Последние 25 отчетов

11.10.2020
Москва

МАСТЕР, МАВРИН

10.10.2020
Москва

STEAM JET, STARIFIED, JUNKY MUGGLES

04.10.2020
Санкт- Петербург

ЭПИДЕМИЯ - концерт по заявкам

04.09.2020
Москва

ZMEY GORYNICH

19.06.2020
Санкт- Петербург

PARA BELLVM - онлайн-концерт

15.03.2020
Москва

LINDEMANN

14.03.2020
Санкт- Петербург

SABATON

13.03.2020
Хельсинки (Финляндия)

THE GATES OF SLUMBER

13.03.2020
Санкт- Петербург

THE 69 EYES

13.03.2020
Москва

AMENRA

13.03.2020
Москва

SABATON

11.03.2020
Санкт- Петербург

BRUCE DICKINSON

10.03.2020
Санкт- Петербург

IN FLAMES

09.03.2020
Москва

IN FLAMES

07.03.2020
Москва

AESTHETIC PERFECTION, FROZEN PLASMA

06.03.2020
Москва

NIAMH

02.03.2020
Санкт- Петербург

LINDEMANN

01.03.2020
Санкт- Петербург

MELECHESH

01.03.2020
Москва

BABYMETAL

29.02.2020
Москва

MELECHESH

28.02.2020
Санкт- Петербург

NIMEA

26.02.2020
Москва

HAMMERFALL

25.02.2020
Санкт- Петербург

HAMMERFALL

23.02.2020
Санкт- Петербург

NAZARETH

22.02.2020
Москва

LIMP BIZKIT

YNGWIE MALMSTEEN

Архив отчетов
Дата
22.04.2010
Город
Москва
Клуб
Клуб "А2" (экс-Б1 Maximum)
Организатор
Клуб Б1 Maximum

Ингви Мальмстин не появлялся в России ни много ни мало 21 год. В далеком 1989 году я, как и значительная часть нынешнего поколения металлистов, до рок-музыки, понятно, еще не доросла. И все же лично для меня это второй концерт «неистового терзателя шести струн», как его обозвали на одном музыкальном сайте. Ибо в 2005 году я была в Париже, куда Мальмстин приехал в рамках тура в поддержку альбома “Unleash the Fury”. И если до тех пор я чисто инструментальную музыку воспринимала слабо, то после этого концерта свои взгляды пришлось пересмотреть. И тем интереснее было увидеть Мальмстина еще раз – и сравнить впечатления, и посмотреть на живого Тима Оуэнса, который в наших краях вообще никогда не был.

Пресловутый исландский вулкан с непроизносимым именем Эйяфьятлайокудль заставил понервничать, состоится концерт или нет – ряд выступлений других коллективов, намеченный на соседние даты, был перенесен. Мальмстин до Москвы добрался в срок, однако из-за его самочувствия концерт все же передвинулся с 21 апреля на 22-е. Впрочем, как верно заметила общественность, «двадцать лет ждали – день подождем».

В кои веки порадовалась тому, что подавляющее большинство концертов начинается с задержкой – на меня свалилось рабочее совещание, которое закончилось только в половине девятого. При начале концерта в девять. Хорошо, дороги вечером свободны – долетела до «Б1» за полчаса и обнаружила, что еще даже не все вошли. Безопасность на концерте обеспечивали серьезно – при входе дежурил кинолог с огромной флегматичной овчаркой. Не знаю, как насчет безопасности, но настроение входящим эта собака весьма подняла. Некоторые даже изъявляли намерение погладить. Но нельзя – пес при исполнении.

В зале была толпа – не то чтобы битком, но дальше окрестностей звукооператорской будки пробраться была уже не судьба. Странно видеть на рок-концерте публику, в большинстве своем годящуюся мне чуть ли не в отцы. Хотя и мое поколение присутствовало, а один юноша пришел вместе с отцом и весь концерт заботился о том, чтобы родителю было хорошо видно.

Начало было весьма эффектным. Только что играло нечто спокойно-классическое, и внезапно вступила электрогитара – плотнейшей стеной звука. Сцену затянуло дымом, и через некоторое время в дыму обозначилась фигура, собственно, Ингви Мальмстина. Вообще надо сказать, что с дым-машиной народ перестарался – это, конечно, красиво и эффектно, но когда половину времени не видно главное действующее лицо, даже по экранам – это как-то неправильно. Ибо главное действующее лицо более чем заслуживало, чтобы на него смотреть. Мальмстин был лохмат и порывист, носился по сцене так, что голова шла кругом, принимал хитроумнейшие позы и играл на скорости, близкой ко второй космической. Что самое поразительное - не то чтобы все композиции были такими уж скоростными. Плавный, неспешный рисунок мелодии - но на экранах видно, что пальцы на струнах мелькают с какой-то запредельной быстротой. Я не знаю, как он это делает, но это воистину завораживает. Классика и жесткий металл, лиричный перебор акустики и ураганные соло - все это сливается в единое целое. И все немыслимые позы Ингви, который только что узлом вокруг грифа не завязался, все падения на одно колено и подбрасывания гитары в воздух – это тоже нераздельно вплетено в мелодию, а не специально вставлено для произведения эффекта на зрителей. Это не человек, а воплощенная музыка.

Второе сильное впечатление – это Тим Оуэнс. Классический хэви-метал-вокалист в кепке, радостно показывающий залу «козу» и требующий от верхних ярусов более активной поддержки – «хэй, там наверху есть кто живой?». Казалось бы, изрядный контраст с полностью ушедшим в музыку Мальмстином – и все же это был потрясающе цельный тандем. Пять лет назад, с Дуги Уайтом (если память мне не изменяет, в то время на вокале был именно он), было совершенно очевидно: на сцене только один человек концентрирует на себе зрительское внимание, и это, конечно же, сам Мальмстин. Вокалист же может как угодно раскачивать зал и махать микрофонной стойкой – он остается несколько в тени. Но только не Оуэнс. Этот ходячий фонтан сценической энергии затереть в тень невозможно. Да, голос уже несет на себе отпечаток возраста, да, на верхних нотах Оуэнс срывается на крик вместо пения, и все же его энергия и драйв перекрывают все. Кстати, и в вокальном плане Оуэнс и Мальмстин образуют очень слаженный дуэт, даже несмотря на то, что, увлекшись очередным хитроумным пассажем, Мальмстин порой чуть запаздывал с вступлением. А еще получается своего рода перекличка – на нескольких композициях роль ведущего вокала перехватывал сам Ингви. Кстати, как вокалист он вполне себе хорош, хотя, наверное, со звездами первой величины ему в этом плане не тягаться. Бывает, что исполнитель поет и сам себе аккомпанирует – а Мальмстин играет на гитаре и сам себе подпевает. Впрочем, у него более чем приятный мелодичный хард-роковый вокал, и его, во всяком случае, не сносит в крик и фальцет. С другой стороны, в партиях Оуэнса эти «сносы» выглядят вполне уместными. Повторюсь – замечательный тандем. Остальная группа на их фоне отодвинулась немного на второй план – впрочем, очень цельный и гармоничный. Не могу отдельно не упомянуть обаятельнейшего басиста по имени Бьорн Энглен.

Были, конечно, переклички Оуэнса с залом – особенно активно он добивался реакции балкона, но там явно сидело самое старшее поколение, отрываться не слишком настроенное. Были целые пригоршни медиаторов, улетевшие в публику – впрочем, такого смертоубийства за них, как в Париже пять лет назад, вроде не наблюдалось. Было замечательное барабанное соло и непременный ложный уход после классического “You Don't Remember I'll Never Forget”, где припев дружно пел зал. Была фраза Мальмстина на русском «Спасибо, Москва, мы вас очень любим!». Было много чего – только жаль, что продолжалось это все лишь чуть больше полутора часов. Замечательный сет из давно знакомых композиций, замечательный концерт – но как-то маловато. Что же, может быть, до следующего раза не придется ждать двадцать лет?..

Сет-лист:

01. Rising Force
02. Demon Driver
03. Live To Fight (Another Day)
04. Crown Of Thorns
05. Far Beyond The Sun
06. Damnation Game
07. Dreaming (Tell Me)
08. Baroque And Roll
09. Gates Of Babylon
10. I Am A Viking
12. Death Dealer
13. Trilogy Suite / Red House
14. Drum Solo
15. You Don't Remember I'll Never Forget

Бис:

16. Black Star
17. Red Devil
18. I'll See The Light Tonight

Выражаем благодарность Роману Унгуряну (клуб «Б1 Maximum») за предоставленные аккредитации

Текст: Екатерина «Эрна» Полякова
Фото: Дмитрий “Ward” Куликов
(с) HeadBanger.ru

Фотографии

Спрятать фото

Yngwie Malmsteen

(p)(с) 2007-2019 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker