Последние 25 отчетов

10.12.2018
Санкт- Петербург

URIAH HEEP

09.12.2018
Москва

ANTHRAX

07.12.2018
Санкт- Петербург

SAOR, ГРАЙ

06.12.2018
Санкт- Петербург

XANDRIA

03.12.2018
Санкт- Петербург

SHINEDOWN

02.12.2018
Москва

IRON SAVIOR

30.11.2018
Санкт- Петербург

IRON SAVIOR

24.11.2018
Прага

H.E.A.T, SHIRAZ LANE

24.11.2018
Санкт- Петербург

PARA BELLVM

24.11.2018
Москва

RIENAUS

24.11.2018
Санкт- Петербург

КИПЕЛОВ

23.11.2018
Санкт- Петербург

RIENAUS

22.11.2018
Москва

DRACONIAN

17.11.2018
Москва

VULTURE INDUSTRIES

16.11.2018
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

15.11.2018
Санкт- Петербург

STONE SOUR

14.11.2018
Москва

PYOGENESIS

13.11.2018
Санкт- Петербург

PYOGENESIS

10.11.2018
Нижний Новгород

Extreme Torture Fest 2018 (7 H. TARGET, SWAMP и др.)

10.11.2018
Санкт- Петербург

СРУБ, ULTAR

10.11.2018
Москва

VAN CANTO

10.11.2018
Москва

MORTIIS

09.11.2018
Москва

СРУБ

07.11.2018
Будапешт (Венгрия)

WATAIN

MOLOTOV

Архив отчетов
Дата
01.07.2010
Город
Москва
Клуб
Клуб "Б2"
Организатор

Первой моей реакцией на новость о том, что в Москве выступят Molotov, была фраза: «А разве они еще выступают?!» Замечательнейшая мексиканская альтернативная группа, которая в конце 90-х привлекла к себе массу внимания альбомами “Donde Jugaran Las Ninas” и “Apocalypshit”, в последние несколько лет переживала не лучшие времена. Альбом 2007 года “Eternamiente” представлял собой подборку сольных номеров участников квартета и прошел (по крайней мере, в России) практически незамеченным, а после этого команда вела довольно пассивный образ жизни и нового материала не записывала. Но лично я до сих пор помню их роскошный видеоклип “Rastaman-Dita”, в свое время постоянно крутившийся по российскому MTV, и безумный по энергетике концерт в ДК Горбунова в мае 2000 года – черт, уже 10 лет прошло!

Чего ждать от группы после столь длительной паузы, я не имел ни малейшего представления. Смущало и время концерта (разгар лета), и его место (клуб «Б2» уже давно перестал быть рок-меккой), да и тот факт, что музыкантов помнит кто-то, помимо авторов нашего портала, вызывал у меня некоторые сомнения. Так или иначе, тряхнуть стариной очень хотелось, и несмотря на небывалую для Москвы жару, вечером 1 июля мы направились некогда проторенной, а ныне почти забытой дорожкой от станции метро «Маяковская» по Садовому кольцу. Начало концерта было назначено на 10 вечера (в «Б1» концерты начинаются в 9, в «Б2» в 10… кто позже?). В зале нас ждала под завязку заставленная аппаратурой сцена и… практически полное отсутствие зрителей. Но к моменту истечения традиционной получасовой задержки все чудесным образом переменилось – заняв стратегическое место у сцены, мы и сами не заметили, как обросли сзади весьма внушительной толпой народа. «Что же здесь будет, когда начнутся забойные куски, и вся эта масса придет в движение?» - подумалось мне.

Итак, 10 лет ожидания наконец-то истекли, и великолепная четверка выходит на сцену… Да, музыканты за это время изменились весьма серьезно – если раньше они напоминали щеголей-homies из мексиканского гетто, то теперь повзрослели, обросли бородами и походили скорее на ближайшее окружение Фиделя Кастро. К счастью, эти изменения никак не сказались на качестве шоу – мужики по-прежнему могут задать серьезного жару, да и материал играют все больше хорошо знакомый. Хоть за последние 10 лет я не так часто слушал Molotov, большинство песен узнавалось практически сразу. Уже вторым номером в сете пошла всегда актуальная “Chinga Tu Madre”, и в зале начался настоящий угар. Хорошо хоть, что до «стенки смерти» дело не дошло, но слэм присутствовал в максимально допустимом для такой маленькой площадке объеме. В этой связи несколько забавно смотрелись попытки двух охранников заставить зрителей сохранять дистанцию 1 метр от сцены, особенно если учитывать, что стоящие в задних рядах о наличии этих охранников не имели ни малейшего представления и слэмились в свое удовольствие.

Новую вспышку активности публики вызвала “Amateur” – это испанскоязычный кавер на диско-хит “Rock Me Amadeus” Фалько. Альбом каверов “Con Todo Respeto”, выпущенный Molotov в 2004 году, мне совсем не понравился, но несколько удачных номеров на нем присутствовало, и все они прозвучали в Москве. Но если превращение “Rock Me Amadeus” в рэп-метал особых усилий не требует, поскольку прото-рэп звучит там и в оригинале, то переделка панк-рокового боевика “I Turned Into A Martian” Misfits в ритме, идеально подходящем для латинской программы конкурса спортивных бальных танцев, не может не вызывать восхищения. И совсем уж диким выглядит неальбомный трек “Rap, Soda Y Bohemia” – рэп-металлическое произведение «по мотивам» знаменитой «Богемской рапсодии» Queen, в котором от оригинала остались только отдельные мелодические ходы. Диким, но, как говорится, симпатичным.

Однако мне в тот вечер больше хотелось услышать оригинальные песни группы, и мое желание исполнилось по полной программе. Если не считать досадного отсутствия “Apocalypshit” и “Molotov Cocktail Party”, в сет вошли все песни, прославившие группу на стыке позапрошлого и прошлого десятилетий. Мы услышали и яростную “Matete Tete” в стиле Rage Against The Machine”, и рэп-балладу “Gimme Tha Power”, во время которой слэм в зале сменился «змейками», и язвительнейшую “Frijolero”, которая предоставляет собой лихой эксперимент по скрещиванию альтернативы и шансона, и хардкоровую “Dance and Dense Denso”. С “Eternamiente” в основном сете прозвучала только одна песня (“Blame Me”), а нового материала не было вообще, но лично мне, пришедшему на концерт из ностальгических соображений, этого и не требовалось. Я услышал живьем ту музыку, которую уже не надеялся снова услышать на концертной площадке, и это главное.

Но Molotov, как известно, сильны не только материалом, а еще и очень эффектной его подачей. Начнем с того, что в коллективе два басиста, отчего саунд у коллектива на концертах получается просто мощнейшим (благо, со звуком в этот раз им повезло). Этим дело не ограничивается – все четверо участников коллектива, даже ударник, исполняют вокальные партии, так что наблюдать за их перекличками становится крайне увлекательно. В довершение ко всему, они еще и меняются инструментами, так что на сцене происходит постоянный круговорот музыкантов. Я уж не говорю о том, что «мучачос» сами по себе выглядят весьма колоритно, периодически курят, не прекращая петь, облачаются в забавные прикиды (один из басистов вышел на сцену в неком гибриде буденовки и шапки-ушанки) и свободно общаются с аудиторией на английском, испанском и даже на русском языках (для чего на сцену была вытащена из зала девушка-переводчица).

В финале основной программы, которую завершали знаменитые “Puto” и “Rastaman-Dita”, на сцене оказалось еще человек 15 народу – это музыканты пригласили присоединиться к ним девушек из первых рядов. Также через переводчицу поступило предложение «показать грудь», но им, к сожалению, никто не воспользовался. В остальном же контакт между музыкантами и публикой был просто идеальным – до такой степени, что, даже отыграв все песни в сет-листе, Molotov не хотели уходить со сцены. “Rastaman-Dita” неожиданно переросла в джем, в ходе которого барабанщик, один из басистов и выскочивший на сцену гитарный техник сыграли кусочки из рок-классики (в частности, из “Eye Of The Tiger” Survivor”, “Paranoid” Black Sabbath, “Whole Lotta Love” Led Zeppelin и др.). Но и этого музыкантам оказалось мало – они вышли на незапланированный бис, да еще и с участием своего огромного менеджера в качестве дополнительного вокалиста. И пусть время уже перевалило за полночь, а силы после двух часов угара были на исходе – практически никто не ушел домой. Все прекрасно понимали, что следующая встреча с этим мексиканским феноменом может снова заставить себя ждать не один год.

Прощаясь с публикой, музыканты назвали этот концерт историческим, и даже делая скидку на то, что среди рокеров принято на каждом выступлении говорить аудитории «вы лучшие», такая похвала звучит очень серьезно. А еще «мучачос» обмолвились, что концерт записывается, так что, возможно, мы вскоре будем иметь возможность пережить его еще раз…

Сет-лист:

01. Noko
02. Chinga Tu Madre
03. Changuich a la Chichona (Sic)
04. Amateur (Rock Me Amadeus, Falco cover)
05. Por Que No Te Haces Para Alla? Al Mas Alla!
06. Here We Kum
07. Parasito
08. Voto Latino
09. Perro Negro Granhero (mix of Perro Negro, El Tri cover, and La Grange, ZZ Top cover)
10. Blame Me
11. Gimme Tha Power
12. Frijolero
13. Marciano 1&2 (I Turned Into A Martian, Misfits cover)
14. Rap Soda Y Bohemia (Bohemian Rhapsody, Queen cover)
15. Mas Vale Cholo
16. Dance and Dense Denso
17. Matate Tete
18. Puto
19. Rastaman-Dita / Medley

Бис:

20. ???
21. ???

Выражаем благодарность Наталье Германович (клуб «Б2») за предоставленные аккредитации

Текст: Роман Патрашов
Фото: Наталья “Snakeheart” Патрашова
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Molotov

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker