Последние 25 отчетов

18.09.2021
Москва

ALKONOST - 25 лет

03.09.2021
Москва

АРИЯ

30.07.2021
Оулу (Финляндия)

Qstock 2021 (AMORPHIS, APOCALYPTICA и др.)

03.06.2021
Санкт- Петербург

Лусинэ Геворкян - акустика

27.05.2021
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ

27.05.2021
Москва

ULTAR

14.05.2021
Москва

MANAPART

13.05.2021
Москва

АРКТИДА

12.05.2021
Нижний Новгород

KYTOWRATH, WOMBRIPPER, FUZE

29.04.2021
Москва

MANIC DEPRESSION

23.04.2021
Москва

GRIMA

21.04.2021
Москва

VEGVISIR

09.04.2021
Санкт- Петербург

ГРАН-КУРАЖЪ

03.04.2021
Москва

WOODSCREAM

20.03.2021
Москва

КАЛЕВАЛА

27.02.2021
Санкт- Петербург

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

19.02.2021
Москва

ALKONOST

22.01.2021
Санкт- Петербург

BLAZING RUST

22.01.2021
Санкт- Петербург

ОМЕЛА

22.01.2021
Санкт- Петербург

АРИЯ - новогодний концерт

30.12.2020
Москва

ZMEY GORYNICH

MANAPART

Архив отчетов
Дата
14.05.2021
Город
Москва
Клуб
Клуб "Pravda"
Организатор
Wild Energy Concert

Каждый тяжёлый коллектив с момента образования делает ставку на программу-минимум и программу-максимум. Минимум – это достичь культового статуса, собирая достаточное количество народа на концертах в своём городе и окрестных областях и весях, а максимум – добиться европейской (а ещё лучше мировой) популярности, регулярно ездить в туры и играть на известных фестах в Европе и не только, выпускать успешные альбомы и иметь контракт с каким-нибудь крупным и известным зарубежным лейблом.

У троих питерских ребят, имеющих армянские корни (вокалист Артём Попов, гитарист Арман Бабаян и барабанщик Захарий Зурабян), всё начиналось, как у многих – знакомство, обнаружение общего интереса к творчеству System Of A Down, образование трибьют-коллектива WishUp шесть лет назад и несколько успешных локальных концертов. Казалось бы, кого они хотели удивить – поклонников творчества SOAD в России хоть отбавляй, но группе это удалось благодаря нескольким аспектам: грамотный английский Артёма и вокал, по максимуму напоминающий голос Сержа Танкяна, а также исполнение материала с максимальной долей профессионализма. Всё это привело к тому, что WishUp заметили, по крайней мере, в Санкт-Петербурге, и их живые выступления получали положительные отзывы в Сети.

Однако спустя некоторое время WishUp здраво решили, что рука на исполнении каверов уже набита, и пришла пора создавать собственные песни. Название было изменено на Manapart, и 1 ноября прошлого года свет увидел дебютный одноименный альбом. Безусловно, влияние System Of A Down никуда не исчезло, и голос Артёма все так же похож на Сержа Танкяна, однако, во-первых, на альбоме было уже девять песен собственного сочинения, а во-вторых, Manapart постарались привнести в музыку собственные идеи. Неслучайно процесс работы над альбомом проходил неторопливо и взвешенно, заняв практически два года. Совокупность вышеперечисленных фактов (а также обусловленный коронавирусом дефицит живой музыки) привела к тому, что первый концерт Manapart в Москве (и первый вообще для группы) прошёл с большим успехом, собрав если не аншлаг, то 80 процентов вместимости клуба “Pravda”.

В качестве поддержки как в столице, так и в Питере, где Manapart дебютировали через день, участвовала московская братва из электроник-коровой шайки BrightDelight, уже снискавшей определённую известность в отечественных альтернативно-металлических кругах благодаря выступлениям на разогреве у таких именитых забугорных гостей, как Static-X и Adept, а также популярных отечественных производителей альтернативно-модернового тяжмета Stigmata и 7000$. Такую музыку я слушаю не слишком часто, поэтому с творчеством группы перед концертом ознакомился лишь поверхностно, однако живьем квинтет ясно дал понять залу, что ребята они действительно яркие. Сет стартовал с композиции “No Right To Escape” с последнего альбома “Invoke” (2019), которая сразу же привела зрителей в восторг. Скриминг татуированного с ног до головы Александра Тельганова удачно контрастировал с чистоголосыми запевами крепыша Владимира Идиатуллина, пополнившего состав команды чуть более полугода назад (его, к слову, можно было лицезреть на телеэкранах в качестве участника шоу “Фабрика Звезд”, “Голос” и “Песни”). Помимо этого, BrightDelight смогли вывести формулу удачного симбиоза мощных гитарных риффов и брейкдаунов с мелодичными и местами даже меланхоличными клавишными партиями, а также обильно приперчили свою музыку острыми электронными вставками. Живьём эта смесь звучала весьма зажигательно, несмотря на то, что все клавиши и электроника воспроизводились с мини-диска. Да и как устоишь на месте, когда Александр и Владимир сами носятся по сцене, как ошпаренные, призывая народ в зале к прыжкам в такт, либо к слэму и серкл-питу - в зависимости от мощи исполняемых песен. Поэтому разогреть народ перед выступлением хэдлайнеров удалось относительно легко, тем более, что помимо полюбившихся номеров с последнего студийника “Invoke”, была также исполнена хитовая “Reality” с дебютного альбома “Let's Make It Real” (2017), которая совсем мне не зашла в студийном варианте, однако живьём «доставила» так, что я вместе с угорающим рядом народом прыгал в такт музыке и подпевал это самое цепляющее “хей-хей!” в припеве. Удачными оказались и две новых композиции “Break Free” и “Momentum”, вышедшие в этом году синглами, причём последнюю коллектив издал буквально перед самым концертом и живьем играл впервые. Как мне рассказали музыканты после выступления, BrightDelight не сидят сложа руки, а вовсю работают над новым альбомом, выпуск которого планируют уже этой осенью.

Вероятность того, что в России появился новый коллектив, способный в будущем стать звёздами первой величины, питерские армяне начали подтверждать с самых первых секунд своего появления на сцене. Их дебютный альбом вышел всего полгода назад, но Manapart, как и BrightDelight, уже работают над новыми песнями, и четыре их них - “New” (которой группа и открыла сет), “Blues”, “Art” и “HOB” – прозвучали на московском концерте. По словам музыкантов, эти новые композиции планируется выпустить в виде синглов. Они продолжают изначально избранную музыкантами стилистическую линию, однако отличаются более разнообразным саундом и ориентальными гитарными соло Армана Бабаяна, которые явно навевают ассоциации с армянской музыкой. И все же массовый восторг в зале начался не с новинок, а с мощной и качёвой “Monk Dance”, оптимальным образом иллюстрирующей творческое кредо Manapart – большое влияние System Of A Down (особенно любимых мной дебютника 1998 года и следующего за ним “Toxicity” (2001)), но без тупого копирования, а с привнесением собственных идей. Также порадовало, что в группе наконец появился бас-гитарист (дебютный полноформатник был записан в составе трио). Возможно, он не имеет армянских корней, но то, как он идеально вписался в состав, позволяет назвать его “армянином в душе”.

Помимо бесспорного влияния SOAD, в музыке Manapart без труда можно уловить массу как трэшевых, так и прогрессивных элементов, плюс, разумеется, армянские корни музыкантов. Мало того, что практически в каждой песне Арман Бабаян играл «восточные» соло, он ещё и одет был в красивый национальный армянский халат. При этом он дефилировал по самому краю сцены, так что даже удивительно, как беснующаяся публика не столкнула его в зал и не растащила одежду на сувениры.

Ещё большее удивление вызвал тот факт, что несмотря на премьерный характер мероприятия, масса стоявших рядом со мной зрителей слаженно подпевала тексты песен, чем очень порадовала Армана и Артёма. В какой-то момент гитарист сказал: “Народ на концерте просто огонь, и мы такого совершенно не ожидали! А что будет послезавтра в Питере?”. На что вокалист под аккомпанемент восторженного рёва зала ответил: “Послезавтра в Питере будет лава!”

Впрочем, лава началась уже в Москве, когда после исполнения зажигательной связки из “Vibes Of Spaces” и “Cosmic Keys Of My Creation” Артём и Арман поинтересовались у публики: “А сейчас, когда мы сыграем пару следующих композиций, надеемся, что петь их с нами хором будут все, кто находится в зале, так?” В принципе, этот вопрос Manapart могли и не задавать, а Артём мог и не петь – как только из поратлов раздались первые узнаваемые аккорды каверов на “Aerials” и “Chop Suey!”, весь зал взорвался от безумной радости и слаженным хором исполнил эти два трека от начала и до конца.

Угар продолжился с новой силой уже под собственную композицию группы - “Vostok”, клип на которую появился в Сети за неделю до концерта, показав, что чувство юмора музыкантам также отнюдь не чуждо. Особенно забавной получилась первая сцена, в которой Manapart играют перед некой комиссией в костюмах и галстуках, причём роли членов комиссии исполняют также музыканты группы (явная отсылка ко временам первой половины 80-х, когда музыканты, чтобы получить разрешение выступить, сдавали программу худсоветам, о чём подробно написано, например, в книге “Легенда О Динозавре”). Также порадовали субтитры и реплики, которыми обменивается комиссия в процессе обсуждения песни (“It’s 2021. Where is djent? Where is the bassist? Copycat!” / “На дворе 2021 год. Где джент? Где басист? Копипастеры!”). Да, Восток дело тонкое!

Этой композицией Manapart завершили основной сет, но поскольку зал бурлил от восторга, музыканты провели за кулисами меньше минуты. Вначале Захарий Зурабян исполнил небольшое, но довольно мощное барабанное соло, перетёкшее в короткий инструментальный джем, обозначенный в сет-листе просто и ясно “Аккорды”, а после него группа отыграла ещё две композиции с дебютного альбома - “7Th” и “Dark. Past.”, представив его таким образом абсолютно полностью.

Крайне редко первый концерт группы собирает внушительное количество публики, так что не исключено, что автор этих строк и все, кто посетил это мероприятие, стали свидетелями рождения новых звёзд на отечественной тяжёлой сцене. По крайней мере, счётчик просмотров клипа “Vostok” уже перевалил отметку 100 тыс. в ВК, а на YouTube зашкалил за 10000 (причем с немалым числом восторженных комментариев от зарубежных поклонников). По крайней мере, свою программу-минимум достичь культового статуса музыканты Manapart могут считать выполенной. Остается лишь пожелать группе не останавливаться на достигнутом и продолжать претворять свои творческие идеи в жизнь. Репутацию лучших отчественных последователей SOAD они уже подтвердили.

Сет-лист BrightDelight:

01. No Right To Escape
02. Checkmate
03. My Sorrow
04. My Way Is Lost
05. Invoke
06. Break Free
07. Momentum
08. Black And White
09. Never Say Never
10. Reality
11. Rest In Dreams

Сет-лист Manapart:

01. New
02. Monk Dance
03. Blues
04. Art
05. Reflection Of Reality
06. Civilization 3.0
07. Suck-A-Thumb
08. HOB
09. Vibes Of Spaces
10. Cosmic Keys Of My Creation
11. Aerials (System Of A Down cover)
12. Chop Suey! (System Of A Down cover)
13. Vostok

Бис:
14. Аккорды (Instrumental)
15. 7Th
16. Dark. Past.

Выражаем благодарность Wild Energy Concert за предоставленные аккредитации

Текст: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker