более-менее вовремя. Она то меня и подвела – пришлось полчаса торчать на морозе и слушать из-за периодически открывающихся дверей финал саундчека. Я, конечно, понимаю, что Lordi, равно как и разогревающая группа Mordor, играют только в гриме и никому не показывают свои настоящие лица, так что присутствие фэнов на саундчеке исключалось по определению, но тогда хотя бы надо было его вовремя заканчивать! Нет ничего хуже, чем пойти на концерт любимой группы, а потом свалиться с простудой. Или отпаиваться горячительными напитками – можно элементарно переборщить и пропустить за угаром сам концерт.

После открытия дверей все пошло поживее – вся немногочисленная толпа просочилась в здание буквально за десять минут, а еще через 20 минут на сцену вышли Mordor. Ранее мне не доводилось видеть эту чрезвычайно распиаренную группу живьем, но я имел несчастье ознакомиться с ее первым альбомом и был вполне готов к тому, что мне предстояло услышать. Сразу после их выступления мне очень хотелось написать о нем в сугубо негативных красках, но на следующий день я побывал на концерте Rhapsody Of Fire, и на фоне их суппорта Mordor смотрелись вполне достойно. По крайней мере, это профессиональные музыканты с грамотно проработанным имиджем, и они хотя бы не звучат по-пионерски. А то, что музыка неоригинальная, что антигламурная концепция вызывает не более чем недоумение, и что хитов нет вообще – это печально, но не смертельно. Конечно, на свете есть масса групп, которым копирование Rammstein удается на порядок лучше (лучшие тому примеры – Megaherz и Der Bote), но Mordor, по крайней мере, нельзя упрекнуть в непрофессионализме. Да и звукач постарался – из всех пропетых вокалистом текстов я разобрал только строчку «добро пожаловать в мясорубку», так что ужасно напрягавший меня на студийном альбоме антигламурный пафос в этот раз был успешно нейтрализован.

У финских гостей, к счастью, с саундом дело обстояло куда лучше. Пусть его нельзя назвать идеальным, но все инструменты и вокал более-менее «читались» в миксе, да в плане громкости все было оптимально. Впрочем, у Lordi вообще все было сделано несколькими уровнями выше. Хотя бы в том плане, что используя далеко не самые уникальные элементы музыки и имиджа, эти музыканты смогли создать для себя образ, который безошибочно узнаваем как визуально, так и стилистически, и насочинять такое количество хитов, которое подавляющему большинству других групп даже и не снилось, причем пресловутый “Hard Rock Hallelujah” из них еще не самый выдающийся.

В Москве Lordi выступали в поддержку недавно вышедшего пятого альбома “Babez For Breakfast”, так что не удивительно, что именно заглавная песня с этого диска открыла сет. Но помимо нового материала, прозвучало неожиданно много вещей с первых двух альбомов коллектива – “Get Heavy” (2002) и “The Monsterican Dream” (2004). Это, на мой взгляд, только к лучшему, поскольку именно в этот период группа написала самые яркие свои вещи – “Dynamite Tonight”, “Blood Red Sandman”, “Devil Is A Loser” и др. Не обошлось и без очевидных хитов типа “Bringing Back The Balls To Rock” или “Would You Love A Monsterman?”

Конечно же, шоу Lordi – это не только песни, хотя своим успехом группа во многом обязана именно умению писать запоминающийся материал (вспомните GWAR: схожий имидж, но ни одного хита и – как результат - полностью соответствующий творческому уровню уровень успеха). И хотя существующие в Москве меры безопасности заставили финнов отказаться от пиротехники, остальной их арсенал был представлен во всей красе. Навороченные костюмы монстров, обувь с огромными каблуками, знаменитые крылья мистера Лорди, масса сценического реквизита от полицейской дубинки в “Rock Police” до микрофона в форме топора на “Hard Rock Hallelujah” – все это очень эффектно и к месту преподносится, не «забивая» собственно музыку, а дополняя и подчеркивая ее. Песни с нового альбома были «раскрашены» новыми, ранее не показывавшимися элементами шоу – перед вышеупомянутой “Rock Police” на сцене появлялась парочка танцующих зомби, которых клавишница Ава прокалывала своим посохом насквозь, в “Granny’s Gone Crazy” главная героиня песни весьма жесткими методами пыталась призвать музыкантов и зрителей к порядку, а в “This Is Heavy Metal” из-за кулис высказывал некто, очень похожий на Ди Снайдера из Twisted Sister, и устраивал мощный «отрыв». По большому счету, что-то происходило в каждой песне, так что даже если среди публики присутствовали те, которых не сильно впечатлила число музыкальная сторона Lordi, скучать не приходилось и им.

Очевидно, что Lordi – это, в первую очередь, фронтмен и основной автор песен мистер Лорди, но и другие участники команды играют в нем отнюдь не роли статистов. Все они, за исключением басиста, сыграли по небольшому соло, из которых мне больше всего запомнился номер гитариста Киты. Именно он проявлял на сцене наибольшую активность на протяжении всего концерта, пусть даже его каблуки не сильно ниже, что у фронтмена и басиста, а вставленный в соло кусочек из “Sweet Child O’Mine” был встречен публикой просто на ура. Хотя публика восторженно принимала практически любой номер финнов, будь то всем известные вещи типа “Get Heavy” или совсем редкие треки, такие как никогда не выходивший на порядковых альбомах “Evilove”.

Два часа увлекательнейшего перформанса пролетели на одном дыхании, и когда отзвучали последние аккорды “Would You Love A Monsterman?”, я очень удивился, осознав, что Lordi отыграли целых 22 вещи! По сравнению с длившимся всего час концертом 2005 года – это значительный прогресс, вот только плачевная посещаемость осталась на прежнем уровне. Похоже, что финские монстры угодили в России в «серую зону» между группами, почитаемыми в металлической субкультуре, и коллективами, имеющими авторитет среди, скажем так, «цивилов». Другими словами, металлисты считают их продажной попсой, а широкие массы – страшным металлом, к тому же, уже успевшим за четыре года устареть. В этой ситуации могла бы помочь активная рекламная компания, способная всколыхнуть у обоих категорий потенциальных зрителей приятные воспоминания о триумфальном «Евровидении», но, как я писал выше, она проведена не была, а времена, когда народ ходил на концерты сам собой, похоже, окончательно прошли. И как бы я ни радовался тому, что после пятилетнего ожидания снова посмотрел выступление Lordi, эта радость подпорчена осознанием, что шансов увидеть их в третий раз (по крайней мере, в России) уже практически нет…

Сет-лист:

1. Babez For Breakfast
2. Dynamite Tonight
3. My Heaven Is Your Hell
4. Bite It Like A Bulldog
5. Non Stop Nite
6. Awa Solo / Rock Police
7. It Snows In Hell
8. Who’s Your Daddy
9. Not The Nicest Guy / Drum Solo
10. Granny’s Gone Crazy
11. Blood Red Sandman
12. Evilove
13. Amen Solo / Dr. Sin
14. Bringing Back The Balls To Rock
15. This Is Heavy Metal
16. Loud And Loaded
17. Devil Is A Loser
18. They Only Come Out At Night
19. Get Heavy
20. Biomechanic Man
21. Hard Rock Hallelujah
22. Would You Love A Monsterman

Выражаем благодарность Анастасии Матюхиной (The Motley Concerts) за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Mordor

Lordi

(p)(с) 2007-2014 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker