Последние 25 отчетов

19.06.2022
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ - акустика

12.06.2022
Москва

PERUNЪ, PAGAN REIGN

03.06.2022
Москва

ПЕТР ЕЛФИМОВ

02.06.2022
Нижний Новгород

Summer Brutality Tour (COLD BLOODED MURDER, TRAUMATOMY и др.)

24.05.2022
Москва

MOSCOW ROCK CITY

22.05.2022
Москва

DOMINIA

21.05.2022
Рязань

АРИЯ

13.05.2022
Нижний Новгород

Brutal Assault - Friday The 13th (SEPTICOPYEMIA, SWAMP и др.)

13.05.2022
Санкт- Петербург

АРИЯ

30.04.2022
Екатеринбург

EISFLAMMEN, IGNIS

30.04.2022
Москва

МАРКО ПОЛО

24.04.2022
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

24.04.2022
Москва

ГРАН-КУРАЖЪ

17.04.2022
Москва

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

16.04.2022
Москва

ТИНТАЛ

16.04.2022
Москва

ОМЕЛА

08.04.2022
Москва

BLAZING RUST

02.04.2022
Москва

ALKONOST

01.04.2022
Рязань

КИПЕЛОВ

26.03.2022
Москва

GJELDRUNE

25.03.2022
Москва

ГРОБОВАЯ ДОСКА

11.03.2022
Москва

ПУТЬ, VSPOLOKH, GLOOSH

27.02.2022
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

22.02.2022
Москва

ARIDA VORTEX

ПУТЬ, VSPOLOKH, GLOOSH

Архив отчетов
Дата
11.03.2022
Город
Москва
Клуб
Клуб "Aglomerat"
Организатор
Madstream Booking

В последние дни уходящей зимы (этот март выдался холоднее февраля) Madstream Booking устроили настоящее торжество для ценителей атмосферного блэк-метала и его выдающихся отечественных представителей: Путь, Vspolokh и Gloosh . Вечер получился необычным не только из-за уникальности лайн-апа, но и общей нависшей неопределенности – вопрос «что же дальше будет с подобными мероприятиями из-за экономических или иных причин» витал в воздухе. Ведь собрать столь необычный состав с разных уголков страны сложно даже в мирное время, и каждая из трёх групп преодолевала расстояния до Москвы по-своему: Gloosh два с половиной дня созерцали заснеженные просторы из окна поезда от Красноярска, Vspolоkh предпочли возвыситься над старыми горами, городами и весями и прилететь из Тюмени самолетом, ну а Путь почти оправдали ожидания и сели на коня, хоть и железного, который домчал их из Пскова.

Gloosh вызывали особый интерес: если выступления Пути уже стали довольно привычными, а живую запись Vspolokh в отличном качестве при желании можно найти в интернете, то Gloosh – это прекрасный пример удачного оживления чисто студийного проекта. Пару лет назад мульти-инструменталисту Георгию Габриэльяну стало тесно в рамках красноярского коллектива Eoront, и, будучи «человеком мира», он попробовал самостоятельно выразить уважение ко всемирной культуре и наследию через произведения зловещего искусства, изобразив универсальный феномен лесной глуши. Обладая уникальным талантом создавать запоминающиеся и красивые мелодии, которые кажутся депрессивными, но в то же время дают проблеск надежды, Георгий очень быстро вышел на высокопрофессиональный уровень написания песен. Но так как без своих товарищей по Eoront он не смог бы представить материал на сцене, на своем первом выступлении в Москве данное трио предстало в неизменном составе.

С учетом высокого уровня организации и довольно жёсткого тайминга в «Агломерате», опаздывать в этот вечер было недопустимо. Однако, к моему недоумению, подошедших к заявленному времени начала мероприятия уже встречали такие узнаваемые меланхолично-напыщенные мелодии “Woodland Waltz”. Как позже выяснилось, программа Gloosh получилась немного длиннее отведённых им 40 минут, поэтому музыканты начали играть раньше. По счастью, пока «Круги теней танцуют вальс», можно было исследовать тёмные дебри клуба и отметить, что хоть далеко не все желающие успели к первой группе (все-таки пятница - рабочий день), все удачные места у сцены уже были заняты.

Следующая за «Вальсом» “Hexenring” запечатлела первобытную, бурлящую жизненную силу мира природы со всем его разнообразием: пока «Кроны грохочут, ветер свистит», эта сила выражалась в беспокойном потоке повторяющихся риффов и бласт-битной перкуссии, а затем им на смену пришли думовые элементы, повествующие о том, что «все краски блекнут в ночи». Видимо, при составлении сет-листа Георгий преследовал цель показать всю многогранность своего творчества. А после того, как песня “Groza” накрыла всех бурей ледяного дождя, воспевая постоянство бесконечных перемен, по залу уверено и размерено «чумой зашагали ёкаи» из странной композиции под названием “Hyakki Yagyō”.

