Последние 25 отчетов

18.11.2022
Санкт- Петербург

ТАЙМСКВЕР

13.10.2022
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

06.10.2022
Москва

MECHANICAL MAN

30.09.2022
Москва

SMORODINA REKA

22.09.2022
Санкт- Петербург

GRIMA

17.09.2022
Москва

BJARLA, SMORODINA REKA и др.

02.09.2022
Москва

DJ Dero (ex-OOMPH!)

20.08.2022
Санкт- Петербург

СЛОТ

07.08.2022
Москва

CATHARSIS

06.08.2022
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2022. Day 3 (ARCH ENEMY, DEATH ANGEL и др.)

05.08.2022
Вакен (Германия)

Wacken Open Air 2022. Day 2 (HYPOCRISY, AT THE GATES и др.)

03.08.2022
Вакен (Германия)

Wacken Wednesday 2022 (AVANTASIA, EPICA, ONSLAUGHT)

15.07.2022
Москва

ОЛЬВИ

10.07.2022
Москва

THE PRIEST, ED FORCE, KAILAS ROCK

03.07.2022
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2022. Day 3 (DEFTONES, KREATOR и др.)

02.07.2022
Хельсинки (Финляндия)

Tuska Open Air 2022. Day 2 (MERCYFUL FATE, SOILWORK и др.)

02.07.2022
Москва

Metallica Tribute Show (METAL MANIACS)

01.07.2022
Санкт- Петербург

ЭЛЕКТРОПАРТИЗАНЫ

АРИЯ

Архив отчетов
Дата
13.05.2022
Город
Санкт- Петербург
Клуб
ДС Юбилейный
Организатор
Aria Show

Мы живём в очень странное время, когда всё не то, чем хочет казаться, когда для наименования странных действий выбираются ещё более странные эвфемизмы, и когда строить любые планы – только смешить богов. Ария запланировала большой праздничный концерт, посвящённый 35-летию группы, ещё в позапрошлом году. И не просто концерт, а тур по городам и весям с шоу и декорациями. Но тут внезапно приходит вирус с социальным дистанцированием и самоизоляцией… Хотя, что я вам рассказываю, вы и без меня это всё прекрасно знаете. Питерский концерт Арии переносился, ещё переносился, когда уже даже сцену смонтировали, потом переносился ещё раз и вот, наконец, состоялся.

Пока выступление не началось, публику разогревали чужими записями, в том числе прозвучала и песня Iron Maiden, сюжетно схожая с "арийской" историей о том, как Цой видел "Икарус". А в партере какой-то слишком активный чувак громко слушал записи Арии времён их первого приезда на невские берега. В те годы в спорткомплексах не было ничего дешевле билета в стоячий партер, если только вы не были любителем бесплатно прорываться через билетёров. А ныне это место пафосно называется фан-зоной, и за вход туда берут приличные деньги, или даже неприличные – дешёвых билетов на юбилейное "арийское" шоу в продаже не обнаружилось. Зато в фойе на лотках с мерчем наблюдалось буйство красок: футболки с таки принтами, футболки с этакими принтами, футболки со старыми обложками, футболки с новыми обложками. Не пять видов, не десять и не пятнадцать – я досчитал до двух десятков и бросил это увлекательное занятие.

На афишах было написано "шоу европейского уровня". Афиши не врали. Вошедшие в зал первым делом видели огромную многоярусную сцену, с размахом выстроенную вдоль длинной стороны хоккейной площадки. Сколько я хожу на концерты в "Юбилейный", а начал я это делать ещё в те времена, когда Ария не записала даже первого альбома, никогда не видел такой конфигурации зала. Над партером расположилась подвешенная на цепях и украшенная рострой площадка со штурвалом и стоящими по углам бочками. На площадку со сцены вёл трап. По углам сцены стояли пушки. Чувствовалось, что художник, создававший юбилейное "арийское" шоу, хорошо знаком с видеоверсией концертника Mago de Oz "Madrid Las Ventas", но плохо знает устройство парусника: всё-таки ростра – носовое украшение, а штурвалу место на юте, никак не на баке. Но ют был плотно оккупирован барабанной установкой.

Выступление Арии началось с "Гонки за славой". Вокалист Михаил Житняков вбежал на площадку над залом и пел оттуда, а инструменталисты сгруппировались на верхнем ярусе кормовой надстройки. Позже музыканты, кроме, понятное дело, Максима Удалова, спустились на главную палубу, а площадка с трапом поднялась под самый купол дворца зала. На "Герое асфальта" на сцену вышел первый гость этого вечера – Сергей Маврин. Соло в песне передавалось с грифа на гриф всеми тремя гитаристами. При словах "покрасил свой шлем в чёрный цвет" Михаил демонстративно взялся за голову, чтобы народ не думал о том, что обычно слышится всяким шутникам на оригинальной записи этой песни. Эпичное "Проклятье морей" началось с интро про пьяного матроса. Гитарист Владимир Холстинин надел красную бандану, фронтмен вновь взошёл на площадку со штурвалом, а пушки палили по залу.

На начавшемся с заунывного интро "Колизее" корабль куда-то делся, превратившись в римскую арену. Благо, вся сцена была выстроена из экранов, на которые выводились то стены, но борта, то море, а то небо. Но вот и древний цирк исчез, его место заняли красноглазые идолы. Только барочные балясины на лестницах, стоящих по углам сцены, наводили на мысли о том, что мы имеем дело с ненастоящими язычниками. Михаил Житняков постоянно менял костюмы. Он пел то в славянском рубище, то в римских доспехах, то в пиратском камзоле. Для исполнения "Варяга" Михаил облачился в чёрный бушлат. На боковых экранах появились фотографии моряков, а на огромном центральном стали транслировать видеоролик с текстом к песне. Необычный ход. Хотя лет десять тому назад группа W.A.S.P. катала "бэстовые" туры, в которых все исполняемые песни сопровождались показом соответствующих старых видеоклипов. Смотрелось своеобразно: одни люди играют на сцене, а совсем другие – молодые и бодрые – красуются на экранах. Вот интересно, возможен ли подобный тур у Арии? Клипов-то в видеографии хватает.

В середине концерта нашлось место для небольшого акустического сета. Виталий Дубинин, Владимир Холстинин, Сергей Попов и Михаил Житняков взошли на площадку, уселись на бочки и начали играть. Платформа взмыла ввысь и поплыла. Поплыла над фан-зоной, над пультом звукорежиссёра, над местами для прессы, остановившись лишь перед трибунами. С высоты прозвучали "Точка невозврата" и "Осколок льда". А тем временем техники вынесли на ют синтезатор, разместили его близ барабанов и установили рядом микрофонную стойку. Пришло время второго гостя.

Гостем стал Артур Беркут. С одной стороны, ожидаемо. Когда декабре 2020 года "Проклятье морей" показывалось в Москве для избранных (тогда действовали коронавирусные ограничения, шоу шло "онлайн", и в зале были лишь свои) Артур очень эффектно материализовался на сцене. Многие эту трансляцию смотрели и знали о зарытии топора войны. А с другой, сказал бы кто пару-тройку лет назад, что Беркут будет петь на "арийском" юбилее, ему бы не поверили. В своё время группа и её бывший фронтмен не слишком по-доброму расстались, много лет бодались в судах, а адвокаты делали состояния на их противостоянии. Если бы Артура вывели на сцену и дали пройти по доске, это было бы по-нашему, по-морски. Но вместо этого ему выделили сольный номер. Беркут пел "Там высоко" не настолько вдохновенно, как хотелось бы и выглядел чужеродным элементом на этом празднике "арийской" жизни. Увы, слишком много воды утекло.

Задник окрасился в кровавые тона, на нём появилась гора с тремя крестами, и зазвучала одна из лучших вещей Арии "Кровь за кровь". В середине номера на сцене вновь появился Сергей Маврин, сыграл акустическое соло и тут же ушёл за кулисы. "Палач" звучал на фоне всё тех же голгофских пейзажей. Михаил Житняков взмыл ввысь на кресте и полетел над залом. Это было круче, чем ступа с бабою Ягой и полёты в гробу в "Вие"! Но крест улетел, а Михаил остался. Остался висеть над залом на тросах и петь "Антихриста", совершая совершенно шайтанские сальто-мортале над толпой.

Как известно, у барабанщика сидячая работа. Поэтому, когда все устают, его оставляют одного на сцене развлекать публику и играть соло. "Арийцы" в этом вопросе не исключение. Максим Удалов стал всё больше склоняться к ударному минимализму. Осталась в прошлом вторая бочка, а вся установка ужалась и, похоже, скоро сведётся к четырём барабанам и четырём же тарелкам. И это, на минуточку, играется хэви-метал, а не старомодный рок-н-ролл. Нет, понятно, что в музыке главное не размер инструмента, а умение. Но не до такой же степени...

Шоу подходило к концу. Настало время песен, без которых концерт – не концерт. Прозвучала "Баллада о древнерусском воине". Погибшего витязя сменил быкоборец с не менее печальной судьбой. "Тореро", похоже, единственная песня в актуальном репертуаре, к написанию которой ни один из нынешних "арийцев" руки не прикладывал. И, конечно, финальная "Улица роз". Для её исполнения на сцену вновь вышли Сергей Маврин и Артур Беркут. Даже удивительно, что при всей морской тематике концерта так и не прозвучал "Штиль". Хотя, сколько можно есть бедного матроса?..

Завершающее концерты аутро "Мания величия" зазвучало через 140 минут после начала шоу. Обидно, что "Проклятье морей" добиралось до нас так долго. Радостно, что до очередного юбилея Арии осталось всего ничего – три с половиной года. Если только боги в очередной раз не решат, что им смешно.

Сет-лист:

1. Гонка за славой
2. Ангелы неба
3. Герой асфальта (гитара - Сергей Маврин)
4. Эра Люцифера
5. Проклятье морей
6. Колизей
7. Крещение огнём
8. Варяг
9. Точка невозврата
10. Осколок льда
11. Там высоко (вокал, клавишные - Артур Беркут)
12. Кровь за кровь (гитара - Сергей Маврин)
13. Палач
14. Антихрист
15. Обман
16. Ночь короче дня
17. Барабанное соло
18. Баллада о древнерусском воине
19. Тореро
20. Улица роз (гитара – Сергей Маврин, вокал – Артур Беркут)
21. Мания величия (outro)

Выражаем благодарность Егору Хлапову за предоставленные аккредитации

Текст: Александр “Alexx-Off” Молодяков
Фото: Ольга Юрьевна
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Показать фото

eXTReMe Tracker