Последние 25 отчетов

23.11.2014
Санкт- Петербург

MONO

22.11.2014
Москва

CREMATORY

14.11.2014
Санкт- Петербург

SKILLET

12.11.2014
Санкт- Петербург

ASKING ALEXANDRIA

11.11.2014
Москва

PAPA ROACH

09.11.2014
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - акустика

08.11.2014
Москва

DIARY OF DREAMS, THE BEAUTY OF GEMINA

08.11.2014
Москва

CALIFORNIA BREED

08.11.2014
Санкт- Петербург

SODOM

07.11.2014
Москва

RAGE

07.11.2014
Санкт- Петербург

DIARY OF DREAMS

05.11.2014
Москва

POETS OF THE FALL

04.11.2014
Москва

EQUILIBRIUM

03.11.2014
Санкт- Петербург

EQUILIBRIUM

03.11.2014
Санкт- Петербург

SONATA ARCTICA

02.11.2014
Москва

КОRSИКА

02.11.2014
Санкт- Петербург

Folk Metal Samhain (СВАРГА, КАЛЕВАЛА и др.)

01.11.2014
Москва

CATHARSIS

31.10.2014
Москва

POISONBLACK

27.10.2014
Москва

WHITE SKULL

26.10.2014
Санкт- Петербург

MR. BIG

25.10.2014
Санкт- Петербург

DOPE STARS INC.

24.10.2014
Санкт- Петербург

Back To Metal (ENDNAME, GRAVE DISGRACE и др.)

ION DISSONANCE

Архив отчетов
Дата
03.10.2010
Город
Москва
Клуб
Клуб "Точка"
Организатор
Main Rock

После визитов в Россию Despised Icon и Beneath the Massacre cреди верховного триумвирата монреальских тех-кор формирований оставалась только одна группировка, не посещавшая нашу страну. Авангард-отряд чемпионов по экстремальной математике Ion Dissonance выбрал для наступления только две цели - Москву и Ростов, позабыв о родном для меня Санкт-Петербурге, так что этот репортаж посвящён событию, произошедшему в столичном клубе "Точка".

К нам приехали не совсем "те самые" Ion Dissonance, которые записали выдающиеся альбомы "Breathing Is Irrelevant" и "Solace", но всё же визит настолько влиятельной в рамках андеграунда и действительно особенной группы - это именно событие. Тем печальнее, что его почтили своим присутствием немногие. Даже с учётом делегации из Питера и, возможно, из других городов, зал московского клуба выглядел пустоватым - присутствовало около пары сотен человек. В качестве оправдания предлагался проходящий параллельно концерт Limp Bizkit. Тогда, быть может, это и к лучшему. Если нашлись охотники понаблюдать за неизменными ужимками уже сорокалетнего Фреда Дёрста и исполнением хитов эпохи альтернативного расцвета русского MTV, то это их выбор. Конечно, многие, что называется, росли на Limp Bizkit и, возможно, склонны к ностальгии, потому, что сложно вообразить, чем ещё может привлечь эта реанимированная явно не из творческих соображений ню-металлическая мертвечина.

Разогревать пришедших были призваны Equial Minds Theory и Ease Of Disgust. Первые порадовали энергичным шоу с коронными вылазками одного из гитаристов в зал, и свежей, во всяком случае, для меня (в последний раз слышал их в качестве саппорта PsyOpus), программой. Раньше группа прибегала к коротким маткор-очередям и сладжевой бомбардировке ближе к концу сета. Теперь исполняемый материал стал единообразен и ориентирован на хаотик-хардкор, хотя, возможно, звучало и что-то из старого. Также изменилась роль второй гитары - она участвует во всём сете и играет собственные партии, а не появляется эпизодически, как раньше, и общее звучание благодаря этому стало по гуще. Со стороны музыкантов сет получился довольно бодрым, да и звук, по крайней мере, в центре зала был вполне разборчив. Публика аплодировала охотно, но шевелилась мало.

Читал, что некоторым москвичам поднадоели постоянно и не всегда "в тему" появляющиеся на разогревах западных команд дэткорщики Ease Of Disgust. Я же слушал их живьём впервые и не без удовольствия. Жирнющее гитарное валево, выверенный скоростной драмминг и пара мощных вокалов. Всё это помножить на уверенную подачу и удачный звук, и выходит сет, в котором есть чем поживится любителям современного брутал-кора. Группа представила несколько вещей с готовящегося к выходу дебютного полноформатника, и мне показалось, что они более разнообразны и динамичны, чем материал их EP "The Shell". Нет, во главе всего у них по-прежнему самое настоящее рубилово, но теперь местами его оттеняет то тэппинговая пробежка одной из гитар, то интересный бриджик.

Интересно, что у гитаристов каждой следующей выходящей на сцену группы оказывалось на струну больше, чем у выступавших перед ними. После "шестиструнных" Equial Minds Theory и "семиструнных" Ease Of Disgust на сцену вышли заокеанские хэдлайнеры с тяжелейшей артиллерией в виде пары восьмиструнных RG2228.

Ion Dissonance стартовали медленным супер-низкочастотным риффом из "Void Of Conscience". Эта прокачка оказалась вступлением к злобному матграйнду "After Everything That's Happened, What Did You Expect" с нового альбома "Cursed" - оказалось, что сбросить оцепенение с вяловатой до начала сета канадцев публики можно за считанные секунды. Прямо у сцены, где я провёл всё выступление Ion Dissonance, звук был не на высоте - большую часть сета вокалиста Кевина было слышно только тогда, когда он наклонялся и скримил где-то поблизости от моего уха, а гитару Себастьена было возможно уловить только в местах, где не играл Антуан. И всё же, это не слишком печалило - математические пляски-конвульсии, постоянный дайвинг и ощущение живого контакта с группой создали отличную атмосферу, так что все, кто толпился у сцены, уверен, отлично провели время.

Для барабанщика Жана-Франсуа Ришара московский концерт Ion Dissonance совпал с днём рождения, в честь чего хором под предводительством гитары Антуана был исполнен "Хеппи берздей ту ю". Несмотря на то, что Антуан лажанулся, именинник выглядел счастливым и весь концерт отрывался за установкой отнюдь не по усечённой программе. Гитаристы Ion Dissonance никогда не жертвовали чистотой звукоизвлечения во славу эффектных телодвижений, и за шоу в группе, по большей части, отвечает Кевин. Он активно перемещался по сцене, строил выразительные рожи (хотя до Йенса Кидмана ему далеко) и давал поорать в микрофон тем, кто рьяно желал этого.

Практически всё, что исполнили Ion Dissonance в этот вечер, было с последних двух альбомов. То есть, это был материал, сочинённый уже с нынешним вокалистом Кевином, которому, как известно, очень плохо удаются старые песни с первых двух пластинок, записанных с предыдущим фронтменом Гебриэлем. Дело даже не столько в том, что Кевину не исполнить их технически, сколько в том, что ему не доступен тот уровень эмоционального накала, экспрессии. Гебриэль вкладывал в свою лирику и скриминг весь тот бытийственный ужас, который переживал, и, в то же время, всё богатство своей личности своеобразного поэта, автора работ по демонологии, в каком-то смысле психолога и философа. Сложно представить себе другого вокалиста, которому было бы комфортно среди безумно-витиеватых инструментальных построений ранних Ion Dissonance. Кевин - вокалист совсем другого рода, ему комфортнее всего в ровных качовых местах, где он может равномерно начитывать своим суховатым скримингом какие-нибудь злобные вирши вроде "What the fuck is the matter with you!?". Поэтому для меня нынешний Ion Dissonance не совсем "тот самый". Кевин, конечно, хороший фронтмен. Он умело работает с публикой и органичен в рамках нового материала группы, который, в основном, и исполнялся в "Точке". И всё же... Какой момент московского концерта группы был самым захватывающим? По-моему, когда они играли "She's Strychnine" - единственную вещь с "Solace" (если не считать отдельно сыгранный брейкдаун из "Play Dead..."), представленную в этот вечер. С первого альбома были сыграны не самые характерные композиции: одна из самых первых песен группы "The Girl Next Door Is Always Screaming" и хардкоровая "The Death of One Man Is A Tragedy, The Death of 10,000 Is A Statistic", в то время как "сигнатурные" "The Bud Dwyer Effect" и "Binary Pt.2" остались за бортом программы. Всё же жаль, что группа не подготовила для первого визита в Россию специальный сет-лист, который бы охватывал все периоды её творчества более равномерно. И ничего, что Кевину в этом случае пришлось бы помучиться - в принципе, ранний материал самоценен и своей инструментальной основой, хотя именно с вокалом Гебриела всё это становилось особенной музыкой.

Солидный по продолжительности, особенно для маткорщиков, основной сет увенчала боевитая "Kneel", единственная песня, на которую у группы снято видео, и, наверное, самая известная и простая вещь в их репертуаре, принятая, естественно, "на ура". После небольшого перерыва Ion Dissonance вышли на бис и исполнили ещё одну песню с "Cursed" - "This Is The Last Time I Repeat Myself", после чего участники тепло попрощались с фэнами, раздав палочки медиаторы и пожав руки всем желающим. Это был хороший концерт, несмотря на то, что он не принес полного удовлетворения. А на сет-лист можно посмотреть и с другой стороны - группа не эксплуатирует своё культовое прошлое, а пытается жить настоящим, с нынешним вокалистом, более качовым и простым в смысле композиции материалом, который в данный момент им, видимо, более интересен. И нынешние Ion Dissonance, как минимум, хорошая группа, пускай и не та особенная, которой они являлись ещё в 2006-ом.

Сет-лист:

01. Intro (Void Of Conscience)
02. After Everything That's Happened, What Did You Expect
03. The Surge
04. The Death of One Man Is A Tragedy, The Death of 10,000 Is A Statistic
05. Through Evidence
06. The More Things Change, The More They Stay The Same
07. The Girl Next Door Is Always Screaming
08. You People Are Messed Up
09. Tarnished Trepidation
10. She's Strychnine
11. Kneel
12. Outro (Play Dead... and I Play Along)

Бис:

13. This Is The Last Time I Repeat Myself

Выражаем благодарность концертному агентству Main Rock за предоставленные аккредитации

Текст: Павел Медведев
Фото: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Equal Minds Theory

Ease Of Disgust

Ion Dissonance

(p)(с) 2007-2014 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^

eXTReMe Tracker