Думаю, все присутствующие оценили меняющиеся структуры каждой из песен Gloosh, не дающие заскучать и как нельзя лучше передающие ритмы нашего динамичного, нестабильного, но прекрасного мира. Эта атмосфера изменчивости особенно явно ощущалась в последнем треке “Vjkhr”, где быстрые тремоло-гитарные риффы мчались, как метель, а вокал заклинающе ревел: «Я нож того, что было; Я нить того, что будет». Сам зал за время этого короткого сета тоже кардинально изменился - народу заметно прибавилось. Выкрикивание односложного названия группы не очень подходит для выражения одобрения, поэтому публика прибегла к уже ставшим стандартными экспрессивным лексическим единицам из трёх слогов.

40 минут с хвостиком – непростительно мало для настоящего эксклюзива, коим явились красноярцы Gloosh. Всего три человека сумели создать мощнейшую атмосферу, их музыка расширялась или расходилась в совершенно разных направлениях, и программа пролетела, как вихрь, подчеркнув быстротечность бытия. Становится грустно от мысли, что это выступление Gloosh так и останется единственным их появлением в Москве. Ребята показали свои лучшие стороны, поэтому хочется надеяться на то, что мы еще увидим их с любым из их проектов.

Ни Gloosh, ни следующую группу Vspolokh никак нельзя было воспринимать как разогрев. Это скорее был пример потрясающего соседства на сцене, абсолютно равнозначного и равноценного. Неудивительно, что Vspolokh публика встречала тепло, даже горячо, с применением новой для меня восторженно-обсценной лексики. Заждались, не терпелось, наконец, услышать и увидеть уральцев собственными глазами, а посмотреть было на что – образы полуистлевших призраков прошлого, оживших где-то в хтонической глубине и пришедших к нам о чём-то поведать, были очень убедительны.  

Несмотря на 17-летнюю историю, группа впервые вышла на московскую сцену. Возможно, одна из причин – не самая простая логистика ее привоза из Тюмени/Тугулыма, но это только подогревало интерес. После непродолжительно, но напряженного ожидания и совершения некоего обряда, когда Вел (основатель и автор всего материала Vspolokh) разбросал и распылил в зал нечто абсолютно мне неведомое, воздух прорезали острые основные аккорды «Помре», титульного трека с их второго альбома. Далее прозвучала более продолжительная и разноплановая песня «Туман и Пепел», в начале которой можно было чуть успокоиться после сумасшедшей «Помре» и надышаться ядовитыми испарениями в горячей хмари, но продолжалось это недолго - мучительные страдания с завываниями перешли в воспевание бога огнепрощенья и подстегнули зрителей пуститься в дикие пляски на пепелище. С криками «хей, хей» началось восхождение в мир иной под прекраснейшее гитарное соло, так искусно уносящее в другую, лучшую реальность, что сомнений не осталось – эта музыка может служить посредником между мирами и расширять границы сознания без помощи химических средств.

Уже когда звучала «Туман и Пепел», мне подумалось, что Vspolokh - безусловные фавориты этого вечера: сложно было себе представить ещё более мощную поддержку публики. Мы подпевали, подвывали, пританцовывали и бесились – весь спектр полного погружения в действие. К тому же, название Vspolokh гораздо удобнее скандировать, чем названия других групп. Также что-то более весомое есть и в темпе, и в развитии их композиций – в первой части многих их них на слушателя выливается вся тяжесть и горечь бытия, затем настрой становится боевым, звучат гимны преодолению, и под конец приходит награда в виде красивейших, даже торжественных проигрышей. Примерно так же меняется настроение выбившегося из сил путника, взбирающегося в горы – в какой-то момент уже сам не помнит, зачем он идёт, но злость и отчаяние вдруг открывают ему второе дыхание, и в итоге он доходит до вершины, испытывая эйфорию от представших его глазам горизонтов и своих достижений. Похожее чувство возникло у меня и при прослушивании «На Серых Равнинах», хоть песня совсем не об этом.

После трех песен с альбома «Помре» нас ждал сюрприз – новый трек «Инзер» с будущего, третьего альбома. Всё та же тяжелая поступь усталого путника под простые, запоминающиеся мелодии, жаль только, что коронное соло было хоть и значительным, но совсем непродолжительным. Возможно, Вел предвидел, что этого может быть недостаточно для знакомства с новым альбомом, и решил добавить немного шаманизма в шоу, проведя необычный ритуал. С самого начала с его шеи свисали три таинственных предмета натурального происхождения; и вот пришло время поднести залу свои приношения, сорвав их с себя и серпом указывая на избранных. Не сразу можно было догадаться, что внутри обалденно пахнущих лесных подвесок между кусочками коры находились коды для доступа к новым, еще не вышедшим песням. Такие же дары получили все купившие диски или мерч группы.

Последним, чем порадовал нас Vspolokh, был «Чрьнътопь», финальный трек всё с того же «Помре», заканчивающийся бодро и победоносно. Жаль, что не прозвучало ни одной песни с их шедеврального первого альбома, причина чего видится мне в желании группы показать свой профессиональный рост и смотреть в будущее, а не «печалиться о прошлом». Но опять же, я надеюсь, что когда-нибудь Vspolokh отыграют в Москве уже более полный сет, куда войдут песни со всех трёх альбомов.

По сравнению с предыдущими исполнителями Путь не казались мне таким уж эксклюзивом – псковичи, получившие в последнее время широкую известность, уже не раз радовали московскую публику. Прошло всего-то четыре месяца после их яркого шоу в этом же клубе «Агломерат», так что мои воспоминания не успели поблекнуть. Тем более интересно было сравнить их выступление тогда, на разогреве у Second to Sun, и сейчас, когда они могли почувствовать себя королями вечера и отыграть 80-минутный сет.

Если у Gloosh и Vspolokh составы были максимально компактными, и лидерам приходилось выкладываться по полной, совмещая вокал с игрой на гитаре, то каждому участнику Пути отведена собственная роль. Коллектив, начавшийся как one man band, уже к 2017 году разросся до секстета, поэтому вокалист имел роскошь вальяжно расхаживать по сцене с короной на голове и активно взаимодействовать с публикой свободными от инструментов руками. Презентовав новинку «Символ Служения», Путь перешли к признанным хитам и залаяли свои «песни свободы и смерти», повествуя о «войне в разгаре», о том, как «слепые отряды… убивают не зная пощады», а «твоих грехов, правитель, не счесть вовек…», что звучало на редкость актуально.

До концертов Путь провели голосование, позволив слушателям выбрать редко звучащие популярные треки. Видимо, одна из моих любимых «Волос Твоих Пепел, Рахиль» не прошла отбор, но так как она меня уже радовала в ноябре, её отсутствие вполне можно было пережить. Вместо неё приятной неожиданностью оказалась «Палэсмуртова пажить», да и в целом у Пути абсолютное большинство композиций являются безусловными хитами и вживую звучат примерно одинаково. И слава богам, что кавер на “Enjoy the Silence” Depeche Mode тоже не прошёл отбор, ведь у группы полно своего великолепного материала.

Путь предлагает слушателю всё разнообразие действий и ощущений – пришедшие за интеллектуальными удовольствиями могут найти их в уникальных поэтических элементах и через лирику песен расширить свои познания об общемировой литературе и мифологии. Жаждущие треша и угара могут без устали рвать глотку, слэмиться, устраивать подобие «стены смерти» или же просто танцевать, а для любителей пропитаться настоящей русской скорбью станут усладой льющиеся рекой и берущие за душу мелодии, без конца извлекаемые из аккордеона Вельтмайстера. Именно аккордеон является «фирменной фишкой» группы, воплощая в жизнь замечательную идею привнести в музыку больше красок, чисто русского колорита и зацепить особой, «крестьянской» атмосферой.

К слову, Путь как группа уже давно могли бы выйти на новый уровень и попробовать стать новым представителем отечественной сцены за рубежом. Посетив немало европейских фестивалей, могу уверенно сказать, что Путь отлично бы смотрелись на большинстве из них – осталось только выпустить музыкантов за вновь опущенный «железный занавес». Наверное, необходимо отметить некую мейстримовость группы, но факт в том, что и музыкальная, и визуальная составляющая у коллектива на высоте. Каждый раз они добавляют в своё шоу что-то новое– будь то череп-кадило, светящиеся книги или горящий огонь в руках у вокалиста. Добавьте к этому уже ставший привычным для концертов Пути снегопад - во время исполнения «Так Пела Метель» на головы зрителей очень эффектно посыпались белые хлопья в «смертельном танце зимы». Сет закончился причитаниями «Над Гробом Ветхим», последние строки из которой пришлись как нельзя кстати: «Проснется матушка Весна, а с ней все мы».

Мне попадались мнения, что из-за происходящих в мире событий такие шоу являются пиром во время чумы. Но ведь именно музыка является отдушиной от всего негатива, который льётся сейчас изо всех щелей. Людям просто необходимо поддерживать своё психологическое здоровье, особенно в столь трудные времена. Именно концерты помогают нам сплотиться перед лицом страха и неизвестности и оказать друг другу поддержку. Поэтому ещё раз большой поклон организаторам и всем участникам этого воистину выдающегося мероприятия - в тот вечер в рамках одного концерта мечты сбылись для многих. Ещё раз подчеркну, что не хотелось бы выделять какую-то одну группу, ведь каждая из них привносит новый виток вдохновения для жизни и творчества. А также надеюсь увидеть их всех снова.

Сет-листы:

Gloosh

1. Woodland Waltz
2. Hexenring
3. Groza
4. Hyakki Yagyō
5. Vjkhr

Vspolokh

1.    Исход / Помре
2.    Туман и Пепел
3.    На Серых Равнинах
4.    Инзер
5.    Заклътвиа / ТьлѢниѥм / Чрьнътопь

Путь

1.    Символ Служения
2.    Прометей
3.    Палэсмуртова Пажить
4.    Астерий
5.    Цветы Зла
6.    Холодная Весна
7.    Семигласие Смерти
8.    Кости Первых
9.    Культ – Сатурн
10.    Культ – Вознесение
11.    Последний Миг Юности
12.    Так Пела Метель
13.    Над Гробом Ветхим

Выражаем благодарность Madstream Booking за предоставленные аккредитации

Текст и фото: KNfromSU
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker