Последние 25 отчетов

19.06.2022
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ - акустика

12.06.2022
Москва

PERUNЪ, PAGAN REIGN

03.06.2022
Москва

ПЕТР ЕЛФИМОВ

02.06.2022
Нижний Новгород

Summer Brutality Tour (COLD BLOODED MURDER, TRAUMATOMY и др.)

24.05.2022
Москва

MOSCOW ROCK CITY

22.05.2022
Москва

DOMINIA

21.05.2022
Рязань

АРИЯ

13.05.2022
Нижний Новгород

Brutal Assault - Friday The 13th (SEPTICOPYEMIA, SWAMP и др.)

13.05.2022
Санкт- Петербург

АРИЯ

30.04.2022
Екатеринбург

EISFLAMMEN, IGNIS

30.04.2022
Москва

МАРКО ПОЛО

24.04.2022
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

24.04.2022
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

17.04.2022
Москва

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

16.04.2022
Москва

ТИНТАЛ

16.04.2022
Москва

ОМЕЛА

08.04.2022
Москва

BLAZING RUST

02.04.2022
Москва

ALKONOST

01.04.2022
Рязань

КИПЕЛОВ

26.03.2022
Москва

GJELDRUNE

25.03.2022
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

11.03.2022
Москва

ПУТЬ, VSPOLOKH, GLOOSH

27.02.2022
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

22.02.2022
Москва

ARIDA VORTEX

BLAZING RUST

Архив отчетов
Дата
08.04.2022
Город
Москва
Клуб
Клуб "Bunker47"
Организатор

“Bunker47” - небольшой клуб, в котором уже несколько лет проводятся концерты отечественных андеграундных групп разной степени звёздности. Уютная камерная обстановка способствует единению душ рокеров разной степени тяжести. В условиях последних лет, оставивших пятна в истории современности, такие площадки – оплот тех, кто предпочитает живую музыку и не чурается посещать концерты отечественных артистов вместо того, чтобы, сидя на диванах, негодовать и брюзжать о неприездах очередных певцов заграничных. Пандемия показала: с импортозамещением по части музыки у нас полный порядок.

В «Бункере» неоднократно случались концерты моих друзей, но костлявая рука старухи-судьбы всё препятствовала посетить это заведение. Сожалеть – не в наших правилах, тем более неизбежное знакомство с клубом всё же состоялось. И пришлось оно на «второе пришествие» (в концертном смысле этого слова) в Москву питерских хэви-металлистов Blazing Rust. Впервые они выступали в столице в 2018 году, представляя… Впрочем, я тут приторможу и продолжу с этого же места чуть позднее.

Время катастрофически приближалось к восьми пополудни. Уже «РастЫ» провели саундчек, а второй команды, заявленной в афише – Blood Pollution, в клубе не наблюдалось. Примерно без десяти восемь за ударную установку сел человек внушительной комплекции байкерского вида, а через пять минут появилось двое парней, один с гитарой, другой с басом. Практически с того момента, как воткнули провода в свои инструменты, Blood Pollution грянули гремучую смесь, заставившую ассоциативно вспомнить несколько пауэр-трио с подобным инструментарием, но более всего – Venom и Motorhead. Музыка наших соотечественников не похожа ни на тех, ни на других, но энергетика ломилась через край, невидимой спиралью прорывалась сквозь лабиринты коридоров «Бункера» на улицу и кружилась по окрестностям станции метро «Аэропорт». Играют Blood Pollution крутой замес из хэви-, спид- и трэш-метала, даже, пожалуй, трэш-н-ролла, в гомеопатических дозах приправленный хардкоровым кроссовером. Сами они тэгируют свою жанровую палитру значительно шире. Кому интересно – зайдите на страницу группы в vk.com.

Это было мое первейшее знакомство с творчеством команды. До этого вечера я её ни разу не видел и не слышал, хотя название знал: оно в кругах металхэдов и на слуху (частенько на концертах, обсуждая грядущие гиги, упоминалось), и на виду (на афишах, вылетающих рекламными баннерами в соцсетях). Как уже упомянуто было выше, это трио. За ударными – Евгений Ческис, основательный и чёткий. Гитара и бэк-вокал – Сергей Степаненко. С виду – благообразный юноша «ботанического» вида в рубашке в чёрную и красную клетку и… розовых (!!!) очках. И наконец, поющий басист Ник Трэш. Мне показалось, их сет начался, но это был всего лишь саундчековый раскач. Не прошло и пяти минут, как стартовала основная программа.

Парни с шести- и четырёхструнной гитарами неукротимы и дики. Жгут с детским азартом не по-детски, как будто в последний раз на сцену вышли. Угар – на всю катушку. Особенно неистов Ник. Перед очередным номером он комментировал то, о чём песня, которая вот-вот обрушится. Третья, “Up And Down”, как несложно догадаться по названию, - о любви. Грех было не затронуть эту тему: в тот день было тепло, настоящая весна накрывала Москву, а после концерта даже и дождём окропила. Пятый номер, а это был эмоциональный трэш-н-ролл “Into The Abyss”, посвящался любителям выпить. Стало жарко, а музыканты разогрелись особенно. После пятой песни гитарист снял с себя рубашку, под которой оказалась футболка c символическим принтом – Iron Driver. Эти петербуржцы, как и Blazing Rust, являются сподвижниками так называемой NWORHM. Думаю, расшифровывать эту аббревиатуру излишне.

После проверенного временем хита “Metal Zombies” (он был седьмым по счёту), Степаненко продолжил стрип-шоу. Сам он сказал: «Открываю пляжный сезон», - и снял с себя футболку, оставшись с голым торсом в обтягивающих джинсах. Вот тебе и ботан в розовых очках: лишнее доказательство об обманчивости внешности.  Гитарное вступление к восьмой композиции, “Ready To Wreck", было сыграно слайдовым приёмом, только вместо слайдера или бутылочного горла Сергей использовал целую бутылку. Хоть и миниатюрную, но – целую! Отыграв означенный боевик, Ник сказал, что ему стало жарковато, на что Сергей призвал его разоблачиться по его примеру. Басист-вокалист сказал, что сделает так, если только в зале оголят полностью торсы пять человек. «И желательно, девушки», - будто бы вслух подумав, произнёс Ник. Оголились парни. И когда таковых насчиталось пятеро, фронтмену ничего не оставалось, как сдержать слово. На предпоследней вещи, которая оказалась тоже о любви, на сцену беспрепятственно вышла дева в футболке с принтом Blood Pollution. И подпела! Как удалось выяснить, это была фронтледи группы Loverdose Светлана Барабанщикова. Исполнение означенного хита однажды стало экспромтом, который сразу вызвал привыкание, тем самым породив традицию. После «Короля Любви» нон-стопом грянула последняя песня. Забавно: по примеру Светланы к группе на сцене попытался присоединиться один из зрителей, но появившийся как в сказке, «вдруг откуда ни возьмись», охранник снял «бэк-вокалиста» со сцены.

Знакомство оказалось приятным. Сет, открывший концерт, взбодрил и оказался полноценным. Blood Pollution и Blazing Rust поделили место на сцене поровну. Первые не выглядели разогревом.

Четверть часа – и на сцене Blazing Rust. Впервые они выступали в столице в 2018 году, представляя дебютный лонгплей “Armed To Exist”. Тот концерт проходил в клубе “Model T” в Марьиной Роще, ныне почившем в бозе. И хотя на само мероприятие я попасть не смог, накануне встретился с его участниками, итогом чего стало интервью с Blazing Rust в журнале “InRock”. С тех пор много чего произошло. Например, вышел, и не только на CD, но и в виниловом воплощении, второй лонгплей “Line Of Danger”. Вышел он, правда, пару лет тому назад, когда мир (и наша страна в ногу с ним) ввела карантинные ограничения. В результате множество концертов, даже отечественных исполнителей и даже в самых мизерных клубах, нещадно отменялось. И вот, наконец, момент истины настал: “Line Of Danger” создатели смогли живьём представить столице!

За это время в группе частично поменялся состав. На месте остались братья-близнецы Довженко - Дмитрий (ударные) и Роман (гитара, бэк-вокал), а также фронтмен Игорь Арбузов. В этом году Blazing Rust покинул гитарист Сергей Иванов. Ещё ранее это сделал басист Эрик Штром, пропавший накануне записи “Line Of Danger”. Поэтому на студийную басовую работу второго лонгплея команда привлекла Дмитрия Пронина, ранее, в турах по России и Украине, поигравшего в концертном составе группы Валерия Гаины. Пронин пришёл на концерт в качестве зрителя, и Blazing Rust ещё на саундчеке посвятили ему кавер на круизовский «Дальний свет». Увы, в концертной программе экс-басист его не услышал, ибо песней ранее покидал клуб. Ехать в подмосковную Ивантеевку – свет не ближний. Вот такая получилась каламбурная ситуация.

На место покинувших участников пришли басист, а также бэк-вокалист Виктор Козин, и гитарист Александр Андросенко (Pushking). Именно такой состав предстал перед публикой, начав программу с открывашки второго альбома – “Let It Slide”. Позвольте лишний раз высказать восторг прекрасным звуком, который и на Blood Pollution был более чем великолепен! Публика была в материале и подпевала уверенно, начиная с первых строк, да и я оказался хорошо подготовленным. Уже на первом номере программы поймал себя на том, что пропеваю слова вместе с Арбузовым и бэк-вокалистами. Не дав зрителям ни секунды на передышку, «РастЫ» вжарили ещё парой хитов: “Only To Burn” и “Hellbringer”, на котором Арбузов неслабо дал Хэлфорда, продемонстрировав прекрасную вокальную форму. Впрочем, и в дальнейшем Игорь был безупречен.

Перед четвёртым номером, дождавшись, когда толпа прокричится, скандируя название команды, фронтмен наконец поприветствовал народ, который неслабо сгрудился перед сценой. Танцпол в клубе, как и собственно сцена, не велик, и пришедшие на гиг несколько десятков человек наполнили пространство самым оптимальным образом. Четвёртым треком группа пролила мне бальзам на уши. Это был эпик со второго альбома “Amidst The Furious Waves”, история о кораблекрушении и людях, ставших его жертвами, существующая на уровне байки и не основанная на реальных и тем более исторических событиях. История о выживании нескольких моряков. Далее – злободневный боевичок “Race With Reality”, закрывающий первую сторону виниловой пластинки “Line Of Danger”, заглавная песня которой была сыграна следом. А за ней пошёл ещё один эпический номер: сложнейшая, многослойная, полная драматического накала композиция “Witch”, на которой Игорь Арбузов показал высший пилотаж вокальной эквилибристики, а инструменталисты отыграли "с точностью до микрона".

Два года после выхода “Line Of Danger” не прошли даром. За это время у группы появились новые песни, и вот пришло время премьеры одной из них – “Red Triangle”. Посвящена она одному из культовых и загадочных мест Санкт-Петербурга, заводу «Красный треугольник», созданному полторы сотни лет назад. На протяжении почти всего XX века завод снабжал страну резиной. К сожалению, ныне этот памятник промышленной архитектуры Питера - полузаброшенный и примерно также наполовину разрушенный. В ряде цехов, что остались, и по сей день существует производство. Частично помещения отданы под базы и студии несметному количеству питерских рок-команд, на которых они репетируют и записывают свои перлы. Blazing Rust – одни из них. Премьера открыла завершающий блок основного сета. Толпа продолжала скандировать после каждой песни то название группы, однажды перейдя на «Шайбу! Шайбу!», а затем и на матерный, оттого и непечатный, эквивалент слова «Зашибись». После «Красного треугольника» прозвучал вышеназванный кавер, который, признаюсь честно, мне понравился значительно больше оригинала, а завершить ребята планировали сет одноимённой своей группе песней “Blazing Rust”.

Планировали, потому как после этого музыканты собрались уйти со сцены. Однако народ решил так просто их не отпускать, и громко и внятно кричал многократное «Ещё»! Один из зрителей развернул к себе микрофон, который по какой-то иронии не был отключен, и начал кричать в него. Это удалось благодаря тому, что охранника в тот момент у сцены не было. Имели ли право сопротивляться столь решительным и настойчивым требованиям музыканты? Даже невзирая на то, что все подготовленные для сета песни были сыграны, пришлось им выйти на сцену и на бис ещё раз выдать “Line Of Danger”.

Ну и после этого уже – по домам. В голове эхом – отголоски только что отзвучавших любимых песен. И приятное ощущение от приятного знакомства с создавшими превосходный вечер. Во-первых, с Blood Pollution. Их участие в том или ином «сборнике» или фесте станет впредь плюсом-интересом к тому, чтобы мероприятие посетить. Ну а во-вторых, это было мое знакомство с концертной ипостасью группы Blazing Rust, компакт с «первенцем» и виниловая пластинка со вторым альбомом которой обитают в моей фонотеке явно не для красоты или количества. В общем, и здесь всё по высшему классу!

И ещё небольшое размышление напоследок. Такие концерты – прекрасный пример импортозамещения в концертной жизни нашей страны. Посещать их приходится не «потому, что ничего другого нет», а потому что в нашей стране полным-полно замечательных артистов, создающих музыку, вполне соответствующую уровню мировых стандартов. Конечно, Blazing Rust и Blood Pollution и мне, гораздо более всеядному по части концертов, чем большинству моих знакомых, не заменят Amorphis, Rage и множество других любимых групп. Но мне – лишь потому, что Amorphis – не Blazing Rust, и наоборот. Критерий происхождения и местожительства того или иного коллектива, равно как и другие – место на социальной ступеньке, политические или религиозные взгляды, сексуальная ориентация, и прочая (возможно, жизненно важная и необходимая артистам) шелуха - лично для меня не играют никакой роли. А неприезд большинства певцов заграничных высвобождает время, чтобы чаще (в том числе чаще в камерной обстановке небольших клубов) встречаться с теми, кто живёт по соседству. Ну или почти по соседству.

Сет-лист Blood Pollution:

01. Bring The Hammer
02. Motor Charged Fever
03. Up And Down
04. Ripping Fear
05. Into The Abyss
06. Iron Kings
07. Metal Zombies
08. Ready To Wreck
09. King Of Love (при участии Светланы Барабанщиковой)
10. Whisky Rampage

Сет-лист Blazing Rust:

01. Let It Slide
02. Only To Burn
03. Hellbringer
04. Amidst The Furious Waves
05. Race With Reality
06. Line Of Danger
07. Witch
08. Red Triangle
09. Дальний свет (Круиз cover)
10. Blazing Rust

Бис:
11. Line Of Danger

Выражаем благодарность Лексу Харвеллу (Bourbon Street Concert Agency) за предоставленные аккредитации

Текст: Dee Kay
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker